Выбор inrunner Turnigy

MWW

Лично для меня, в электричестве, самой основной проблеммой оказались не полетные качества, ни скорость, ни время… Мне “наскоком” удалось сделать неплохо летающий самолет - кевларовый лоб(Маляренко 2011), свой фюзеляж, моторама конструкции Зазулина, из бутылки, мотор кажется Турниджи 3542(КВ убей - не помню), винт 9Х7 АПС, аккумулятор 4 банки 3.3а/ч… Все бы ничего, летел - аболденно, не хуже маленькой Форы, но не долго… До первого падения… Кирпич(аккумулятор), весом под полкило, сделал свое дело, несмотря на то, что был поперечно расположен… Ремонтировать, мне уже не захотелось. Построена она была в виде эксперимента, в единственном экземпляре, потом начался сезон, и я забил на это…
И, что-то желания и сейчас не возникает, никуда от этого “кирпича” не деться. В ДВС, самый тяжелый узел - это двигатель, он в одном узле с винтом, в самой передней части модели. Отсюда и удачная развесовка, и прочность конструкции - это БОЙЦОВКА, а не пилотажка… В электричке, самый тяжелый узел - аккумулятор, и расположен он далеко не в самом удачном месте, и по развесовке, и самое главное, при падении, живучести не прибавляет:(
Плюс к этому - любое падение, это попадание на вал, или гнется, или ломается… За семь лет, мне ни одного вала на Форах сломать не удалось, ни на маленьких, ни на больших. Картера бил в хлам, а валы не гнутся и не ломаются:)

ty56
Zorba:

.просто грустно смотреть на деградацию моделизма - когда упрощалово и дешевизна являются определяющими факторами…

Я бы не сказал что это упрощалово, скорей всего у двс по проще. Купил мотор, сервы, модель и полетел \потому-что уже практически все отработано\. Здесь все по другому. Здесь требуется подобрать мотор, к мотору винт и к этой паре сконструировать модель, и все что ты сделал может не удовлетворить , приходится начинать все с начало \электролеты и двс это разные самолеты\. Конечно когда электрички полетят наравне с двс, будет все отработано как F2D тогда может будет дешевле и проще чем у двс.
Для примера в этом году я сделал больше 30 моделей. Примерно через 2-3 модели вносил изменения в конструкцию.

Van_Der_Graaf
Zorba:

Электричество, сопоставимое по мощности с нынешней Форой 4,2…да и 2,5 см3 тоже, потребует не меньших знаний и умений, пальцы прекраснодушному “летуну” будет рубить не реже, а по последствиям - возможно и потяжелее будет (ДВС - встанет, при “плотном контакте”, а вот что творят гоночные монстро - электродвигатели поинтересуйтесь, для расширения кругозора), да и нюхнувшему горящий регуль или батарею, Ухопорчик пользующего без перчаток - в принципе, о нитрометане можно сильно не беспокоиться… Эх, и что это за будущее для пацанов - атаки, с “грацией” салфетки и “бешенная” скорость комара…

я понимаю, трудно понять, когда понимать не хочешь – попробуем еще раз.
Разговор не о том, что хочется дешевле, а электричество дешевле. Это не так.
Разговор не о том, что хочется безопаснее – электричество ни разу не безопаснее. Есть куча примеров из жизни – своей и близких знакомых, что оно порой страшнее любого нитрометана.
Разговор и не о том, что хочется медленнее и проще.

Разговор лишь о том, что кому привычней и ближе. Паровая и конская тяга – тоже было круто в свое время. Но оно прошло и настало другое. Так и тут. Новому поколению просто чужда именно эта техническая культура и близка другая. Со своими вредностями, опасностями, вызовами и т.д.

IKAR

Да уж Господа - сытый голодного не разумеет.
Теперь немного по теме, точнее про противостояние.
На сегодня весь сыр да бор идет между отработанной схемой бойцовак с калильными движками под которые есть так или иначе разработанные за много лет двигатели двух производителей.
Которые на сегодня выжали от бойцовок с ДВС думаю все что можно и бойцовками - точнее моделями с электрической тягой.
В которых применяются “ЧЬИТО” готовые решения, различных производителей моторов, регуляторов ну и батарей.
Повторяющих друг друга в той или иной степени- потому что так проще, тупо типовые решения.
Батареи, к сожалению представляют наибольшую пока проблему и тут без прорыва науки и технологии никуда. Вряд ли найдется ЛЕВША способный переплюнуть крупные компании работающие в этом направлении.
А вот двигатели и регуляторы думаю можно и нужно улучшить.
Собственно кто первый создаст по аналогии с форой новый двигатель в котором конструктивно будет реализована конструкция обеспечивающая его прочность и надежность ( что возможно сделать уже сейчас - полые валы, улучшенные магнитный системы лишенный скалярного магнитного поля магниты,эффективное охлаждение и тд) плюс в связке с более эффективными регуляторам с организацией охлаждения и тд, тот и будет иметь прорыв в данном направлении.

