Радиобой в Волгограде

ty56

Конечно новые материалы и технологии хороши, но и они бывают не очень-то и нужны. Я например делаю модели без угля, свм и они ни в чем не уступают в прочности, в весе \я сравниваю свои и Ильи\, но по цене намного превышают. Например зачем делать тяги из угля и ставить китайские крепеж? для красоты?. Если я взял пружинную проволоку 1.2мм согнул как надо и получилось прочно и надежно и вес такой же.

Samodelkin_88
Ковалев:

Не знаю открою ли я для вас Америку ,но бальза бывает совсем,ну совсем разной плотности есть даже тяжелей липы.

Ваши рассуждения из области: “что тяжелее, килограмм гвоздей или килограмм ваты?” Капитан очевидность-Вам в помощь.

Бальзу я подбираю одинаковой плотности, так вот , если взвесить нервюры до и после вырезания облегчений, разница получается тройная

Ковалев
Samodelkin_88:

Нажмите на изображение для увеличения Название: DSC_0159.jpg‎ Просмотров: 26 Размер: 41.8 Кб ID: 919234

Ну ладно,предположим бальза очень тяжелая (другой нет) и есть необходимость облегчить чуть не доводя до критического сечения,форма облечения в виде фермы вполне может работать на нервюрах из дюраля сносно будет работать на фанере ,но посмотрите как она работает по волокнам бальзы,нужно было делать облегчения другой формы.А самое лучшее вообще облегчение не делать со шкурить на пол-миллиметр бальзу по толщине и если не лень за тавровать ее узкой тонкой полоской той же бальзы.В обще такое ощущение что при постройке моделей кто то напрочь запрещает думать,спросить не у кого,книжек в интернете нет.

Samodelkin_88

Вариантов конструкции нервюр может быть сколько угодно.
Задача такая: 1. Минимальный вес нервюры; 2. Сохранение устойчивости при таранах спереди. 😵

Поскольку мы делаем исключительно электробойцовки (как ни крути , а аккум -это баласт от которого никуда не денешься), то и культура веса при заданной прочности у нас на первом месте😒

Ковалев:

Ну ладно,предположим бальза очень тяжелая (другой нет)

Другая есть, и без разницы тяжелая она или легкая, на том этапе экспериментов было интересно достичь минимального веса каркаса модели. Попробую еще сделать по обычной схеме.

Александр_В

Облегчать бальзу до такой степени НОНСЕНС помоему. Лучше сделать ее тоньше. При том что Вы строите только электро бойцовки. Центральную нервюру я бы вообще не облегчал. Ак ее безусловно будет ломать. Но даже не только при лобовом ударе а и при касании плоскостями.При таком весе ака он прошибает все! Снижение веса надо искать в другом направлении но не как облегчением бальзы.

ty56:

Геннадий что-то я вас не пойму, то вы делаете толстый тупой профиль, то преподчитаете плоско-выпуклый заостренный. А не лучше ли сделать симметричный профиль но потоньше. Тогда и скорость будет приличней и пилотаж будет нормальным. Ведь здесь не надо делать метровые петли, позади лента 15ть метров.

Старались облегчить хвостовую часть, а проиграли в прочности модели.

При остром профиле скорость возрастает. А вот маневренность падает в разы. Проверенно и не раз. Экпериментировал тоже с толщиной профиля. И пришел к выводу для себя конечно. Что от тонкого профиля больше вреда чем пользы. При кажущейся большей скорости самолет хуже управляется есть тенденция к скручиванию. Но это все применительно к ДВС. В ЭЛЕКТРО ЭТО СКАЗЫВАЕТСЯ НЕ ТАК ЯВНО. А ИНОГДА БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ ТОЛЬКО ПРОИГРЫШ. Посему каждый выбирает сам. Либо скорость и ухудшение маневра либо маневр но снижение скорости. При всем при этом мертвых петель иногда приходится делать за маневр не одну две а то и три четыре. А с острым профилем получатся в лучшем случае две и то за счет скорости.

