Модели для СОЮЗ-500
Уж очень много в ней необычного 😃
То ли еще будет!😎 Не реализованная инженерная мысль просто кипит, когда в руках напильник!!!😃
Господа Пилоты!
Доброго времени суток.
Нужен совет.
Облётывая к Миасскому старту Аэрокобру в масштабе 1/12, столкнулся вот с такой проблемой.
Модель нив какую ни хочет стабильно лететь без крена по сторонам. Приходится постоянно держать на ручке.
При этом имеется довольно заметный угол V крыла.
Первоначально думал, что критически задняя центровка, но после перенос батареи вперед, модель с заведомо передней центровкой ведет практически также.
При этом, петли виражи и т д крутит без потери практически скорости не вываливаясь из круга.
У меня самого есть еще пару предположений; 1-е неверный угол установки крыла, 2-е передняя громка крыла слишком тупая( почти плоская из за усиления), а нижний край имеет угол почти в 90 град.
Кто сталкивался с такой проблемой, прошу подсказать.
Георгий, а люфта у элеронов нет? Дело в том, что первый раз такое слышу. Я летаю (я не в счет, как лицо “заинтересованное”), Александр (Gravic) облетал уже 4 кобры, еще пилоты не СОЮЗные и не кто о таком не говорил. Серва не люфтит? Поведение по крену на обоих крыльях одинаковое? Свободного хода на кабанчиках, качалках нет? Угол установки скорей даст изменение тангажа, туповатая передняя кромка понизит скорость срыва, но не рысканье по крену. Хотя может я и не прав?
Ц.Т. на широком переплете кабины?
на фото крыла глянуть можно
Серва не держит центр . Тугая подвеска элеронов . Перекос (крутка) крыла . Криво вклеенный стабильник . Косо стоит мотор . Проверяйте . Профиль на этих скоростях - в последнюю очередь . Скорее всего дело в сервах . Меняйте .
Серва 11 граммовая метал, люфтов нет. Отверстия без люфтов. Единственно что могу предположить недостаточная жесткость тяг, но они выпущены из под оболочки корпуса и уже прокатали себе дорожку в крыле.
Я второй раз сталкиваюсь с таким поведением. в первые на модели MAZDA Z50. Но тогда там реально было сваливание при недостатке скорости.
Сейчас это выглядит так. модель ставишь в горизонт и она далее продолжает лететь либо с увеличением крена вправо либо влево после выравнивания.
они выпущены из под оболочки корпуса и уже прокатали себе дорожку в крыле.
Жесть !!! Коллега , “может , в консерватории что-нибудь подправить ?”(С)
Жесть !!! Коллега , “может , в консерватории что-нибудь подправить ?”(С)
Ага! Правильные консервы выпускать.
В общем: срезал и до закруглил переднюю кромку снизу. Усилил все двумя слоями бронированного стеклом скотча, тяги установил на крыле в тонких пластиковых втулках - направляющих, дабы избежать трения, заедания итд , включая увеличение общей жесткости.
Элероны установлены на скотче по всей длине, не люфтят, достаточно толстые в корне. Вроде не должны скручиваться.
Серва не держит центр . Меняйте .
Возможно, из-за значительного V крыла излишняя курсовая устойчивость
я тоже ставлю на серву. Хотя я в том числе и большой противник такого конструктива с приводом (тяги через щель между фюзом и крылом), это потенциальный источник проблем. Наверняка, как у всех бутылок, замена батареи через снятие крыла – чуть недоглядел при замене и пережал; в бою при легком таране крыло чуть сместилось – опять пережало… Если уж так не хочется ставить две сервы – лучше уж имхо торсионный привод сделать.
Георгий, сделайте вырез в фюзе под тяги ( жесткость фюза немного ослабнет, но нагрузка на серву уменьшится).
Склоняюсь к варианту не держания сервой центра. И как вариант (проверить на пережатие тяги) сделайте между крылом и фюзом любую прокладку и облетайте. Если проблема уйдет, то делайте вырез.
В нашем классе одна серва на элероны - однозначный проигрыш.
Склоняюсь к варианту не держания сервой центра. И как вариант (проверить на пережатие тяги)
из-за значительного V крыла излишняя курсовая устойчивость
[quote=dENISCA;5048312]В нашем классе одна серва на элероны - однозначный проигрыш.[/quote
лучше 2 сервы
Поддерживаю возможные варианты.
1 серва не всегда проигрыш. По весу выигрывает (минус вес сервы, минус Y кабель).
Вырез под тяги.
Или серва, или мягкие тяги. да ещё и с таким изломом-работаю как демпфер!!!
По весу выигрывает
10 грамм погоду не сделают, забившийся снег больше прибавляет )))
В общем когда влипните, меня вспомните.
Всем откликнувшимся -огромное наше спасибо. Сегодня облетаю. Все Ваши замечания и комментарии устранены. Посмотрим насколько мы были на верном пути.
Парни, я вот смотрю что многие технические моменты решаются всеми одинаково, хотя можно сделать лучше.
-
Почему-то все ставят мотор стаканом вперед, охлаждение?, да не особо-то он на 150Вт и греется, за то плечо между плоскостью винта и точкой крепления двигателя в разы больше, что требует гораздо более тяжелой конструкции шпангоута. Последнее время применяю вот такое решение
Моторама делается из раздутого донышка бутылки, для " узкомордых" из 0.5 л, для “толстомордых” из 1.5л, прсо вклеиваю внутрь на момент1, и дополнительно фиксирую тремя саморезами, из неё-же делается демпфер от удара батареей по мотору, кстати есть еще один вариант демпфера
одновременно улучшаем обдув движка. -
Для крыла все делают выемку на болванке, при этом сколько резинок не одевай, все равно крыло болтается как сопля, а после небольших столкновений остается с конкретным перекосом, плюс все руки обдерешь при монтаже внутренностей, я предпочитаю следующее
при этом крыло становится элементом жесткости фюзеляжа, и отпадает необходимость во всяких там стрингерах и шпангоутах, при небольших столкновениях крыло само встает на место, за счет эластичности фюзеляжа, и руки не обдираешь при монтаже, а еще есть всегда возможность изменить профиль.
Я не пытаюсь ничего навязать, просто может кому будет интересно…, извиняюсь за качество фото
Почему-то все ставят мотор стаканом вперед, охлаждение?
Меньше фатальных намотов и нет проблемы погнутого вала при падениях. Это объективные моменты. Ну и субъективно – крепление не на самый нос, а углубленный шпангоут – видится как преимущество. Насчет крыла, кстати, я думаю, что ты прав – но это взгляд со стороны, т.к. у меня другие технологии 😃