FPV и Радиобой
У “своих” и у “чужих” должен быть отдельный РП (наводчик)
Нам групповой пилотаж без РП летать сложно, а тут бой.
Причём РП должен уметь легко определять где чей самолет, да и в принципе быть в теме FPV.
Хаха, групповой! Да вчера сингл при потере видео чуть катастрофой не закончился. РП нужен!
групповой пилотаж без РП летать сложно, а тут бой.
ну, пилотаж и бой – дела разные. В чем-то сложнее одно, в чем-то другое. А в итоге как по мне, так пилотаж посложнее будет.
Сегодня летали втроем: Анатолий, я, и еще, если правильно запомнил, Дмитрий, не знаю, есть ли он тут. Мы с Анатолием от первого лица, Дмитрий от третьего. С лентами. Матчасть в первом бою: стадиум, союз-500, крупный торик. В итогах первого боя – Анатолий сделал первый в нашей практике осознанный отруб по фпв, а у меня улетела камера (( Будет наука, как закреплять нормально. До этого в двух сессиях не улетала, но до этого я настолько агрессивно не рулил, а тут влетался, пообвыкся, начал колбаситься почти как в бою от третьего лица, ну и… Перейти на “внешнее” управление шансов, наверное, не было, т.к. очки (обычные свои) я снимаю, и без них бы не увидел все равно, а надеть бы точно не успел. Короче, самолет тоже закопал. Но это легкая живучая ремонтопригодная союз-овская техника, ее закопать – не трагедия. А вот камеру, увы, не нашли. Искусство требует жертв. Дальше я полетел на том, что когда-то было
и в следующем бою уже было ДВА фпв-отруба, один у Анатолия, второй у меня, притом, как оказалось, расположение мотора отрубу винтом не помеха ))
Потом провели еще, кажется, три боя, в которых чистых отрубов не было, но были попадания крылом по ленте (а наждачку мы не клеили), одно у меня и два у Анатолия.
Так что как минимум тезис о том, что фпв-бой – это что-то из разряда неземной сложности, и “тут не то что отрубить, а попробуйте хотя бы друг друга увидеть, да без помощника” был опровергнут практикой уже на всего второй полетной сессии )) И никаких РП на этот раз у нас не было. И мы не поддавались. Не испытывая головокружения от успехов и не загадывая далеко – просто будем продолжать практиковаться!
Какие еще наблюдения:
-
большие линейные размеры самолетов все же не являются самоцелью, а вот светлая и яркая раскраска – очень помогает! Желтого торика видно офигенно, а серая (серебряная, но блестит она только в редких ракурсах) стадийка один раз просто растворилась, исчезла на фоне земли прямо в прицеле. Так что как минимум по началу нам нужны белые, желтые, оранжевые и т.д. носители.
-
два самолета с передатчиками 600мВт друг другу не мешают даже на произвольных каналах, без всяких разведений.
-
По камерам. Смог на практике сравнить утраченный предатор с 1.8 и некий бывалый Eachine на ССД с какой-то “узкой” (пусть Анатолий уточнит, там кабы не 3) линзой. Ну по свету и цвету предатор, конечно, с огромным отрывом, да и размер/вес, а вот линза… Да, у меня пару раз было, что цель уходила из обзора, рыбий глаз бы спас, но, во-первых, спасла бы и поворотка, а во-вторых, зато на такой линзе куда удобнее атаковать, понимая дистанцию, да и с высотой уже проблем почти нет, уже почти и не хочется ОСД. Так что тут надо продолжать опыты.
ну, пока так. Может, еще чего вспомню, а пока спасибо всем участникам и неравнодушным ))
Дальше я полетел на том, что когда-то было
Точнее что от него осталось, потому-что самолёт ну очень битый. Кроме того с камерой и передатчиком он стал валиться на крыло.
если правильно запомнил, Дмитрий, не знаю, есть ли он тут.
