Модели для СОЮЗ-500

Bob=
Андрей_Зазулин:

…л клеить ПУРом по двустороннему скотчу . Блестящая , гениальная идея , позволяет чудеса творить при сборке . А самое главное - единая , неразрывная работающая обшивка крыла получается . Вот это - действительно серьёзный вклад в общее дело . РЕСПЕКТ .

это как?? какое место клеится пуром по скотчу???

ЗЫ сервы в крылья в фюзеляж из пены вклеиваю термоклеем, если по центровке серва РВ попадает в коропласт- то ухупором.

Андрей_Зазулин
Bob=:

это как?? какое место клеится пуром по скотчу???

Петя , Трухан действительно придумал новую и охренительную технологию . Берётся отдельно крыло . По передней и задней кромке (а иногда и по лонжерону) проклеивается волшебным белорусским строительным стеклонаполненным скотчем . Который в 3 раза прочнее на разрыв , чем хвалёный американистый “3М” . Дальше обтягивается белорусским же цветным скотчем (у которого коэффициент адгезии в 2 раза лучше , чем у Российского ) . Причём обтягивается вдоль размаха , с грамотными перехлёстами и наслоениями в особо нагруженных местах . Затем в месте крепления к фюзеляжу , поперёк , наклеивается двусторонний скотч . Прямо по цветному скотчу . Проглаживается (по защитной бумажке) - тёплым утюгом . Затем вырез в фюзеляже тоненько смазывается ПУР-ом , и тот же ПУР тоненько наносится на двусторонний скотч , с которого ты нежно снял защитную бумажку . Затем из пульверизатора и то и другое нежненько задувается водяным туманом и тупо вставляется крыло в фюзеляж . Потёки ПУР-а немедленно удаляются махровым полотенчиком (капли тумана на скотче этому способствуют) - и ВУАЛЯ !!! Через 20 минут твоё крыло-монокот , с неразрывной работающей обшивкой насмерть вклеено в фюзеляж . Оказывается ПУР великолепно клеится к липкому слою двустороннего скотча !!! И абсолютно не клеится к гладкому . Что очень удобно при удалении неизбежных потёков . Чисто , красиво , аккуратно , прочно , надёжно , технологично ! Респект , Витя . Равным образом вклеивается хвостовое оперение . К коропласту не липнет ничего , кроме “Момента” и “Ухупора” , и то , если микронкой протереть . А двусторонний скотч держит насмерть , зубами не оторвёшь . Уж очень я эти технологические фишечки обожаю , простите , братцы , это у меня профессиональное …

IKAR

Есть 2 типа ТОНКИХ двухсторонних скотчей. Обычный строительный серо-коричневый(широкий) и белый (шириной примерно 10 и 15 мм шире не удалось приобрести).
Белый еще более хваткий и более тонкий.
Насчет стабилизаторов, чисто случайно пришел к подобному приклеиванию но только на пену.
Несколько дополнительных полосок на поверхности стабилизаторов, плюс пару полосок внутри на бутылочном корпусе в добавление к обработкой поверхности шкуркой, а затем пару небольших порций пены. Действительно держит, даже если по остальным поверхностям отстанет пена.
В интернете, находил технологию изготовления крыла бойцовок WW2 с оклейкой пенопластовой заготовки шпоном по двух стороннему скотчу.
Сам не пробовал делать целиком, но использовал его при ремонте крыльев из ЕПП, поверх него
(по белому) клеил армированный, с последующей небольшой утюжкой для надежного схватывания.

