Выбор inrunner Turnigy

Андрей_Зазулин

Геннадий , рассматривать нужно ВЕСЬ комплекс , АКБ+мотор+регулятор+винт . И сравнивать с ДВС-комплектом : мотор+винт+бак . Когда я экспериментировал с электробойцовками , я тоже не сразу отказался от высокооборотистых пищалок (инерция мышления , знаете ли) . Так вот КПД винта - это очень серьёзное преимущество электроустановок . ДВС в этом типоразмере выдаёт максимальную мощность в далеко не оптимальном для винта диапазоне оборотов … Электродвигатель этим недостатком - не обладает .

Zorba

Van Der Graaf писал:

"я понимаю, трудно понять, когда понимать не хочешь – попробуем еще раз.
Разговор не о том, что хочется дешевле, а электричество дешевле. Это не так.
Разговор не о том, что хочется безопаснее – электричество ни разу не безопаснее. Есть куча примеров из жизни – своей и близких знакомых, что оно порой страшнее любого нитрометана.
Разговор и не о том, что хочется медленнее и проще.

Разговор лишь о том, что кому привычней и ближе. Паровая и конская тяга – тоже было круто в свое время. Но оно прошло и настало другое. Так и тут. Новому поколению просто чужда именно эта техническая культура и близка другая. Со своими вредностями, опасностями, вызовами и т.д."

Если надо “быстрее и выше” - то есть только одна техническая культура, та, которая приносит успех. Всё остальное от лукавого…

З.Ы. Атомный реактор - суть паровая машина (турбина), но с другим типом теплогенерации. Как бы и здесь, не всё так однозначно…

цуриков

Чёй то много разговора…бойцовки то где? Пусть не самые передовые - да хоть какие. А я с моторчиком пособлю😒

IKAR
цуриков:

Чёй то много разговора…бойцовки то где? Пусть не самые передовые - да хоть какие. А я с моторчиком пособлю😒

Вот попытка что то придумать новое 😎.


Пластик своял, на днях соберу скелет и планер целиком.
Осталось купить регуляторы: 2 х 25…35W и машинки.

Мотоустановка:
Dimension 28mm x 51mm
Diameter of shaft 3.0mm
Length of front shaft F10.25mm
Max power 374W
11V 10.5A*2 Thrust 1320g
ESC Required Two 25A
KV 1050
Weight 79g, в сборе с винтами
Есть и более интересные в этой серии с KV 1500, 1700 под винты 7…8х4…6

Zorba:

З.Ы. Атомный реактор - суть паровая машина (турбина), но с другим типом теплогенерации. Как бы и здесь, не всё так однозначно…

Да все от законов термодинамики…

Для любителей сверх скоростей… поставить микро турбовинтовую установку скажем работающую на перекиси водорода и айда ФОРЫ рубить…

Bob=
Андрей_Зазулин:

…я тоже не сразу отказался от высокооборотистых пищалок (инерция мышления , знаете ли) . Так вот КПД винта - это очень серьёзное преимущество электроустановок . ДВС в этом типоразмере выдаёт максимальную мощность в далеко не оптимальном для винта диапазоне оборотов … Электродвигатель этим недостатком - не обладает .

получается подбирать ВМГ необходимо отталкиваясь от винта.

какой винт наиболее оптимален для бойцовки размахом около метра и весом 700-800гр?

ЗЫ не совсем понимаю стремления к скоростям под/за 200 км/ч. на раздолбае четко было видно, что скорость сама по себе не рубит.

Zorba:

… грустно смотреть на деградацию моделизма - когда упрощалово и дешевизна являются определяющими факторами…

"когда строишь бойцовку - надо представлять себя не страдивари, ваяющим единственную и неповторимую бессмертную скрипку, а авиазаводом времен войны: всё для фронта - всё для победы! "(с) Антон:P
Фронту надо много самолетов. Много= технологично и не слишком дорого.

IKAR

Петр привет.
По выбору, посмотри ссылку что я указывал ранее.
Выбор. Выбор всегда определяла целевая функция. Например F = мак дальность , при максимальной полезной нагрузке обеспечивая миннимальнй запас или расход топлива. В целом стоимость скажем доставки одного кг на один КМ пути например и тд.
Чтобы понять что нужно, опиши что хочешь тогда и понятно будет что для чего и относительно чего играть в подборе.
Думаю в нашей ситуации максимальная скорость при минимальном времени полета отнесенная к минимальной массе планера…либо батареи а может и цене затеи.
В этом поиске нельзя опираться на один максимум или минимум, это многомерная задача сведенная к набору минимально необходимых и достаточных переменных.
Параметры винта тут либо ограничение либо величина оптимизируемая.

