Модели для СОЮЗ-500

IKAR

Валера. Руками все едино придется. Особ ля правой ну кому удобнее левой. Вначале все же надо модель компьютерную сотворить. Это сколько ж Км мышка проедет, да и извилин в мозгу завернется.
Кроме того, в силу особенностей, придется и по шкурить и тд. так как при всей возможности такого типа принтера будут видны слои уровней и еже делать необдуманно, то получил топографический макет. Особенно это проявляется при малой кривизне поверхности по слою построения.

Поэтому, приходится идти на хитрости , например плавную кривую заменять на полином, или вводить припуск на обработку.
Это для моего принтера что я могу юзать. Сей час пришел еще один немецкий,вроде и стол побольше и Софт круче, но как поведет себя по точности еще не знаю.
Самое простое - поставить сопло 0.1мм а еще лучше 0.05мм - и точность будет весьма хорошая ,но вот время построения не оправдано вырастает.
Так что оптимально 0.15-0.2 мм , можно 0.3мм, но с поправкой на работу как 0.15мм за счет коррекции степени подачи.
Так что руками поработать придется.

Yurich

Всё больше склоняюсь к мысли, что эффективнее всего на принтере печатать матрицы, доводить их ручками, а потом печь в них корки фюзеляжей и крыльев из стеклопластика. Уходит самый трудоёмкий и муторный этап - изготовление и доводка мастер-модели.

IKAR

Юрий доброго времени суток.

Да это одно из направлений применения. Я сейчас делаю подобное на производстве, формы для заливки компаунда.
Либо мастер модели для отливки форм.

То что их придется доводить -однозначно. но не смертельно.

Bob=
Bf-109:
  1. А почему правая по полёту консоль стабилизатора так сильно ниже левой?И что собственно с фонарём? Какой-то он кривой на мой взгляд, либо приклеен так.

  2. Кроме того - высота сегментов откидной части фонаря на чертежах одинакова и прямоугольной формы, а у Вас передний сегмент выше заднего, оба они сужаются к хвостовой части и имеют трапециевидную форму вместо прямоугольной.

  3. Если исправить все косяки, сделать самолёт ровным, симметричным и пропорциональным, качественно обтянуть, убрать все бугры и шероховатости - я уверен скачок будет, Вы не узнаете модель, как по полёту так и внешне…

только вчера нашлось время добраться до самолетиков, чтоб приглядеться повнимательней 😵

  1. Именно это я и имел ввиду, говоря о нетехнологичности мессера: на выставление стабилизатора параллельно крылу и киля перпендикулярно стабилизатору потратил раз в 5 больше времени, чем это занимало на кишках\яках. И всё равно, пока клей схватывался- перекосило😊

  2. возможно. ракурс неудачный?
    так больше похожи на прямоугольные.

  3. Наверняка, если довести до идеала все поверхности и выставить с точностью до сотых, то полетит лучше.
    Но идеальной бойцовка будет до первого боя. А там появятся и бугры и шероховатости…

ЗЫ Таран смотрелся страшно - треск, летящие в разные стороны ошметки:) Но чёрная кишка вообще как будто ничего не заметила, а я со страху приземлил мессера, но посмотрел на него, перещелкнул пару тумблеров (отключил микс РВ-флапероны, включил двойные расходы по элеронам) и погался за кишкой мстить:)

Почти отомстил - догнал, изгрыз ему ленту

но не отрубил

dENISCA

Мужики. не судите строго, но понравилась сама идея изготовления самолета за вечер.

В принципе как альтернативный вариант, вроде бы нич0.

Сергей_UA
Bob=:
  1. Именно это я и имел ввиду, говоря о нетехнологичности мессера: на выставление стабилизатора параллельно крылу и киля перпендикулярно стабилизатору потратил раз в 5 больше времени, чем это занимало на кишках\яках. И всё равно, пока клей схватывался- перекосило

Этот процесс будет на много проще , если киль и стабилизатор склеивать вместе до установки на фюз. , а потом узел вклеить в фюз. Проверено в полетах и боях .
Процесс на фото .

P.S. Если будут вопросы - отвечу более подробно.

Bob=
Valera311971:
  1. Вес планера 210 гр.,
  2. усиленное крыло 97 гр, хвостовое оперение из сотового полистирола увеличено на 2 см. Люк под установку Ак б, штатное крепление движка.
  1. а взлетный?
  2. с сервами?

ЗЫ
картинки с яндекса чуток по-другому вставляются;)

Сергей_UA:


P.S. Если будут вопросы - отвечу более подробно.

каким клеем клеите коропластовое ХО?

Bob=:


защелкивается резинкой вокруг комля винта, вроде, нормально

но, на всякий случай, зафиксировал парой капель ухупора

посмотрим, как поведет себя на оборотах в воздухе…

посмотрим, как поведет себя на оборотах в воздухе…

долго держался резинокок,пережил раздолбай, но в итоге потерялся.

КИшки размножаются почкованием 😆

новая черная в первом же бою жестоко таранила старую

через 20 минут все снова были в воздухе.😛

IKAR

Немного о батареях и вообще о начинке.
Прошел почти месяц после “Ревденского раздолбая” и можно сделать кое какие выводы из собственного опыта.
По собственной глупости проморозили аккумуляторы, что сказалось прежде всего на время полета и скорость.
Попытка отогреть позволила 1.5 минут дотянуть до 4.5 но с великим трудом.

