Соревнования по "Союз-500"
Спасибо всем! !
Почаще бы так встречаться (в 2014м Ё-бург ждёт всех минимум 4 раза)😁
… все отдыхают за рюмочкой чая.
небылбыстолькатегоричен. некоторые только добрались до работы:P
4…Положительно: вполне-таки зрелищно если в воздухе не менее 4-Х моделей.
А вот 7 по-моему ПЕРЕБОР!!! При нынешнем уровне пилотов и кучности боя каша получается. Я бы в дальнейшем максимальное количество в одном бою ограничил 5-6 моделями…
- Отсутствовал нормальный техком , в результате пилоты специально готовившиеся к стартам получили АБСОЛЮТНО одинаковые шансы с пилотами матчасть которых несоотвествовала требованиям - это несправедливо.
- Я категорически против судейства пилотов пилотами же. …
3.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ…
-
с точки зрения и судьи (не было проблем с поиском “своего”) и участника - мне 7 моделей в бою понравилось.
-
Техком был - взвешивали модели перед началом соревнований. Специально готовившиеся к соревнованиям получили бонусные очки за технику в каждом туре .
-
Согласен, но по другой причине - жалею, что абсолютно не удалось посмотреть на полеты других: когда сам в бою недотого, когда сужу вообще не вижу общей картины - смотрю безотрывно на “своего”…
но этот мир несовершеннен - и лучше посудить сами себе, чем вообще не летать по причине отсутствия специально обученных судей.
- Дома не то, что на старт выхожу в каске, а как одеваю в начала соревнований, так снимаю в машине перед стартом домой. Потому, что дома каска своя - лень снимать\одевать.
А здесь, было просто лень\некогда бегать одевать\снимать, перед следующим полетом снова брать\одевать\сдавать…
ничего принципиально против касок не имею. скажут одеть- одену. Не скажут - поленюсь 😊
ЗЫ
…
Отрицательно: ПОЛНЕЙШИЙ БАРДАК. …
На стартах царил ХАОС:…
категорически не согласен.
главная оргпроблема, временами напрягавшая\ бросавшаяся в глаза - регулярные крики Антона “…кто свободен? нужен еще судья! …” про судей уже писал в п.2
ЗЗЫ Спасибо Главному Судье, организовавшему неорганизованное и даже сумевшему к концу соревнований приучить пилотов выходить на старт не абы как, а к табличке с номером соответствующим очередности в списке на тур!!
разбираю пожитки - убеждаюсь в правильности отхода от ЕПАшного запрета на обтягивание скотчем: после приземлений в яме самолеты все в грязи (надеюсь, что это размокшая земля, а не отходы от собачников😵)
Достаточно протереть влажной салфеткой и снова блестят. Не представляю, как отмывал бы голый ЕПП…
Антон , при всём уважении - Императорскую тогу придется снять . В Правилах на следующий год про каски будет всё написано . И совершенно однозначно . Обещаю … 2014 год придется летать по жестким и УТВЕРЖДЕННЫМ правилам , при обсуждении и принятии которых вопросы безопасности займут одно из приоритетных мест .
Хм, ну и на ком сейчас тога, я извиняюсь? 😃 Все, что сказал я – что в тех правилах, по которым проходили старты, ничего не было про каски и, следовательно, не было оснований чего-то с людей требовать. Специально обращаю внимание: я не высказывал никакого своего мнения по этой теме; я не говорил, что собираюсь единолично принимать решения на этот счет в будущем – всего лишь ответил на простой вопрос, “почему было так”. А Вы зато уже все решили. Ну вперед, зачем Вам другие люди и обсуждения, публикуйте Ваши личные правила и проводите по ним впредь соревнования. Я с удовольствием поучаствую, хоть в каске, хоть в бронежилете 😃
Посему предлагаю , по аналогии с АСЕS , открыть тему по уточнениям и изменениям в в Правилах “Союз-500”
Одолжите тогу на минутку… Спасибо 😃 Я считаю, что эти обсуждения стоит начинать лишь после завершения сезона Союз-500 2013-го, а это будет не ранее, чем в Питере пройдут старты 23-го ноября. На которые, кстати, лично Вам настоятельно рекомендую съездить, для расширения кругозора в вопросе паркфлаерных боев.