Виктор, новичок авиамоделизма. Сегодня после основных боёв мы провели ещё два боя на остатках батареек. Наверно в результате усталости он посадил самолёт на берёзку. А потом очень эпично:
- Некоторые летают низко и попробуй попади.
- Вот так? …
Плюх! Самолётик нашёл где поплавать… В минусе регуль…
как оказалось, расположение мотора отрубу винтом не помеха ))
“тут не то что отрубить, а попробуйте хотя бы друг друга увидеть, да без помощника” был опровергнут практикой
Собственно вот. Ленты оказались довольно аппетитные для моего мотора, зажевал на пяток оборотов…
стадийка один раз просто растворилась
Золотистая стадийка на фоне земли, а зелёный мессер на фоне травы. Мессера я сегодня так и не увидел. Белый самолёт как и жёлтый было отлично видно с большого расстояния. Но вот потерять из виду легко при любом резком манёвре, особенно с ракурсов с малой площадью.
не мешают даже на произвольных каналах
5665 и 5780 по боскамовской сетке 33 и 43 каналы. Там есть несколько с очень смежными частотами, при настройке они попадались. К сожалению в три самолёта лететь не решился Виктор. В отличии от нас он ещё новичок, возможно побоялся сломать или потерять самолёт.
1.8 и некий бывалый Eachine на ССД с какой-то “узкой”
На бойцовке у меня 2,6, а на планере 3,6. После 3,6 никаких широкоугольных просто не хочется, потому-что комфортные углы обзора близки к реальным. Если на экране 40 градусов максимум, то 110 ближе к этому чем 180, а 90 ещё ближе.
На бойцовке у меня 2,6, а на планере 3,6. После 3,6 никаких широкоугольных просто не хочется, потому-что комфортные углы обзора близки к реальным. Если на экране 40 градусов максимум, то 110 ближе к этому чем 180, а 90 ещё ближе.
Очень может быть. Остается только вопрос, где такие линзы найти сейчас.
похоже, видно дальше, чем рулится
:unsure:
похоже, видно дальше, чем рулится
у меня спектрум однозначно рулится дальше. А так – линза жуткая, конечно, а камера мне понравилась, это какая?
Остается только вопрос, где такие линзы найти сейчас.
На алиэкспрессе видел давно, но не уверен что найду. Ближайшее что нашёл вот. Не реклама. fpv-community.ru/…/205-36mm-linza-dlya-fpv-kamer/
у меня спектрум однозначно рулится дальше.
А так – линза жуткая, конечно, а камера мне понравилась, это какая?
- у меня тоже всегда видео заканчивалось раньше, чем управление.
подозреваю, что антенки приемника были неаккуратненько зажульканные в фюзе.
uralrc.com/viewtopic.php?p=49734#p49734
Eachine 700 ТВЛ 1/3 CMOS FPV 110 градусов камера w/32CH передатчик
бангудовская ссылка сдохла
www.*************/ru/product/1561158/
ЗЫ
в пятницу весь день смотрел “глазами дроногонцев”
uk-akadem.ru/mediateka/news/13397/
мне показалось, у меня и помех поменьше, и картинка попонятней.
хотя вживую не заметил парочку крылышек, промелькнувших на пересекающихся курсах, которые отлично видел в записи на компе:)
Виктор, новичок авиамоделизма.
