Модели для СОЮЗ-500
В нашем классе одна серва на элероны - однозначный проигрыш.
Склоняюсь к варианту не держания сервой центра. И как вариант (проверить на пережатие тяги)
из-за значительного V крыла излишняя курсовая устойчивость
[quote=dENISCA;5048312]В нашем классе одна серва на элероны - однозначный проигрыш.[/quote
лучше 2 сервы
Поддерживаю возможные варианты.
1 серва не всегда проигрыш. По весу выигрывает (минус вес сервы, минус Y кабель).
Вырез под тяги.
Или серва, или мягкие тяги. да ещё и с таким изломом-работаю как демпфер!!!
По весу выигрывает
10 грамм погоду не сделают, забившийся снег больше прибавляет )))
В общем когда влипните, меня вспомните.
Всем откликнувшимся -огромное наше спасибо. Сегодня облетаю. Все Ваши замечания и комментарии устранены. Посмотрим насколько мы были на верном пути.
Парни, я вот смотрю что многие технические моменты решаются всеми одинаково, хотя можно сделать лучше.
-
Почему-то все ставят мотор стаканом вперед, охлаждение?, да не особо-то он на 150Вт и греется, за то плечо между плоскостью винта и точкой крепления двигателя в разы больше, что требует гораздо более тяжелой конструкции шпангоута. Последнее время применяю вот такое решение
Моторама делается из раздутого донышка бутылки, для " узкомордых" из 0.5 л, для “толстомордых” из 1.5л, прсо вклеиваю внутрь на момент1, и дополнительно фиксирую тремя саморезами, из неё-же делается демпфер от удара батареей по мотору, кстати есть еще один вариант демпфера
одновременно улучшаем обдув движка. -
Для крыла все делают выемку на болванке, при этом сколько резинок не одевай, все равно крыло болтается как сопля, а после небольших столкновений остается с конкретным перекосом, плюс все руки обдерешь при монтаже внутренностей, я предпочитаю следующее
при этом крыло становится элементом жесткости фюзеляжа, и отпадает необходимость во всяких там стрингерах и шпангоутах, при небольших столкновениях крыло само встает на место, за счет эластичности фюзеляжа, и руки не обдираешь при монтаже, а еще есть всегда возможность изменить профиль.
Я не пытаюсь ничего навязать, просто может кому будет интересно…, извиняюсь за качество фото
Почему-то все ставят мотор стаканом вперед, охлаждение?
Меньше фатальных намотов и нет проблемы погнутого вала при падениях. Это объективные моменты. Ну и субъективно – крепление не на самый нос, а углубленный шпангоут – видится как преимущество. Насчет крыла, кстати, я думаю, что ты прав – но это взгляд со стороны, т.к. у меня другие технологии 😃
Меньше фатальных намотов и нет проблемы погнутого вала при падениях.
Антон, я прежде чем писать, все попробовал сам, так вот у меня получается в точности наоборот, при лобовых столкновениях “стаканы” страдают конкретно, вплоть до осыпания магнитов, и пропсейф не спасает, за 10 лет боев, я загнул только один вал, и то когда Фора об него лопасти обломала ( ОПЕН), но я использую пропсейф, и сразу убираю стопорную шайбу.
я прежде чем писать, все попробовал сам
но мы-то тоже 😃
В очередной раз отмечу, что наш класс выгодно отличается от всех остальных тем, что не диктует однозначного выбора прототипов и технических решений. Ты можешь строить любые модели, которые нравятся именно тебе, и применять технические решения, которые удобны именно тебе, и не переживать за то, что ты будешь безусловно уступать тем, кто строит “правильные” самолеты. Такого больше нигде нет, и это замечательно 😃
Я это пишу к тому, что делиться своими идеями, безусловно, хорошо и нужно – но спорить, что лучше – бессмысленно 😃
Насчет второй картинки.
Идея неплоха но не “комильфо”.
Прежде всего такая турбинка да же при небольшом весе очень не сбалансирована и не прочна и может отлетел в любой момент. Я пробовал делать нечто подобное (без решения демпфирования удара батареи о мотор) из из тонкого пластика и пенопласта. работает хорошо до первого повреждения, а поменять быстро не всегда удается быстро. Насчет первой картинки если я правильно понял, мене больше понравился вариант с таким вкладышем от улета батареи, плюс, дополнительная жесткость и подкрепление оболочки.
