В свободное от работы время.
Поэкспериментировал на выходных с Форой на предмет забора давления из глушителя. Результаты таковы:
Для стабильной работы на разворотах Необходимо поднимать давление наддува! Сделал отверстие в штуцере отбора 2,5мм (хотя и 2 мм достаточно будет), а вот с выпускным отверстием из глушителя поиграться пришлось.
Постепенно уменьшая, остановился на отверстии 5мм!!! При этом диаметре игла открыта на 2 оборота, (что соответствует положению при давлении из картера)! Стабильно работает во всех положениях и эволюциях! Максимальные обороты по понятным причинам упали , но не сильно! оборотов на 300, как раз до 15500 и винтом 9*4 APC и на топливе без нитры, с процентовкой 80/20.
Тестирование проходило на моторе с наработкой 4 часа, Форовским карбюратором и глушителем увеличенного объема последней серии.
остановился на отверстии 5мм!!!
Греться будет . Серёга говорил .
Тоже экспериментировал с глушаком от АСП-21. Результат отрицательный. Давления не хватает. Ну если только дико забогатить смесь, то какое-то время держится. И вот интересно: АСП с этим глушаком работает великолепно, а Форе давления не хватает. Почему? В чём такое кардинальное различие?
А у вас нельзя соски применять, или просто нехотите?
Может катетер, как в F2D или OPEN и через чур будет, но обычные напальчники в два слоя, вполне пару полетов выдерживают, и меняются потом на раз… И давление не черезмерное, и заправляется обычной помпой, насос не нужен. Зато подача стабильная при любых эволюциях и отбор давления не нужен, не из картера не из глушителя?
Да не, Влад, запрета вроде нет, но задача стоит получить НЕ однорежимный двигатель, а чтоб газом можно было маневрировать (ну лично мне так нравится). С давлением из картера всё ОК, но полный газ от взлёта до посадки. Корёжит меня от этого.
Тоже экспериментировал с глушаком от АСП-21. Результат отрицательный. Давления не хватает. Ну если только дико забогатить смесь, то какое-то время держится. И вот интересно: АСП с этим глушаком работает великолепно, а Форе давления не хватает. Почему? В чём такое кардинальное различие?
Цитата Сообщение от TrVV Посмотреть сообщение остановился на отверстии 5мм!!! Греться будет . Серёга говорил .
Я тоже думал, что будет, а вот начал пробовать и 6мм пробовал, и 5,5мм и в итоге только на 5 мм добился стабильной работы в небе! Под головой 2 стандартные прокладки.
Тоже экспериментировал с глушаком от АСП-21. Результат отрицательный. Давления не хватает. Ну если только дико забогатить смесь, то какое-то время держится. И вот интересно: АСП с этим глушаком работает великолепно, а Форе давления не хватает. Почему? В чём такое кардинальное различие?
Рискну предположить, что тут завязано на фазу выхлопа, а она в этоммоторе очень узкая … порядка 130 градусов, поэтому пока окно закрыто, все успевает улететь через большое отверстие глушителя и давление не собирается…!
Стабильная работа газом получается только при заборе давления из глушителя, во всех других вариантах мотор выключается, как только начинаешь газовать!
Решение найдено! Продолжу эксперименты на днях - отпишусь…
Витя, Юра! А если вкорячить конус как у ОСа или сеточку поставить-может и обороты как раз чуть упадут и наддув возрастёт??? А уже за ними-хоть 10 мм!
Надо попробовать. Тем более что у АСПшного задница на винте, отьёмная. Простор для творчества! Займусь после отпуска.
К нашему стыду сообщаю. На первой версии моторов, забыли вклеить заглушку паразитного объема вала. Можно просто залить смолой. Мотор будет работать и без давления.
забыли вклеить заглушку паразитного объема вала. Можно просто залить смолой.
Нарисуй , как . Пожалуйста .
Вчера активно тестировал мотор!
Погода: Солнечно, + 28, сухо!
Винт 9*4 APC. Топливо 80/20 без нитры. Выхлопное отверстие сделал 5,2 мм.
В штуцере отбора отверстие 2,2 мм. Заглушка в валу вклеена! Поставил карбюратор от 25 FX. Обороты 15450. Перегрева не обнаружено! Все работает очень хорошо и стабильно, за ручкой газа ходит как надо!
Тесты на днях будут продолжены!
А вот видео:
Вчера, 6 июня продолжили тестирование мотора с давлением из глушителя!
Погода : ясно, + 30.
Дополнительных доработок с мотором не производилось. Изменился состав топлива. Стал 60/20/20.
Мотор стал крутить поболее и винт 9*4 APC перекрутил за 1600 сразу же. Поставил другой винт, потяжелее! Перекрут побороли!
Работа карбюратора отличная, газуется как просто песня! Перегрева нет…
Не мотор - а просто СКАЗКА!
За месяц прошедший сказка стала интереснее ?
За месяц прошедший сказка стала интереснее ?
Идет наработка двигателя и техники в разных погодных условиях. Нареканий нет! Мой путь с первой минуты как двигатель оказался у меня в руках можно проследить здесь
Может кто-нибудь эксплуатирующий этот двигатель выскажет свой опыт…
Может кто-нибудь эксплуатирующий этот двигатель выскажет свой опыт…
Ну вот , 3 дня у Серёги Сытникова на даче тренировались с Лёшей Горбуновым . “Фулмар” с “Форой” , на легитимном винте 9*4 вызывает " Чувство абсолютной безаказанности …" (С) - А.Горбунов .“Ил-2” от В.Трухана летит очень резко и даже жёстко , не всем пилотам под силу … “Спитфайр” от Димы Брылёва с винтом 10*3 и оборотами на старте 13800 имеет просто чудовищную статическую тягу , и при приемлемой скорости выпрыгивает из любых фигур , как весёлый щенок бультерьера . В общем и целом : мотор существенно мощнее “Ос-Макс25FX” , более приёмистый , очень прост в эксплуатации , есть “детские болезни” с карбюратором , штуцером отбора давления , но на будущее - только ФОРА" !!!
Очередные соревнования в Середнево отлетал на ИЛ-2 с уже изрядно поработавшими моторами Fora 21! На данный момент наработка двух моих моторов составляет более 5 часов и 2,5 часа!
Впечатления в очередной раз самые лучшие! Винт 9*4 APC. Обороты в пределах правил. Все полеты на одной ноте!
В одном из туров мой самолет встретился с Бэттлом Саши Крюкова. В результате удара чудовищной силы поврежденная модель с заглохшим мотором рухнула на землю, сломав при этом винт. Мотор при этом не пострадал! Более подробно распишу здесь
Приятно видеть, что и другие пилоты потихоньку пересаживаются на украинского производителя!
После соревнований произвел показательный полет с давлением из глушителя и работой газом с карбюратором от OS MAX 25 FX.
Вот видео этого полета, каждый может оценить! :
FORA engine - THE BEST MODELS ENGINES
Ну с таким мотором можно и Оупен и Спорт летать…
Ну с таким мотором можно и Оупен и Спорт летать…
Лёша Хаткевич утверждает , что ежели его чуточку допилить , будет - вааще офигительно . При его весе он гораздо мощнее любой маленькой “Форы” , а самое главное - длинноходный , с чудовищным крутящим моментом . У меня винт АРС 10*3 крутит 15400 … Статика - ломовая . Для “Спорта” - шикарно подошёл бы .
Ну так Лыткарино близко уже! Решайтесь 😃
Перерубили весь дедушкин пенопласт 😃
"Вот это - круто ! Понимаю ! Не то , что мля , 8 Марта …! (С)