DUDS
Губанов_Игорь:

Все новое, это в чем то давно забытые ошибки старого😒😒😒 Еще тогда, давным давно, было проверено, не тот путь (без нормального, адекватного обратного пилотажа, в бою будешь мишенью…)

Это уже потом. Первый шок от крыльев в Питере был именно от плосковыпуклых крыльев. 😉

Samodelkin_88
Александр_В:

Облегчать бальзу до такой степени НОНСЕНС помоему.

Нормально все:). Заложил партию с обычными нервюрами, посмотрим , что получится

Александр_В:

Центральную нервюру я бы вообще не облегчал. Ак ее безусловно будет ломать. Но даже не только при лобовом ударе а и при касании плоскостями.При таком весе ака он прошибает все!

У меня нет центральной нервюры, как таковой (вместо нее узел крепления киля), а аккум не оказывает влияния на продольные элементы конструкции… На фото выше, это хорошо заметно. По опыту эксплуатации- центр разрушается только при ударе сзади или навылет сверху/снизу… при лобовом и ударах консолями крошатся только нервюры, хоть и остаются на месте за счет намотки,

Александр_В:

Снижение веса надо искать в другом направлении но не как облегчением бальзы.

Может кевларовый лобик позволит сэкономить вес?..причем конструкция упростится в разы:)

Александр_В:

При остром профиле скорость возрастает. А вот маневренность падает в разы. Проверенно и не раз. Экпериментировал тоже с толщиной профиля. И пришел к выводу для себя конечно. Что от тонкого профиля больше вреда чем пользы. При кажущейся большей скорости самолет хуже управляется есть тенденция к скручиванию.

Суть конструкторской работы- найти оптимум😃 Про маневренность все верно, но я хочу уточнить, скорее всего нужно говорить об относительной толщине профиля, ведь можно сделать модель с лобиком толщиной 30 мм ( при размахе больше метра) и он не будет тонким, кстати на счет скручивания: стоит поискать причину в других местах

Александр_В:

Но это все применительно к ДВС. В ЭЛЕКТРО ЭТО СКАЗЫВАЕТСЯ НЕ ТАК ЯВНО.

Почему Вы так считаете?

SHURHAND
Samodelkin_88:

Может кевларовый лобик позволит сэкономить вес?..причем конструкция упростится в разы

А себестоимость и трудоемкость модели - тоже в разы… возрастет. Все-таки бойцовка- это расходник:(

Samodelkin_88
SHURHAND:

А себестоимость и трудоемкость модели - тоже в разы… (

Геннадий, усиленный вариант и сейчас не дешево мне обходится, но вес по прежнему велик, если у супероблегченной каркас весит 110 то , теперь около 170, мне кажется нужно еще искать варианты
Кто имеет опыт постройки кевларовых лобиков, назовите конкретную сумму по затратам на 1 модель, спасибо

Губанов_Игорь

Летали желтые вжики с кевларовыми лбами. От характера удара завит. Были случаи, когда об наш деревянный самолет разбивались в хлам. Но в основном после краша сами лбы целые, а все остальное в труху. ИМХО концепция легкого маневренного самолета более привлекательна, есть шанс увернуться вовремя, да и все летные качества улучшаются с уменьшением веса. Но все это субъективно очень…

Александр_В

Было предложение по карбоновым лобикам. При чем только корка -цена в районе 30 дол. Вот и считайте. Я вот только в толк не возьму.Сколько стоит Ваш самик? Когда Вы полетаете на ДВС и сравните с электро то многие вопросы отпадут сами по себе. Пробовал летать на одном и том-же самолете на двс и конвертировал его в электро. В электро это летающий кирпич. Под электро другая концепция. Было несколько старых бойцовок ф2д. Конверсия в радио показала в варианте двс очень даже неплохо. А вот с электро ну что сказать…летает

Samodelkin_88

На большой форе у нас в регионе пока никто не летает, а с мелкой можно конкурировать и на моих моделях, что привлекает в электро- никакой спешки на старте, но это мое мнение:)

У меня творческий азарт, пока я не выжму из электроварианта все , на что он способен, я не успокоюсь;)