про мат и каски согласен,
Я понимаю, что насчет мата – замечание в мой адрес, покорнейше прошу извинить. Психика у меня не очень крепкая, бывает, не сдерживаюсь, а со стороны себя не вижу. Впредь буду вести себя культурнее 😃
14 бойцов на Москву и Область это почти 1 из 1000000 как то грустно стало.
Посмотри на это с позитивной стороны – мы можем считать наше занятие элитным спортом 😃 😃
Позволю себе немного высказаться о прошедших стартах.
Андрей, огромное спасибо за неравнодушное отношение к нашему занятию и, несомненно, очень ценный взгляд со стороны!
Что хочу сказать по поводу замечаний: у вас с Зазулиным и Дроновым несколько иной, как бы это сказать, культурный фон в вопросах радиобоя, основанный на вашем прошлом. Для вас это – серьезный официальный спорт, со всеми вытекающими. Спорт – это прекрасно! Но он подразумевает что? то есть, с чего он начинается: с организованных занятий в официальных организациях по утвержденному регламенту под руководством профессиональных наставников. Конечно же, для людей, занимающихся спортом ТАК, совершенно естественно и соревнования проводить со строжайшим соблюдением всего регламента – графика, правил, дисциплины и т.д. Но в нашем случае речь идет о ХОББИЙНОМ (или, как раньше это называли, любительском) классе – то есть о том, чем каждый желающий занимается сам по себе, как хочет и сколько хочет. И если хоббийных пилотов начать ставить в жесткие спортивные условия (модель на сантиметр не проходит - снят; за минуту на старт не вышел - снят; каску забыл - снят; механик шаг за линию сделал, пока кто-то еще земли не коснулся - снят, и т.д.) – многие из них просто наплюют на эти старты и разбегутся обратно по своим полянам, с которых мы с трудом их собрали, летать с одним-двумя приятелями в свое удовольствие. Это не к тому, что дисциплина вовсе не нужна, здоровая доза спортивной дисциплины и хоббистам не повредит, но слишком уж закручивать гайки у нас, во всяком случае – пока, рановато. Это что касается дисциплинарных моментов.
По моментам организационным: ну, да, тяжело одному, плохо без судей – ну а что делать, как правильно Петр сказал, выбор-то стоит “или так, или никак”. Это же не из экономии все происходит, все вроде люди взрослые, на машинах ездят, надо было бы заплатить стартовые вдвое – и заплатили бы, думаю. Неоткуда взять было просто, связей-знакомств нету, ну и “настоящих буйных мало”. Надо, несомненно, стремиться к тому, чтобы и организаторы были, и судьи были… Может, со временем как-то обрастем этим… А вот про техком не соглашусь: что надо было учитывать в контексте наших правил и ограничений – было учтено. В качестве примера, тот же Змий только на модели недобрал 240 очков за все туры, это не считая недолетанного времени еще.
Еще раз большое спасибо!
А мне старты очень понравились, все было по-доброму и очень душевно. Большое спасибо гостям, участникам и организаторам соревнований, особая благодарность Антону Папилину за то, что взвалил на себя такой ответственный труд и тянет, как локомотив разрозненные вагоны, ну, и конечно же, за суперский самолет.
Жаль, что питерский блог сейчас не очень активен на форуме, поэтому в данный момент мы вынуждены ругаться собственными силами 😃
за суперский самолет.
А на чём летал?
Друзья, не портите хорошее настроение от ваших же хороших выступлений 😃! Я был зрителем и мне все понравилось 😃.
Я, к сожалению, принимаю участие в соревнованиях не часто. “Старый стал - ленивый”. В другой город уже вряд ли для этого поеду. Но в недачный сезон готов поучаствовать с привеликим удовольствием!
Хочу сказать теплые слова в адрес Антона Папилина. Он высказал, а затем реализовал добрую идею объединения радиобойцов масштабного направления на самых демократичных началах! Это дорогого стоит - не делить на классы, а объединять. EPA, ИБ, и даже непроходные по нежесткому регламенту модели (но теряя очки) могут воевать в этом классе. Это ли не путь для самого широкого привлечения бойцов?
