FPV и Радиобой
Скажем так, горизонт может быть только у ОСД. А данные для него могут быть только у АП или чего-то со своими датчиками баро, гиро, аксель, магнито-метрами.
если вдаваться в детали то ОСД-это просто помощник картинки, что ему дали то оно и показало: жпс-координаты,батарея-напряжение, автопилот- горизон,положение.
Собственно это ответ на вот этот вопрос- осд,легкое,настраиваемое, достаточно инфы на экране для пилотирования. Для определения положения можно довольствоваться природным горизонтом, видимостью самолета в кадре и внимательностью в полете.
ну оно понятно, что ОСД. А какое есть так, чтоб легкое было? Для моего носителя все эти граммы – критичны. И еще бы хорошо, если возможно, чтобы не просто цифры, а какой-то визуальной наглядной шкалой бы… и чтобы все остальное, что там есть, поотключать нафиг?
Товарищи, поскольку вопрос про ОСД был вроде как от меня, я вернусь к его изначальной формулировке ) Хочется – высоту. Остальное не нужно (ну только в качестве довеска по типу “раз все равно есть”). Для высоты, понятно, нужен бародатчик. Если он есть у самой ОСД – хорошо, если только у контроллера – ну, значит, с контроллером…
А самодельный недорогой НД-линк обсуждается в этой теме EZ-WifiBroadcast DIY HD видео своими руками, вполне доступное решение
почитал ветку – почувствовал себя беспомощным идиотом (( Не понял совершенно ничего, кроме того, что сам такое точно не осилю. Если оно такое “доступное”, чего ж тогда все на нем не летают?..
Если кому нужен миним - могу подарить, так на нем и не летал, нет смысла совсем
Для пробы интересно посмотреть.
Хочется – высоту.
Ну пока можно довольствоваться этажами. От 3 до 24 этажа это довольно точное измерение.
Ставьте микроАПМ и миним. Будет все.
ФуллХД в первую очередь требует грузопожъемность от аппарата. Таскать Малину и можем сможет не каждый аппарат. Что касается доступности - тут два варианта: воткнуть в тему или купить за дикие Бапки готовое а-ля айфон.
Для висоти достаточно жпс подключенного к осд. Прошивка MWOSD, там же можно включить интикатор скорости наборами и снижения, указатель курса домо, меня не раз виручал. Жпс приемник есть маленький 16*16мм ето L80, в Китае 7$
rp5.ru/Погода_в_Чехове,_Московская_область
Погода обещает быть хорошей. Если кто поедет без самолёта предупреждайте, чтоб я второй самолёт взял.
Во сколько начало полетов?
И кто будет? Вопрос к тому что ехать далеко и хочется настоящей войны, а просто полетать есть где сильно ближе.
И кто будет?
я буду ) Втроем попробуем! По времени – к полудню обещают уже солнышко, а рано утром еще дожди. Так что я бы предложил приехать в двенадцатом часу, чтобы с полудня летать.
Сегодня попробовал летать с кабинкой (ну то есть фонарем с переплетом) поверх камеры… с одной стороны это, конечно, атмосферно, но с другой, даже новенькая кабинка из идеально ровной бутылки, осаженная на прекрасной гладкой болванке, со стороны в руках кажется идеальной, а с камеры – ((( и “переплет”, рисовал по линейке, старался одним росчерком – все равно в камере видно, что как курица лапой… так что кабинка, конечно, нужна в будущем, но надо где-то искать заводского качества изготовления…
При удачном раскладе слетаем в 4 самолёта. Я готов, только киль осталось приклеить, вчера при посадке оторвал. Если погода будет пасмурная ожидается лучшая видимость чем при ясной.
У “своих” и у “чужих” должен быть отдельный РП (наводчик)
Нам групповой пилотаж без РП летать сложно, а тут бой.
Причём РП должен уметь легко определять где чей самолет, да и в принципе быть в теме FPV.
Хаха, групповой! Да вчера сингл при потере видео чуть катастрофой не закончился. РП нужен!
групповой пилотаж без РП летать сложно, а тут бой.
ну, пилотаж и бой – дела разные. В чем-то сложнее одно, в чем-то другое. А в итоге как по мне, так пилотаж посложнее будет.
