FPV и Радиобой

HardRock
Van_Der_Graaf:

а V6, кстати, чем отличается? Он просто в Москве есть. Хотя и дороже.

В общем и целом ни чем, все версии немного отличаются схемотехникой, дизайном, размером и совсем чуток функционалом.
Кстати, брать контроллер со встроенным амперметром не стоит т.к. для самолёта удобнее использовать внешний на разъеме как по ссылке выше.

Если кинешь ссылку на конкретную железку, скажу гут или не гут.

anatoliy18

Погода не ясная, но самолёт заряжен. Готовьтесь к настоящей битве 😉

HardRock

Запишите на видео по максимуму. Потом для анализа пригодится, да и просто интересно.

У меня самолет ещё не готов, но завтра планирую его доделать. Если что могу на другом самолёте быть мишенью, у него полётное время более часа )

duzer

для осд достаточно платки микроминим ОСД+ жпс, весит мало, есть два пина для напряжения(2 разные батареи, вход измерения тока и РССИ если надо. Для ориентировки больше чем достаточно.
А самодельный недорогой НД-линк обсуждается в этой теме rcopen.com/forum/f90/topic515083, вполне доступное решение

HardRock

На миниме нет горизонта, а батарея и на камере есть чуть лучше самой дешёвой. Если кому нужен миним - могу подарить, так на нем и не летал, нет смысла совсем

duzer

Ни на одном ОСД нет горизонта, они есть только на полетных контроллерах 😃, только если контроллер со встроенным ОСД. Но горизонт не совсем нужно, можно обойтись индикатором набора высоты и указателем курса

Glinco

Скажем так, горизонт может быть только у ОСД. А данные для него могут быть только у АП или чего-то со своими датчиками баро, гиро, аксель, магнито-метрами.

duzer

если вдаваться в детали то ОСД-это просто помощник картинки, что ему дали то оно и показало: жпс-координаты,батарея-напряжение, автопилот- горизон,положение.

Собственно это ответ на вот этот вопрос- осд,легкое,настраиваемое, достаточно инфы на экране для пилотирования. Для определения положения можно довольствоваться природным горизонтом, видимостью самолета в кадре и внимательностью в полете.

Van_Der_Graaf:

ну оно понятно, что ОСД. А какое есть так, чтоб легкое было? Для моего носителя все эти граммы – критичны. И еще бы хорошо, если возможно, чтобы не просто цифры, а какой-то визуальной наглядной шкалой бы… и чтобы все остальное, что там есть, поотключать нафиг?

Van_Der_Graaf

Товарищи, поскольку вопрос про ОСД был вроде как от меня, я вернусь к его изначальной формулировке ) Хочется – высоту. Остальное не нужно (ну только в качестве довеска по типу “раз все равно есть”). Для высоты, понятно, нужен бародатчик. Если он есть у самой ОСД – хорошо, если только у контроллера – ну, значит, с контроллером…

duzer:

А самодельный недорогой НД-линк обсуждается в этой теме EZ-WifiBroadcast DIY HD видео своими руками, вполне доступное решение

почитал ветку – почувствовал себя беспомощным идиотом (( Не понял совершенно ничего, кроме того, что сам такое точно не осилю. Если оно такое “доступное”, чего ж тогда все на нем не летают?..

anatoliy18
HardRock:

Если кому нужен миним - могу подарить, так на нем и не летал, нет смысла совсем

Для пробы интересно посмотреть.

Van_Der_Graaf:

Хочется – высоту.

Ну пока можно довольствоваться этажами. От 3 до 24 этажа это довольно точное измерение.

Glinco

Ставьте микроАПМ и миним. Будет все.
ФуллХД в первую очередь требует грузопожъемность от аппарата. Таскать Малину и можем сможет не каждый аппарат. Что касается доступности - тут два варианта: воткнуть в тему или купить за дикие Бапки готовое а-ля айфон.

duzer

Для висоти достаточно жпс подключенного к осд. Прошивка MWOSD, там же можно включить интикатор скорости наборами и снижения, указатель курса домо, меня не раз виручал. Жпс приемник есть маленький 16*16мм ето L80, в Китае 7$

HardRock

И кто будет? Вопрос к тому что ехать далеко и хочется настоящей войны, а просто полетать есть где сильно ближе.

Van_Der_Graaf
HardRock:

И кто будет?

я буду ) Втроем попробуем! По времени – к полудню обещают уже солнышко, а рано утром еще дожди. Так что я бы предложил приехать в двенадцатом часу, чтобы с полудня летать.

Сегодня попробовал летать с кабинкой (ну то есть фонарем с переплетом) поверх камеры… с одной стороны это, конечно, атмосферно, но с другой, даже новенькая кабинка из идеально ровной бутылки, осаженная на прекрасной гладкой болванке, со стороны в руках кажется идеальной, а с камеры – ((( и “переплет”, рисовал по линейке, старался одним росчерком – все равно в камере видно, что как курица лапой… так что кабинка, конечно, нужна в будущем, но надо где-то искать заводского качества изготовления…

anatoliy18

При удачном раскладе слетаем в 4 самолёта. Я готов, только киль осталось приклеить, вчера при посадке оторвал. Если погода будет пасмурная ожидается лучшая видимость чем при ясной.

smg2000

У “своих” и у “чужих” должен быть отдельный РП (наводчик)
Нам групповой пилотаж без РП летать сложно, а тут бой.
Причём РП должен уметь легко определять где чей самолет, да и в принципе быть в теме FPV.