Антон тащит тяжкий груз организации и популяризации С-500, так будем ему подмогой. Издержки сокращены до минимума, пилоты судят пилотов - в этом есть недостаток (некогда перенимать чужой боевой опыт), но в этом и большой заряд “честной игры-fair play”. Это надо поддерживать. В тесном сообществе иначе нельзя.
Правила договорились до конца года не обсуждать и это правильно. Правила надо менять в крайнем случае очевидной необходимости, которой лично я не вижу.
По поводу шлемов проблемы тоже нет - иметь 3-4 “шахтерских” котелка для вновь привлеченных пилотов - цена 2-3 стартовых взносов.
Кубки предлагаю заменить на полезные расходные материалы (батарейки - например: III место - одна, II-две, I - три).
Жаль, что питерский блог сейчас не очень активен на форуме, поэтому в данный момент мы вынуждены ругаться собственными силами
А смысл ругаться, у нас нет понятия “активный пилот”, нет голосований по правилам, а есть общее положение, и у каждого организатора свои конкретные правила, если Андрей Витальевич самолично проводит старты, то вполне может потребовать наличие касок, и других аксексуаров, положению это не противоречит, если он приезжает на старты к другим, ему тоже никто не запретит быть в каске, в любом случае при обсуждении положения на следующий год мы выслушаем все предложения, и примем взвешенное решение, именно организаторы стартов, просто если мы начнем играть в демократию, то разбежимся все по углам.
Друзья, не портите хорошее настроение от ваших же хороших выступлений !
Да все нормально, во-первых, мы находимся в процессе развития, и обсуждения, порой острые, необходимы; во-вторых, в бойцовом разделе и общение традиционно жаркое, влияет специфика направления, видимо 😃 Мы-то привыкшие, а народ порой смущается 😃
А на чём летал?
Да все тот же И-17, специально для Саши сделанный максимально легким, с тонким крылом. Начинку Саша тоже подобрал специальную (помню, когда во Внуково взвешивали, он 400г весил, я сам был в шоке), ну и установка у него на нем “нестандартная” – легкий и быстрый моторчик с маленьким винтиком АРС 7х6. Саше вот именно такой понравился, а я себе делаю потяжелее и с плечом побольше – кому, вишь, что… Жаль, что тебя с нами не было на этот раз, кстати.
Правила надо менять в крайнем случае очевидной необходимости, которой лично я не вижу.
Очень, между прочим, мудрое замечание.
Кубки предлагаю заменить на полезные расходные материалы (батарейки - например: III место - одна, II-две, I - три).
Не, ну что батарейка – год отлетал и в помойку, а тут – память 😃 Призы, конечно, необходимы. Без них – не то 😃
В том то и дело, что перебранка на форуме - явление надуманное. При непосредственном общении на соревнованиях мы все как один, мы сила!!!))
Не, ну что батарейка – год отлетал и в помойку
Для памяти дипломы - самое оно! Но, чтобы не тратить время на подписывание - (спасибо Андрею Макаркину) предлагаю бланк заполнять в электронном виде и рассылать по почте. Кому это греет душу - распечатает и повесит в своем кабинете 😃. Награждения, фотографирования и объявления результатов непосредственно после соревнований вполне достаточно. Сугубо ИМХО.
Друзья, на самом деле было всё замечательно! Спасибо Антону Папилину и всем участникам! Он, как всегда был спокоен, действовал чётко, планомерно и сам успевал летать и готовить самолёты. Талантище! Судя по реакции зрителей, получилось зрелищное представление! Конечно, побольше бы участников! Тогда и перерывы между полётами были побольше. Мы даже ленточки не успевали готовить. А куда подевались Марьинские бойцы? У них на ветке даже очень не плохое видео по боям выложено!
Тогда и перерывы между полётами были побольше. Мы даже ленточки не успевали готовить.
Нас в этот раз прижали с временнЫм регламентом – вот и гнали (кстати, уложились еще и с опережением), а так-то, конечно, все это можно было сделать и поспокойнее.
А куда подевались Марьинские бойцы?
