OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
Модель живет не больше 5 хороших боев.
Очень странно …Я иногда на соревнованиях встречаю свои модели 2006 , 2007 годов …Они уже и Хиросиму и Нагасаки , и Содом и Гоморру прошли - и до сих пор летают …
Использование дорогих материалов совсем не оправдано.
Опять всё зависит от пилота . На начальном этапе - согласен . Дальше - возможны варианты .
Всем привет!
Жаль не удалось выбраться на открытие сезона, но сегодня мы тоже отметили этот день междусобойчиком.
Благо за ночь температура с -20 сменилась до -2. Правда снегу по колено, но 400 рублей решили многое. Опытный тракторист пробил брешь в поле а заодно в взлетную полосу почистил. Благодать!
В общем повинуясь зову ГУРО перебрал зеленую , поставил менее тяжелый движок и заодно батарею 1500. В общем взлетный вес стал 490 грамм. Центровка как и положено, в районе 18-20%. Так вот все что насчет нагрузки - полная чушь. Тем более Илья Зырянов указывает 32 грамма на Дм. и Не жалуется как я понимаю его. Модель стала легче но характер поведения не изменился. Резка до безумия, пришлось от треммировать расходы до 7% величины их отклонения. Но невероятно маневренный самолет на грани срыва. По центровки запас есть но поведение модели с нейтральной центровкой. Я бы сказал что более тяжелая модель была более адекватна и предсказуема. Тут же -атас, руки вспотели ловить ее.
Тут же -атас, руки вспотели ловить ее.
Увеличивайте стреловидность по передней кромке , вводите экспоненту по тангажу .
Увеличивайте стреловидность по передней кромке , вводите экспоненту по тангажу .
Привет.
Доламаю - увеличу, сейчас на 480 мм от корня 15 мм скос по передней кромке.
Экспонента 55% и по высоте и тангажу. в горизонте летит ровно, бочка ровная и прямая. Но если тронут по высоте то чете лошадь на дыбы. Хоты низ хоть вверх.
Может уменьшить площадь элевонов, или тупо обрезать их или все крыло по размаху?
сейчас на 480 мм от корня 15 мм скос
От 35 до 50 . В этом типоразмере . Законцовки некошерные , провоцируют срыв . Экспоненту - до 70 смело .
От 35 до 50 . В этом типоразмере . Законцовки некошерные , провоцируют срыв . Экспоненту - до 70 смело .
НУ а если, скажем, с трети длины от конца крыла тупо срезать как у крыла ИЛ2 --в трапецию? только профиль у конца крыла сделать тупым - почти радиусным?
У меня передняя часть запенена, так что это могу сделать легко. Да и усилить затем можно, скажем бумагой и скотчем.
Резать так резать, не серийная но может чего и выйдет.
Не надо . Что конь лечёный , что табак мочёный - никуда не годится . Построй нормальный самолёт . И летай в своё удовольствие .
Построй нормальный самолёт . И летай в своё удовольствие .
Лучше с поперечным расположением акк. (как у Ильи между лонжеронами, или как у меня с верху вставляется). Я летаю без экспонентов, что мне кажется легче летать. Конечно с ними модель маневренней, но трудней попасть в цель, короче к ним надо привыкать.
Лучше с поперечным расположением акк.
Пусть сам решает . Есть плюсы , есть минусы , дяденька большой , сам разберется .
Увеличивайте стреловидность по передней кромке
Можно увеличивать стреловидность, но в разумных пределах. Я делал стреловидность два и более см. на полукрыло в 500-600мм… Плюсы; хорошая устойчивость, ц.т. смещается назад (что можно двигатель установить ближе к крылу), не требуется далеко выносить киль, увеличивается скорость (по сравнению с прямой кромкой). Минусы; при большой стреловидности модель неожиданно клюет носом (у меня такое было в основном на маневрах), не комфортная посадка (приходилось садиться на большой скорости, на малой просто падает не отликаясь на рули (может это и за большой нагрузке на крыло)). Сейчас делаю стреловидность 10мм. на 600мм. полукрыла, при этом почти все плюсы (которые перечислил), и модель планирует как планер с выключенным мотором (на высоте 5м. в тихую погоду легко делаю три круга на маленькой скорости).
модель планирует как планер с выключенным мотором (на высоте 5м. в тихую погоду легко делаю три круга на маленькой скорости).
“Вот же круто ! А зачем ?” (С)
Я извиняюсь , а к воздушному бою это как относится ?
В этой теме речь про бойцовки , их главная и единственная задача - рубить ленты противника . Или я что-то упустил ?
Я извиняюсь , а к воздушному бою это как относится ?
Не нравится когда заходишь на посадку (на полосу) модель бьется мордой, прицеливаться на пасадке тоже не очень удобно.
