Модели для СОЮЗ-500
и то что винт разгружается в полёте и тяга падает.
При этом растут обороты и скорость потока от винта…
Заказал GPS Speed logger, вот и посмотрим!
Вот как раз Видео для этого отлично и подходит, тем более если камера позволяет работать и 60 кадрами в секунду, да хотябы с 30. точность будет намного выше чем Вы могли бы себе представить.
Если честно я много раз пытался оценить мин вираж противника по видео, но С-500 это не ОПЕН, в бою постоянно идут эволюции не только по тангажу, но и по крену, поймать законченную петлю мин. радиуса очень трудно, и не факт что она минимальна, а не в пол ручки…
Алексей, мы же понимаем, что речь идет не о оценки в процессе боя, хотя и тут много можно вытянуть информации при желании. А средство используемое для тестовых замеров, как сказал Андрей Зазулин, что бы понимать свою мат часть, что с ней делать и как её пользовать.
Я еще лет как 5 тому назад начал использовать фото и видео для оценки работоспособности параметров и скорости отображения индикаторных блоков приборов на своем предприятии. Сейчас это стало частью тех процесса.
Да там используется нами написанная программа для автоматизации процесса но в данном случае все можно сделать и руками за 5-20 минут в зависимости от поставленной задачи. Для примера скинь ссылку на какое либо видео с твоем моделью и дай ее размеры Видимые - то, что видит глаз если поставить модель в например фас проекцию. Я попробую определить что либо.
Видимые - то, что видит глаз если поставить модель в например фас проекцию. Я попробую определить что либо.
К сожалению в той куче моле что была на закрытие сезона, я сам своего Ишака не могу найти, тем более что мин вираж, это гарантированное попадание в ленту и ее намот, и что тут оценивать? rcopen.com/forum/f84/topic384412/16
Ладно, вечером скриншочу кадры и посчитаем что выйдет ну и у Петра тоже.
длина 650 размах 850
Если лента 12м, то диаметр петли порядка 9.5м( первое видео), это по мах.
Братцы , все эти песни про диаметр петли 1,5 или 2 метра - это к Лёше Ланцову . Он на своём чудо-самолёте покажет вам , что такое петля 2 метра . В нашем случае нужно понимать , что степень аэродинамического совершенства модели состоит в том , что она не срывается и НЕ ТЕРЯЕТ СКОРОСТЬ в петле или вираже МИНИМАЛЬНО достижимого радиуса . А вот этот радиус определяется ТОЛЬКО возможностями пилота .
По первому видео Петра. Диаметр косой петли примерно 9 метров ( 8,840), диаметр прямой его проекции ( диаметр спирали вышел 8.41 метра).
Боле точно сделать трудно слишком большая зернистость и нет ни одной прямой проекции, а перерасчет по проекциям дело хлопотное , поэтому немного упростил задачу сделав допущения что радиус проходит через видимый “Крест” модели в плане.Кстати скорость в установившейся эволюции - составила 45…50 КМ/час. Будь это исходник а не Ютюб видео можно было бы еще точнее вычислить.
По первому видео Петра. Диаметр косой петли примерно 9 метров ( 8,840), …
получается сам себе должен рубить ленту 9Х3.14= 28 метров? - примерно так оно и получается, если гонять алинукабаеву без игры газом.
попробую в выходные повторить эксперименты перед камерой и спидганом с лентой и логгером…
получается сам себе должен рубить ленту 9Х3.14= 28 метров? - примерно так оно и получается, если гонять алинукабаеву без игры газом.
попробую в выходные повторить эксперименты перед камерой и спидганом с лентой и логгером…
Будет интересно сравнить результаты между собой.
Ну если лента 12 метров. то как-то трудно догнать её при =28 метров! Но эти результаты очень похожи на правду!!!
Алексей, мы же понимаем, что речь идет не о оценки в процессе боя, хотя и тут много можно вытянуть информации при желании. А средство используемое для тестовых замеров, как сказал Андрей Зазулин, что бы понимать свою мат часть, что с ней делать и как её пользовать.
Я еще лет как 5 тому назад начал использовать фото и видео для оценки работоспособности параметров и скорости отображения индикаторных блоков приборов на своем предприятии. Сейчас это стало частью тех процесса.
Да там используется нами написанная программа для автоматизации процесса но в данном случае все можно сделать и руками за 5-20 минут в зависимости от поставленной задачи. Для примера скинь ссылку на какое либо видео с твоем моделью и дай ее размеры Видимые - то, что видит глаз если поставить модель в например фас проекцию. Я попробую определить что либо.
зачем такие сложности? есть логгеры, стоят нынче они не много, пишут хорошо…полетал , списал - смотри и наслаждайся…мы уже года три как перестали это делать - не интересно…да и облом легенды разрушать, например про разгрузку винта …есть старые логи -могу покопаться и выложить.
зачем такие сложности?
есть логгеры, стоят нынче они не много, пишут хорошо…полетал , списал - смотри и наслаждайся…
есть старые логи -могу покопаться и выложить
- представляю, как по логгеру посмотреть скорость в горизонте.
а что еще смотрите?
точности жпс достаточно для измерения диаметра петли/виража?
