Модели для СОЮЗ-500
что случилось в дорохово, когда для замены в бою мы долго выковыривали пропеллер из этого кока?
именно поэтому пока не поставил кок - не уверен, что в бою не придется из за него потерять лишние полминуты на замене винта а разбираться некогда
Пробку не убрал. Ее загнало внутрь как пыж.
Для скорости делал Гайку удлиненную облегченную, с отверстием пол спицу ( фото позже). Но ее точит нужно, либо кок стандартный.
Сейчас винт вворачиваю ( хорошо подходят мебельные) с внутреннем шестигранником в вворачиваю во втулку-вал. Только обрезать винт нужно, Для скорости хватает 4-5 мм резьбы.
Как идея пробовал делать “мягкий кок”, а крепить его с помощью защелки прямо на гайку.
Защелка из пластика увы не долговечна. Гайку только нужно сделать свою. увеличенную с проточкой под обхват с двойным конусом чтобы и одеть можно и снять.
Но для такого кока нужна уже хорошая форма,чтобы изготовит и тонким и легким и прочным на разрыв. Силикона бытового хватает на раз, да и еже плохо отлился, может попросту разорвать на оборотах.
Причем звёзды только снизу и побольше размером
Так ведь это еще и исторически правильно, а то, как ни посмотришь, на половине советских машин у народа звезды сверху. На самом деле по стандарту окраски машин ВВС РККА звезды всегда были ТОЛЬКО снизу.
Будете строить Су-1 – сразу учтите, что он страдает от сверхзадней центровки, удлинняйте нос насколько правила позволяют! У меня был такой от А.В., зверь-машина, кабы не вот этот момент.
Антон, если нужно, могу изготовить пару каков из АБС.
Лучше бы из АБС сделать какие-то адаптеры для установки Денисовских изолоновых коков на наши винты. Кок для 109Г из абс – это ж адская жесть 😃
На самом деле по стандарту окраски машин ВВС РККА звезды всегда были ТОЛЬКО снизу.
Были и сверху, но только в начальный период войны:
😃
Так ведь это еще и исторически правильно, а то, как ни посмотришь, на половине советских машин у народа звезды сверху. На самом деле по стандарту окраски машин ВВС РККА звезды всегда были ТОЛЬКО снизу.
Были и сверху, Я тебе уже сбрасывал ссылку с данной раскраской на ЯКи.
Лучше бы из АБС сделать какие-то адаптеры для установки Денисовских изолоновых коков на наши винты. Кок для 109Г из абс – это ж адская жесть 😃
Не проблема, но понадобится небольшая модернизация этих коков. Делал, с этого и начинал. Основа см. модель пилотаги АКРОМАСТЕР.
Можно возобновить опять.
На мессер есть готовые.
Но вот мессера уже нет, разбил в прах. Но коки живы.
Фото позже. Если нравится могу прислать.
А выглядит в модели так:
Ну или вот так:
Плюс ПРОБОЧКА! на носок 😃
Есть еще вариант с большим коком -не конусооборазным.
Кок для 109Г из абс – это ж адская жесть
Теряется весь смысл . Если уж думать о безопасности - то делать либо формованные из резины ( вулканизацией) , либо (формованный же) из ЕРР . Легкосъёмный , дешевый расходник . А вообще , при использовании винтов типа АРС или МА вся эта затея теряет смысл . Всё равно как на казачью шашку усадить у рукояти плюшевого мишку . Самообман . Суета и томление духа (С)
Теряется весь смысл . Если уж думать о безопасности - то делать либо формованные из резины ( вулканизацией) , либо (формованный же) из ЕРР . Легкосъёмный , дешевый расходник . А вообще , при использовании винтов типа АРС или МА вся эта затея теряет смысл . Всё равно как на казачью шашку усадить у рукояти плюшевого мишку . Самообман . Суета и томление духа (С)
Андрей, все верно формованный лучше. Вместо резины лучше пластизоль.
Тип винта не имеет значения использовал с разными.
Если из ЕРР, то опят таки нужен адаптер -переходник с защелкой в виде стаканчика с буртом.
В общем надо найти и сфоткать, кок не уверен, что из ЕРР жив.
Можно немного не по теме?
Поставил из озорства на контурного Спита-пятисотку моторчег с кв 2200 и винт АРС 7х5. И повоевали в воскресенье. Скажу вам, это посильнее Фауста Гёте!!! 440г, Спитовское всепогодное крыло и 330 Вт на валу дали гремучую смесь. 3,5 минуты-но какие! Можно влезть в любую фигуру к любому противнику, сделать, что угодно и безнаказанно слинять. Возможности самолёта ЗНАЧИТЕЛЬНО превысили возможности пилота! Слетал 2 боя, потом поменял на более легитимную модель, ну очень подавляющее преимущество, неинтересно стало.
И вопрос к знатокам правил: была такая ситуация - я влез в вираж к противнику, атакую снизу, вешаю ленту на крыло. Скорости маленькие, отруба нет, лента висит на крыле. Даю газ, бочку до отказа, чтоб намотать и оборвать ленту.Получается, лента на мне, самолёт носом вниз - и перед ним “проплывает” лента другого противника, буквально в метре. Газ в пол - ещё отруб. Т.е. между отрубами меньше секунды. Это как считается: один отруб или два? В правилах вроде одна атака-один отруб, а тут одна плавно перетекла в другую. Как считать?
… Как считать?
2 отруба
из плотного “советского” пенопласта
Игорь, советское - оно завсегда, конечно, крепче, но после 3-4 ударов тоже в помойку. Сегодня раздобыл кусочек ГОЛУБОГО пенополиэтилена! В выходные померяемся эстетизмом!