Тысяча извинений, память на имена скверная ((
Ближайшее что нашёл вот. Не реклама. fpv-community.ru/store/produc...lya-fpv-kamer/
в любом случае, как я вижу, если что-то и будет, то с 12-й резьбой, то есть микрокамеры в пролете. Плюс, что тоже становится очевидным, необходимость полноценного пан-тилта… Набор бортового оборудования утяжеляется, "союз"ной бойцовке уже будет несколько тяжеловато… Грузоподъемность начинает задавать нижний предел техники для этого дела (а хд-линки в перспективе отодвинут его еще дальше)
в пятницу весь день смотрел “глазами дроногонцев”
uk-akadem.ru/mediateka/news/13397/
тут лежит куча их видео
Ну вот, посмотришь же на это (в исполнении лучших) и скажешь: да это же, блин, невозможно, вы попробуйте сами хоть в хоккейные ворота пролететь. Однако, тренируются и все у них получается. Посмотрим, как рассудит время, но у меня появляются мысли, что после достаточного количества тренировок у фпв-пилота, если его пустить от первого лица воевать с теми, кто управляет традиционно, может появиться и преимущество… И как бы мы еще не увидели через год-другой-третий специальные дополнения к правилам союз/асес/…, запрещающие фпв-управление… или пуще того, наоборот, не увидели переход на него этих классов ))) Это, конечно, все из серии Нью-Васюков, но мечтать не запрещено. А попутно, кстати, еще отмечу, что на данном историческом этапе старая добрая лента отлично выполняет свою функцию “индикации поражения цели”, отказываться от нее и морочиться с “чем-то более” пока необходимости нет.
ЗЫ
в пятницу весь день смотрел “глазами дроногонцев”
Меня хватило на десяток рейсов. Ощущение скорости есть, но сама скорость на уровне нашей посадочной. Пейзажами наслаждаться на таких высотах нереально. Да и с такими дикими помехами как у некоторых летать нереально. Как-то раз я пробовал на чужом шлеме и моём самолёте, уронил и боялся подальше отлететь. Скорее всего канал был не правильный, а смежный. В большинстве видео сносное качество.
Всёж воздушный бой на квадриках смотрелся намного интереснее и красивее.
Кстати вполне может быть что каналы при равномерном распределении по диапазону поймают какую-то общую гармонику, которая и будет их все давить. Лучше распределить с так чтоб они совсем не кратны друг другу были. В принципе решаемо.
в любом случае, как я вижу, если что-то и будет, то с 12-й резьбой, то есть микрокамеры в пролете. Плюс, что тоже становится очевидным, необходимость полноценного пан-тилта… Набор бортового оборудования утяжеляется, "союз"ной бойцовке уже будет несколько тяжеловато… Грузоподъемность начинает задавать нижний предел техники для этого дела (а хд-линки в перспективе отодвинут его еще дальше)
Мне сложно судить, т.к. на самолете я FPV не летал. Самолеты были от 3-го лица, а FPV сразу на дронах.
В дронах же ситуация такова, что площадка 100х100 метров - это уже большая площадка, а при полете на такой площадке, крутить головой некогда, только успевать рулить.
Собственно поэтому, все лишнее с дронов давно убрано и микро камера с линзой 1.8 по сути стандарт.
Мой любимый дрон, сейчас вообще под пропы 3" сделан. Диагональ 140 мм, полетный вес, вместе с АКБ 240 гр.
Поэтому мне, конечно странно, желание на самолет навесить много железа. Ваш опыт покажет конечно.
или пуще того, наоборот, не увидели переход на него этих классов
Про переход не знаю, многим нравится наблюдать самолёты, а не летать. Разделение точно будет. Кроме того бой с видом из кабины требует как ни странно меньшей подготовки. При условии старта с нулевыми навыками обучиться значительно легче чем на пилотирование со внешним видом. Конечно взлёт-посадка наоборот требуют большего внимания.
К тому-же запрет на использование обратной связи уже есть в правилах FAI. Можем конечно оспорить что это не какая-то обратная связь, а основной канал наблюдения модели равнозначный внешнему виду.
крутить головой некогда, только успевать рулить.
Ну это как-бы и есть летающая голова с моторами. Самолёт так легко не повернуть.
Всёж воздушный бой на квадриках смотрелся намного интереснее и красивее.
да, круто, даже голова закружилась )) я всё отруба ждал, потому как был уверен, что если оно своими микровинтами в такую простыню попадет, то тут же само и свалится, но – так ни одного и не было, жалко. А так очень неплохо, и видно всё, и летал товарищ здорово. Это, с другой стороны, наводит на мысль, что самолеты все же желательно иметь полегче и поманевреннее…
Ну это как-бы и есть летающая голова с моторами. Самолёт так легко не повернуть.