скорость в фигурах? но жпслоггер определяет только путевую скорость (GS)
ни истинной (TAS) ни тем более приборной (IAS) он не покажет.
или что то не понимаю?
- интересно былоб посмотреть😒
- представляю, как по логгеру посмотреть скорость в горизонте.
а что еще смотрите?
точности жпс достаточно для измерения диаметра петли/виража?
скорость в фигурах? но жпслоггер определяет только путевую скорость (GS)
ни истинной (TAS) ни тем более приборной (IAS) он не покажет.или что то не понимаю?
- интересно былоб посмотреть😒
для истинной скорости есть трбука Пито %))
ок…попробую найти
нашел
эт один из логов, легенды прописаны внизу картинки…кое где есть забросы - эт глюки контактов скорее всего, но в целом похоже на правду
К сожалению при вставке файл сжимается - плохо читаются легенды,
зеленый -скорость, макс 144 км/ч
светлый фиолетовый - высота, макс 120м
фиолетовый - ток батареи , макс 33,5 А
темно синий - обороты, макс 11280 об/мин
коричневый - расход тока, сожрало за 6 минут полета 2435 мАч.
как видно по скорости и высоте самолет в основном крутил петли и интенсивно маневрировал по вертикали.
движок туринжи 2836х1200, винт 8х6 (не помню какой, АПС или МА - а разница существенна)
режим полета - боевой, т.е. тапка в пол и постоянный маневр, в основном вертикальный …
Видно что ток особо не меняется…т.е при пикировании с 115 м до 35 и разгоне от 45 км/ч до 140 км/ч
ток уменьшился на 5А (25-20) а обороты возросли на 1000 об/мин (10150-11200).
Кстати, как то хотел полетать в бою на соревнованиях с трубкой пито, но народ стал бухтеть про чистые кромки…не полетел %)) а было бы занятно протелеметрировать реальный бой…
Это трубка приемника динамического воздушного давления, статическое давление бралось внутри самолета, не корректно но в первом приближении сойдет.
там нет никаких антенн, кроме RCприемника. Данные писались в память логгера а потом скачивались в комп.
что там конкретно было косо или криво - не помню, это лог 2010 года. Основное что интересовало - это работа мотора , “раскрутка” и тд.
мы тогда довольно серьезно относились к проектированию %)))))) иллюстрация - внизу.
сейчас уже все намного проще %))
Не уверен что это именно петля… тогда такая задача не ставилась - по маневренности и так были шустры…
надо бы опять всё собрать да попробовать…тем более что уже и сетапы другие и винты и акки…
Это трубка приемника динамического воздушного давления, статическое давление бралось внутри самолета, не корректно но в первом приближении сойдет.
там нет никаких антенн, кроме RCприемника.
надо бы опять всё собрать да попробовать…тем более что уже и сетапы другие и винты и акки…
4.мы тогда довольно серьезно относились к проектированию %)))))) иллюстрация - внизу.
- получается я пытался сострить про ПВД, а это он и есть
и скорость получается приборная (IAS) 😲
- похоже, мы про разные логгеры
сегодня будем испытывать этот
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
он тоже пишет в себя, но скорость/высоту берет из жпс
смущает вес - 10% от взлетного, но, надеюсь, характеристики не сильно изменятся .
-
ага. хочется узнать как этот И-16 летает с “Союзным” сетапом
-
насколько результаты цифровых “продувок” совпадали с натурными испытаниями?
хорошо летает, он под ЕПА/союз и проектировался… причем получился конверсионный- для союза ставится другой акк(1300 3S вместо 3300 3S) и перенастраивается регулятор на меньший ток(15А вместо 30А, лучше заменить регуль для меньшего веса) + другой винт(8х6 вместо 8х4) и , желательно другой движок(АСЕСовский слишком тяжелый) …
но размах крыла всё одно на 10 см меньше чем у остальных %))))))
мы применяли Игловский логгер, причем была возможность полноценной телеметрии…но 5 лет назад они были существенно тяжелее.
нынче автопилот меньше весит.
На удивление данные продувок очень хорошо совпали с реалом…нас больше всего интересовала управляемость на малых скоростях…дедушка Поликарпов таки что то знал…управляемость сохраняется практически до 0. Не зря на ишаке такой сложный и развитый зализ.
Не доверяю я жопе, особенно насчет скорости… у нас куча народу сваливались в штопор в сильный ветер когда в автомате или в стабилизации на автопилоте летали без ПВД. эт когда по ветру несло…жопа посчитала что скорости хватает - газ убрал и прилетели…
После работы успели вылетать пару акков на замеры.
Логгер не только вес увеличил, но и центровку назад сместил
Солнце садилось, перелеплять было некогда.
Летел Ки-61 с лишним весом и кривой центровкой тяжело, плюс лента безразмерная для измерения петли…
На радаре максимально поймали около 70 км/ч
встречный ветер около 5м/с.
но максимальное время записи он показывал 1м.30сек.
толь он пишет только последние полторы минуты, толь такими кусками сохраняет пока не понял.
на след неделе разберемся с просмотром данных на компе, станет понятней.
сама себя догнал на 25м. = около 8 метров диаметр петли
ЗЫ не только лишь все способны скорость измерять:lol:
😛