Модели для СОЮЗ-500

IKAR
Van_Der_Graaf:

Да понятно. В заслугах никто не сомневается. Просто эта область – очень специфическая. И нужен именно ЭТОТ опыт, другой не совсем годится.

Привет.
Антон, не об заслугах своих пекусь.
Мне это интересно, так или иначе около и рядом…
Размер бойцовки- это мой любимый размер.
насчет опыта ты прав, не хватает. Тут даже не опыт, а адаптация в условиях состязания.
Одно дело летать одному или вдвоем, другое в условиях боевых.
Надеюсь что заинтересованных местных станет больше, тогда и проще будет.
Пока ведем агитацию и словом и делом.

Тут как то обсуждали откуда приходят люди, я из детства.
Планера, таймерки, кордовые бойцовский, пилотажные.
,скоростные, копии…радио,судо - мото. параллельно, еще много чего.

Андрей_Зазулин
IKAR:

Тут даже не опыт, а адаптация в условиях состязания.
Одно дело летать одному или вдвоем, другое в условиях боевых.

Именно так . И всё происходит очень быстро .

Sokolik

Помогите кто чем может,подскажите как сделать эллиптическое крыло?😃😃😃

Доцент

Сначала сделать прямоугольное, а потом обработать напильником или наждачной бумагой.

Андрей_Зазулин

Технологию печатали в польском (или чехословацком) “Моделяже” . Принцип такой : Трапециевидная заготовка зажимается между двумя деревянными накладками(одна выпуклая , другая вогнутая ). Соответственно заготовка изгибается . Далее как обычно на торцы крепятся дюралевые шаблоны корневого и концевого профиля , режется струной , а после того , как заготовка освобождается и выпрямляется , получаешь эллиптическое крыло . Непросто рассчитать радиус кривизны подложек , но пару вечеров я на это как-то потратил . Получилось вполне симпатично , но уж очень заморочно . Имеет смысл только при серийном производстве “Спитфайров” или “Хейнкелей” .

dENISCA

Я делаю из потолочки:

А по ПК пускаю бамбуковую палочку. Гну прямо по крылу. Заливаю все ПУРом.
ЗК просто шкурю как бы на УС.
Вот запись в дневнике rcopen.com/blogs/13325/16425

Yurich

Я для Спита режу крыло из 3-х частей: центроплан (он почти прямоугольный) и две трапецевидные консоли. После склейки обрезаю по виду сверху и довожу наждачкой.

Sokolik
dENISCA:

Я делаю из потолочки

Это не наш метод… 😃

Yurich:

Я для Спита режу крыло из 3-х частей: центроплан (он почти прямоугольный) и две трапецевидные консоли. После склейки обрезаю по виду сверху и довожу наждачкой.

Этот метод нам знаком.Но все равно спасибо.😃

Андрей_Зазулин:

Технологию печатали в польском (или чехословацком) “Моделяже”

А можно немножко пояснительных картинок,рисунков,а то мой птушный разум не совсем воспринял написанное… 😃😵 😃

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Соответственно заготовка изгибается

а это с чем-нибудь, кроме ЕПП, сработает? С экструдой точно нет, с обычной пеной – боюсь, тоже… Если я правильно понял суть метода (но думаю, что понял).

Sokolik

И еще вопрос.Есть у кого-нибудь чертеж вот этого пепелаца,в PDF,JPEG,GIF формате,и с сечениями фюзеляжа?.. 😃www.airwar.ru/enc/bww2/d4y.html

Van_Der_Graaf
Sokolik:

Есть у кого-нибудь чертеж вот этого пепелаца

На кой он тебе, уж лучше Нанзан тогда, все в том же духе, только крыло больше относительно фюза. Будет не хуже, если не лучше, того биркета (но тоже конкретно под тихую погоду и ближний бой). Ёкосуку эту Зазулин делал и непохоже, чтобы остался в восторге (даже от контурной)…

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

а это с чем-нибудь, кроме ЕПП, сработает? С экструдой точно нет, с обычной пеной – боюсь, тоже…

В 1965 году ЕРР еще не было …Работает со всеми видами пенопласта . Я резал из шарикового . У “Ikara” есть сканы . На самом деле очень простая оснастка . Голимая начертательная геометрия . Я ж говорю - пару вечеров посидеть с калькулятором и учебником и - вуаля . Другое дело , что в ремонте это хлопотно , в обтяжке - тоже , на наших скоростях и числах Рейнольдса ощутимых преимуществ- не даёт , в общем , упражнение для эстетов . Я для Кости Власова строил “Темпеста” с эллипсным крылом , да , хорошо летел самолётик , но уж прям чего-то особенно выдающегося - не показывал . В общем , либо “Спитфайр” , либо “Хейнкель”- 70-й . Красивые самолёты , и летят зашибись . Но это уже Хай-Энд , когда все остальные возможности будут исчерпаны .

