OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
возможность использования конструкции с обратной стреловидностью или моделей с “W” передней кромки.
Мой добрый друг Андрей Макаркин говаривал так : " Бойцовка должна быть подобна обмылку . Из неё ничего не должно торчать . Всё , что торчит - снесут непременно ! " (С)
Строили и КОС и ОВТ . Никаких явных преимуществ выявлено не было . Снижение эксплуатационной прочности и ухудшение технологичности , низкая ремонтопригодность . Всё .
Совершенно согласен с Андреем Зазулиным что стадиум класс с его ограничением 700 грамм отличный компромис между стоимостью,безопасностью ,полетными качествами для запуска на открытом воздухе.
Тут говорят что 2 килограммовая бойцовка не имеет не какого преимущества перед более легкой электричкой(если и та и другая одинаково грамотно заряжена) но забывают что воздушный бой это спорт на открытом воздухе,плотность ,воздушные возмущения,ветер да и сама лента равны для всех .
Но двухкилограммовая бойцовка хороша только до тех пор пока такой же нет у соперника,если у него появится такая же надо будет строить еще круче эдак можно дойти до …абсурда конечно если денег хватит. В чем же здесь принцип соревнования.Открытый класс в электро не возможен,ограничения нужны !
Имхо класс стадиум стал не популярен только из за того что в нем нет двс с разумными ограничениями по объему и оборотам с ориентиром на средний хоббийный мотор .
Скажете что для двс есть опен.
Но этот спорт постепенно и уверенно становится классом одного мотора.
Это очень снижает его привлекательность для многих.Об этом говорит количество выпускаемых в год моторов,да и появление новых людей в опен.
Имхо класс стадиум стал не популярен только из за того что в нем нет двс с разумными ограничениями по объему и оборотам с ориентиром на средний хоббийный мотор .
Ага . Не пробовали в парке г.Москвы просто запустить калильный ДВС ? Через 15-20 минут будете разговаривать с людьми в форме и с оружием . И хорошо , если разговор не продолжится в небольшом помещении с решётками на окнах . У вас в Волжском экологическая полиция есть ?
С геометрией поиграться конечно интересно.
Насчет конструктива, как выше было отмечено, интереснее
жесткое крыло, проще в изготовлении и более живуче,
по сравнению с наборным и тянутым пленкой.
По поводу круток-профиль самолета, как правило, симметричный-
соответственно геометрические крутки, вроде как и, не нужны,
а вот с профилями законцовок и корня крыла, тоже интересно
поиграть (этим обеспечиваются противосрывные характеристики крыла…)
Снижение эксплуатационной прочности и ухудшение технологичности , низкая ремонтопригодность . Всё .
Это верно .Мне кажется задача грубо говоря проще:куда засунуть тяжелую батарейку в планер подобный современной модели ф2д и при этом не сильно ее испортить.
Ага . Не пробовали в парке г.Москвы просто запустить калильный ДВС ?
И это верно.Но есть Московские парки ,но не вся же страна из них состоит.Экологическую полицию не разу не видел даже не знаю какая у них форма.
планер подобный современной модели ф2д
В корне неверно . Кордовую бойцовку оптимизировали 40 лет лучшие умы СССР и под очень узкий круг параметров . А как известно , “Специалист подобен флюсу - полнота его одностороння …” (С) Задача совершенно другая - нужно создать ЛА именно и только под электрическую ВМАУ .
с профилями законцовок и корня крыла, тоже интересно
поиграть (этим обеспечиваются противосрывные характеристики крыла…)
Дык …Поигрались уже . До изжоги …
Ну я же не сказал один в один как кордовую - подобную.Да редко у кого получится построить настоящую современную ф2д с композитной формованной кромкой т образной кромкой вложится в веса и прочее.
Такое обычно делается в коллективе или почти профессионально(т.е. за деньги на продажу).
Имхо определяющим фактором служит опять же грубо говоря:не какая я то особая геометрия - а именно технология ,материалы,культура производства.
