OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Zorba
MWW:

Блиииннн…

Не могу Влад, ты же в курсе, что излишняя жалость…или равнодушие к пациенту, при запущенной патологии - верная дорога к летальному исходу;)😁

Bob=
MWW:


Мы все будем только рады видеть оппонентов на этапах, хоть OPEN, хоть OPEN-Elektro, не “Раздолбаях”, а в “средней полосе”…

что мешает вам до кургана/ екб/тюмени доехать?

ty56

Да я не спорю что ДВС пока лидирует и будет лидировать пока не выйдем в равновесия. Даже уровняв скорости, в маневре она всеравно уступит.Но есть у (Э) одно хорошее преемущество-газ. Просто многие привыкли газ до упора и в бой. Поменяв тактику сбивая противника с траектории можешь уже ты диктовать над полем (небом) боя, а не ДВС. Сейчас пока (Э) летит не уступая форе2.5 хотя разные весовые категории (может от этого и в голове *чешется*про большую фору).
Насчет полетов не знаю много это или мало. Весной и летом тренировались 1-2 раза в неделю \не менее 2х часов\,сейчас практически не летаем (холодно, рано темнеет).

IKAR
Bob=:

что мешает вам до кургана/ екб/тюмени доехать?

Петр, добавь Челябинск, с удовольствием организую.

Андрей_Зазулин
ty56:

Поменяв тактику сбивая противника с траектории можешь уже ты диктовать над полем (небом) боя, а не ДВС.

😁😁😁

Zorba:

что излишняя жалость…

“Резать ! Резать к чёртовой матери !!!” (С) - Ф.И.Раневская

IKAR

:Всем привет и надеюсь, доброго времени суток.

Уйдем от набившей всем оскомину -сопоставления электрики и ДВС.

Насчет планера.
Хочу прояснить возможность использования конструкции с обратной стреловидностью или моделей с “W” передней кромки. Понятно что есть тут проблемы с конструктивом и технологичностью изготовления, но есть и преимущества. Например, как тут уже было отмечено, загнать и сосредоточить массу самых тяжелых компонентов в нужное место, как раз туда😁 куда Андрей и говорит, чуть впереди ЦД, плюс повышенная “управляемость” ну и тд.

Второе, где то в 80 годах появилась модель в 2Д классе , с гибкой задней кромкой без нервюр, выполненная по принципу конструкции ЛУКА.
Делал несколько штук. Летал на КМД, впечатления были своеобразные, но и скорость не та конечно. С другой стороны, сейчас существуют модели, хотя пока это почти экзотика, с применением куртки консоли крыла. целиком. Не знаю как с двумя машинками а вот с тремя возможно сделать “ЛЕТАБЕЛЬНЫЙ АППАРАТ”.

Прошу кипятком не …“плеваться”, а высказать ваше мнение по этим вопросам.

Андрей_Зазулин
IKAR:

возможность использования конструкции с обратной стреловидностью или моделей с “W” передней кромки.

Мой добрый друг Андрей Макаркин говаривал так : " Бойцовка должна быть подобна обмылку . Из неё ничего не должно торчать . Всё , что торчит - снесут непременно ! " (С)
Строили и КОС и ОВТ . Никаких явных преимуществ выявлено не было . Снижение эксплуатационной прочности и ухудшение технологичности , низкая ремонтопригодность . Всё .

Ковалев

Совершенно согласен с Андреем Зазулиным что стадиум класс с его ограничением 700 грамм отличный компромис между стоимостью,безопасностью ,полетными качествами для запуска на открытом воздухе.
Тут говорят что 2 килограммовая бойцовка не имеет не какого преимущества перед более легкой электричкой(если и та и другая одинаково грамотно заряжена) но забывают что воздушный бой это спорт на открытом воздухе,плотность ,воздушные возмущения,ветер да и сама лента равны для всех .
Но двухкилограммовая бойцовка хороша только до тех пор пока такой же нет у соперника,если у него появится такая же надо будет строить еще круче эдак можно дойти до …абсурда конечно если денег хватит. В чем же здесь принцип соревнования.Открытый класс в электро не возможен,ограничения нужны !
Имхо класс стадиум стал не популярен только из за того что в нем нет двс с разумными ограничениями по объему и оборотам с ориентиром на средний хоббийный мотор .
Скажете что для двс есть опен.
Но этот спорт постепенно и уверенно становится классом одного мотора.
Это очень снижает его привлекательность для многих.Об этом говорит количество выпускаемых в год моторов,да и появление новых людей в опен.

Андрей_Зазулин
Ковалев:

Имхо класс стадиум стал не популярен только из за того что в нем нет двс с разумными ограничениями по объему и оборотам с ориентиром на средний хоббийный мотор .

Ага . Не пробовали в парке г.Москвы просто запустить калильный ДВС ? Через 15-20 минут будете разговаривать с людьми в форме и с оружием . И хорошо , если разговор не продолжится в небольшом помещении с решётками на окнах . У вас в Волжском экологическая полиция есть ?

avram

С геометрией поиграться конечно интересно.
Насчет конструктива, как выше было отмечено, интереснее
жесткое крыло, проще в изготовлении и более живуче,
по сравнению с наборным и тянутым пленкой.
По поводу круток-профиль самолета, как правило, симметричный-
соответственно геометрические крутки, вроде как и, не нужны,
а вот с профилями законцовок и корня крыла, тоже интересно
поиграть (этим обеспечиваются противосрывные характеристики крыла…)

Ковалев
Андрей_Зазулин:

Снижение эксплуатационной прочности и ухудшение технологичности , низкая ремонтопригодность . Всё .

