Модели для СОЮЗ-500

Bob=
ПНКист:

Сладкий уксус из ЕПП мне покоя не дает. В конструкцию крепления двигателя, которая была, так и не въехал. Решил морду бутылочную приделать с обычной дюралевой моторамой.
Господа, а чем бутылку к ЕПП клеить? Момент, как понимаю ЕПП разъедает.

  1. Молдавскобелорусский вариант:
    фанерка на переднем торце фюзеляжа клеится ПУРом, движок на родной крестовине крепится к фанерке мелкосаморезами от серв.
    Бутылочный капот только для красоты.

  2. Уральскораздолбайский:
    Клей не нужен. Для союзных размеров/масс/мощностей достаточно армированного скотча.

Андрей_Зазулин
  1. Московскоямщиковский вариант :

В капотике заформовано текстолитовое колечко на “Моменте” , в нём просверлено 4 отверстия , нарезана резьба М3 , установлена на винтики штатная крестовинка крепления мотора , на фюзеляж снаружи и на капотик внутри наклеена липучка 3М (грибок-грибок) . Надел - застегнул . При ударе мордочка просто отстёгивается . Без каких-либо повреждений конструкции . До мощностей 800 Ватт - работает прекрасно . Проверено также в АСЕS и “Стадиум”.

Андрей_Зазулин
ПНКист:

Момент, как понимаю ЕПП разъедает.

Нет . Его вообще ничего не разъедает . Даже эмалит . Можно красить нитрокраской из баллончика .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:
  1. Московскоямщиковский вариант :

Один минус во всем этом – мотор стоит валом вперед. Для АСЕС это не страшно, потому что там валы слоновые, а если удар будет такой, что вал погнется, то там будет о чем скорбеть помимо вала. А у “союзных” моторчиков валы тонкие и хлипкие, могут гнуться от неаккуратных посадок. Ну и намоты тоже. Поэтому, как ни хороша схема, а пришлось мне от нее уйти, хотя на АСЕС я очень ее полюблял. Сейчас это

Bob=:
  1. Молдавскобелорусский вариант:
    фанерка на переднем торце фюзеляжа клеится ПУРом, движок на родной крестовине крепится к фанерке мелкосаморезами от серв.
    Бутылочный капот только для красоты.

наиболее разумный вариант…

ПНКист
Андрей_Зазулин:

Его вообще ничего не разъедает

Значит моя халява не из ЕПП.

Van_Der_Graaf:

у “союзных” моторчиков валы тонкие и хлипкие, могут гнуться от неаккуратных посадок. Ну и намоты тоже.

Валы китайские 3,175 мм. Родные стопорные кольца мы снимаем, при ударе вал вместе с ротором смещается назад до упора винтсейфера или цанги кока в дюралевую мотораму. Бывают и загибы, 3-я рихтовка ведет к излому по стопорной канавке. На авиазаводе мне шлифанули сержень 3,16 мм, отрезаю нужную длину, надфилем запиливаю паз под стопорный винт и в путь, еще на пару-тройку валов осталось, далее к авиастроителям через магазин.
На наших моделях все эксплуатационные манипуляции только через снятое крыло, никаких лючков мы не делаем. Снять -поставить двигатель тоже только через центроплан, в Ишака сразу 2 руки пролезают, а вот с узкомордыми посложнее.
Наверное, сделаю 4-й Иркутскоколхозный вариант. Вклею на смоле заподлицо 4 пятака 1х1 см. 2 мм фанеры и к ним саморезами мотораму вместе с мордой без клея, скотч, думаю не понадобится. Родное продольное отверстие от мотора до центроплана расковыряю, чтоб регуль пролазил.

Van_Der_Graaf

Вам бы как-нибудь в “большой мир” выбраться, посмотреть на то, на чем народ летает. А то варка в собственном соку ведет к пустой трате времени и сил… Не хочу сказать, что ваши идеи плохи – вполне вероятно, что и вы копилку коллективного разума чем-то обогатите – но просто многое уже давно придумано…

ПНКист
Van_Der_Graaf:

Вам бы как-нибудь в “большой мир” выбраться, посмотреть на то, на чем народ летает.

В личку киньте пожалуйста № телефонов организаторов полетушек в Москве, я уже лыжи мажу. И проинструктируйте, как липольки в самолете провозить, это в Шереметьево демократия, у нас начальник авиабезопасности мой бывший сослуживец, такой фашизм устроил.

IKAR
ПНКист:

В личку киньте пожалуйста № телефонов организаторов полетушек в Москве, я уже лыжи мажу. И проинструктируйте, как липольки в самолете провозить, это в Шереметьево демократия, у нас начальник авиабезопасности мой бывший сослуживец, такой фашизм устроил.

Сдаешь в багаж вместе с передатчиком, инструментом и прочими мелочами и не паришься. Батаре можно сложить в термосумку ( типа ашановской за 99 рублей- есть разные достаточно самой маленькой, а можно просто вместе в хороший пакет с пупырышками и в тот же багаж.
Остальное без проблем. В том числе и модели если конечно не нарвешься на ограничения по размеру ручной клади в некоторых авиакомпаниях. Там либо доплачиваешь либо нет.
Вожу две модели с собой, говорю в нутри модели или игрушки. главное что бы размер позволял в багажное отделение над головой в самолете без проблем положить.