А от кордовой бойцовки вот увидите,все одно особо далеко не уйдете.
Даже если научится строить с тем же качеством так же технологически продумано - как лучшие деревянные бойцовки,не композиты. Это уже будет прогресс.
Но опять же какой смысл если нет класса(каких то ограничений и прочего )
Имхо перевод дорогостоящих батареек в хлам.
0
Дык …Поигрались уже . До изжоги …
Андрей Витальевич, а можно чертежик глянуть вашей стадиумной бойцовки?
На следующий сезон делаю самолеты, ну и хочется кой-чего изменить,
наступить немного на другие грабли 😃 …
В личке - почта . Отправляете “Привет”, и получаете чертёж . Автокад на компе стоит ?
что мешает вам до кургана/ екб/тюмени доехать?
Тоже самое, что Вам мешает добраться до Новоторманска, Волгограда, Пензы…
Об этом уже говорили-разорванная передняя кромка значительно снижает прочность конструкции… Да ещё и центральная нервюра пополам…
Имеет такой подход право на жизнь?
Перешибётся травинкой посередине , по крену будет тупая , рыскать по курсу будет как норовистый ишак .
Имеет такой подход право на жизнь?
Имеет, при отсутствии альтернатив.
Батарею разделить - 2 элемента по обе стороны цельной нервюры.
Передняя кромка - композит или сэндвич из 6-8 слоёв, выгнутый по шаблону (как в своё время делали кордовую бойцовку под КМД 2,5 - “Каховкой” называлась). Перемещением батареи и двигателя, подобрать компромиссное решение между устойчивостью и маневренностью…киль сконструлить и расположить не “от фонаря”, а с минимальным приложением головы…Ну в общем, “я так вижу” - КРИТИКУЙТЕ!!!
З.Ы Опыта постройки электросетапов не имею, поэтому не стесняйтесь с критикой, главное условие - аргументация Ваших критических высказываний.
Батарею разделить - 2 элемента по обе стороны цельной нервюры.
И резко сдвинуть эти два кирпича по крену будет весьма затруднительно .
Передняя кромка - композит или сэндвич из 6-8 слоёв, выгнутый по шаблону
А зачем ? Технология усложняется , ремонтопригодность тоже .
.киль сконструлить и расположить не “от фонаря”
Увеличение плеча даёт уменьшение площади (и массы) …
Общее правило - максимально сосредоточить в одной точке все массы , а уж потом рисовать формы . И помнить , что энерговооружённость заведомо меньше чем у ДВС . Андрей , посмотри внимательно на мой чёрненький самолётик 2008 года . Вот сейчас я бы только чуть изменил форму элеронов , да поставил бы другую ВМАУ . Ну , если бы не кризис , вложился бы в оснастку и формовал бы эту штуку из ЕРР (с закладными элементами из композитов) .
И резко сдвинуть эти два кирпича по крену будет весьма затруднительно .
Этого не понял, прошу пояснить 😉
З.Ы. Увидел, понял, спасибо…но поподробнее бы
Разнос масс относительно продольной оси должен быть минимальным . Иначе придётся отклонять элероны на значительные углы и самолёт будет вяло входить в фигуру и сильно тормозиться в бочке .
Подсмотрел у Геннадия из “Алисы” - он на своих конструкциях располагает батарею сверху , формируя батарейный отсек из двух нервюр…или показалось 😉😉. Летал на его моделях - мне понравилось. Сама батарея выходит за обводы нервюр сверху, что обеспечивает лёгкий доступ к батарее…
Не мудрено…в Орле то😁😁:
З.Ы. Мою “лопоухость” уже оттенили…я запомню!!! 😈 Теперь бы объяснили, зачем замуровали батарею или Вы всерьёз полагаете, что она там от защищена, этим жалким кусочком…чего, кстати? 😒😒😒 И как ты её оттуда выковыривал…целых два тоста - я тоже не забыл.😛:P:P