Насчет двигателей…
Малоразмерные до 200-300Ват можно но большого прорыва вряд ли можно получить, а вот большей мощности вполне реально сделать связку двигатель + активно охлаждаемый регулятор вполне конкурентно способную пару в противостояние с Форами и прочими ДВС-ками можно создать.

Андрей_Зазулин

Геннадий , рассматривать нужно ВЕСЬ комплекс , АКБ+мотор+регулятор+винт . И сравнивать с ДВС-комплектом : мотор+винт+бак . Когда я экспериментировал с электробойцовками , я тоже не сразу отказался от высокооборотистых пищалок (инерция мышления , знаете ли) . Так вот КПД винта - это очень серьёзное преимущество электроустановок . ДВС в этом типоразмере выдаёт максимальную мощность в далеко не оптимальном для винта диапазоне оборотов … Электродвигатель этим недостатком - не обладает .

Zorba

Van Der Graaf писал:

"я понимаю, трудно понять, когда понимать не хочешь – попробуем еще раз.
Разговор не о том, что хочется дешевле, а электричество дешевле. Это не так.
Разговор не о том, что хочется безопаснее – электричество ни разу не безопаснее. Есть куча примеров из жизни – своей и близких знакомых, что оно порой страшнее любого нитрометана.
Разговор и не о том, что хочется медленнее и проще.

Разговор лишь о том, что кому привычней и ближе. Паровая и конская тяга – тоже было круто в свое время. Но оно прошло и настало другое. Так и тут. Новому поколению просто чужда именно эта техническая культура и близка другая. Со своими вредностями, опасностями, вызовами и т.д."

Если надо “быстрее и выше” - то есть только одна техническая культура, та, которая приносит успех. Всё остальное от лукавого…

З.Ы. Атомный реактор - суть паровая машина (турбина), но с другим типом теплогенерации. Как бы и здесь, не всё так однозначно…

цуриков

Чёй то много разговора…бойцовки то где? Пусть не самые передовые - да хоть какие. А я с моторчиком пособлю😒

IKAR
цуриков:

Чёй то много разговора…бойцовки то где? Пусть не самые передовые - да хоть какие. А я с моторчиком пособлю😒

Вот попытка что то придумать новое 😎.


Пластик своял, на днях соберу скелет и планер целиком.
Осталось купить регуляторы: 2 х 25…35W и машинки.

Мотоустановка:
Dimension 28mm x 51mm
Diameter of shaft 3.0mm
Length of front shaft F10.25mm
Max power 374W
11V 10.5A*2 Thrust 1320g
ESC Required Two 25A
KV 1050
Weight 79g, в сборе с винтами
Есть и более интересные в этой серии с KV 1500, 1700 под винты 7…8х4…6

Zorba:

З.Ы. Атомный реактор - суть паровая машина (турбина), но с другим типом теплогенерации. Как бы и здесь, не всё так однозначно…

Да все от законов термодинамики…

Для любителей сверх скоростей… поставить микро турбовинтовую установку скажем работающую на перекиси водорода и айда ФОРЫ рубить…

Bob=
Андрей_Зазулин:

…я тоже не сразу отказался от высокооборотистых пищалок (инерция мышления , знаете ли) . Так вот КПД винта - это очень серьёзное преимущество электроустановок . ДВС в этом типоразмере выдаёт максимальную мощность в далеко не оптимальном для винта диапазоне оборотов … Электродвигатель этим недостатком - не обладает .

получается подбирать ВМГ необходимо отталкиваясь от винта.

какой винт наиболее оптимален для бойцовки размахом около метра и весом 700-800гр?

ЗЫ не совсем понимаю стремления к скоростям под/за 200 км/ч. на раздолбае четко было видно, что скорость сама по себе не рубит.

