Модели для СОЮЗ-500

Valera311971
IKAR:

Есть ли целесообразность придерживаться реального профиля крыла

думаю что нет, это по моему категорически.

IKAR:

какой тип профиля лучше закладывать в конструкцию?

Тут такой момент, профиля у всех если можно так выразиться индивидуальные, кто то летает на кларках, кто на наса, есть цаги, есть кто сам профиля ресует, кто то считает что при размахе крыла до метра профиль не работает, я так скажу профиль это как секретное оружие которым делиться не очень хочется)), попробуйте какойнить планерный профиль не очень толстый)).

Bob=
IKAR:

По теме.
Есть ли целесообразность придерживаться реального профиля крыла, или лучше видоизменить его от реального, какой тип профиля лучше закладывать в конструкцию? У кого какой опыт?

rcopen.com/forum/f84/topic291930/883

Андрей_Зазулин:

Могу только своими поделиться . В корне 28-30 мм , на законцовке 15-18 . В корневой части можно делать достаточно остроносый , с Ц,Д, около 40 % от общей хорды , и почти плоско-выпуклый , с минимальным наполнением нижней дужки . Концевой профиль должен быть консервативным , двояковыпуклым , почти симметричным , с большим радиусом скругления передней кромки , Ц.Д. не дальше 25-30% , крутка отрицательная , около 1,5 градусов . Эти мелколёты очень чувствительны к сужению крыла и к поперечному "V ". Сразу же рекомендую при сборке заложить миллиметров 50 по законцовкам . … .

IKAR
mikesmb:

Не на что не претендую. Мы летаем пока на таком.rcopen.com/forum/f84/topic196596/2693

Привет.я ка раз от такого хотел уйти. У меня на мессере 109 близкий к реальному -несимметричный, двояко выпуклый. на концах около 8-9 мм практически без крутки, в корне около 26-28 мм эволюции пишет с любого положения. Хоть прямые хоть обратные.
Сейчас занят ЯК3…7. Сделал шаблоны прослезился если делать с круткой родной то вообще - атас , толщина на конце так же около 9 мм но профиль практически обратный с одного центра резать не получится. Упростил, сделал чуток толще 11 мм без крутки, но не нравится (картинки не вставляются опять -едрит - ангедрид, опять нужно куда нибудь затолкать предварительно).
Вставил только так:
i04.fotocdn.net/s2/236/…/2242572523.jpg

В свое время увлекался мелко летами так сказать класс -100 грамм. Крутка на концах только вредила, лучше всего летали без нее.
Вот нашел старое кино. скорость, офигенная, маневренность ахрененная, у меня утки дикие летают над поляной у дома, так так догонял с песнями…

Van_Der_Graaf
IKAR:

Андрей, таким образом вы подтверждаете мои слова, что рано или поздно мы придем в “векторе развития матчасти” к некой абстрактной модели

Вывод, действительно, неверный – да, Андрей Зазулин все верно сказал, но его слова не надо понимать так, что “бойцовка должна быть надежной и удобной, а больше от нее НИЧЕГО НЕ НАДО”, их надо понимать так: “В ПЕРВУЮ очередь она должна быть надежной и удобной, а ВО ВТОРУЮ очередь – все остальное”. Конечно, и красота, и похожесть нам нужны, притом ВСЕМ нам, раз уж мы летаем именно в самолетики Второй Мировой, а не в доски. Просто ЕДИНСТВЕННО верная расстановка приоритетов – именно такая. Человек, построивший надежную и удобную модель, полетает-повоюет, его затянет, и дальше он начнет совершенствовать свои модели в эстетическом плане; тот же, кто начнет с эстетики, на стартах очень скоро и очень горько разочаруется, и либо бросит, либо пойдет по первому пути 😃

По профилям: конечно, никакого единственно верного в природе нет и не может быть. Профиль – отражение стиля пилотирования, компромисс между скоростью, устойчивостью на прямой и в маневре, резкостью маневра и много чем еще. Большинство пилотов тяготеет к тонким острым несимметричным, но, как знать, может, чьему-то стилю лучше всего подойдет именно копийный – хотя и трудно представить, что это должен быть за стиль 😃

DoctorPD
IKAR:

С большим трудом. Все дело в центровке. попробуйте Фоккер DR1 или Ньюпорт7 создать.
Планер могу и 450 а то и легче, а вот что бы в центровку попасть…
Коротко “мордатые” самолеты это отдельная песня, особенно трипланы.
У меня например на Фоккере, лишних 70 грамм. при этом вес около 540 грамм. при этом на переднем моторном шпангоуте кроме мотора и регулятор и обе машинки, а приемник и батарея сразу за шпангоутом. Остальной фюз просто пустая коробка.
Тоже самое и на Ньюпорте. Боле Поздние самолеты с моторами воздушного и водяного охлаждения уже имели более больший вылет крепления двигателя. ИХ уже можно спокойно центровать,но и они практически на пределе веса, по большей части из за шасси и прочей копийности.
Да и шасси стоки требуют веса, не делать же - это не самолет WW1.

Летают же они не хуже. Что собственно можно было увидеть в Ревде и в Миассе.

по скорости мало отстают, а вот по маневренности могут превосходить, как собственно и должно быть.
С них же начинались -маневренные истребители.

Насчет двух моторного, его сделать в данном случае гораздо легче, а привести в к нужным летным параметрам проще.

У меня ВВ1 в полной боевой комплектации весит 810 гр (1:8).
Из них 285 г батарея, 100- мотор, 80 шасси, 25 регуль.

Всадить биплан 1-12 в 500 грамм довольно легко. Из них - 130г батарея, 50- мотор, 20- регуль, 40 шасси.
Было бы желание.

Андрей_Зазулин
DoctorPD:

Было бы желание.