Насчет греется или нет, стоит в кобре 2826-10. примерно 200-230Ват Колоколом назад. Так как, сечение носового шпангоута чуть больше чем размер крестовины а торец статора имеет малоразмерные отверстия для обдува двигатель греется ощутимо. Пришлось кроме усиления шпангоута выполнить в нем порядка 8-ми 5 мм дополнительных отверстий, для улучшения условия обдува. А в задней части фюза прорезать выходное отверстие для отвода горячего воздуха. Сразу понизилась температура мотора и батареи да и регуля.
- Почему-то все ставят мотор стаканом вперед, охлаждение?,
При таком креплении на посадках часто ломается вал двигателя тогда надо использовать пропсвеер (если правильно назвал), не знаю как другие пилоты, но такое крепление винта мне не понравилось, резинки проп не держат.
А с внутренней стороны мотошпангоута который тянется вместе с фюзом приклеиваетя кусочек ЕПП или депрона, прибавка в весе 2-3 гр, тот же демпфер.
предпочитаю следующее при этом крыло становится элементом жесткости фюзеляжа, и отпадает необходимость во всяких там стрингерах и шпангоутах, при небольших столкновениях крыло само встает на место, за счет эластичности фюзеляжа, и руки не обдираешь при монтаже, а еще есть всегда возможность изменить профиль.
Зчем ослаблять силовой элемент, достаточно сзади крыла прикрепить упор из 5мм бальсы крыло встает с натягом как на защелку.
Я пробовал делать нечто подобное (без решения демпфирования удара батареи о мотор) из из тонкого пластика и пенопласта.
В качестве пены изолон, в качестве пластика бутылка осаженная на доску, такой паре при ударе вообще ничего не делается, к тому-же такая пара самоцентруется, почему не знаю, но факт неоднократно проверенный, еще на коках безопасности.
Всем доброго времени суток.
Каковы результаты доработок. Пропала болтанка по крену. По ощущениям, возрастала скорость и проникающая способность против ветра. При выключенном моторе не зависает и планирует против ветра достаточно устойчиво и без сваливания.
Облетал вечером 23-го, 24 в Миасс, в бой. В целом доволен. За исключением,некоторых моментов. Можете прочитать подробнее в rcopen.com/forum/f84/topic361560.
Всем спасибо за поддержку.
А говорили конвейер на союзной бойцовке невозможен…
конвейер был, но на третьем развороте позвонила жена и телефон решил, что поговорить с женой важнее, чем снимать кино…:unsure::lol:
Для крыла все делают выемку на болванке, при этом сколько резинок не одевай, все равно крыло болтается как сопля
Если остается невырезанным буртик 12-15 мм - жесткость фюзеляжа сравнима с не разрезанным.
Если остается невырезанным буртик 12-15 мм - жесткость фюзеляжа сравнима с не разрезанным.
Если вы боритесь за вес, и строите модель из легких бутылок, то для жесткости следом идут стригера и шпангоуты, что выше уже было, а можно использовать для этого жесткость центральной части крыла, раз уж оно есть…
…
Вот делал по 500 класс , правдо вышло несколько тяжеловат, все же полная механизация, закрылки , шасси ( где то 560-580 грамм)
поподробней про механизацию, пжлста.
ссылки на ретракты? ощущения от их работы?
Привет. Ретракты самодельные на половину. Были взяты микро ретракты для для зальников но они очень ломкие. Пришлось поворотный кулаки с осью и водило заменить на алюминиевые. Изготовленные методом большого напильника. Но легкие грам по 8-10 максимум со стойкой колеса. Привод от одной машинки с металлическим редуктором. Колеса самодельные, стандартные не проходят или по диаметру или по толщине либо не эстетичны. Заднее колесо поворотное. Сейчас уже стоит там где положено, приводится небольшой тягой от кабанчика хвостового оперения.
Вобщем фото кину.
Если есть интерес, могу напечатать основу на принтере . останется за втулить поворотные кулаки и запрессовать ось. Ну и водило сделать новое. особой сложности тут нет. Нужно будет вытоить ось 12мм около 3 мм в диаметре, скажем из латуни просверлить отверстие по центру и впаять в него тягу или вкрутить на резьбе 1,5-2мм как уж сможете. Эскизы сделаю если нужно.
Но мне нравятся другие ретракты, с ломающимся коленом, по сравнению с данными боле надежно держат в открытом состоянии и компактнее.