Zorba:

… грустно смотреть на деградацию моделизма - когда упрощалово и дешевизна являются определяющими факторами…

"когда строишь бойцовку - надо представлять себя не страдивари, ваяющим единственную и неповторимую бессмертную скрипку, а авиазаводом времен войны: всё для фронта - всё для победы! "(с) Антон:P
Фронту надо много самолетов. Много= технологично и не слишком дорого.

IKAR

Петр привет.
По выбору, посмотри ссылку что я указывал ранее.
Выбор. Выбор всегда определяла целевая функция. Например F = мак дальность , при максимальной полезной нагрузке обеспечивая миннимальнй запас или расход топлива. В целом стоимость скажем доставки одного кг на один КМ пути например и тд.
Чтобы понять что нужно, опиши что хочешь тогда и понятно будет что для чего и относительно чего играть в подборе.
Думаю в нашей ситуации максимальная скорость при минимальном времени полета отнесенная к минимальной массе планера…либо батареи а может и цене затеи.
В этом поиске нельзя опираться на один максимум или минимум, это многомерная задача сведенная к набору минимально необходимых и достаточных переменных.
Параметры винта тут либо ограничение либо величина оптимизируемая.

На раздолбае было видно, что скорость просто мешала бойцам с калилками.

ty56
IKAR:

Вот попытка что то придумать новое .

Конечно задумка интересная но не перкспетивная. Правильно Андрей и Илья сказал винт-мотор, на двс наоборот мотор-винт. Если на ДВСах за счет оборотов поднимается мощность приходится ставить винты с малым КПД, то на электричках можно ставить винты на все 100% к мотору. Например возьмем моторы 3536 1450кв и 3536 1250кв. винт 8х6 акк. 4s. Проверяем на тягу. Мотор с 1450кв 90% газа дает тягу 2050гр. и на 100% 2050гр. . Мотор с 1250кв дает тягу 1700гр. 100% газа. Мощности двигателей почти одинаковые. На одном двигателе срыв потока на другом маловат винт.

Доцент

Вставлю свои размышления по поводу создания электрички конкурента бойцовке с форой 4,2. Над этим проектом я работаю уже 3 года и сделал много типов моделей воздушного боя на электрической тяге начиная от классических бойцовок ДВС, примерно такие как у DUDSа конструкции Макаркина и до тонкопрофильных с толщиной профиля 15 мм.

  1. ПЛАНЕР бойцовки однозначно должен быть формованным по матричной технологии с толщиной профиля в корне не более 25 мм. Почему именно формованный объясню: а) жесткая обшивка, любая пленка на тонких профилях подвержена большим вибрациями, при этом возникает турбулентность пограничного потока двигающегося вдоль пленки вызывая дополнительное сопротивление порядка 10-15% + к лобовому сопротивлению самолета. б) культура веса матричная технология позволит добиться изготовления легких планеров и достаточно прочных планеров для бойцовок. Конечно есть и минусы - это высокая стоимость оснастки (изготовление металлической формы, на сегодняшний день данный фактор для меня пока является сдерживающим для дальнейших исследований), невысокая ремонтопригодность формованных изделий.
  2. Сетап при существующих двигателях, батареях регуляторах. на сегодняшний день вижу выход в повышении КПД через установку больших винтов 14 на 7 или 15 на 8, что позволит уменьшить обороты при сохранении необходимой скорости полета бойцовки.
Yurich
IKAR:

Вот попытка что то придумать новое .

Выглядит многообещающе, особенно мотоустановка! А с какими винтами заявлена сия тяга

IKAR:

Thrust 1320g

IKAR

:

ty56:

Конечно задумка интересная но не перкспетивная. Правильно Андрей и Илья сказал винт-мотор, на двс наоборот мотор-винт. Если на ДВСах за счет оборотов поднимается мощность приходится ставить винты с малым КПД, то на электричках можно ставить винты на все 100% к мотору. Например возьмем моторы 3536 1450кв и 3536 1250кв. винт 8х6 акк. 4s. Проверяем на тягу. Мотор с 1450кв 90% газа дает тягу 2050гр. и на 100% 2050гр. . Мотор с 1250кв дает тягу 1700гр. 100% газа. Мощности двигателей почти одинаковые. На одном двигателе срыв потока на другом маловат винт.

Не сев плод не узнаешь как он вкусен.

Да теряю в весе но по идеи должен выиграть в КПД ВМГ.

Нам осталось только ВМГ сделать с регулируемым шагом винта.
Но это позже, подберу железо там посмотрим что выйдет.