Bob=
IKAR:

Сдаешь в багаж вместе с передатчиком, инструментом и прочими мелочами и не паришься. Батаре можно сложить в термосумку ( типа ашановской за 99 рублей- есть разные достаточно самой маленькой, а можно просто вместе в хороший пакет с пупырышками и в тот же багаж.
Остальное без проблем. В том числе и модели если конечно не нарвешься на ограничения по размеру ручной клади в некоторых авиакомпаниях. Там либо доплачиваешь либо нет.
Вожу две модели с собой, говорю в нутри модели или игрушки. главное что бы размер позволял в багажное отделение над головой в самолете без проблем положить.

Аккумуляторы приклеиваю скотчем (чтоб не болтались) внутри коробки с самолетами, которую сдаю в багаж. Или распихиваю по карманам куртки/штанов, которые запихиваю в коробку с моделями.

Коропластовая коробка слизана с Антоновской

Размеры 100Х23Х35 см = 158 см сумма измерений = проходит по требованиям к багажу всех авиакомпаний.

Sergej

кажись добился чего хотел, и контуры крыла, я думаю,
теперь похожи и летит как мне надо, хотя и ценой
характеристик в обратном полёте, аэродинамику и физику не
обманешь





10V

F6F Hellcat:

Самолёт конечно большой потому весит таки под планку. Но в 500г вкладывается и есть где ещё весу прибрать. Коль делать из менее плотного (соответственно и более лёгкого) ЕРР, без коропластового усиления (нос там приличный, особой необходимости нет), да ставить на крылы лёгкие 5-ти граммовые машинки в 480, а то и 470 вложиться можно.

10V
Андрей_Зазулин:

Володь , видюшку хочу !

Мир гидриков для нас новинка, потому пока есть лишь несколько фото с первого вылета, но в Борисов его привезу 😉

dagones
Андрей_Зазулин:

Володь , видюшку хочу !

Увы, но облёт оказался неудачным. При попытке поднять его в воздух отломался один поплавок((((((( А после того, как всё-таки Виктор Викторович поднял его в воздух, неажиданно отказала аппаратура по не понятным причинам((((( Самолёт благополучно приземлился на дерево с минимальными повреждениями)))

alex-ber
dagones:

Увы, но облёт оказался неудачным. При попытке поднять его в воздух отломался один поплавок((((((( А после того, как всё-таки Виктор Викторович поднял его в воздух, неажиданно отказала аппаратура по не понятным причинам((((( Самолёт благополучно приземлился на дерево с минимальными повреждениями)))

Вадислав, причины отказа очень понятны… Я Владимиру потом объяснил… Для “водоплавающих” защита гидрозащита аппы - основное! Я помню как Вы вопрошали по поводу скотча на крышке… А в своей модели даже “отверстий для охлаждения” наделали… Когда у самика подломился поплавок и Виктор смог его разогнать и поднять (!) - приемник уже был залит… Вот и отказ…

10V

Не могу утверждать однозначно, но минут через 10 внимательно осмотрев электронику на предмет воды. Ни в приёмнике, ни вблизи его воды найти не удалось, хотя конечно мог какую капельку и упустить. Дальность то же тут же проверили, всё работало стабильно, приёмник не разбирался, даже со своего места не извлекался.

Герметичность организуем, хоть я уже видел как гидрик плыл даже перевернувшись, всё работало штатно. Никакой защиты от воды на той модели не было, возможно дело случая.

IKAR

Большинство электроники паяется флюсами требующие последующей за пайкой мойки и сушки.
Но как показывает опыт, этого, для ширпотреба, никто практически не делает из производителей аппаратуры, особенно китайские.
При попадании влаги, или просто насыщенных паров, флюс, а обычно он кислотный набухает и может привести к выходу из строя электроники особенно такой мало-точной. В некоторых случаях может затем восстановится после высыхания, но не всегда. Имелись случаи когда, отлетав под дождем, при повторном включении происходит отказ не только бортовой электроники, но и передатчиков.

Посмотрите плату, если она вся или частично побелее то скорее всего так и произошло.

Для моделей летающих или плавающих над / или на воде, я разбираю приемник и регуляторы. Промываю спиртом с последующей сушкой. Желательно активной сушкой скажем под вентилятором, а еще лучше под вытяжкой. Можно, предварительно, от вакуумировать платы в пластиковом, полиэтиленовом мешке любым пылесосом 3-5 минут, для надежности и ускорения процесса.
Затем покрываю пару слоями лака. Лак защитный аэрозольный в баллончиках, для радиоэлектронной аппаратуры. необходимо только защитить контакты и кнопку от попадания. В регуляторах заливаю эластичным немецким авто герметикам ( жидким) оба торца по термоусадке.
Для большей надежности приемник помещаю в полиэтиленовый конвертик с клапанном, предварительно присоединив короткие удлинители. Места выхода проводов и антенн, проще всего, за герметизировать дух сторонним толстым скотчем. Разложив провода и антенну между двумя его полосками, а затем прижать к нему края полиэтиленового пакета в районе выхода проводов или антенны.

ПНКист
ПНКист:

4-й Иркутскоколхозный вариант. Вклею на смоле заподлицо 4 пятака 1х1 см. 2 мм фанеры и к ним саморезами мотораму вместе с мордой без клея, скотч, думаю не понадобится.

Только не 4, а 3 пятака.

ПНКист:

моя халява

Даритель обязал обозначить свою причастность к получившимся самолетам. Фломастером свое обязательство на первом перед ним выполнил в соответствии со своим знанием немецкого.

PashaUIII

Классно вышло, Леха будет в восторге!