OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

SHURHAND

Полностью согласен. Мы ставили и карбон, и сосну, и стекло- от удара сзади НИЧЕГО не спасает. Сейчас идем по пути увеличения летучести, а на задние кромки ставим то, что есть и то, кто что захочет… Поэтому самолеты нарисованы в 3-х вариантах . Для ваших электричек весом 800-1000 гр. вопрос о материале кромок не принципиален.

Андрей_Зазулин

Повторюсь . При проектировании самолёта сначала представляете себе трехгранную призму острой кромкой вверх . Это - ЦТ Вашей модели . А дальше кладете на нее линейку и навешиваете на неё всякую херню (кромки , лобики , машинки , батарейки , регуляторы и т.п.) , стараясь расположить оную херню как можно ближе к ЦТ . И будет щасте .

Samodelkin_88
Андрей_Зазулин:

Повторюсь . При проектировании самолёта сначала представляете себе трехгранную призму острой кромкой вверх . Это - ЦТ Вашей модели . А дальше кладете на нее линейку и навешиваете на неё всякую херню (кромки , лобики , машинки , батарейки , регуляторы и т.п.) , стараясь расположить оную херню как можно ближе к ЦТ . И будет щасте .

Так и делаю, при чем при проектировании электричек за основу я беру ЦТ батареи- он совпадает с ЦТ модели. Прорисовываю контур, определяю центровку, размещаю аккум, а уже от него расталкиваю все остальное. Только так удалось добиться более менее годной маневренности при нагрузке 32 г/дм.кв.

msl_272

Чисто из своего опыта, пришел к выводу о бесполезности угля в бойцовках. Модель живет не больше 5 хороших боев. Использование дорогих материалов совсем не оправдано.

Андрей_Зазулин
msl_272:

Модель живет не больше 5 хороших боев.

Очень странно …Я иногда на соревнованиях встречаю свои модели 2006 , 2007 годов …Они уже и Хиросиму и Нагасаки , и Содом и Гоморру прошли - и до сих пор летают …

msl_272:

Использование дорогих материалов совсем не оправдано.

Опять всё зависит от пилота . На начальном этапе - согласен . Дальше - возможны варианты .

IKAR

Всем привет!
Жаль не удалось выбраться на открытие сезона, но сегодня мы тоже отметили этот день междусобойчиком.
Благо за ночь температура с -20 сменилась до -2. Правда снегу по колено, но 400 рублей решили многое. Опытный тракторист пробил брешь в поле а заодно в взлетную полосу почистил. Благодать!
В общем повинуясь зову ГУРО перебрал зеленую , поставил менее тяжелый движок и заодно батарею 1500. В общем взлетный вес стал 490 грамм. Центровка как и положено, в районе 18-20%. Так вот все что насчет нагрузки - полная чушь. Тем более Илья Зырянов указывает 32 грамма на Дм. и Не жалуется как я понимаю его. Модель стала легче но характер поведения не изменился. Резка до безумия, пришлось от треммировать расходы до 7% величины их отклонения. Но невероятно маневренный самолет на грани срыва. По центровки запас есть но поведение модели с нейтральной центровкой. Я бы сказал что более тяжелая модель была более адекватна и предсказуема. Тут же -атас, руки вспотели ловить ее.

Андрей_Зазулин
IKAR:

Тут же -атас, руки вспотели ловить ее.

Увеличивайте стреловидность по передней кромке , вводите экспоненту по тангажу .

IKAR
Андрей_Зазулин:

Увеличивайте стреловидность по передней кромке , вводите экспоненту по тангажу .

Привет.
Доламаю - увеличу, сейчас на 480 мм от корня 15 мм скос по передней кромке.
Экспонента 55% и по высоте и тангажу. в горизонте летит ровно, бочка ровная и прямая. Но если тронут по высоте то чете лошадь на дыбы. Хоты низ хоть вверх.
Может уменьшить площадь элевонов, или тупо обрезать их или все крыло по размаху?

Андрей_Зазулин
IKAR:

сейчас на 480 мм от корня 15 мм скос

От 35 до 50 . В этом типоразмере . Законцовки некошерные , провоцируют срыв . Экспоненту - до 70 смело .