Van_Der_Graaf:

Ёкосуку эту Зазулин делал и непохоже, чтобы остался в восторге (даже от контурной)…

Нормально она летит . Как все . Ожидал от неё большего , не получилось . Из всех японцев , которых строил , лучше всех летит “Тензан” . Причём в любых масштабах .

IKAR

Всем привет.
Постараюсь завтра, отрыть статью В модерярже про изготовление элептического крыла. Как сканирую выложу.

IKAR
Андрей_Зазулин:

Ждём - с …

Два дня удовольствия и напряженного пролистывания.
Все же подписка за гдето за 12 лет моделяржа и моделиска.

Но нашёл однако…
my.mail.ru/mail/ggolovin/photo/52#page=mail/ggolov…
my.mail.ru/mail/ggolovin/photo/52#page=mail/ggolov…
my.mail.ru/mail/ggolovin/photo/52#page=mail/ggolov…

Подругому вставить не удалось, не пущает система.

dENISCA

На каждую хитрую задницу…

Экструдер просто лопнет…

Андрей_Зазулин
dENISCA:

Экструдер просто лопнет…

Я ж говорю - оснастка замороченная . Сначала трапеция при виде сбоку , потом трапеция при виде сверху , потом заневоливание в гнутой постели , потом резьба , потом мехобработка , имеет смысл при серийном производстве , а сейчас 3-Д фрезеры появились , которые эту же задачу решают и быстрее и точнее . В общем , для эстетов .

IKAR

Да собственно нас интересует страница 14 - Операция a, b и c.
Требуется шаблон корневой и шаблон боковой образующей.
Второй рассчитываться на странице 13.
Можно и без расчета. Делал просто обводя по метровой линейки Прижав ее к поверхности с одной стороны и простым прогибом как балку ( почти эпюра изг. момента) за другой конец.
Ошибка в геометрии будет небольшая и нивелируется деформацией нити.
Запас по лекалу корневой нервюры +1 мм от контура. получаем кромку около 2 мм. после обрезки по шаблону. Иначе выйдешь в “0” толщины .Совсем Тонко и чего с этим делать без об клейки бальсой?

Андрей_Зазулин

Видел эллиптические консоли , фрезерованные из пенопласта и формованные со стеклом в хорошей форме , там же и окрашенные . Космос ! Как по качеству изготовления , так и по прочностным характеристикам . Навряд ли в нашем классе это оправдано .

IKAR

Собственно в данной статье тоже, только формой является об резь пенопласта.
Хорошо получается если обклеить бальсой 1–1.5 мм. но требует доводки поверхности потом.
Делать форму, все же трудоемко, да и не стоит при большой вероятности столкновений.
Посему, проще заложить запас на кромку в шаблоне. А потом обрезать по контурному шаблону.
Я делал, с оклейкой бумагой на клейбит или как самый простой вариант обклеивал полотерной бумагой только кромки ( полосой 15…20 мм), а затем скотчем.
Еще как вариант.
Я делал и потолочки (2 мм -попадается), приблизительно так же как как на фото ранее, только в крыле устанавливался один лонжерон.
Из 10 вырезается две накладки с вырезанным в их контуром крыла. По коневой нервюре напроход. Перед склейкой на одну из пластин потолочки подклеивается лонжерон и если необходимо пенал под машинку из той же потолочки. Затем монтажной пеной( без дури) наносим слой. после чего складываем верх и низ. И затягиваем фанерными накладками по контуру крыла. Что бы, не раздуло, прокалывал спицей пять- шесть отверстий за лонжеронам со стороны задней кромки подвешивал давая возможность пене выходить с торца. Можно просто за неволить если проколоть позади лонжерона несколько отверстий наложить скажем пару деревянных линеек с стянуть из напроход винтами. Когда встанет, разбирал и обрезал все что лишнее вышло. Собирать можно без клея. Пена неплохо держит. Потом оклейка скотчем например. Вырезка отверстия под машинку и т. д.

Чуть не забыл. если делать на два шаблона получается симметричный. Если на плиту и внешний то плоско выпуклый. Если один из шаблонов становить на туже плиту на расстоянии ,самое простое например, нижний шаблон подобрать толщиной то получается с разной кривизной. Но тут требуется поэкспериментировать.

Yurich

Заказал по ошибке моторки не того размера. Пришлось строить двухмоторник. Прошу любить и жаловать: Кавасаки Ки-45 Торю ( Убийца драконов в переводе😒). Конструкция стандартная для отработки схемы: пеноплекс, стеклопалки, скотч. Вес планируется 480-490г, не вся начинка ещё в наличии. Из особенностей: площадь меньше, чем у Ки-61, моторов в два раза больше. Должен получиться Рикугун для ветра. Дебют планирую во Внуково, если Почта России не решит иначе.