А еще это очень интересная инженерная задача . И широкое поле для экспериментов . Жаль , времени на всё не хватает . Я вот"Альбакор" построил - испытал искреннее удовольствие . Прикольные , они , бипланы эти . Хоть и бесполезные .

IKAR

Van Der Graaf По профилям: конечно, никакого единственно верного в природе нет и не может быть. Профиль – отражение стиля пилотирования, компромисс между скоростью, устойчивостью на прямой и в маневре, резкостью маневра и много чем еще. Большинство пилотов тяготеет к тонким острым несимметричным, но, как знать, может, чьему-то стилю лучше всего подойдет именно копийный – хотя и трудно представить, что это должен быть за стиль

Тогда почему никто не делает симметричным? Правила не запрещают вроде, на копийность особо не повлияет.

moldavan

Мариупольцы летают на Ил-2 в ВВ2 на симметричных профилях. Так что делали и делают. А в остальном Вы правы-у каждого своя религия! 😃))

dENISCA

Гы, я тоже летаю на симметричном, об этом умалчивал. И врядли перейду на другой.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Тогда почему никто не делает симметричным? Правила не запрещают вроде

Не запрещают. Не делают потому, что, как уже сказал – профиль зависит от стиля пилотирования. Единственный плюс симметричного – одинаковый прямой и обратный пилотаж. Основная масса пилотов этого класса обратный пилотаж использует значительно реже, чем прямой, поэтому даже и для тех, кто готов активно им пользоваться – нет в этом такой востребованности, а в остальном у симметричного одни минусы, так что…

Андрей_Зазулин
IKAR:

“Она не должна иметь никаких харАктерных особенностей”

Ну да . Модель должна быть продолжением руки . Она не должна проявлять никаких особенностей . Она должна быть скучной в полёте . Она не должна самостоятельно вываливаться из петель , делать самостоятельные манёвры, скручиваться , срываться и т. д. Словом , характера у нее быть не должно .

IKAR

Ну Вот. Придется делать третий шаблон.
Будем пробовать, так и так.

rcred
IKAR:

Тогда почему никто не делает симметричным? Правила не запрещают вроде, на копийность особо не повлияет.

Опять-же стиль пилотирования, я предпочитаю иметь хороший прямой вираж, а на обратный мне если честно плевать, и большинство грешат тем-же, по этому плосковыпуклый профиль.

DoctorPD

Половина моих вв1 с симметричным профилем. Когда то мне за него “мозг вынесли”. Сегодня на высоте 0,7 метра я могу бросить ручки и модель дальше полетит сама, а в штиль даже и столб срубит, при этом рук на аппаратуре не будет. То же самое она сделает и в перевернутом полете. Но профиль - не симметричный.

Из моего опыта - профиль и крутка - это вторичное. Первичное это подобраная силовая установка(мотор,батарея, винт и погода), ЦТ, углы крыльев( не крутка), стабилизатора, мотора. И возможность ими “играться” доводя модель до полной готовности.

Какой профиль??? Я тут чудо “срыгал”- вместо скоча, по всей поверхности наждачка, даже на элеронах. Первые 20 полетов конечно -ад… А потом - П-здячит так, что чуб заворачивается, гудит только как ДВС…

IKAR
Valera311971:

rcopen.com/files/5390db3b9970730077bc5561
rcopen.com/files/5390d9a09970730077bc37c7

Облетал сегодня бешенного вжика, полетный вес 470 гр, маштаб 1-12, по конструктиву - обратное крепление движка, крыор ЕПП, РН и РВ из сотового полистирола.

Нормальное по моему крепление движка на лапках , колоколом вперед.
Лучше охлаждение , и ленту еже ле намотает , то пофиг.

Да все хочу спросить, делаете или нет на физе отверстия для выхода воздуха. Я чёто смотрю, никто не заморачивается. Я вот все делаю и делаю.

Bob=
IKAR:
  1. Нормальное по моему крепление движка на лапках , колоколом вперед.
    Лучше охлаждение , и ленту еже ле намотает , то пофиг.

  2. Да все хочу спросить, делаете или нет на физе отверстия для выхода воздуха. Я чёто смотрю, никто не заморачивается. Я вот все делаю и делаю.

  1. Обратил внимание, что кроме типа крепления еще имеет значение объем свободного места вокруг движка. У И-16 с этим всё хорошо😁

  2. ПМСМ не греются наши движки так, чтоб надо было специально заморачиваться вопросами охлаждения.

А вот аккумуляторы в жаркую погоду раскаляются и сдыхают гораздо раньше😵

IKAR

Потому я дырки на конце делаю.
По хорошему, ка гласит закон … назавем “охлаждения”… дыра на выходе должна быть больше дыры на входе на 50–100%
Только это не всегда возможно выполнить. Если учесть, что ,банки могут грется до 50 -60 градусов и болеее, плюс движок то нужно обеспечивать поток воздуха для охлаждения.

Раньше я банки сам собирал, делал проставки между ними так что воздух проходил через них как через решётку радиатора, но это увеличивает габариты на 5-10 мм плюс вес немного.

У И16 входное конечно большое, но вот куда он выходит то? Через дыру в кабине, или щели у стабилизатора?

Андрей_Зазулин
Bob=:

А вот аккумуляторы в жаркую погоду раскаляются и сдыхают гораздо раньше

Очень большая проблема . Нужно организовывать обдув . Плосколёты в этом смысле - очень хороши (батарейка снаружи , в потоке воздуха от винта) . Я еще летом в жару винтег полегче ставлю . Воздух “жидкий” , скорость по прямой достаточная , а вот батарейки на тяжелых винтах мрут как мухи …

dENISCA

Как вариант брать батарейки с большей токотдачей.