Модели для СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf

Вопросик к тем, кто делает фюзы из экструды: вы их как-то усиливаете? если да, то как? помнится, в Борисове и окрестностях армскотч добавляют – по какому-то аргументированному принципу, или просто по наитию, “я так вижу”? А то я тут малость экспериментирую, делаю для одного прототипа разные варианты крыльев и фюзов, для последующего практического сравнения (отчитаюсь потом), экструдная пустая тушка есть, а как ее дальше собирать – не ясно, нет собственной практики…

Анатолий_из_Кишинева

Я свои пятисотки никак не усиляю. Стараюсь играть толщиной стенки фюзеляжа. Наши некоторые ребята усиляют четырьмя стрингерами. Сверху снизу и по бокам. Реально придает жесткости. А я придерживаюсь принципа - самолет чем легче, тем маневреннее. А уж если в тебя влетели, то все равно сколько у тебя стрингеров. Значит просто не повезло, убираю дровишки с поля и иду за второй моделью на следующий тур.

Sokolik
Van_Der_Graaf:

Вопросик к тем, кто делает фюзы из экструды: вы их как-то усиливаете?

Усиливал ме-109 так-изнутри,по осевой линии,наклеивал “серпянку”(сетка для заделки швов между листами гипсокартона).У нас продается в виде рулончиков шириной 50мм,имеет жесткую структуру и клеевой слой.Встречал и 100мм,но она была мягкая как тряпка.После этого вваривал утюжком в пеноплекс и промазывал тооонким слоем "титан"а.Далее,по той же осевой линии наклеивал рейку из ольхи,сечением 12-15*2-3 мм,точно не помню,сужающуюся к оперению до 2*2-3*3мм. Полный полетный вес модели в масштабе 1/12 +5% по размаху,+10 мм по ширине крыла стабилизатора,киля,равнялась 445гр.При этом внутри была еще и текстолитовая пластина для крепления аккума,чутка фанеры 6мм и наверное много чего еще лишнего,на чей то взгляд,но мне так нравиться… Толщина стенок фюзеляжа уменьшается к хвостовой балке-в носу начинается 15-18мм.,район фонаря 12мм,середина балки 10мм,район киля 7мм. Наверняка без всего этого,мессера вполне реально уложить в полетный 400гр,а то и меньше.

10V
Van_Der_Graaf:

в Борисове и окрестностях армскотч добавляют – по какому-то аргументированному принципу, или просто по наитию, “я так вижу”?

Некие общие принципы есть, завтра выложу описание.

Но они ни есть догма, бо модели все же разные, например подчти везде передний мотошпангоут дополнительно прихватывается к фюзеляжу арм скотчем. Однако вот у И-16 его площадь приклейки настолько огромна, что это просто напросто не нужно, есть нюансы и на коротких фюзеляж (та жа Беланка).

При этом стоит помнить, что армированый скотч работает только на растяжение, потому участок фюзеляжа от мотошпангоута до лонжерона крыла усиливается внутренней накладкой (тут есть разные варианты, суть которых одинакова).

Van_Der_Graaf
Анатолий_из_Кишинева:

А уж если в тебя влетели, то все равно сколько у тебя стрингеров.

Согласен, от прямого попадания мотором бронировать смысла нет, а полетные нагрузки экструда и так выдержит. Но, однако, есть промежуточный вариант: падения. Вот от этого хотелось бы усилить, т.к. есть подозрение, что голая экструда этого может и не простить. То есть хвост можно не трогать, а вокруг моторамы и перед крылом все же что-то, наверное, нужно…

Sokolik:

ме-109… 445гр.

хороший результат, тем более для экструды с такими “архитектурными излишествами”, прям интересно в деталях посмотреть!

Анатолий_из_Кишинева

Теоретически, самое правильное решение по усилению фюзеляжа выглядит примерно, как на рис.А [IMG][/IMG] но я, как уже писал вначале про модель ФВ-190, пришел к выводу, что вертикальный шов из ПУРа дает такую же жесткость в вертикальной плоскости изгиба, как и стрингеры по вертикали, а горизонтальные я заменил перегородкой (рис Б). Получается намного быстрее и технологичнее.

alex-ber
Анатолий_из_Кишинева:

Теоретически, самое правильное решение по усилению фюзеляжа выглядит примерно, как на рис.А

