Подбор ВМГ для электробойцовки

moonchild

NTM3536-1800 4S. Винты JXF 7х4, 7х5 узколопастные

Van_Der_Graaf
Доцент:

электро пока может конкурировать с форой 4,2

А как насчет того, что в ОПЕНе можно менять батарейку? Если взять САМЫЕ злые вертолетные паки и продумать конструкцию для молниеносной замены, тогда это потери всего 10-15 очков и таки конкурентный полет…

moonchild

Да не нужны “злые вертолетные”… достаточно честные 35-40С… но это уже в два, в три раза дороже аka Турнига.

Доцент
Van_Der_Graaf:

А как насчет того, что в ОПЕНе можно менять батарейку? Если взять САМЫЕ злые вертолетные паки и продумать конструкцию для молниеносной замены, тогда это потери всего 10-15 очков и таки конкурентный полет…

В реальности при очень блгоприятных обстоятельствах потери на замену батареек 30 сек, это связано с тем, что крепление батареек должно быть более серьезным, так как они имеют вес более 200 грамм и обладают большой кинетической энергией при столкновении (таране) могут улететь кому нибудь на голову. Считаю, что замена аккумулятора во время боя - это не выход из положения. Нужно предусмотреть сокращение времени боя до 4 минут и увеличить количество отборочных туров, тогда все будет в равных условиях.

Van_Der_Graaf
Доцент:

крепление батареек должно быть более серьезным

Это не повод полминуты ее менять, это вопрос конструктива, о чем я сразу и сказал 😃 Ну и навыка еще. Колесо на Ф1 нельзя ведь сказать, что несерьезно прикручено, однако ж меняют за пару секунд!

Bob=
Доцент:

Нужно предусмотреть сокращение времени боя до 4 минут и …

уменьшить время на запуск двигателя до 5 секунд!

Доцент

Антон на электро ты в заранее проигрышной ситуации по сравнению с ДВС, можно пытать счастье, строить тактические схемы полета на придельно малой высоте, но биться на равных очень трудно, я думаю, что в ближайшие 2 года появятся батареи большей емкости при том же весе, сейчас уже реально купить батареи 3S 2700мА 35С при весе в 196 грамм, когда турниджи 3S 2200мА 40С весят 202 грамма. Прогресс не стоит на месте и вполне возможно через 2-3 года элктро будут летать как фора 4,2 в течении 5 минут.

Samodelkin_88

Ух сколько всего интересного понаписали 😁

Доцент:

крепление батареек должно быть более серьезным, так как они имеют вес более 200 грамм и обладают большой кинетической энергией при столкновении (таране) могут улететь кому нибудь на голову.

Крепление на липучку ни разу не подвело ни при столкновениях ни при резких маневрах

Van_Der_Graaf:

Колесо на Ф1 нельзя ведь сказать, что несерьезно прикручено, однако ж меняют за пару секунд!

Вполне реально разработать надежную схему быстросменного крепежа, только надо ли менять сами аккумы, это уже другой подход к проблеме

Доцент:

Антон на электро ты в заранее проигрышной ситуации по сравнению с ДВС, …через 2-3 года элктро будут летать как фора 4,2 в течении 5 минут.

Если сидеть сложа ручки то и через 2-3 года ничего не изменится

moonchild:

Винты JXF 7х4, 7х5 узколопастные

Хорошие винты!, а двсные F2D-шные не пробовали?

ty56

кстати моторы на 1800кв при шести банках это много, а винты 7 на 5 у них маленькое к.п.д. .Правильно Антон говорит надо мотор где-то 900-1000 кв тогда и винты можно ставить 8*6 или 9*6 к.п.д. будет намного выше.

moonchild
Samodelkin_88:

а двсные F2D-шные не пробовали?

Пробовал от Форы… хуже…ему надо 33000 rpm. Можно достигнуть если ставить инраннер-идея такая есть. Еще есть от КМД бойцовый - должен подойти, но пока не пробовал.

ty56:

кстати моторы на 1800кв при шести банках это много

Если про мотор NTM 3536, то у него ограничение 4S.

ty56

Извените, не так понял. У вас мотор 1800кв но насколько я понял летали на четырех банках. Но такие винты 7*5 и 7*4 неоправдывают.
Мы тестировали два мотора. У обоих 1200кв но мощности разные. Результат получился довольно интересный, при одинаковых винтах и акк. \4s 2700ма\ тот мотор который мощнее работал 5,5 мин. а по слабее 4.5мин. и тут есть призадуматься.