Glinco

Хаха, групповой! Да вчера сингл при потере видео чуть катастрофой не закончился. РП нужен!

Van_Der_Graaf
smg2000:

групповой пилотаж без РП летать сложно, а тут бой.

ну, пилотаж и бой – дела разные. В чем-то сложнее одно, в чем-то другое. А в итоге как по мне, так пилотаж посложнее будет.

Сегодня летали втроем: Анатолий, я, и еще, если правильно запомнил, Дмитрий, не знаю, есть ли он тут. Мы с Анатолием от первого лица, Дмитрий от третьего. С лентами. Матчасть в первом бою: стадиум, союз-500, крупный торик. В итогах первого боя – Анатолий сделал первый в нашей практике осознанный отруб по фпв, а у меня улетела камера (( Будет наука, как закреплять нормально. До этого в двух сессиях не улетала, но до этого я настолько агрессивно не рулил, а тут влетался, пообвыкся, начал колбаситься почти как в бою от третьего лица, ну и… Перейти на “внешнее” управление шансов, наверное, не было, т.к. очки (обычные свои) я снимаю, и без них бы не увидел все равно, а надеть бы точно не успел. Короче, самолет тоже закопал. Но это легкая живучая ремонтопригодная союз-овская техника, ее закопать – не трагедия. А вот камеру, увы, не нашли. Искусство требует жертв. Дальше я полетел на том, что когда-то было

и в следующем бою уже было ДВА фпв-отруба, один у Анатолия, второй у меня, притом, как оказалось, расположение мотора отрубу винтом не помеха ))
Потом провели еще, кажется, три боя, в которых чистых отрубов не было, но были попадания крылом по ленте (а наждачку мы не клеили), одно у меня и два у Анатолия.

Так что как минимум тезис о том, что фпв-бой – это что-то из разряда неземной сложности, и “тут не то что отрубить, а попробуйте хотя бы друг друга увидеть, да без помощника” был опровергнут практикой уже на всего второй полетной сессии )) И никаких РП на этот раз у нас не было. И мы не поддавались. Не испытывая головокружения от успехов и не загадывая далеко – просто будем продолжать практиковаться!

Какие еще наблюдения:

  1. большие линейные размеры самолетов все же не являются самоцелью, а вот светлая и яркая раскраска – очень помогает! Желтого торика видно офигенно, а серая (серебряная, но блестит она только в редких ракурсах) стадийка один раз просто растворилась, исчезла на фоне земли прямо в прицеле. Так что как минимум по началу нам нужны белые, желтые, оранжевые и т.д. носители.

  2. два самолета с передатчиками 600мВт друг другу не мешают даже на произвольных каналах, без всяких разведений.

  3. По камерам. Смог на практике сравнить утраченный предатор с 1.8 и некий бывалый Eachine на ССД с какой-то “узкой” (пусть Анатолий уточнит, там кабы не 3) линзой. Ну по свету и цвету предатор, конечно, с огромным отрывом, да и размер/вес, а вот линза… Да, у меня пару раз было, что цель уходила из обзора, рыбий глаз бы спас, но, во-первых, спасла бы и поворотка, а во-вторых, зато на такой линзе куда удобнее атаковать, понимая дистанцию, да и с высотой уже проблем почти нет, уже почти и не хочется ОСД. Так что тут надо продолжать опыты.

ну, пока так. Может, еще чего вспомню, а пока спасибо всем участникам и неравнодушным ))

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

Дальше я полетел на том, что когда-то было

Точнее что от него осталось, потому-что самолёт ну очень битый. Кроме того с камерой и передатчиком он стал валиться на крыло.

Van_Der_Graaf:

если правильно запомнил, Дмитрий, не знаю, есть ли он тут.

Виктор, новичок авиамоделизма. Сегодня после основных боёв мы провели ещё два боя на остатках батареек. Наверно в результате усталости он посадил самолёт на берёзку. А потом очень эпично:

  • Некоторые летают низко и попробуй попади.
  • Вот так? …
    Плюх! Самолётик нашёл где поплавать… В минусе регуль…
Van_Der_Graaf:

как оказалось, расположение мотора отрубу винтом не помеха ))

Van_Der_Graaf:

“тут не то что отрубить, а попробуйте хотя бы друг друга увидеть, да без помощника” был опровергнут практикой

Собственно вот. Ленты оказались довольно аппетитные для моего мотора, зажевал на пяток оборотов…

Van_Der_Graaf:

стадийка один раз просто растворилась

Золотистая стадийка на фоне земли, а зелёный мессер на фоне травы. Мессера я сегодня так и не увидел. Белый самолёт как и жёлтый было отлично видно с большого расстояния. Но вот потерять из виду легко при любом резком манёвре, особенно с ракурсов с малой площадью.

Van_Der_Graaf:

не мешают даже на произвольных каналах

5665 и 5780 по боскамовской сетке 33 и 43 каналы. Там есть несколько с очень смежными частотами, при настройке они попадались. К сожалению в три самолёта лететь не решился Виктор. В отличии от нас он ещё новичок, возможно побоялся сломать или потерять самолёт.

Van_Der_Graaf:

1.8 и некий бывалый Eachine на ССД с какой-то “узкой”

На бойцовке у меня 2,6, а на планере 3,6. После 3,6 никаких широкоугольных просто не хочется, потому-что комфортные углы обзора близки к реальным. Если на экране 40 градусов максимум, то 110 ближе к этому чем 180, а 90 ещё ближе.