По поводу карбона. На мой взгляд, это не лучший материал- он не держит удары, а вот кевлар можно попробовать применить, себестоимость почти одинаковая, если интересно загляните на комфайбер

На большой форе у нас в регионе пока никто не летает, а с мелкой можно конкурировать и на моих моделях, что привлекает в электро- никакой спешки на старте, но это мое мнение:)

У меня творческий азарт, пока я не выжму из электроварианта все , на что он способен, я не успокоюсь;)

По поводу карбона. На мой взгляд, это не лучший материал- он не держит удары, а вот кевлар можно попробовать применить, себестоимость почти одинаковая, если интересно загляните на комфайбер

На зимнем фоне новая модель, остальные- прошлогодние

pakhomov4

Рекомендую гайку с щайбой для крепления винта заменить на кок… Как на ДВС. Гара-а-а-зда быстрее менять удаётся, поверьте.

SHURHAND

Тааак, Илья стал заговариваться, повторяет свои мысли по 2 раза😁
Илья, ты говоришь, что не успокоишься, пока не выжмешь. А как можно подбирать ВМГ не гоняя на стенде, не снимая показаний тяги, А, W, t ,V? Ты же не смог ответить на мой вопрос по хар-тикам ВМГ на твоем самолете. Или отжим идет только по субъективным ощущениям - лучше летит- хуже…

Samodelkin_88

Много раз редактировал сообщение, видимо глюкануло 😁.
Померять могу тягу в статике, обороты и время, остальное -субъективно.
Более подробно все расписано ТУТ , включая споры про шестибаночные сетапы.

Александр_В
Samodelkin_88:

На большой форе у нас в регионе пока никто не летает, а с мелкой можно конкурировать и на моих моделях, что привлекает в электро- никакой спешки на старте, но это мое мнение:)

У меня творческий азарт, пока я не выжму из электроварианта все , на что он способен, я не успокоюсь;)

По поводу карбона. На мой взгляд, это не лучший материал- он не держит удары, а вот кевлар можно попробовать применить, себестоимость почти одинаковая, если интересно загляните на комфайбер

На большой форе у нас в регионе пока никто не летает, а с мелкой можно конкурировать и на моих моделях, что привлекает в электро- никакой спешки на старте, но это мое мнение:)

У меня творческий азарт, пока я не выжму из электроварианта все , на что он способен, я не успокоюсь;)

По поводу карбона. На мой взгляд, это не лучший материал- он не держит удары, а вот кевлар можно попробовать применить, себестоимость почти одинаковая, если интересно загляните на комфайбер

На зимнем фоне новая модель, остальные- прошлогодние

Андрей Зазулин ГУРУ электробоя! И тот признает что электричество недотягивает пока до двс. И Вы хотите всех убедить что Ваши самолеты летают лучше двс даже с двиг 0.15см. Да Вы не видели как летают такие самолеты. Приезжайте на соревнования и поучавствуйте в них! У нас есть еще пилоты которые летают на 15ках. У Андрея достойнейшие электро бойцовки. Но нехватает их на полноценный бой. Ну непридумали еще таких аков и моторов.С увеличением емкости аков кол банок растет и вес. И в итоге получится болид весом под кило. А оно это надо? Если с двс 0.15 укладываются в вес 500гр.Вы только неподумайте что я ярый противник электричества! Отнюдь нет! Я сам зимой летаю на электро.

Губанов_Игорь

Сань, ну человек хоть делает и пробует, значит уже толк будет какой то!!!

Судя по всему обдуманно все делает. Уже хорошо, достойно!

Ковалев
Александр_В:

самолеты летают лучше двс даже с двиг 0.15см.