На раздолбае было видно, что скорость просто мешала бойцам с калилками.

ty56
IKAR:

Вот попытка что то придумать новое .

Конечно задумка интересная но не перкспетивная. Правильно Андрей и Илья сказал винт-мотор, на двс наоборот мотор-винт. Если на ДВСах за счет оборотов поднимается мощность приходится ставить винты с малым КПД, то на электричках можно ставить винты на все 100% к мотору. Например возьмем моторы 3536 1450кв и 3536 1250кв. винт 8х6 акк. 4s. Проверяем на тягу. Мотор с 1450кв 90% газа дает тягу 2050гр. и на 100% 2050гр. . Мотор с 1250кв дает тягу 1700гр. 100% газа. Мощности двигателей почти одинаковые. На одном двигателе срыв потока на другом маловат винт.

Доцент

Вставлю свои размышления по поводу создания электрички конкурента бойцовке с форой 4,2. Над этим проектом я работаю уже 3 года и сделал много типов моделей воздушного боя на электрической тяге начиная от классических бойцовок ДВС, примерно такие как у DUDSа конструкции Макаркина и до тонкопрофильных с толщиной профиля 15 мм.

  1. ПЛАНЕР бойцовки однозначно должен быть формованным по матричной технологии с толщиной профиля в корне не более 25 мм. Почему именно формованный объясню: а) жесткая обшивка, любая пленка на тонких профилях подвержена большим вибрациями, при этом возникает турбулентность пограничного потока двигающегося вдоль пленки вызывая дополнительное сопротивление порядка 10-15% + к лобовому сопротивлению самолета. б) культура веса матричная технология позволит добиться изготовления легких планеров и достаточно прочных планеров для бойцовок. Конечно есть и минусы - это высокая стоимость оснастки (изготовление металлической формы, на сегодняшний день данный фактор для меня пока является сдерживающим для дальнейших исследований), невысокая ремонтопригодность формованных изделий.
  2. Сетап при существующих двигателях, батареях регуляторах. на сегодняшний день вижу выход в повышении КПД через установку больших винтов 14 на 7 или 15 на 8, что позволит уменьшить обороты при сохранении необходимой скорости полета бойцовки.
Yurich
IKAR:

Вот попытка что то придумать новое .

Выглядит многообещающе, особенно мотоустановка! А с какими винтами заявлена сия тяга

IKAR:

Thrust 1320g

IKAR

:

ty56:

Конечно задумка интересная но не перкспетивная. Правильно Андрей и Илья сказал винт-мотор, на двс наоборот мотор-винт. Если на ДВСах за счет оборотов поднимается мощность приходится ставить винты с малым КПД, то на электричках можно ставить винты на все 100% к мотору. Например возьмем моторы 3536 1450кв и 3536 1250кв. винт 8х6 акк. 4s. Проверяем на тягу. Мотор с 1450кв 90% газа дает тягу 2050гр. и на 100% 2050гр. . Мотор с 1250кв дает тягу 1700гр. 100% газа. Мощности двигателей почти одинаковые. На одном двигателе срыв потока на другом маловат винт.

Не сев плод не узнаешь как он вкусен.

Да теряю в весе но по идеи должен выиграть в КПД ВМГ.

Нам осталось только ВМГ сделать с регулируемым шагом винта.
Но это позже, подберу железо там посмотрим что выйдет.

Yurich:

Выглядит многообещающе, особенно мотоустановка! А с какими винтами заявлена сия тяга

9х5, 10х4

У моторов с KV 1500, 1700 - заявлено 700…800 грамм

Из той же серии и конструкции двигателей:
Specification
Dimensions 50mm x 90mm
Total Length 143mm (Motor)
Shaft Diameter (front) 6mm
Shaft Diameter (Rear) 13mm
Max Amps 80A (Per Motor)
Prop Size 17x10 Max (8s)
Thrust 16kg
Specs:, Weight:, 696g (748g with mount), KV:320 rpm/v, Max Voltage:, 29.6v 8s (per Motor),

Как раз для кирпичей не …шлакоблоков!😁
-

Van_Der_Graaf
Zorba:

Если надо “быстрее и выше” - то есть только одна техническая культура… Атомный реактор - суть паровая машина

Вопросов больше не имею (с)

Bob=
IKAR:

На раздолбае было видно, что скорость просто мешала бойцам с калилками.