Летали на батареях двух типов: TEP 1300 35C и Turnigy 1300 30-40C.
Первые весят 107 грамм вторые 121,5 грамм и толще на 3.5 мм.
Регуляторы 50 А banned link, моторы ( мой любимый типоразмер) D2826-10 1400kv banned link.х6
Винты 8х6.
Модели взлетный вес 490-498 грамм. МЕ-109 и SE-5.

Как итог: из 8 банок -2 на выброс или перебор. При разряде в них В основном крайние банки проваливаются до 2.5 вольт, а при заряде первые набирают напряжение но не держат емкость и ток.
Остальные, “условно живые”, были подвергнуты суровым испытаниям и реанимационным мероприятиям.
Прежде всего пришлось полностью произвести разряд батарей. Стандартный “зарядник” не позволили разрядить до 3 вольт на банку, так как происходит отсечка по достижению любой из банок а не всех. Разряд пришлось делать по старинке 3 автомобильными лампами ( габаритные) с применением индикатора напряжения банок. После полного разряда всех банок до 3-х вольт провел зарядку в штатном режиме ёмкость упала с 1300 до 1000-1100ма. особой отличия по типу батарей нет. При этом, заряд прекращался при достижении напряжении приблизительно 3.95–4.0 вольта. Последующая длительная балансировка ( до 4-5 часов) подтянула еще на 120-170 ма ( вторые взяли больше), это касается обоих типов батарей.
Повторный разряд показал в среднем; отдачу в 1200 ма ( по штатному заряднику), заряд 1250, а с последующей балансировкой 1300-1350ма. Таким образом емкость формально вошла в норму на обоих типах батарей.

В эти выходные провели тестовые испытания на модели. Проверка на Ме-109 показала что по таймерам модель свободно вылётывает на тяге более 75% 7 минут, на полной тягу 5.5 минут и более, при этом общее время полета достигла предела таймера 10 минут. замер по приземлению показал напряжения на всех банках 3.75 В. Отсечки не было.
Разницу по времени на обоих типах банок незначительна. Но на Турниговских, скорость по ощущению чуть больше на первых 2 минутах.
Вот такие вот результаты.

Как итог:
Вчера выдался хороший солнечный денек. Хотя и ветреный. Выбрались втроём. Отлетали 5 боев. Время по таймерам хватило на 6-7 активного боя плюс спокойно зайти на посадку и на повторный заход. Замер остаточного напряжения показал 3.75 вольта. Зарядка батарей дала в среднем 1270-1300 ма. У турниговских несколько меньше. так как остаток был больше.

Bob=
IKAR:


Регуляторы 50 А banned link, моторы ( мой любимый типоразмер) D2826-10 1400kv banned link

винты? ток в статике?

IKAR

Винты двух типов первый; APC style propeller 8x6-E (EU warehouse), второй подобный, но легче типа SF.
Тяга в статике около 800-850 грамм. Со вторыми винтами выше.
Ток не мерил, но поскольку 20 амперный регуль держит, то думаю в пределах 18-20 ампер ±.

dENISCA
IKAR:

Регуляторы 50 А

Перебор, максимум 30А, экономия 10-20 грамм.

IKAR:

После полного разряда всех банок до 3-х вольт провел зарядку в штатном режиме

П…ц банкам 100%.
Зря, не надо их разряжать, это не никель.
И надо вылетывать не более 60-65% от объема, поэтому летаю на 1500 25С 118гр.

А что за зарядник?

Van_Der_Graaf
dENISCA:

Перебор, максимум 30А, экономия 10-20 грамм.

Соглашусь. Про батарейки в очередной раз скажу – берите эти
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и закроете эту тему для себя навсегда. У нас они летают уже почти два года в режиме максимально интенсивной эксплуатации без какого-то специального ухода, никакой деградации и вспухания, убыль только за счет механических повреждений. Все остальные (а их было много разных, весь ассортимент ХК + еще всякие) – давно в помойке.

IKAR
dENISCA:

Перебор, максимум 30А, экономия 10-20 грамм.

П…ц банкам 100%.
Зря, не надо их разряжать, это не никель.
И надо вылетывать не более 60-65% от объема, поэтому летаю на 1500 25С 118гр.

А что за зарядник?

НачЕТ ПС- писец был бы если не выровнял разряд.
НУ а сколько циклов жить им уж только ГБ или производитель скажет. 50 или 300.
Тут вообще кроется “ересть” так как хоть 90-хоть 65 хоть 100% разряда и потом заряд -это цикл, по крайней мере если почитать даташит.

Зато теперь идут ровно без перекосов.
Зарядник GT Pover.
1500 хороши но не проходят под 500 класс.
Да и трудновато 1500 втолкнуть в СЕ-5.

30А , обычно ставлю 40А - 22 граммовые. Как то уж привык. В данном случае 50А, вес тот же но после доработки. Устроили по компоновке больше, почти квадрат за счет другого положения конденсаторов. Провода подрезаю до минимума. так что почти половина веса долой.

dENISCA

Ограничение 130 гр. Все остальное от лукавого.

Van_Der_Graaf
IKAR:

По весу -хорошо, а что скажут гуру про ёмкость!? Вроде как ограничение 1300ма?!

Ограничений по емкости нет, только по весу. Есть “компакты” даже с номиналом 1800, которые вроде бы можно уложить в вес, НО, повторюсь далеко не в первый раз – дерьмо утиное эти “компакты”, все равно синие, на которые ссылку давал, летать будут лучше и жить дольше. Все это уже – проходили.

Олег_из_Казани

1800 компакты весят ровно 130 гр. Но они греются при полете в полный газ. Нет там 25 c отсилы 10