IKAR
Андрей_Зазулин:

От 35 до 50 . В этом типоразмере . Законцовки некошерные , провоцируют срыв . Экспоненту - до 70 смело .

НУ а если, скажем, с трети длины от конца крыла тупо срезать как у крыла ИЛ2 --в трапецию? только профиль у конца крыла сделать тупым - почти радиусным?
У меня передняя часть запенена, так что это могу сделать легко. Да и усилить затем можно, скажем бумагой и скотчем.

Резать так резать, не серийная но может чего и выйдет.

Андрей_Зазулин

Не надо . Что конь лечёный , что табак мочёный - никуда не годится . Построй нормальный самолёт . И летай в своё удовольствие .

ty56
Андрей_Зазулин:

Построй нормальный самолёт . И летай в своё удовольствие .

Лучше с поперечным расположением акк. (как у Ильи между лонжеронами, или как у меня с верху вставляется). Я летаю без экспонентов, что мне кажется легче летать. Конечно с ними модель маневренней, но трудней попасть в цель, короче к ним надо привыкать.

Андрей_Зазулин
ty56:

Лучше с поперечным расположением акк.

Пусть сам решает . Есть плюсы , есть минусы , дяденька большой , сам разберется .

ty56
Андрей_Зазулин:

Увеличивайте стреловидность по передней кромке

Можно увеличивать стреловидность, но в разумных пределах. Я делал стреловидность два и более см. на полукрыло в 500-600мм… Плюсы; хорошая устойчивость, ц.т. смещается назад (что можно двигатель установить ближе к крылу), не требуется далеко выносить киль, увеличивается скорость (по сравнению с прямой кромкой). Минусы; при большой стреловидности модель неожиданно клюет носом (у меня такое было в основном на маневрах), не комфортная посадка (приходилось садиться на большой скорости, на малой просто падает не отликаясь на рули (может это и за большой нагрузке на крыло)). Сейчас делаю стреловидность 10мм. на 600мм. полукрыла, при этом почти все плюсы (которые перечислил), и модель планирует как планер с выключенным мотором (на высоте 5м. в тихую погоду легко делаю три круга на маленькой скорости).

Андрей_Зазулин
ty56:

модель планирует как планер с выключенным мотором (на высоте 5м. в тихую погоду легко делаю три круга на маленькой скорости).

“Вот же круто ! А зачем ?” (С)
Я извиняюсь , а к воздушному бою это как относится ?
В этой теме речь про бойцовки , их главная и единственная задача - рубить ленты противника . Или я что-то упустил ?

ty56
Андрей_Зазулин:

Я извиняюсь , а к воздушному бою это как относится ?

Не нравится когда заходишь на посадку (на полосу) модель бьется мордой, прицеливаться на пасадке тоже не очень удобно.

SHURHAND
ty56:

на высоте . в тихую погоду легко делаю три круга на маленькой скорости

…опять фантастика… Сергей, проверьте, может опять что-то напутали, с 5м 3! круга даже Ф3Кашка не каждая выполнит.

ty56
SHURHAND:

…опять фантастика… Сергей, проверьте, может опять что-то напутали, с 5м 3! круга

Я не один летаю, Илья может потвердить. Сейчас без путаницы. Ну может и не 5м. ну 6м.,ну то что модель планирует а не падает как мешок с г…м.

ty56
SHURHAND:

даже Ф3Кашка не каждая выполнит.

Модель легкая, нет такой инерции, не может нормально лететь. У меня электропланер (самодельный) на высоте в 3-5 метров с потерей в один метр спокойно делает 2-3 круга, может тоже фантастика?!

Samodelkin_88
ty56:

Я не один летаю, Илья может потвердить. Сейчас без путаницы. Ну может и не 5м. ну 6м.,ну то что модель планирует а не падает как мешок с г…м.

Было дело. Не помню какой там профиль получился , но модель Сергея Ефимовича очень хорошо планировала при достаточно большом весе (что то около килограмма , да и удлинение крыла получилось очень большим).

ty56
Samodelkin_88:

да и удлинение крыла получилось очень большим).

Да уж не таким большим (в корне 280 в конце 200 без элевонов с переходом на 170мм. при размахе 1200мм).