Тут соглашусь, дрон более юркий.
С другой стороны увеличение количества оборудования, приведет к увеличению стоимости модели, к уменьшению крашеустойчивости. Следовательно и доступности для пилотов, и уменьшение массовости.
С дронов все лишнее и убрали, чтобы при падениях меньше страдало оборудование. При этом, на гонку обычно привозят от двух дронов, для быстрой подмены в случае хорошего прилета.
если оно своими микровинтами в такую простыню попадет, то тут же само и свалится
Так и происходит, отрубающий падает, как правило.
В дронах же ситуация такова, что площадка 100х100 метров - это уже большая площадка
Для боя “Союз-500” это вполне достаточно, маневренности хватает. А для “чекушек” просто даже оверкилл )) Но чекушка потянет, думаю, только комбинированную систему “все в одном”.
Поэтому мне, конечно странно, желание на самолет навесить много железа. Ваш опыт покажет конечно.
Да, вся надежда на практику. Пока есть два встречных вектора:
-
с одной стороны узкое поле зрения лучше помогает чувствовать высоту, дистанцию, пространственное положение, да и цель, когда уже в атаке, лучше видно; однако, узкое поле зрения настоятельно просит управления обзором (это реально так), и требует камеры крупнее микро из-за доступности таких линз. Все это приводит нас к увеличению массогабарита носителей.
-
с другой стороны, после того, как прошел первый мандраж, хочется отличной маневренности в небольшом пространстве, а это, конечно, малый размер и вес, да и живучесть, которая из этого следует, лишней по-любому не будет. А это таки да, упрощение и “рыбий глаз”.
Вот и посмотрим, в какой точке эти векторы будут пересекаться…
Самолёт так легко не повернуть.
ну это смотря какой все же ))
К тому-же запрет на использование обратной связи уже есть в правилах FAI.
Ни один “боевой” класс не является ФАИшным. А прописано у АСЕС – запрет автопилотов и стабилизаторов. Про фпв ничего нет. А в союзе и вовсе ничего не прописано, отвечаю )
2 июня ожидается воздушный бой, но мы пока не конкуренты, потому-что 1х1 без внешних видов сильно сложнее. Батарейки у меня хилые и не уверен что получится 4 минуты держать полный газ, опыта тоже маловато и рассчитывал я на скоростные атаки. Попытаюсь приехать.
В АСЕСяе я пока не бывал, но самолёт строится и будем надеяться что сгодится для боя.
Не то чтобы прямо срочно, но потихоньку начал задумываться о хедтрекере. Сервы 180-градусные вроде на ХК нашел занедорого. А вот что насчет самого трекера посоветуете? Они как вообще работают? Через тренер-порт в пульт (у меня спектрум)? Или отдельный передатчик-приемник? Почему-то на форуме ни одной темы по ним не нашел…
Обычный ХТ работает через провод в тренерский разъем.
Я сделал себе беспроводной ХТ на основе уже имеющегося Тринити, с обнулением положения головы с пульта (на двух ардуинах и двух радиомодулях), чтобы руки не снимать с аппы. Много пайки, кода.
Есть ХТ на основе гиромагнеакселерометров на микроскопической плате и ардуине. Но там надо уметь заливать прошивки, немного кодить, паять и пр.
Я бы начал с провода. 😃
Я бы начал с провода.
ок. а что насчет самого трекера?
С учетом экономии средств (Тринити стоит восемь тысяч) я бы взял проект на Ардуине и собрал бы его AS IS. Без изменений, обнуления с аппы.
Стоимость комплектующих крайне низкая. Модуль гироаксельмагнитометров GY-85 купить на Али за 500 р. можно, ардуина про мини (без USB ) там же 200 р. Провода бесплатно.
Тема трекера здесь: rcopen.com/forum/f90/topic103926