Модели для СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf
avram:

.думаю, если вес не критичен, то не помешают…

вес ОЧЕНЬ критичен, тут весь прикол именно в том, чтобы фюз был легче моих традиционных, иначе смысла вообще никакого. По неубиваемости у моих (коропласт+епп) конкурентов нет и близко. Так что минимальный вес – это единственное, ради чего строится этот опытный образец. Но не хотелось бы один раз неудачно встретиться с планетой и выкинуть его в мусорку )

Moonlight_Dreamer
rulik74:

Я делаю так

Чем можно надёжно приклеить коропласт к пене? ПУР? Коропласт шкурится или перфорируется?
По виду вроде как ЕПП?

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Чем можно надёжно приклеить коропласт к пене? По виду вроде как ЕПП?

имхо это не коропласт и епп, а поликарбонат и голубая белорусская экструда (Батэплекс или как-то типа). И приклеено вроде ПУРом.
А вот коропласт к епп клеится УХУПором, только немного шкурнуть надо (коропласт).

IKAR

Примерно одинаково смотрим на конструктив фюза.
Только от клина пришлось отойти по крайней в моей модели Ишака. Заменил полу уступами - полки с двух сторон. оставив только два участка в виде шпангоутов спереди и сзади крыла. Собственно классика.
Но в ишаке слишком объемный фюз чтобы делать сплошной “клин”.

Но вот, вопрос, как то кидали ссылку про польские модели. Что мне запомнилось. Так это использование прочных нитей вклеенных в поверхность как канаты на останкинской только не из ну три а снаружи от мото шпангоута до кормы. Получается напряженная армированная конструкция хорошо работающая на изгиб.

Интересно услышать мнение или может кто то уже пробовал такой метод усиления?

Анатолий_из_Кишинева

Я решл тоже поэкспериментировать с передней частью фюзеляжа, обычно принимающей на себя нагрузки при ударах о землю. Добавил от шпангоута до среза крыла вертикальную пластинку для сопротивления сминаемости.[IMG][/IMG]

rulik74

Нитки прорежут экструду, а вот четыре полоски армскотча, да вдоль фюзеляжа, вот это дело.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Так это использование прочных нитей вклеенных в поверхность как канаты на останкинской только не из ну три а снаружи от мото шпангоута до кормы. Получается напряженная армированная конструкция хорошо работающая на изгиб.

ну так а армскотч – не то же самое? Особенно если его клеить с натягом (ну то есть его сам не натянешь, точнее будет сказать “с напряжением материала”)?

Moonlight_Dreamer

Ни нити, ни армскотч на пене толком не натянуть… Пена не конструкционный материал.
Но скотч за счёт площади приклеивания выглядит как более предпочтительный вариант…

IKAR

Там натягивал примерно так.

В корме установлено небольшое колечко через кольцо удавкой пропущены нити ( либо просто собран узел).
Весь пучек приклеен на корме. шпангоут мото рамы имеет прорези по кругу. Нити натягиваются как все вместе вертикально обратным пучком на который подвешан груз . При этом нити пропущены через пазы в мото шпангоуте, и вдоль фюза в надрезах. Все это просто проклеено вдоль по нитям. получается равномерная натяжка всех нитей. после высыхания нити на мото шпангоуте обрезаются.
Так я понял по видео, как делают поляки.

Анатолий_из_Кишинева

Антон, если решите усилять стрингерами, то можно попробовать вырезать струной по проволочным шаблонам, установив их в местах изгиба фюзеляжа.
Как-то так:
Я режу струной до сборки фюза.

10V
Van_Der_Graaf:

Согласен, от прямого попадания мотором бронировать смысла нет

Приминительно к Союзу я бы так не утверждал, не те там скорости и силы ударов (даже мотором) мы порой и лопасти из своих моделей достаём, да и удар удару все же рознь.

Van_Der_Graaf:

а вокруг моторамы и перед крылом все же что-то, наверное, нужно…

Скотч тут практически бесполезен, бо такие удары как правила работают на сжатие, тог да как армирование скотчем работает лишь на растяжение.

Van_Der_Graaf:

что сделать с уже имеющимся собранным “туловищем”, перегородок там нет.

Я засверливаю отверстие в переднем мотошпангоуте и вклеиваю бамбуковые шпажки (уголь то же явно сгодится) по длине где то до лонжерона крыла.

А вот собственно и описание того как армируется фюзеляж:

Van_Der_Graaf
10V:

Скотч тут практически бесполезен, бо такие удары как правила работают на сжатие, тог да как армирование скотчем работает лишь на растяжение.

чисто на сжатие – это если он отвесно носом в землю будет входить, а если под углом, то таки будет “выламывающее” усилие, и скотч все ж сработает. Ну ок, спасибо, вроде идеи оформились в первом приближении. Пойду теперь читать, у кого сколько граммов фюзеляж выходил на разных технологиях и прототипах )

ЗЫ из всего я совсем не понял одно: зачем эти КОСЫЕ полосы, как они работают?

rulik74

Косые полосы от выламывания крыла и разрыва фюзеляжа в районе эреронов.
Стягивают фюз.

Van_Der_Graaf

а почему тогда косые? почему просто кольцо не сделать?

10V

Что бы скотч побольше заходил как на одну, так и другую половинки, да и кольцо там будет неудобно, в виду разной длинны периметров.

Van_Der_Graaf:

если он отвесно носом в землю будет входить, а если под углом, то таки будет “выламывающее” усилие

На практике удары разные, а значит нужно усиливать от любого варианта, соответственно внутреннее усиление обязательно.

Moonlight_Dreamer

Труба из коропласта 2 мм. внутрь? Пусть и не на всю длину, спереду к этой трубе мотшпангоут.

10V

Достаточно двух пластин до лонжерона крыла.

Bob=

ладно камуфляж от балды и звезды на верхней поверхности крыльев, но что с фонарем?

в исходном некрашенном фюзеляже, вроде, нормально было