на высоте 5м. в тихую погоду легко делаю три круга на маленькой скорости
…опять фантастика… Сергей, проверьте, может опять что-то напутали, с 5м 3! круга даже Ф3Кашка не каждая выполнит.
…опять фантастика… Сергей, проверьте, может опять что-то напутали, с 5м 3! круга
Я не один летаю, Илья может потвердить. Сейчас без путаницы. Ну может и не 5м. ну 6м.,ну то что модель планирует а не падает как мешок с г…м.
даже Ф3Кашка не каждая выполнит.
Модель легкая, нет такой инерции, не может нормально лететь. У меня электропланер (самодельный) на высоте в 3-5 метров с потерей в один метр спокойно делает 2-3 круга, может тоже фантастика?!
Я не один летаю, Илья может потвердить. Сейчас без путаницы. Ну может и не 5м. ну 6м.,ну то что модель планирует а не падает как мешок с г…м.
Было дело. Не помню какой там профиль получился , но модель Сергея Ефимовича очень хорошо планировала при достаточно большом весе (что то около килограмма , да и удлинение крыла получилось очень большим).
да и удлинение крыла получилось очень большим).
Да уж не таким большим (в корне 280 в конце 200 без элевонов с переходом на 170мм. при размахе 1200мм).
Сразу извиняюсь за длинный пост… но не смог оставить без коммента столь вопиющую фантазию курганских моделистов. Поэтому в третий раз превращаюсь в “Разрушителя мифов”. Сразу оговорюсь, что физические свойства воздуха в г.Курган примем за САУ, хотя, если судить по летным возможностям ваших бойцовок- какая-то фигня в нем присутствует, молекулярные миктотермики , что позволяет кирпичу летать аки планёр.
Из практической практики- бойцовка SB-4 имеет примерно равную площадь с вашим рекордсменом, но легче на 240гр. , на соревнованиях неоднократно (при ошибке на заходе) пролетали зону посадки на такой высоте (примерно 4-6м), максимально что удавалось выполнить- это разворот на 270 град. и посадку поперек очковой зоны и это с нагрузкой 24г/дм2. У вашей бойцовки (я считал с элевонами 40 мм-20мм) нагрузка 30гр. легко делаю три круга на маленькой скорости). посадочная скорость у бойцовок (крыло без механизации) , ессена при правильной центровке (21-23%) напрямую зависит от нагрузки. Вот какая посадочная скорость у SB-4 (с 3м45сек)
www.youtube.com/watch?v=KgsZ-rdzOz4http://www.yout…
а у вашей? медленнее никак не получится.
Теперь простые расчеты про 3 круга. Модель под кило веса в безмоторном полете возможно разворачивать на углах крена не более 20-25, иначе потеря высоты-поддержка РВ-потеря скорости-сваливание. Получается, что ваш “круг” со стороной 25м, итого модель с высоты 5 м пролетает 300. По простой формуле- качество полета получается 60!!! Лучшие в мире планера-парители имеют качество 50-55. А у вас, Сергей, все модели, независимо от назначения, летят с таким качеством. В очередной раз восторженная гиперболизация летных возможностей всех ваших самолетов.
Без обид, ничего личного, просто мне немного стыдно, что взрослый дядька уже не в первый раз, пытается здесь “протащить” чистой воды “лажу”, привлекая к обману подрастающее, ищущее себя, поколение. А на поверку оказывается опять какая-то отговорка, то мало летали, то неправильно считали, то удлинение крыла 4,44 очень большое. Я ЛЮБОЕ свое утверждение по ЛТХ наших самолетов могу подтвердить расчетами, фото, видео. Вы можете свои 3 круга без движка на кирпиче выдать здесь на обсуждение в виде съемки?? Скорее всего “…или акула глухая, или свисток сломан…” (С).
Так что, Братья по оружию из Кургана, извините, но, в очередной паз- “НЕ ВЕРЮ!..” (С)
Без обид, ничего личного, просто мне немного стыдно, что взрослый дядька уже не в первый раз, пытается здесь “протащить” чистой воды “лажу”,
Ганс Христиан Андерссен … Легенда , если не сказать - миф . Здесь на форуме много таких было . Начиная с Книжникова и заканчивая Козьмичом . Они никогда не появятся на стартах , никогда не выиграют Матч Сильнейших , никогда Кубок России не будет наполнен шампанским в их натруженных клавиатурой руках …Но шума , пузырей и ароматов - на весь форум …Господи , когда же они уже накурятся …
Вроде завтра-послезавтра хотим подлетнуть (ветер обещают 4-5м\сек.) попробуем заснять, если получится то выложу.
Для “чистоты” э кскримента эксперимента не забудьте тормоз на регуле запрограммить…