Ничто не вечно под луной… Увы. полиэтилен чего-то оптимизьма не внушает:( Кстати этим пенопластом, в 10 слоев по 5 см на эпоксидке была выклеена крыша шахтной пусковой установки МБР 15а18м. Защита от теплового излучения Ядреного взрыва. во как! Так что бойцовка гордится должна.
Друзья и коллеги, все это здорово, но сколько времени вы потратите во время соревнований на замену сломанного пропеллера на котором одет кок или опять же намот, при всех пропсвеерных коках и коках на валу. это занимает уйму времени. (из наблюдений в Дорохово на закрытии сезона, что питерские на пропсвеерах а так же другой конструкции, если намот пытались раскрутить либо разрезать ленту а в результате сводилось к тому что пропеллер все равно приходилось снимать) и тратилось на это уйма времени. Сам судил и видел на второй минуте отруб и намот, взлет уже был под сигнал конец боя. И как говориться если смысл. Если внесем в правила обязательное присутствие кока то много моделей не попадут в вес и еще такое дополнение к правилам повторный взлет после замены сломанного пропеллера или удаления намота только при наличии кока, или допустим если пропеллер сломался запретить вообще повторный взлет, ведь в реальном бою пилоты не могли поменять ВМГ. Летать станем сразу аккуратней.
Как Вам такие варианты?
А так чего воду в ступе толочь.
А в плане моделей коков, наиболее жизнеспособна идея Андрея Витальевича - резиновый кок на защелках, хотя и трудозатратна, я сам такое сделать не могу.
Валера, кок на бойцовке как сказал Юра - это эстетизм:). До первой морковки. Зато в бой самолет идет в полной “красе”! Можно и не ставить и не заморачиваться. Главное что есть выбор! а не шаг вправо влево-расстрел:)
Валер,на всех моих моделях,на которых принимал участие в стартах, стоят коки.Никаких проблем с удалением намотанной ленты не испытывал ни разу.Нашел хвостик,и тяни себе аккуратно,все удаляется легко.
Валера, кок на бойцовке как сказал Юра - это эстетизм. До первой морковки. Зато в бой самолет идет в полной “красе”! Можно и не ставить и не заморачиваться. Главное что есть выбор! а не шаг вправо влево-расстрел
Я высказал свое мнение, согласен Игорь красиво, но не практично Сергей и еще как пропеллер проще поменять и быстрее с коком или без? , поставь не слоуфлаерный винт где есть посадочное место для гайки а АРС или какой другой без посадочного места под гайку, на наших спортивных моделях это не должно быть декором, каждая деталь должна нести свой функционал. Допустим что бы поставить Питерский вариант кока мне нужно переделать крепление движка но меня такой вариант не устраивает, если ставить пластиковый кок он в определенных случаях спасет от поломки вина но в случае попадания в человека однозначно травма, остается или резина или кок из ЕПП но другой конструкции.
А чем плох вариант без последующего взлета после поломки пропеллера.
Выскажусь же и я.
Знаете, с этой лентой, как с летним комбинированным костюмом “УНИВЕРСАЛ-69”: “Брюки превращаются, превращаются брюки…”. Бывает и сразу размотаешь, а бывает ковыряешься с лезвием, причём иногда так наматывается, что до винтов на пропсейве отвёрткой не добраться…
Не давеча чем вчера, во время дружеского боя намотал ~3 метра ленты, снял под конец боя. Далеко не всегда лента “лёгким движением руки” разматывается за кончик.
Кок- это безусловно очень важная эстетическая деталь, но и обратная сторона медали безусловно есть.
Спор про коки всплывает периодичностью в несколько месяцев. Ну вроде уже решили: пусть надевают кто хочет, кто не хочет- не надевает… =)
пропеллер все равно приходилось снимать) и тратилось на это уйма времени
У меня и пропеллер, и кок снимаются отвинчиванием одного винтика крестовой отвёрткой. На замену-секунд 15. Да и про обязалово никто не говорит. А летит самолёт с коком лучше, скорость выше (на глаз), а зимой ещё и снег в мотор на посадке не набивается.
Сергей и еще как пропеллер проще поменять и быстрее с коком или без
С моим коком чуть медленнее чем без него.Да секунд на 10-15 медленнее,но это не критично на мой взгляд.
Вадим тут вопрос не только в том что хочется или нет кок, а дело в безопасности, если мы за нее так родеем то должны все ставить, но из за конструктивных особенностей крепления ВМГ не на всех моделях это возможно в равной степени сделать, вот я и предлогаю, 1 винт а один бой плюс кок, сломал пропеллер извиняй боярин неповезло. И летать станут без таранов.
А чем плох вариант без последующего взлета после поломки пропеллера
Команды " Конец боя" не было-значит, должен драться!
С моим коком чуть медленнее чем без него.Да секунд на 10-15 медленнее,но это не критично на мой взгляд.
Вот вынудил ты меня Сергей))), хотел обойтись без персоналей, судил в дорохово питерцев у ребят отруб и намот кок и винт по питерской системе, пытаются в двоем размотать не получается, достают ножни режут боятся перерезать резинки опять не получается, время уходит в верху рубят содрали все вместе с коком и пропом и резинками, собрали и конец боя, а теперь давай посчитаем, реально выходит от одной до полутора минут это без кока вместе с беготней, для кока добавлю еще реальных 30 сек, итого от полутора до двух минут реальных, Виедел я как Антон Папилин и по два менял, и ине он один так, бумаю буть там кок вряд ли бы успели.
Команды " Конец боя" не было-значит, должен драться!
Юра подрузамевается один пропеллер на бой.