Не правда ваша. Пилот электрички на сто процентов выиграет если:
На старте
1)сгорела или помялась свеча.
2)забыл зарядить или разрядил в дым аккумулятор накала.
3)лопнул бак и уделал модель,пилота,аппаратуру,окружающих а они матерятся и лезут драться.
4)При попытке взлета мотор наелся песку и его не помыть качественно,а уродовать дальше не хочется.
5)в жиклер попала соринка и зараза вымываться оттуда не хочет.
6)при заправке в контейнере пере давился топливный шланг.
7)не умеет заводить - залил напрочь - разбил все пальцы.
8)Человек замерз,устал,влез в винт при регулировке и сказал да ну его нах.
В полете
1)не подобрана камера-не летит
2)растянут бак -нет режима
3)говенное топливо - нет режима
4)мотор травит - нет режима
5)забыли прикрутить как следует мотор - жуткая вибрация или отлетел нах.
6)глючит одна или обе машинки от вибрации мотора - летит не знамо куда или не возможно отсечь мотор.
7)Пилот напился или с бодуна или совсем плохо летает второй или третий раз в жизни.
В остальных случаях все таки победит пилот на двс.

Samodelkin_88
Александр_В:

Я сам зимой летаю на электро.

Если не трудно- по подробнее:) Какой сетап? вес? габариты?

Van_Der_Graaf
Александр_В:

лектричество недотягивает пока до двс. И Вы хотите всех убедить что Ваши самолеты летают лучше двс даже с двиг 0.15см.

Хотя это все уже было и совершенно не хочется начинать заново – но реалии современного электричества таковы, что из стоковых двс недосягаемой для электричества остается только большая фора. Со всеми остальными электричество может равняться.

MWW

Юрий привел не список причин, по которым может победить электричка, а список раздолбайства…
Если аналогичный экипаж, который допускает такие косяки, выйдет на соседнюю позицию с электричкой, то еще не известно, кто больше накосячит…

  1. Свечка проверяется, и при малейшем подозрении меняется перед стартом. Старая, если еще живая - оставляется на тренировки.
  2. Без комментариев:o…
  3. Ну, бывает… Меняется и перезаправляется за 30 секунд, не так страшно…
  4. Ну, это уже форсмажор… А в электро, в такой же ситуации - погнул вал, сломал мотораму(сзади мотора - кирпич аккумулятор!) и т.д…
  5. Да ладно… Вымывается за теже 30 секунд, при достаточном опыте…
  6. Без комментариев…
  7. Ну, что тут скажешь???😮
  8. На электричке, залезть в винт еще проще… Она, в отличии от ДВС, в “опытных” руках умеет иногда сама “заводиться”, в самый неподходящий момент…

Про пункты “в полете”, даже комментировать нехочу, попробуйте сами провести аналогию, что может быть у электро, с аналогичным экипажем…

Губанов_Игорь

Да не стоит опять противопоставлять электрички и ДВС. Все течет, все меняется. Да, пока электричество не дотягивает до уровня ОПЕНА. Но уже немного не дотягивает. Вспомните - 8 лет назад даже речи не шло сравнивать их. А теперь немного не дотягивает…

Учитывая, что современный бой идет часто с одной двумя промежуточными посадками на разматывание ленты, то замена батарейки во время боя уже не выглядит фантастически.

Ковалев
MWW:

а список раздолбайства…

Это не список рас…ва,это предположительный список по которому дело электричества живет и процветает в отдельно взятом регионе.
Но если подумать то то что я перечислил , практически не увидишь на соревнованиях ф2д(ну за редким исключением).
То есть это все вопросы решаемые.
Очень хочется посмотреть на на электро бойцовку так же хорошо летающую.Говорят есть такие, но надо быть электро маньяком- миллионером,аккумуляторы 20 циклов,сжигание дорогостоящих двигателей и прочие прелести форсированного электро движения.
Да скорей всего такое просто не возможно по физическим принципам по количеству запасенной энергии на килограмм веса.
Не может килограммовая бойцовка летать почти также чем та которая весит 500грамм!

DUDS

Очень хочется, чтобы у Юрия начали получаться участие в соревнованиях и рост результатов. А еще просто супер, если на электрике.

Ковалев:

Но если подумать то то что я перечислил , практически не увидишь на соревнованиях ф2д(ну за редким исключением).

Впрочем у не р… как Влад отметил, этого и не увидишь что в F…, что не в F… И вот при чем здесь процветание. Все в кучу лишь муть навести.