Андрей_Зазулин

Вот из таких-то фишечек и состоит прогресс . К лексану , полиэтилентерефталату и полипропилену ПУР - не пристаёт . А к липкой стороне скотча двустороннего - "Так это - запросто ! " (С)

TempesT

Самолет в белом 😃

Сегодня запилил болванку для капота (длину можно регулировать/резать по желанию). На неделе допилил фюзеляжи, по результатам полетов/ударов прототипа, малость переделал внутреннюю часть, из пеноплекса стенка 10>8мм, из ЕРР 12>10мм ибо ЕРР мягче. Отсек для батареи увеличен, чтобы влазили даже вспухшие батареи 😃. Прорези под стабилизатор пилил отдельно, 2мм фрезой.
При правильном раскладе, звёзд на небосклоне, к концу следующей недели, 2 звена ЛА-7 в “белом”, а также разносортное звено из Биркэта , Беланки и ЛА-7 в “рыжем”, будут готовы двинуть в Москву;).
Звено рыжих изначально летит на заклание - испытание прочностных характеристик 😁
_**- Бить будете?

  • Нет.
  • А что?
  • Вести разъяснительную работу.**_ (С)

IKAR

С удовольствием приобрел бы такой.

Van_Der_Graaf

А молодцы ребята. С чего начинали, и до чего дошли. Прям вот радостно видеть!

Денис_из_Петергофа

Камуфляж - правильный, цвета - те самые, что были. Гаргрот, зализы - “на отлично”. Даже шрифт надписей на бортах соответствует. Мне нравится! Хорошие Ишачки.

ПНКист

Сладкий уксус из ЕПП мне покоя не дает. В конструкцию крепления двигателя, которая была, так и не въехал. Решил морду бутылочную приделать с обычной дюралевой моторамой.
Господа, а чем бутылку к ЕПП клеить? Момент, как понимаю ЕПП разъедает.

Bob=
ПНКист:

Сладкий уксус из ЕПП мне покоя не дает. В конструкцию крепления двигателя, которая была, так и не въехал. Решил морду бутылочную приделать с обычной дюралевой моторамой.
Господа, а чем бутылку к ЕПП клеить? Момент, как понимаю ЕПП разъедает.

  1. Молдавскобелорусский вариант:
    фанерка на переднем торце фюзеляжа клеится ПУРом, движок на родной крестовине крепится к фанерке мелкосаморезами от серв.
    Бутылочный капот только для красоты.

  2. Уральскораздолбайский:
    Клей не нужен. Для союзных размеров/масс/мощностей достаточно армированного скотча.

Андрей_Зазулин
  1. Московскоямщиковский вариант :

В капотике заформовано текстолитовое колечко на “Моменте” , в нём просверлено 4 отверстия , нарезана резьба М3 , установлена на винтики штатная крестовинка крепления мотора , на фюзеляж снаружи и на капотик внутри наклеена липучка 3М (грибок-грибок) . Надел - застегнул . При ударе мордочка просто отстёгивается . Без каких-либо повреждений конструкции . До мощностей 800 Ватт - работает прекрасно . Проверено также в АСЕS и “Стадиум”.

Андрей_Зазулин
ПНКист:

Момент, как понимаю ЕПП разъедает.

Нет . Его вообще ничего не разъедает . Даже эмалит . Можно красить нитрокраской из баллончика .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:
  1. Московскоямщиковский вариант :

Один минус во всем этом – мотор стоит валом вперед. Для АСЕС это не страшно, потому что там валы слоновые, а если удар будет такой, что вал погнется, то там будет о чем скорбеть помимо вала. А у “союзных” моторчиков валы тонкие и хлипкие, могут гнуться от неаккуратных посадок. Ну и намоты тоже. Поэтому, как ни хороша схема, а пришлось мне от нее уйти, хотя на АСЕС я очень ее полюблял. Сейчас это

Bob=:
  1. Молдавскобелорусский вариант:
    фанерка на переднем торце фюзеляжа клеится ПУРом, движок на родной крестовине крепится к фанерке мелкосаморезами от серв.
    Бутылочный капот только для красоты.

наиболее разумный вариант…

ПНКист
Андрей_Зазулин:

Его вообще ничего не разъедает

Значит моя халява не из ЕПП.

