Модели для СОЮЗ-500
87 и 75
Не там измерял, 75 это непосредственно перед кабиной, там где указанно у тебя в районе 65 мм.
ужал 6 мм на виде сверху. Эксплуатация показала, что это было зря
–что именно показала эксплуатация?
мало места для аккумулятора/регуля?
у толстого больше жесткость\ прочность?
или?
разница в весе ужатого и честного?
Выглядело так:
Жесткости не хватило и не было горизонтальной перегородки, как у вас говорят клина.
Эта модель весила 460 г. Вес новой пока неизвестен. Думаю разница будет не более 8-10 г. Построю расскажу. Всю компоновку оборудования продумываю и компоную в чертежах. Пока все получалось как запланировано.
Выглядело так:
Красивая модель . Я бы , конечно , загрузку акка организовал сбоку и реализовал бы ферму из 3-х прутков , но Вы - Художник , вы Так видите . Очень рекомендую пообщаться с Саней Поповичем . На сегодняшний день - это главный Эксперт в этих мелколётах . Во всяком случае , в Молдавии . Он очень глубоко залез в тему (может поэтому она и стала ему неинтересной) . Лучше него - никто не понимает аэродинамику этих самолётиков , думаю , что и технологию изготовления - тоже . Очень много с ним сотрудничал , впечатления - феерические . На его (наших) “Биркетах” - выиграл вообще всё , что можно было выиграть на тот момент .
Саня , Виват !
Это одна из первых моделей для Союза. Если приглядеться, то видно, люк достаточно длинный до гаргрота. Это я учился, как всякие “умные” на своих оибках. Делал крепление крыла к поперечной балке в фюзеляже,. Ну, “естетично” не видно резинок и прутков. Когда у меня второй раз отстрелилось крыло в воздухе, перешел на проверенный всеми метод. В новой версии лючок будет сверху, но намного меньшего размера. Сбоку не хочу, прослабляется главное несущее тело фюзеляжа.
Сбоку не хочу, прослабляется главное несущее тело фюзеляжа.
Это если без врезных прутков . Я тоже так делал - загрузка сверху . И Витя . И Саша . Очень важно оформить лючок стеклоскотчем - с загибом внутрь и проварить утюжком . Тогда по этому месту рваться не будет .
Попробую наступить еще раз на свои грабли, пока не хочу делать доп усиление. Проверю новый вариант люка, тогда будет видно. У нас свами слегка разный подход к прочностному конструированию. Я всегда делаю облегченный вариант. Сказывается прошлое воспитание по строительству таймерных моделей. У вас же, насколько я понял, во главу угла всегда стоится максимальная прочность, возможно временами избыточная. Простите, но мне так показалось. Возможно я чего-то не понял, но зачем делать загрузку сбоку? При нагрузках в вертикальной плоскости ведь играет роль именно боковая сторона.
Я всегда делаю облегченный вариант… У вас же, насколько я понял, во главу угла всегда стоится максимальная прочность,
Ну, до известной степени, так. И причина, на самом деле, на поверхности. Если летать с той интенсивностью, с которой мы летали где-то в 13-15 годах, то красивые легкие модельки будут кончаться сильно быстрее, чем будешь успевать их строгать. Сколько вы делали двух этих 190, месяц примерно, так? Нет, я понимаю, что “чистого времени” ушло немного, но надо-то смотреть на реальные сроки. Так вот в те времена за это время у нас было бы три серьезных “боевых сессии”, которые никак без таранов не обошлись бы (на тренировках мы как правило летали жестче, чем на соревнованиях), и это было бы просто чудом, если хотя бы один такой аппарат даже в чиненом виде смог пройти эти испытания до конца… А если это для одних полетушек в пару месяцев – тогда, может, и мы бы так строили )
Если летать с той интенсивностью, с которой мы летали где-то в 13-15 годах,
Я сразу заказывал партии самолётов , что у Сани , что у Вити . Ну , ты помнишь . В месяц безвозвратно уходило 2 самолёта . Остальные - чинились . Я вот не знаю , как объяснить вновь прибывшим - что такое командная тренировка . Хотя бы раз в неделю обязательно . Я не знаю , как им объяснить , что такое “карусель” на 1,5 часа . Я не знаю , как им рассказать , что мы с Ершовым по 11-12 батареек отлётывали каждые выходные , а ещё и среды-вечер иногда прихватывали .
Чтоб - воевать научиться . Летать-то мы и тогда умели …
И только из этого трэша и пота рождались те решения , которые сегодня считаются обычными и обыденными . Которые повторяют , как обезьянки , отдельные “вундеркинды” и ещё смеют хвост подымать …
Красивая модель . Я бы , конечно , загрузку акка организовал сбоку и реализовал бы ферму из 3-х прутков …
с этого места поподробнее, пжлста.
Серёга, болтики на капоте напрасненько. Ленточка если что внутрь и пипец, быстро ни как. А у меня на Зеро(Андрея Виталича) просто вбок откидывается фонарь, и усе.
просто вбок откидывается фонарь, и усе.
А подробней, или фото. И на скотче, и винты, а удачней что-то в голову не лезет.
Фото только завтра смогу. А капот пару скотчиков, что бы быстро. А шурупчики, ну долго это, если что…
Если на пальцах, я не творческая личность, что посмотрю и что мне понравиться, то и воплощаю в жизнь. Короче, под фонарём есть лючек, в котором располагается вся требуха. Лючек закрывается на 3Мовскую липучку, очень удобно, ну я так для себя решил. По мотивам как у Зеро делаю и Фери Бетлы, только Витальевичу не говори, что тайну выдал.
Загрузка батареи через откидывающиюся (на скотче) в бок кабинку выглядит наиболее оптимальным решением, но все же возможна не всегда.
Не сильно большое фото, но думаю видно люк загрузки под кабинкой:
Оптимальным местом под люк является его расположение в пределах хорды крыла, в таком случаи его максимум армированным скотчем усилить нужно (дабы при ударе сверху не разорвало фюзеляж). Если же он за хорду выходит, то одним скотчем уже не обойтись, бо скотч только на сжатие работает, соответственно практически бесполезен при ударах носом (при тех же жёстких посадках).
И на скотче, и винты, а удачней что-то в голову не лезет.
Хм, все наши капоты сделаны так что бы садились на фюзеляж с некоторым натягом, более ничего, как правила, не используем.