Сегодня летали втроем: Анатолий, я, и еще, если правильно запомнил, Дмитрий, не знаю, есть ли он тут. Мы с Анатолием от первого лица, Дмитрий от третьего. С лентами. Матчасть в первом бою: стадиум, союз-500, крупный торик. В итогах первого боя – Анатолий сделал первый в нашей практике осознанный отруб по фпв, а у меня улетела камера (( Будет наука, как закреплять нормально. До этого в двух сессиях не улетала, но до этого я настолько агрессивно не рулил, а тут влетался, пообвыкся, начал колбаситься почти как в бою от третьего лица, ну и… Перейти на “внешнее” управление шансов, наверное, не было, т.к. очки (обычные свои) я снимаю, и без них бы не увидел все равно, а надеть бы точно не успел. Короче, самолет тоже закопал. Но это легкая живучая ремонтопригодная союз-овская техника, ее закопать – не трагедия. А вот камеру, увы, не нашли. Искусство требует жертв. Дальше я полетел на том, что когда-то было
и в следующем бою уже было ДВА фпв-отруба, один у Анатолия, второй у меня, притом, как оказалось, расположение мотора отрубу винтом не помеха ))
Потом провели еще, кажется, три боя, в которых чистых отрубов не было, но были попадания крылом по ленте (а наждачку мы не клеили), одно у меня и два у Анатолия.
Так что как минимум тезис о том, что фпв-бой – это что-то из разряда неземной сложности, и “тут не то что отрубить, а попробуйте хотя бы друг друга увидеть, да без помощника” был опровергнут практикой уже на всего второй полетной сессии )) И никаких РП на этот раз у нас не было. И мы не поддавались. Не испытывая головокружения от успехов и не загадывая далеко – просто будем продолжать практиковаться!
Какие еще наблюдения:
-
большие линейные размеры самолетов все же не являются самоцелью, а вот светлая и яркая раскраска – очень помогает! Желтого торика видно офигенно, а серая (серебряная, но блестит она только в редких ракурсах) стадийка один раз просто растворилась, исчезла на фоне земли прямо в прицеле. Так что как минимум по началу нам нужны белые, желтые, оранжевые и т.д. носители.
-
два самолета с передатчиками 600мВт друг другу не мешают даже на произвольных каналах, без всяких разведений.
-
По камерам. Смог на практике сравнить утраченный предатор с 1.8 и некий бывалый Eachine на ССД с какой-то “узкой” (пусть Анатолий уточнит, там кабы не 3) линзой. Ну по свету и цвету предатор, конечно, с огромным отрывом, да и размер/вес, а вот линза… Да, у меня пару раз было, что цель уходила из обзора, рыбий глаз бы спас, но, во-первых, спасла бы и поворотка, а во-вторых, зато на такой линзе куда удобнее атаковать, понимая дистанцию, да и с высотой уже проблем почти нет, уже почти и не хочется ОСД. Так что тут надо продолжать опыты.
ну, пока так. Может, еще чего вспомню, а пока спасибо всем участникам и неравнодушным ))
Дальше я полетел на том, что когда-то было
Точнее что от него осталось, потому-что самолёт ну очень битый. Кроме того с камерой и передатчиком он стал валиться на крыло.
если правильно запомнил, Дмитрий, не знаю, есть ли он тут.
Виктор, новичок авиамоделизма. Сегодня после основных боёв мы провели ещё два боя на остатках батареек. Наверно в результате усталости он посадил самолёт на берёзку. А потом очень эпично:
- Некоторые летают низко и попробуй попади.
- Вот так? …
Плюх! Самолётик нашёл где поплавать… В минусе регуль…
как оказалось, расположение мотора отрубу винтом не помеха ))
“тут не то что отрубить, а попробуйте хотя бы друг друга увидеть, да без помощника” был опровергнут практикой
Собственно вот. Ленты оказались довольно аппетитные для моего мотора, зажевал на пяток оборотов…
стадийка один раз просто растворилась
Золотистая стадийка на фоне земли, а зелёный мессер на фоне травы. Мессера я сегодня так и не увидел. Белый самолёт как и жёлтый было отлично видно с большого расстояния. Но вот потерять из виду легко при любом резком манёвре, особенно с ракурсов с малой площадью.