Van_Der_Graaf:

у “союзных” моторчиков валы тонкие и хлипкие, могут гнуться от неаккуратных посадок. Ну и намоты тоже.

Валы китайские 3,175 мм. Родные стопорные кольца мы снимаем, при ударе вал вместе с ротором смещается назад до упора винтсейфера или цанги кока в дюралевую мотораму. Бывают и загибы, 3-я рихтовка ведет к излому по стопорной канавке. На авиазаводе мне шлифанули сержень 3,16 мм, отрезаю нужную длину, надфилем запиливаю паз под стопорный винт и в путь, еще на пару-тройку валов осталось, далее к авиастроителям через магазин.
На наших моделях все эксплуатационные манипуляции только через снятое крыло, никаких лючков мы не делаем. Снять -поставить двигатель тоже только через центроплан, в Ишака сразу 2 руки пролезают, а вот с узкомордыми посложнее.
Наверное, сделаю 4-й Иркутскоколхозный вариант. Вклею на смоле заподлицо 4 пятака 1х1 см. 2 мм фанеры и к ним саморезами мотораму вместе с мордой без клея, скотч, думаю не понадобится. Родное продольное отверстие от мотора до центроплана расковыряю, чтоб регуль пролазил.

Van_Der_Graaf

Вам бы как-нибудь в “большой мир” выбраться, посмотреть на то, на чем народ летает. А то варка в собственном соку ведет к пустой трате времени и сил… Не хочу сказать, что ваши идеи плохи – вполне вероятно, что и вы копилку коллективного разума чем-то обогатите – но просто многое уже давно придумано…

ПНКист
Van_Der_Graaf:

Вам бы как-нибудь в “большой мир” выбраться, посмотреть на то, на чем народ летает.

В личку киньте пожалуйста № телефонов организаторов полетушек в Москве, я уже лыжи мажу. И проинструктируйте, как липольки в самолете провозить, это в Шереметьево демократия, у нас начальник авиабезопасности мой бывший сослуживец, такой фашизм устроил.

IKAR
ПНКист:

В личку киньте пожалуйста № телефонов организаторов полетушек в Москве, я уже лыжи мажу. И проинструктируйте, как липольки в самолете провозить, это в Шереметьево демократия, у нас начальник авиабезопасности мой бывший сослуживец, такой фашизм устроил.

Сдаешь в багаж вместе с передатчиком, инструментом и прочими мелочами и не паришься. Батаре можно сложить в термосумку ( типа ашановской за 99 рублей- есть разные достаточно самой маленькой, а можно просто вместе в хороший пакет с пупырышками и в тот же багаж.
Остальное без проблем. В том числе и модели если конечно не нарвешься на ограничения по размеру ручной клади в некоторых авиакомпаниях. Там либо доплачиваешь либо нет.
Вожу две модели с собой, говорю в нутри модели или игрушки. главное что бы размер позволял в багажное отделение над головой в самолете без проблем положить.

Bob=
IKAR:

Сдаешь в багаж вместе с передатчиком, инструментом и прочими мелочами и не паришься. Батаре можно сложить в термосумку ( типа ашановской за 99 рублей- есть разные достаточно самой маленькой, а можно просто вместе в хороший пакет с пупырышками и в тот же багаж.
Остальное без проблем. В том числе и модели если конечно не нарвешься на ограничения по размеру ручной клади в некоторых авиакомпаниях. Там либо доплачиваешь либо нет.
Вожу две модели с собой, говорю в нутри модели или игрушки. главное что бы размер позволял в багажное отделение над головой в самолете без проблем положить.

Аккумуляторы приклеиваю скотчем (чтоб не болтались) внутри коробки с самолетами, которую сдаю в багаж. Или распихиваю по карманам куртки/штанов, которые запихиваю в коробку с моделями.

Коропластовая коробка слизана с Антоновской

Размеры 100Х23Х35 см = 158 см сумма измерений = проходит по требованиям к багажу всех авиакомпаний.