У нас проверено практикой - лучший результат - комбинация А и Б , т.е. овальная форма внутри и перегородка горизонтально (мы называем его - “клин” ) в хвостовой части (от лонжерона крыла).
снаружи две полосы армскоча от моторамы до стаба… живучесть модели намного выше чем без клина…

Van_Der_Graaf

это все, несомненно, познавательно и полезно, но конкретно в моем случае надо решить, что сделать с уже имеющимся собранным “туловищем”, перегородок там нет. Так-то у меня своя, напрочь другая, технология, но этот экземпляр надо дособрать для тестов )

avram

…я бы бросил полоски армскотча вместо стрингеров и затянул скотчем…

Van_Der_Graaf
avram:

…я бы бросил полоски армскотча вместо стрингеров и затянул скотчем…

А внутрь перед крылом? Коропластовые пластины есть смысл вставить?

avram

…думаю, если вес не критичен, то не помешают…
в конце концов ведь место под аккумулятор тоже надо обустроить…
Андрей Витальевич особо обращал внимание на узел сопряжения
крыло -фюзеляж…там вырез под крыло и сечение здорово ослабляется…

Van_Der_Graaf
avram:

.думаю, если вес не критичен, то не помешают…

вес ОЧЕНЬ критичен, тут весь прикол именно в том, чтобы фюз был легче моих традиционных, иначе смысла вообще никакого. По неубиваемости у моих (коропласт+епп) конкурентов нет и близко. Так что минимальный вес – это единственное, ради чего строится этот опытный образец. Но не хотелось бы один раз неудачно встретиться с планетой и выкинуть его в мусорку )

Moonlight_Dreamer
rulik74:

Я делаю так

Чем можно надёжно приклеить коропласт к пене? ПУР? Коропласт шкурится или перфорируется?
По виду вроде как ЕПП?

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Чем можно надёжно приклеить коропласт к пене? По виду вроде как ЕПП?

имхо это не коропласт и епп, а поликарбонат и голубая белорусская экструда (Батэплекс или как-то типа). И приклеено вроде ПУРом.
А вот коропласт к епп клеится УХУПором, только немного шкурнуть надо (коропласт).

IKAR

Примерно одинаково смотрим на конструктив фюза.
Только от клина пришлось отойти по крайней в моей модели Ишака. Заменил полу уступами - полки с двух сторон. оставив только два участка в виде шпангоутов спереди и сзади крыла. Собственно классика.
Но в ишаке слишком объемный фюз чтобы делать сплошной “клин”.

Но вот, вопрос, как то кидали ссылку про польские модели. Что мне запомнилось. Так это использование прочных нитей вклеенных в поверхность как канаты на останкинской только не из ну три а снаружи от мото шпангоута до кормы. Получается напряженная армированная конструкция хорошо работающая на изгиб.

Интересно услышать мнение или может кто то уже пробовал такой метод усиления?

Анатолий_из_Кишинева

Я решл тоже поэкспериментировать с передней частью фюзеляжа, обычно принимающей на себя нагрузки при ударах о землю. Добавил от шпангоута до среза крыла вертикальную пластинку для сопротивления сминаемости.[IMG][/IMG]

rulik74

Нитки прорежут экструду, а вот четыре полоски армскотча, да вдоль фюзеляжа, вот это дело.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Так это использование прочных нитей вклеенных в поверхность как канаты на останкинской только не из ну три а снаружи от мото шпангоута до кормы. Получается напряженная армированная конструкция хорошо работающая на изгиб.

ну так а армскотч – не то же самое? Особенно если его клеить с натягом (ну то есть его сам не натянешь, точнее будет сказать “с напряжением материала”)?

Moonlight_Dreamer

Ни нити, ни армскотч на пене толком не натянуть… Пена не конструкционный материал.
Но скотч за счёт площади приклеивания выглядит как более предпочтительный вариант…

IKAR

Там натягивал примерно так.

В корме установлено небольшое колечко через кольцо удавкой пропущены нити ( либо просто собран узел).
Весь пучек приклеен на корме. шпангоут мото рамы имеет прорези по кругу. Нити натягиваются как все вместе вертикально обратным пучком на который подвешан груз . При этом нити пропущены через пазы в мото шпангоуте, и вдоль фюза в надрезах. Все это просто проклеено вдоль по нитям. получается равномерная натяжка всех нитей. после высыхания нити на мото шпангоуте обрезаются.
Так я понял по видео, как делают поляки.