Модели для СОЮЗ-500
стабилизатор либо максимальной площади (как на “Биркете”) , либо максимально отнесённый
Как уже писал, облетывал одновременно 109 и МиГ в погоду с разным ветром, так вот – конечно, там целый комплекс факторов, но – месс с очень отнесенным, но маленьким, хвостом, в устойчивости в ветер радикально проигрывает МиГу с малым плечом, но огромным оперением. Это не для спора, а просто в копилку фактов.
И квадратные крылья не хороши и треугольные плохи . Компромисс нужен
У пилотажек (классических), которым устойчивость ох как важна, крыло стреловидное спереди и прямое сзади. Повод задуматься. Среди “наших” таких прототипов есть: сушки, И-220 и иже с ним, поликарповский “Иванов”… Есть еще, куда ткнуться, что попробовать 😃
А в общем и целом решающее значение всё равно имеет соревновательный опыт , налёт часов и морально-волевая подготовка
Само собой, но в этой ветке мы говорим именно про модели 😃
У пилотажек (классических), которым устойчивость ох как важна, крыло стреловидное спереди и прямое сзади. Повод задуматься.
У классических пилотажек геометрия крыла затачивается под конкретный комплекс и фигуры, преобладающие в нем. Сейчас все больше срывных. Сейчас начинают серьезно уменьшать площадь, сиречь нагрузку на крыло. Еще четыре года назад были и “треугольные”, а еще раньше были и почти прямоугольные.
А по поводу устойчивости: как должен себя ощущать самолет с большой боковой проекцией киля и фюзеляжа при боковом ветре? Не очень здорово. Однако на ноже такой самолет ездит гораздо гораздее селедки. Пилотажка должна быть маневренной, но не должна вертеться как вошь на гребешке с минимально возможными радиусами и запредельными угловыми скоростями.
Среди прототипов был бы уместен “Реджиане” Витальича в 1:12-й. Странно, но его почему-то в кандидатах в коммандос не углядывается…
…
Среди прототипов был бы уместен “Реджиане” Витальича в 1:12-й. Странно, но его почему-то в кандидатах в коммандос не углядывается…
хотел я его, даже декали распечатал, но обломался об хитроизогнутое крыло.
выбрал итальянца с крылом попроще - MC.202 Folgore
вот он не мой
rcopen.com/forum/f81/topic337088/325
Там хитроизогнут элерон. Крыло - обычная трапеция. Элерон можно хоть плоский, хоть хитроушкуренный из бальзы.
Среди прототипов был бы уместен “Реджиане” Витальича в 1:12-й. Странно, но его почему-то в кандидатах в коммандос не углядывается…
А чего конкретно ты в нем углядел? Это вопрос, а не повод для спора 😃
Я его в руках и в воздухе, правда в ДВС версии держал. Там совсем немного надо было допилить по карахтеристикам. В асес он несколько опаздывал, тогда все повально на 4-х кубовки переходили.
А так: глянь на его пропорции. Хороший, годный мидель, хорошее, большое крыло, большой киль. Материалов на него в сети - как у дурака махорки. Можно полноценную копию мутить. Это я про Re.2005 Sagittario, ежели что.
1:12 получаем модель с крылом 916 мм в размахе.
Это же почти планер!!! малый.
Георгий, а у кишки ваще метр! И если убрать 66мм, то вписываемся в габариты 850мм.
я про Re.2005 Sagittario
да я понял, я ж на них тоже полетал 😃
Но – это, опять же, я просто понять хочу, а не докапываюсь – у тебя пока общие слова, с килем и миделем самолетов полно, крыло у него для своего размаха не такое уж большое (у Су-1 практически то же, 11м и 20м2 площадь, ну и другие есть), чем КОНКРЕТНО он кажется привлекательным, чего у других нет?
Георгий, а у кишки ваще метр!
…чем некоторые Ершовы и пользуются 😃 Но надо понимать, что даже если впишешься в вес, то все равно будет довольно медленная машина при той же силовой установке. Но очень летучая, конечно.
все равно будет довольно медленная машина
В требованиях к технике я как-то не увидел требования к строительной высоте профиля… Никто не запрещает в рамках дозволенных искажений поиграть с геометрией крыла.
А так - мне просто нравится машина.
Вроде находил строительная высота не менее 12%.
Строить тогда надо приведенным к 850 а не уродовать обрезанием. При равных параметрах получил тонкую итальянскую сардину, что соответственно даст меньшее лобовое сопротивление. А эллиптическое крыло в силу своей абсолютности для данных скоростей максимум летучести.
К стате резать эллиптическое крыло можно одной струной. Завтра покопаюсь в своих загашника (чешка- польские журналы за 70-90 годы) . Там была статья как это делать. Проще сканировать чем рассказать.
В общем кто возьмется ( а то сам сделаю) с меня всякая копийная атрибутика, выхлопные, кок и тд… ну и пилоты 2-3 граммовые.
Ну так трех ни эфир, а то 5-6. Вроде одного года давности.
Ну так трех ни эфир,
Переведите пожалуйста .
Я с Вами одного почти года рождения.
Тряхнуть эфир- громко заявит о себе…
Лет пят -шесть том назад … зачем себя списывать. Еще много того, на что Вы способны сейчас …
Я бы категорически не хотел в этой теме обсуждать мою личность , возраст и способности . Надеюсь на Ваше понимание .
Не в коем случае не хотел Вас как либо оскорбить. Только наоборот.
Прошу прощения за мою нетактичность.
Если бы я строил его для “Союза” сейчас , совсем бы по-другому всё сделал
😁 Так ни кто и не говорил про повторение 1:1. Мне в общем эстетика полета понравилась и как в руку ложиться. ДЛя 1:12 он маловат. В Союзе есть шанс зажить и подышать во всю грудь.
А по профилям… Есть такой немец Martin Hepperle…
Могучий слон, красавец Берендей! Готов покрыть коня!
Если проанализировать все возможные варианты то приходишь к мысли, что наиболее удачными прототипами являются высотные истребители имеющие наибольший размах крыла, наименее пригодные - скоростные с небольшим удлинением. Первые -приводить к в размер 850 вторые так же.
При этом у первых повышаем скоростные качества у вторых летные.
В итоге - полное усреднение параметров. Масштаб 1:12 становится не столь актуальным.
Поправте, если я не прав.
И такой коняжка был …
из этих трех два лежат у меня в гараже 😃 Один даже, наверное, способен подняться в воздух, если мотор прикрутить 😃