им не скорость мешала, а однорежимность двигателей = невозможность управлять скоростью

IKAR
Bob=:

им не скорость мешала, а однорежимность двигателей = невозможность управлять скоростью

Вон небо петлями только и шили. И сами не атакуют и к ихней карусели не поймешь как подбираться, если только параллельно не вертеться.

Bob=
IKAR:

Вон небо петлями только и шили. И сами не атакуют и к ихней карусели не поймешь как подбираться, если только параллельно не вертеться.

я не летал, смотрел со стороны.

далеко не только петли у них были.
частенько петля была аналогом велосипедного сюрпляса - вроде и летит, и в то же время далеко не улетает.

при атаке, чтоб увеличить вероятность отруба , они крутили петли вместо змейки за хвостом противника.

экономящие аккумуляторы электрички просто проходили сквозь их клубок. бывало, и отрубы им доставались;)

Андрей_Зазулин
Доцент:

невысокая ремонтопригодность формованных изделий.

Альберт , зайди на молдавский сайт , посмотри как Игорь Берекет ремонтирует свои модели .

Доцент:

выход в повышении КПД через установку больших винтов 14 на 7 или 15 на 8,

Так-то оно так …А вот с реактивным моментом от этого опахала - чего делать будешь ? Соосные винты противоположного вращения - сложно , дорого и ударной прочностью - не блещет …

Bob=:

при атаке, чтоб увеличить вероятность отруба , они крутили петли вместо змейки за хвостом противника.

Да , господа , рассуждения у вас веселые . Вы просто никогда не летали с пилотами класса Руднева , Мартынюка , Курбатова или Нестерова . Можете поверить , они на этих скоростях умеют ВСЁ . И скорость им - не мешает . И скорость принятия решений у них такая , что оторопь вызывает . Иногда кажется , что они спинным мозгом летают , на уровне рефлексов . Обязательно попрошу в следующий раз , когда будут старты в Москве или ближнем Подмосковье , чтобы приехали “Метеоровцы” или из Рузы ребята , провели пару показательных боёв .

Samodelkin_88
Bob=:

получается подбирать ВМГ необходимо отталкиваясь от винта.

НЕТ!

От мощности, которую необходимо затратить двигателю, для обеспечения предполагаемых скоростных качеств, а уже винт подбирается так, чтобы эффективность всей установки была максимальна, ведь от винта зависит энергопотребление б/к мотора и напрямую величина тепловых потерь.

Знали бы Вы, сколько винтов разных производителей мы перепробовали: даже с одинаковым диаметром/шагом ведут себя совершенно по разному с одним и тем же мотором.

ty56
Доцент:
  1. ПЛАНЕР бойцовки однозначно должен быть формованным по матричной технологии с толщиной профиля в корне не более 25 мм.

Что-то толщина профиля меня смущает, это подходит к гоночному самолету. Я для 100вт. движка делал в корне 20мм. Да оно вертеться не будет.

Доцент:

на сегодняшний день вижу выход в повышении КПД через установку больших винтов 14 на 7 или 15 на 8,

Чтобы противостоять таким винтам потребуется модель 2-2.5м., а если делать меньше то летать на 2s-3s а для этого надо мощные акк. \50-100С\ ну и естественно регуляторы

Доцент:

. Над этим проектом я работаю уже 3 года

Мне кажется \может я и ошибаюсь\ты начал не в том направлении.

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

НЕТ!