Van_Der_Graaf
moonchild:

Если про мотор NTM 3536, то у него ограничение 4S.

Это очень условное ограничение – мотор ведь состоит просто из железа, проводов и магнитов. У него не может быть ограничения по напряжению (в отличие от регулятора). Но, конечно, с кв1800 у него будут просто непомерные для его собственной механики обороты. А с 900 – еще вполне нормальные.

moonchild
Van_Der_Graaf:

У него не может быть ограничения по напряжению (в отличие от регулятора)

Ну да, согласен…ограничение по току в зависимости от провода. У этого мотора заявленная мощность 879 Вт. Коллега тестировал - снял киловатт в полете с 4S по логгеру. Ток в районе 60А… даже чуть больше. В варианте 6S, имхо, мотор просто расплавится. Да и 39 тыс. оборотов - подбор винта будет затруднен.

ty56:

У вас мотор 1800кв но насколько я понял летали на четырех банках. Но такие винты 7*5 и 7*4 неоправдывают.

Возможно, но все ограничивалось применяемой батарей. Конструктивные размеры трея и полетный вес модели - не превышать 850 г. Тяжелая не летит. Тяга в статике была около 2 кг на свежем аккуме, если память не подводит. А винт АРС Е 7х5 уже убивает аккум - температура батареи после полета такая, что практически обжигает руки.

Van_Der_Graaf
ty56:

тот мотор который мощнее работал 5,5 мин. а по слабее 4.5мин. и тут есть призадуматься.

Об этом я тоже говорил. Часто говорят “вот, 3536 хорошо летит, зачем 3542?!”. Вот и затем. Что потери в нем меньше. На самом деле оптимально до 400Вт использовать 3536, до 600Вт – 3542, выше – 3548. Ватты, конечно, имеются в виду настоящие, а не то, что в характеристиках мотора написаны.

Samodelkin_88

Ощутимый недостаток моторов с запасом по мощности -их вес!, как с этим бороться? Обтачивать ротор на токарном станке? только что это даст, если основной вес -это статор и магниты

Van_Der_Graaf
Samodelkin_88:

Ощутимый недостаток моторов с запасом по мощности -их вес!

Это не недостаток – это следствие законов физики 😃

Samodelkin_88:

как с этим бороться?

См. выше – использовать типоразмер, оптимальный для прикладываемой к нему мощности. Допустим, ты скармливаешь мотору 600Вт. Да, ты можешь поставить более легкий 3536, но потеряешь в нем много энергии впустую, и вынужден будешь использовать бОльшую батарею. А вот если взять 3542, который на 40г тяжелее, то можно батарею взять – на 80г ЛЕГЧЕ, потому что из-за сократившихся потерь и запаса энергии хватит меньшего. Это, конечно, не абсолютно точные цифры – просто иллюстрация. Но суть – именно такая!

Samodelkin_88
Van_Der_Graaf:

А вот если взять 3542, который на 40г тяжелее, то можно батарею взять – на 80г ЛЕГЧЕ, потому что из-за сократившихся потерь и запаса энергии хватит меньшего.

Для чистоты эксперимента у меня не хватает средств измерения: ваттметра и логгера, поэтому пока можно только рассуждать… проверить на практике нет возможности, максимум , что я могу- померять тягу в статике, обороты , время работы двигателя в полете, и скорость-на глазок:) Ваша идея мне понравилась, но тут многие пишут и еще варианты развития событий, поэтому возникает непонимание.

У меня есть 3548-1100, можно использовать его для тестов, тем более хороший запас по мощности

цуриков

Хороший мотор долчен иметь хорошую механнику тонкое и мягкое магнитное железо и сами магниты мощные. Меди до упора и чистой. Наши, бюджетные моторы этого не имеют, так что не нужно их выжимать как Барсика над стаканом.

Samodelkin_88

А существует ли в природе намоточный провод из бескислородной меди?

IKAR
Samodelkin_88:

А существует ли в природе намоточный провод из бескислородной меди?

Дешевле серебром намотать.

Вообще проблема может в том что мы пользуемся движками с обмотками на магнитопроводе.
Может отказаться от него , как например это сделано в двигателях с дисковой магнитной структурой. Внешне напоминает конструкцию дискового сцепления, с перемежающимися плоскими обмотками и блоками магнитов установленных как патроны в барабане револьвера.
Кто вообще пытал другие типы движков применительно данных моделей?