Это верно .Мне кажется задача грубо говоря проще:куда засунуть тяжелую батарейку в планер подобный современной модели ф2д и при этом не сильно ее испортить.

Андрей_Зазулин:

Ага . Не пробовали в парке г.Москвы просто запустить калильный ДВС ?

И это верно.Но есть Московские парки ,но не вся же страна из них состоит.Экологическую полицию не разу не видел даже не знаю какая у них форма.

Андрей_Зазулин
Ковалев:

планер подобный современной модели ф2д

В корне неверно . Кордовую бойцовку оптимизировали 40 лет лучшие умы СССР и под очень узкий круг параметров . А как известно , “Специалист подобен флюсу - полнота его одностороння …” (С) Задача совершенно другая - нужно создать ЛА именно и только под электрическую ВМАУ .

avram:

с профилями законцовок и корня крыла, тоже интересно
поиграть (этим обеспечиваются противосрывные характеристики крыла…)

Дык …Поигрались уже . До изжоги …

Ковалев

Ну я же не сказал один в один как кордовую - подобную.Да редко у кого получится построить настоящую современную ф2д с композитной формованной кромкой т образной кромкой вложится в веса и прочее.
Такое обычно делается в коллективе или почти профессионально(т.е. за деньги на продажу).
Имхо определяющим фактором служит опять же грубо говоря:не какая я то особая геометрия - а именно технология ,материалы,культура производства.
А от кордовой бойцовки вот увидите,все одно особо далеко не уйдете.
Даже если научится строить с тем же качеством так же технологически продумано - как лучшие деревянные бойцовки,не композиты. Это уже будет прогресс.
Но опять же какой смысл если нет класса(каких то ограничений и прочего )
Имхо перевод дорогостоящих батареек в хлам.

avram
Андрей_Зазулин:

0
Дык …Поигрались уже . До изжоги …

Андрей Витальевич, а можно чертежик глянуть вашей стадиумной бойцовки?
На следующий сезон делаю самолеты, ну и хочется кой-чего изменить,
наступить немного на другие грабли 😃

Андрей_Зазулин

В личке - почта . Отправляете “Привет”, и получаете чертёж . Автокад на компе стоит ?

Zorba
Bob=:

что мешает вам до кургана/ екб/тюмени доехать?

Тоже самое, что Вам мешает добраться до Новоторманска, Волгограда, Пензы…

IKAR

Андрей, не откажусь если тоже пришлешь.

Насчет сведения ЦМ в точку в нужном месте.
Накидал эскиз -набросок в котором постарался минимизировать момент инерции модели с учетом положения ЦД и положения ЦМ с небольшим запасом по устойчивости.
Что скажешь?

Имеет такой подход право на жизнь?

moldavan

Об этом уже говорили-разорванная передняя кромка значительно снижает прочность конструкции… Да ещё и центральная нервюра пополам…

Андрей_Зазулин
IKAR:

Имеет такой подход право на жизнь?

Перешибётся травинкой посередине , по крену будет тупая , рыскать по курсу будет как норовистый ишак .

Zorba
IKAR:

Имеет такой подход право на жизнь?

Имеет, при отсутствии альтернатив.

Батарею разделить - 2 элемента по обе стороны цельной нервюры.
Передняя кромка - композит или сэндвич из 6-8 слоёв, выгнутый по шаблону (как в своё время делали кордовую бойцовку под КМД 2,5 - “Каховкой” называлась). Перемещением батареи и двигателя, подобрать компромиссное решение между устойчивостью и маневренностью…киль сконструлить и расположить не “от фонаря”, а с минимальным приложением головы…Ну в общем, “я так вижу” - КРИТИКУЙТЕ!!!

З.Ы Опыта постройки электросетапов не имею, поэтому не стесняйтесь с критикой, главное условие - аргументация Ваших критических высказываний.

Андрей_Зазулин
Zorba:

Батарею разделить - 2 элемента по обе стороны цельной нервюры.

И резко сдвинуть эти два кирпича по крену будет весьма затруднительно .

Zorba:

Передняя кромка - композит или сэндвич из 6-8 слоёв, выгнутый по шаблону

А зачем ? Технология усложняется , ремонтопригодность тоже .

Zorba:

.киль сконструлить и расположить не “от фонаря”

Увеличение плеча даёт уменьшение площади (и массы) …
Общее правило - максимально сосредоточить в одной точке все массы , а уж потом рисовать формы . И помнить , что энерговооружённость заведомо меньше чем у ДВС . Андрей , посмотри внимательно на мой чёрненький самолётик 2008 года . Вот сейчас я бы только чуть изменил форму элеронов , да поставил бы другую ВМАУ . Ну , если бы не кризис , вложился бы в оснастку и формовал бы эту штуку из ЕРР (с закладными элементами из композитов) .