И да и нет , я бы сказал . Мы понимаем , что даже маленькая “Фора” в умелых руках способна отдать около 800Вт мощности . Все рассуждения ( о 400Вт и “более 1КВт”) - оставим теоретикам . Соответственно , всё , что меньше - заведомо будет проигрывать . Оптимальным по КПД винтом для скоростей 160-180 км/ч наверно , всё-таки является 11*7 или близкий к нему по диаметру и шагу . Мы пробовали и 12*6 и 11*8 и даже 10*10 . Засада в том , что сравнивать электрогонку и электробойцовку никак нельзя . Характер полёта существенно разный . Я как-то поставил профессиональный гоночный винт на “Як-9” весом 650 грамм . Быстрее у меня ничего на тот момент не летело . После первой же резкой петли самолётик чуть не упал и полкруга опять разгонялся . Так вот , с опахалом 11*7 самолётик (для ОПЕНа) - летел вполне себе пристойно , ну , во всяком случае , воевать без стыда и позора на нём уже было можно . НО !!! Реактивный момент был чудовищный , при размахе модельки 1200 соотношение диаметра винта к размаху составляло 0,23 , что близко к соотношению винта и размаха основных истребителей Второй Мировой ( примерно 0,3) . А там реактивный момент на взлёте убил не один десяток лётчиков …В нашем случае - несимметричный пилотаж . Плюс чудовищный гироскопический момент . Сдёрнуть резко с траектории бойцовку с даким гироскопом в носу - достаточно трудно . Накладывает отпечаток на площадь , углы отклонения рулевых поверхностей , плечи и центровку . И это только самая верхушка айсберга …

ty56
Андрей_Зазулин:

Так вот , с опахалом 11*7 самолётик (для ОПЕНа) - летел вполне себе пристойно

Да с таким опахолом воевать не очень то весело мне кажется. Может у вас в то время выбор был небольшой,поэтому вы к такому мнению и пришли. Сейчас мы работаем с винтами 8-9" при 1100-1300кв. размах 1200мм. Вроде модели ведут себя без сюрпризов.

Zorba
IKAR:

Для любителей сверх скоростей… поставить микро турбовинтовую установку скажем работающую на перекиси водорода и айда ФОРЫ рубить…

Гептил дороговат, а так - мысль “свежая”…😁😁😁

Van_Der_Graaf:

Вопросов больше не имею (с)

Вот и отлично…

Для всех любителей электротяги - добрый совет, по оптимизации “научного” поиска:

  1. Попробуйте просто полетать на наших моделях
  2. Попробуйте побиться…
  3. Ещё раз попробуйте - и лучше на соревнованиях…
  4. И ещё раз…
    Если желание вести изнурительный “бой” с ветром и в манере -“вскарабкался с трудом повыше - упал на ленту ниже летящего соперника поточнее” осталось - то и не надо ничего предпринимать - Вы просто представитель “другой технической культуры” и это тоже - замечательно.

Если всё же захочется ещё раз получить драйв от пилотирования заряженной бойцовки, но электричество не даёт покоя - то отвлекитесь от КПД и мощности на валу электромотора - взгляните на батарею, возьмите в расчёт физику процессов протекающих в ней - и когда циферки встанут в формулы, убедитесь в справедливости утверждений тех, кто прошёл этот путь - В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕТ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ НУЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО МОЩНОСТИ, В ПРЕДЕЛАХ РАЗУМНЫХ ВЕСОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И НИКАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С КПД, В СИСТЕМЕ ВАЛ ЭЛЕКТРОМОТОРА - ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ, НЕ СНИМУТ ОГРАНИЧЕНИЙ В СИСТЕМЕ БАТАРЕЯ-ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ.

Многие их нас прошли путь от ДВС к электротяге - все вернулись к ДВС…

Если научный поиск - и есть сама цель и/или способ получения удовольствия - то мой пост не для Вас и единственно о чём прошу - удержаться от хамства в отсутствии аргументов…

Андрей_Зазулин
ty56:

Может у вас в то время выбор был небольшой

Несколько больше , чем сейчас .

ty56:

Вроде модели ведут себя без сюрпризов.

Ну , то есть , на тумбочку стабильно не попадают …😛:P:P

Вы поймите , я ведь весь этот сарказм включаю с одной-единственной целью : я всё это уже прошёл . И упоение от успехов , и горечь разочарований , и неприятие ветеранами офигительных (как мне казалось ) новаторских концепций … Просто экономлю Вам время Жизни . Заметьте , совершенно бесплатно ! Я по основной работе - главный конструктор . Там всё то же самое . Уже более 20 лет …Поэтому не воспринимайте мои слова как оскорбление или издевательство . "Только бизнес , ничего личного " (С) …

IKAR:

айда ФОРЫ рубить…

Вот специально позову на следующие большие старты Влада Медведева с его бойцовками , оснащенными большой “Форой” и упрошу его дать Вам порулить . Минуту , не больше . Вылечит - на всю жизнь !!!