Модели для СОЮЗ-500
на фото крыла глянуть можно
Серва не держит центр . Тугая подвеска элеронов . Перекос (крутка) крыла . Криво вклеенный стабильник . Косо стоит мотор . Проверяйте . Профиль на этих скоростях - в последнюю очередь . Скорее всего дело в сервах . Меняйте .
Серва 11 граммовая метал, люфтов нет. Отверстия без люфтов. Единственно что могу предположить недостаточная жесткость тяг, но они выпущены из под оболочки корпуса и уже прокатали себе дорожку в крыле.
Я второй раз сталкиваюсь с таким поведением. в первые на модели MAZDA Z50. Но тогда там реально было сваливание при недостатке скорости.
Сейчас это выглядит так. модель ставишь в горизонт и она далее продолжает лететь либо с увеличением крена вправо либо влево после выравнивания.
они выпущены из под оболочки корпуса и уже прокатали себе дорожку в крыле.
Жесть !!! Коллега , “может , в консерватории что-нибудь подправить ?”(С)
Жесть !!! Коллега , “может , в консерватории что-нибудь подправить ?”(С)
Ага! Правильные консервы выпускать.
В общем: срезал и до закруглил переднюю кромку снизу. Усилил все двумя слоями бронированного стеклом скотча, тяги установил на крыле в тонких пластиковых втулках - направляющих, дабы избежать трения, заедания итд , включая увеличение общей жесткости.
Элероны установлены на скотче по всей длине, не люфтят, достаточно толстые в корне. Вроде не должны скручиваться.
Серва не держит центр . Меняйте .
Возможно, из-за значительного V крыла излишняя курсовая устойчивость
я тоже ставлю на серву. Хотя я в том числе и большой противник такого конструктива с приводом (тяги через щель между фюзом и крылом), это потенциальный источник проблем. Наверняка, как у всех бутылок, замена батареи через снятие крыла – чуть недоглядел при замене и пережал; в бою при легком таране крыло чуть сместилось – опять пережало… Если уж так не хочется ставить две сервы – лучше уж имхо торсионный привод сделать.
Георгий, сделайте вырез в фюзе под тяги ( жесткость фюза немного ослабнет, но нагрузка на серву уменьшится).
Склоняюсь к варианту не держания сервой центра. И как вариант (проверить на пережатие тяги) сделайте между крылом и фюзом любую прокладку и облетайте. Если проблема уйдет, то делайте вырез.
В нашем классе одна серва на элероны - однозначный проигрыш.
Склоняюсь к варианту не держания сервой центра. И как вариант (проверить на пережатие тяги)
из-за значительного V крыла излишняя курсовая устойчивость
[quote=dENISCA;5048312]В нашем классе одна серва на элероны - однозначный проигрыш.[/quote
лучше 2 сервы
Поддерживаю возможные варианты.
1 серва не всегда проигрыш. По весу выигрывает (минус вес сервы, минус Y кабель).
Вырез под тяги.
Или серва, или мягкие тяги. да ещё и с таким изломом-работаю как демпфер!!!
По весу выигрывает
10 грамм погоду не сделают, забившийся снег больше прибавляет )))
В общем когда влипните, меня вспомните.
Всем откликнувшимся -огромное наше спасибо. Сегодня облетаю. Все Ваши замечания и комментарии устранены. Посмотрим насколько мы были на верном пути.
Парни, я вот смотрю что многие технические моменты решаются всеми одинаково, хотя можно сделать лучше.
-
Почему-то все ставят мотор стаканом вперед, охлаждение?, да не особо-то он на 150Вт и греется, за то плечо между плоскостью винта и точкой крепления двигателя в разы больше, что требует гораздо более тяжелой конструкции шпангоута. Последнее время применяю вот такое решение
Моторама делается из раздутого донышка бутылки, для " узкомордых" из 0.5 л, для “толстомордых” из 1.5л, прсо вклеиваю внутрь на момент1, и дополнительно фиксирую тремя саморезами, из неё-же делается демпфер от удара батареей по мотору, кстати есть еще один вариант демпфера
одновременно улучшаем обдув движка. -
Для крыла все делают выемку на болванке, при этом сколько резинок не одевай, все равно крыло болтается как сопля, а после небольших столкновений остается с конкретным перекосом, плюс все руки обдерешь при монтаже внутренностей, я предпочитаю следующее
при этом крыло становится элементом жесткости фюзеляжа, и отпадает необходимость во всяких там стрингерах и шпангоутах, при небольших столкновениях крыло само встает на место, за счет эластичности фюзеляжа, и руки не обдираешь при монтаже, а еще есть всегда возможность изменить профиль.
Я не пытаюсь ничего навязать, просто может кому будет интересно…, извиняюсь за качество фото
Почему-то все ставят мотор стаканом вперед, охлаждение?
Меньше фатальных намотов и нет проблемы погнутого вала при падениях. Это объективные моменты. Ну и субъективно – крепление не на самый нос, а углубленный шпангоут – видится как преимущество. Насчет крыла, кстати, я думаю, что ты прав – но это взгляд со стороны, т.к. у меня другие технологии 😃
Меньше фатальных намотов и нет проблемы погнутого вала при падениях.
Антон, я прежде чем писать, все попробовал сам, так вот у меня получается в точности наоборот, при лобовых столкновениях “стаканы” страдают конкретно, вплоть до осыпания магнитов, и пропсейф не спасает, за 10 лет боев, я загнул только один вал, и то когда Фора об него лопасти обломала ( ОПЕН), но я использую пропсейф, и сразу убираю стопорную шайбу.
я прежде чем писать, все попробовал сам
но мы-то тоже 😃
В очередной раз отмечу, что наш класс выгодно отличается от всех остальных тем, что не диктует однозначного выбора прототипов и технических решений. Ты можешь строить любые модели, которые нравятся именно тебе, и применять технические решения, которые удобны именно тебе, и не переживать за то, что ты будешь безусловно уступать тем, кто строит “правильные” самолеты. Такого больше нигде нет, и это замечательно 😃
Я это пишу к тому, что делиться своими идеями, безусловно, хорошо и нужно – но спорить, что лучше – бессмысленно 😃
Насчет второй картинки.
Идея неплоха но не “комильфо”.
Прежде всего такая турбинка да же при небольшом весе очень не сбалансирована и не прочна и может отлетел в любой момент. Я пробовал делать нечто подобное (без решения демпфирования удара батареи о мотор) из из тонкого пластика и пенопласта. работает хорошо до первого повреждения, а поменять быстро не всегда удается быстро. Насчет первой картинки если я правильно понял, мене больше понравился вариант с таким вкладышем от улета батареи, плюс, дополнительная жесткость и подкрепление оболочки.
Насчет греется или нет, стоит в кобре 2826-10. примерно 200-230Ват Колоколом назад. Так как, сечение носового шпангоута чуть больше чем размер крестовины а торец статора имеет малоразмерные отверстия для обдува двигатель греется ощутимо. Пришлось кроме усиления шпангоута выполнить в нем порядка 8-ми 5 мм дополнительных отверстий, для улучшения условия обдува. А в задней части фюза прорезать выходное отверстие для отвода горячего воздуха. Сразу понизилась температура мотора и батареи да и регуля.