Модели для СОЮЗ-500

lyoha
Van_Der_Graaf:

У пилотажек (классических), которым устойчивость ох как важна, крыло стреловидное спереди и прямое сзади. Повод задуматься.

У классических пилотажек геометрия крыла затачивается под конкретный комплекс и фигуры, преобладающие в нем. Сейчас все больше срывных. Сейчас начинают серьезно уменьшать площадь, сиречь нагрузку на крыло. Еще четыре года назад были и “треугольные”, а еще раньше были и почти прямоугольные.
А по поводу устойчивости: как должен себя ощущать самолет с большой боковой проекцией киля и фюзеляжа при боковом ветре? Не очень здорово. Однако на ноже такой самолет ездит гораздо гораздее селедки. Пилотажка должна быть маневренной, но не должна вертеться как вошь на гребешке с минимально возможными радиусами и запредельными угловыми скоростями.
Среди прототипов был бы уместен “Реджиане” Витальича в 1:12-й. Странно, но его почему-то в кандидатах в коммандос не углядывается…

Bob=
lyoha:


Среди прототипов был бы уместен “Реджиане” Витальича в 1:12-й. Странно, но его почему-то в кандидатах в коммандос не углядывается…

хотел я его, даже декали распечатал, но обломался об хитроизогнутое крыло.
выбрал итальянца с крылом попроще - MC.202 Folgore

вот он не мой
rcopen.com/forum/f81/topic337088/325

lyoha

Там хитроизогнут элерон. Крыло - обычная трапеция. Элерон можно хоть плоский, хоть хитроушкуренный из бальзы.

Van_Der_Graaf
lyoha:

Среди прототипов был бы уместен “Реджиане” Витальича в 1:12-й. Странно, но его почему-то в кандидатах в коммандос не углядывается…

А чего конкретно ты в нем углядел? Это вопрос, а не повод для спора 😃

lyoha

Я его в руках и в воздухе, правда в ДВС версии держал. Там совсем немного надо было допилить по карахтеристикам. В асес он несколько опаздывал, тогда все повально на 4-х кубовки переходили.
А так: глянь на его пропорции. Хороший, годный мидель, хорошее, большое крыло, большой киль. Материалов на него в сети - как у дурака махорки. Можно полноценную копию мутить. Это я про Re.2005 Sagittario, ежели что.

IKAR

1:12 получаем модель с крылом 916 мм в размахе.
Это же почти планер!!! малый.

lyoha

Георгий, а у кишки ваще метр! И если убрать 66мм, то вписываемся в габариты 850мм.

Van_Der_Graaf
lyoha:

я про Re.2005 Sagittario

да я понял, я ж на них тоже полетал 😃
Но – это, опять же, я просто понять хочу, а не докапываюсь – у тебя пока общие слова, с килем и миделем самолетов полно, крыло у него для своего размаха не такое уж большое (у Су-1 практически то же, 11м и 20м2 площадь, ну и другие есть), чем КОНКРЕТНО он кажется привлекательным, чего у других нет?

lyoha:

Георгий, а у кишки ваще метр!

…чем некоторые Ершовы и пользуются 😃 Но надо понимать, что даже если впишешься в вес, то все равно будет довольно медленная машина при той же силовой установке. Но очень летучая, конечно.

lyoha
Van_Der_Graaf:

все равно будет довольно медленная машина

В требованиях к технике я как-то не увидел требования к строительной высоте профиля… Никто не запрещает в рамках дозволенных искажений поиграть с геометрией крыла.
А так - мне просто нравится машина.

IKAR

Вроде находил строительная высота не менее 12%.
Строить тогда надо приведенным к 850 а не уродовать обрезанием. При равных параметрах получил тонкую итальянскую сардину, что соответственно даст меньшее лобовое сопротивление. А эллиптическое крыло в силу своей абсолютности для данных скоростей максимум летучести.
К стате резать эллиптическое крыло можно одной струной. Завтра покопаюсь в своих загашника (чешка- польские журналы за 70-90 годы) . Там была статья как это делать. Проще сканировать чем рассказать.

В общем кто возьмется ( а то сам сделаю) с меня всякая копийная атрибутика, выхлопные, кок и тд… ну и пилоты 2-3 граммовые.

Андрей_Зазулин
IKAR:

В общем кто возьмется

Лет 5 назад …Или 6 .
И крыло там не эллиптическое . Насчёт профиля Лёха - правильно гутарит . В “Союзе” ограничений нет . Если бы я строил его для “Союза” сейчас , совсем бы по-другому всё сделал . А так - очень летучий аппарат , только перетяжелять его не надо .

IKAR

Ну так трех ни эфир, а то 5-6. Вроде одного года давности.

IKAR

Я с Вами одного почти года рождения.
Тряхнуть эфир- громко заявит о себе…
Лет пят -шесть том назад … зачем себя списывать. Еще много того, на что Вы способны сейчас …

Андрей_Зазулин

Я бы категорически не хотел в этой теме обсуждать мою личность , возраст и способности . Надеюсь на Ваше понимание .

IKAR

Не в коем случае не хотел Вас как либо оскорбить. Только наоборот.
Прошу прощения за мою нетактичность.

lyoha
Андрей_Зазулин:

Если бы я строил его для “Союза” сейчас , совсем бы по-другому всё сделал

😁 Так ни кто и не говорил про повторение 1:1. Мне в общем эстетика полета понравилась и как в руку ложиться. ДЛя 1:12 он маловат. В Союзе есть шанс зажить и подышать во всю грудь.
А по профилям… Есть такой немец Martin Hepperle…

Могучий слон, красавец Берендей! Готов покрыть коня!

IKAR

Если проанализировать все возможные варианты то приходишь к мысли, что наиболее удачными прототипами являются высотные истребители имеющие наибольший размах крыла, наименее пригодные - скоростные с небольшим удлинением. Первые -приводить к в размер 850 вторые так же.
При этом у первых повышаем скоростные качества у вторых летные.
В итоге - полное усреднение параметров. Масштаб 1:12 становится не столь актуальным.
Поправте, если я не прав.

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

И такой коняжка был …

из этих трех два лежат у меня в гараже 😃 Один даже, наверное, способен подняться в воздух, если мотор прикрутить 😃

Андрей_Зазулин
IKAR:

наиболее удачными прототипами являются высотные истребители имеющие наибольший размах крыла,

“Ки-61” - Олег "Терминатор"Ершов , Пётр Бобов , победитель и призёр нескольких Этапов .

IKAR:

наименее пригодные - скоростные с небольшим удлинением.

F-8F"Биркет" - Зазулин , Попович , Краюшкин . Тоже вроде неплохо летят …