Константин Бочков был от марьинских, а еще там, помимо Юры Попова, была пара бойцов, но что-то давно не слышно… Еще от Клина делегация хотела быть, но что-то не доехала…
И если хоббийных пилотов начать ставить в жесткие спортивные условия (модель на сантиметр не проходит - снят; за минуту на старт не вышел - снят; каску забыл - снят; механик шаг за линию сделал, пока кто-то еще земли не коснулся - снят, и т.д.) – многие из них просто наплюют на эти старты и разбегутся обратно по своим полянам, с которых мы с трудом их собрали
Вот это немного напрягло. А зачем тогда по полянам нашей страны собирать пилотов на соревнования в одном месте, зачем тратить деньги и силы на подготовку техники и переезды, если по Вашим словам они могут вынести модели, не соответствующие текущим требованиям (на см, гр, тонну, не важно), не выйти вовремя на старт, не одеть оговоренную амуницию, нарушать правила выбегая в зону во время полетов - тогда это обычные полетушки без правил, какой в этом смысл, в таком единении?
Игорь, не утрируйте
не одеть оговоренную амуницию
Нет этого в данных правилах. Гнев ваш понятен, но не обоснован.
нарушать правила выбегая в зону во время полетов
Это - на совести оргов. У нас на Союзе за такое один раз сняли.
Поймите, это не Опен. И как Опен - Союз не будет никогда. Он идейно организовывался как достаточно либеральный класс, с основной целью - расширить круг бойцов и облегчить вход в это хобби. Есть спорт -Опен, Асис, вот пусть они спортом и останутся. А Союз - хобби. Захочет/сможет человек дальше идти - есть куда, не захочет - в Союзе останется.
Вот это немного напрягло. А
зачем тогда по полянам нашей страны собирать пилотов на соревнования в одном месте, зачем тратить деньги и силы на подготовку техники и переезды, если по Вашим словам они
могут вынести модели, не соответствующие текущим требованиям (на см, гр, тонну, не важно), не выйти вовремя на старт, не одеть оговоренную амуницию, нарушать правила выбегая в зону во время полетов - тогда это обычные полетушки без правил,
какой в этом смысл, в таком единении?
1.3 - получение удовольствия
- демагогия.
А зачем тогда по полянам нашей страны собирать пилотов на соревнования в одном месте
Затем, что им это нравится и им этого хочется.
тогда это обычные полетушки
Полетушки впятнадцатером 😃 интереснее, чем полетушки втроем. Извините, нет совершенно никакого желания (за очевидным отсутствием смысла) вступать в спор “типа настоящий спорт” против “хоббийные полетушки”. Кому что. Есть вот ACES – в понимании корифеев большого спорта это типичные раздолбайские хоббийные полетушки, никем не признанные притом. Однако ж в базе данных семь тысяч пилотов со всей Европы, чемпионаты/кубки Европы и Мира и все такое, и уникальная дружеская атмосфера праздника на каждых стартах. В ACES есть свои не очень удачные заморочки, но именно ЭТОТ аспект данного класса (не любый многим “сурьезным спортсмэнам”) хотелось бы максимально перенять и сохранить у нас. Кому же не нравится – есть много других мест (в том числе классов радиобоя), куда можно пойти… как говорится, не поймите меня правильно 😃
Однако 2014 год придется летать по жестким и УТВЕРЖДЕННЫМ правилам
А я вот стесняюсь спросить - а будет кому летать-то, по жестким-то правилам?
Посему предлагаю , по аналогии с АСЕS
А я предлагаю никаких аналогий с Асисом не проводить. Как верно недавно заметил Антон, Асису особо-то и нечем похвастаться.
PS Андрей, я понимаю, Вы после соревнований на взводе, видимо прошло все не совсем так, как хотелось, но: сбавьте обороты, категоричность - дорога в никуда.
Хм, ну и на ком сейчас тога, я извиняюсь?
Извини , Антон , погорячился я опять . Насчет либерализьму и хоббийности - согласен , насчет касок - нет . Все равно , рано или поздно , забежавший в зону боя поднять упавший самолет пилот получит по башке самолетом увлеченного товарища . Это лишь вопрос времени и количества проведенных стартов .Так вот я хочу , чтобы последствия не были фатальными. Поэтому убежден в их непременном ипользовании.
сбавьте обороты, категоричность - дорога в никуда.
Конечно же , перед Антоном вот извинился уже , под словами “жесткие и утвержденные” не подразумеваются “драконовские” , а вот каски пилотам на бой всё равно надевать надо .