не мешают даже на произвольных каналах
5665 и 5780 по боскамовской сетке 33 и 43 каналы. Там есть несколько с очень смежными частотами, при настройке они попадались. К сожалению в три самолёта лететь не решился Виктор. В отличии от нас он ещё новичок, возможно побоялся сломать или потерять самолёт.
1.8 и некий бывалый Eachine на ССД с какой-то “узкой”
На бойцовке у меня 2,6, а на планере 3,6. После 3,6 никаких широкоугольных просто не хочется, потому-что комфортные углы обзора близки к реальным. Если на экране 40 градусов максимум, то 110 ближе к этому чем 180, а 90 ещё ближе.
На бойцовке у меня 2,6, а на планере 3,6. После 3,6 никаких широкоугольных просто не хочется, потому-что комфортные углы обзора близки к реальным. Если на экране 40 градусов максимум, то 110 ближе к этому чем 180, а 90 ещё ближе.
Очень может быть. Остается только вопрос, где такие линзы найти сейчас.
похоже, видно дальше, чем рулится
:unsure:
похоже, видно дальше, чем рулится
у меня спектрум однозначно рулится дальше. А так – линза жуткая, конечно, а камера мне понравилась, это какая?
Остается только вопрос, где такие линзы найти сейчас.
На алиэкспрессе видел давно, но не уверен что найду. Ближайшее что нашёл вот. Не реклама. fpv-community.ru/…/205-36mm-linza-dlya-fpv-kamer/
у меня спектрум однозначно рулится дальше.
А так – линза жуткая, конечно, а камера мне понравилась, это какая?
- у меня тоже всегда видео заканчивалось раньше, чем управление.
подозреваю, что антенки приемника были неаккуратненько зажульканные в фюзе.
uralrc.com/viewtopic.php?p=49734#p49734
Eachine 700 ТВЛ 1/3 CMOS FPV 110 градусов камера w/32CH передатчик
бангудовская ссылка сдохла
www.*************/ru/product/1561158/
ЗЫ
в пятницу весь день смотрел “глазами дроногонцев”
uk-akadem.ru/mediateka/news/13397/
мне показалось, у меня и помех поменьше, и картинка попонятней.
хотя вживую не заметил парочку крылышек, промелькнувших на пересекающихся курсах, которые отлично видел в записи на компе:)
Виктор, новичок авиамоделизма.
Тысяча извинений, память на имена скверная ((
Ближайшее что нашёл вот. Не реклама. fpv-community.ru/store/produc...lya-fpv-kamer/
в любом случае, как я вижу, если что-то и будет, то с 12-й резьбой, то есть микрокамеры в пролете. Плюс, что тоже становится очевидным, необходимость полноценного пан-тилта… Набор бортового оборудования утяжеляется, "союз"ной бойцовке уже будет несколько тяжеловато… Грузоподъемность начинает задавать нижний предел техники для этого дела (а хд-линки в перспективе отодвинут его еще дальше)
в пятницу весь день смотрел “глазами дроногонцев”
uk-akadem.ru/mediateka/news/13397/
тут лежит куча их видео
Ну вот, посмотришь же на это (в исполнении лучших) и скажешь: да это же, блин, невозможно, вы попробуйте сами хоть в хоккейные ворота пролететь. Однако, тренируются и все у них получается. Посмотрим, как рассудит время, но у меня появляются мысли, что после достаточного количества тренировок у фпв-пилота, если его пустить от первого лица воевать с теми, кто управляет традиционно, может появиться и преимущество… И как бы мы еще не увидели через год-другой-третий специальные дополнения к правилам союз/асес/…, запрещающие фпв-управление… или пуще того, наоборот, не увидели переход на него этих классов ))) Это, конечно, все из серии Нью-Васюков, но мечтать не запрещено. А попутно, кстати, еще отмечу, что на данном историческом этапе старая добрая лента отлично выполняет свою функцию “индикации поражения цели”, отказываться от нее и морочиться с “чем-то более” пока необходимости нет.