Yurich:

Выглядит многообещающе, особенно мотоустановка! А с какими винтами заявлена сия тяга

9х5, 10х4

У моторов с KV 1500, 1700 - заявлено 700…800 грамм

Из той же серии и конструкции двигателей:
Specification
Dimensions 50mm x 90mm
Total Length 143mm (Motor)
Shaft Diameter (front) 6mm
Shaft Diameter (Rear) 13mm
Max Amps 80A (Per Motor)
Prop Size 17x10 Max (8s)
Thrust 16kg
Specs:, Weight:, 696g (748g with mount), KV:320 rpm/v, Max Voltage:, 29.6v 8s (per Motor),

Как раз для кирпичей не …шлакоблоков!😁
-

Van_Der_Graaf
Zorba:

Если надо “быстрее и выше” - то есть только одна техническая культура… Атомный реактор - суть паровая машина

Вопросов больше не имею (с)

Bob=
IKAR:

На раздолбае было видно, что скорость просто мешала бойцам с калилками.

им не скорость мешала, а однорежимность двигателей = невозможность управлять скоростью

IKAR
Bob=:

им не скорость мешала, а однорежимность двигателей = невозможность управлять скоростью

Вон небо петлями только и шили. И сами не атакуют и к ихней карусели не поймешь как подбираться, если только параллельно не вертеться.

Bob=
IKAR:

Вон небо петлями только и шили. И сами не атакуют и к ихней карусели не поймешь как подбираться, если только параллельно не вертеться.

я не летал, смотрел со стороны.

далеко не только петли у них были.
частенько петля была аналогом велосипедного сюрпляса - вроде и летит, и в то же время далеко не улетает.

при атаке, чтоб увеличить вероятность отруба , они крутили петли вместо змейки за хвостом противника.

экономящие аккумуляторы электрички просто проходили сквозь их клубок. бывало, и отрубы им доставались;)

Андрей_Зазулин
Доцент:

невысокая ремонтопригодность формованных изделий.

Альберт , зайди на молдавский сайт , посмотри как Игорь Берекет ремонтирует свои модели .

Доцент:

выход в повышении КПД через установку больших винтов 14 на 7 или 15 на 8,

Так-то оно так …А вот с реактивным моментом от этого опахала - чего делать будешь ? Соосные винты противоположного вращения - сложно , дорого и ударной прочностью - не блещет …

Bob=:

при атаке, чтоб увеличить вероятность отруба , они крутили петли вместо змейки за хвостом противника.

Да , господа , рассуждения у вас веселые . Вы просто никогда не летали с пилотами класса Руднева , Мартынюка , Курбатова или Нестерова . Можете поверить , они на этих скоростях умеют ВСЁ . И скорость им - не мешает . И скорость принятия решений у них такая , что оторопь вызывает . Иногда кажется , что они спинным мозгом летают , на уровне рефлексов . Обязательно попрошу в следующий раз , когда будут старты в Москве или ближнем Подмосковье , чтобы приехали “Метеоровцы” или из Рузы ребята , провели пару показательных боёв .

Samodelkin_88
Bob=:

получается подбирать ВМГ необходимо отталкиваясь от винта.

НЕТ!

От мощности, которую необходимо затратить двигателю, для обеспечения предполагаемых скоростных качеств, а уже винт подбирается так, чтобы эффективность всей установки была максимальна, ведь от винта зависит энергопотребление б/к мотора и напрямую величина тепловых потерь.

Знали бы Вы, сколько винтов разных производителей мы перепробовали: даже с одинаковым диаметром/шагом ведут себя совершенно по разному с одним и тем же мотором.

ty56
Доцент:
  1. ПЛАНЕР бойцовки однозначно должен быть формованным по матричной технологии с толщиной профиля в корне не более 25 мм.

Что-то толщина профиля меня смущает, это подходит к гоночному самолету. Я для 100вт. движка делал в корне 20мм. Да оно вертеться не будет.

Доцент:

на сегодняшний день вижу выход в повышении КПД через установку больших винтов 14 на 7 или 15 на 8,

Чтобы противостоять таким винтам потребуется модель 2-2.5м., а если делать меньше то летать на 2s-3s а для этого надо мощные акк. \50-100С\ ну и естественно регуляторы

Доцент:

. Над этим проектом я работаю уже 3 года

Мне кажется \может я и ошибаюсь\ты начал не в том направлении.