FPV и Радиобой

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

Дальше я полетел на том, что когда-то было

Точнее что от него осталось, потому-что самолёт ну очень битый. Кроме того с камерой и передатчиком он стал валиться на крыло.

Van_Der_Graaf:

если правильно запомнил, Дмитрий, не знаю, есть ли он тут.

Виктор, новичок авиамоделизма. Сегодня после основных боёв мы провели ещё два боя на остатках батареек. Наверно в результате усталости он посадил самолёт на берёзку. А потом очень эпично:

  • Некоторые летают низко и попробуй попади.
  • Вот так? …
    Плюх! Самолётик нашёл где поплавать… В минусе регуль…
Van_Der_Graaf:

как оказалось, расположение мотора отрубу винтом не помеха ))

Van_Der_Graaf:

“тут не то что отрубить, а попробуйте хотя бы друг друга увидеть, да без помощника” был опровергнут практикой

Собственно вот. Ленты оказались довольно аппетитные для моего мотора, зажевал на пяток оборотов…

Van_Der_Graaf:

стадийка один раз просто растворилась

Золотистая стадийка на фоне земли, а зелёный мессер на фоне травы. Мессера я сегодня так и не увидел. Белый самолёт как и жёлтый было отлично видно с большого расстояния. Но вот потерять из виду легко при любом резком манёвре, особенно с ракурсов с малой площадью.

Van_Der_Graaf:

не мешают даже на произвольных каналах

5665 и 5780 по боскамовской сетке 33 и 43 каналы. Там есть несколько с очень смежными частотами, при настройке они попадались. К сожалению в три самолёта лететь не решился Виктор. В отличии от нас он ещё новичок, возможно побоялся сломать или потерять самолёт.

Van_Der_Graaf:

1.8 и некий бывалый Eachine на ССД с какой-то “узкой”

На бойцовке у меня 2,6, а на планере 3,6. После 3,6 никаких широкоугольных просто не хочется, потому-что комфортные углы обзора близки к реальным. Если на экране 40 градусов максимум, то 110 ближе к этому чем 180, а 90 ещё ближе.

Van_Der_Graaf
anatoliy18:

На бойцовке у меня 2,6, а на планере 3,6. После 3,6 никаких широкоугольных просто не хочется, потому-что комфортные углы обзора близки к реальным. Если на экране 40 градусов максимум, то 110 ближе к этому чем 180, а 90 ещё ближе.

Очень может быть. Остается только вопрос, где такие линзы найти сейчас.

Van_Der_Graaf
Bob=:

похоже, видно дальше, чем рулится

у меня спектрум однозначно рулится дальше. А так – линза жуткая, конечно, а камера мне понравилась, это какая?

Bob=
Van_Der_Graaf:
  1. у меня спектрум однозначно рулится дальше.

  2. А так – линза жуткая, конечно, а камера мне понравилась, это какая?

  1. у меня тоже всегда видео заканчивалось раньше, чем управление.

подозреваю, что антенки приемника были неаккуратненько зажульканные в фюзе.

uralrc.com/viewtopic.php?p=49734#p49734
Eachine 700 ТВЛ 1/3 CMOS FPV 110 градусов камера w/32CH передатчик
бангудовская ссылка сдохла
www.*************/ru/product/1561158/

ЗЫ
в пятницу весь день смотрел “глазами дроногонцев”
uk-akadem.ru/mediateka/news/13397/

тут лежит куча их видео

мне показалось, у меня и помех поменьше, и картинка попонятней.

хотя вживую не заметил парочку крылышек, промелькнувших на пересекающихся курсах, которые отлично видел в записи на компе:)

Van_Der_Graaf
anatoliy18:

Виктор, новичок авиамоделизма.

Тысяча извинений, память на имена скверная ((

anatoliy18:

Ближайшее что нашёл вот. Не реклама. fpv-community.ru/store/produc...lya-fpv-kamer/

в любом случае, как я вижу, если что-то и будет, то с 12-й резьбой, то есть микрокамеры в пролете. Плюс, что тоже становится очевидным, необходимость полноценного пан-тилта… Набор бортового оборудования утяжеляется, "союз"ной бойцовке уже будет несколько тяжеловато… Грузоподъемность начинает задавать нижний предел техники для этого дела (а хд-линки в перспективе отодвинут его еще дальше)

Bob=:

в пятницу весь день смотрел “глазами дроногонцев”
uk-akadem.ru/mediateka/news/13397/
тут лежит куча их видео

Ну вот, посмотришь же на это (в исполнении лучших) и скажешь: да это же, блин, невозможно, вы попробуйте сами хоть в хоккейные ворота пролететь. Однако, тренируются и все у них получается. Посмотрим, как рассудит время, но у меня появляются мысли, что после достаточного количества тренировок у фпв-пилота, если его пустить от первого лица воевать с теми, кто управляет традиционно, может появиться и преимущество… И как бы мы еще не увидели через год-другой-третий специальные дополнения к правилам союз/асес/…, запрещающие фпв-управление… или пуще того, наоборот, не увидели переход на него этих классов ))) Это, конечно, все из серии Нью-Васюков, но мечтать не запрещено. А попутно, кстати, еще отмечу, что на данном историческом этапе старая добрая лента отлично выполняет свою функцию “индикации поражения цели”, отказываться от нее и морочиться с “чем-то более” пока необходимости нет.

anatoliy18
Bob=:

ЗЫ
в пятницу весь день смотрел “глазами дроногонцев”

Меня хватило на десяток рейсов. Ощущение скорости есть, но сама скорость на уровне нашей посадочной. Пейзажами наслаждаться на таких высотах нереально. Да и с такими дикими помехами как у некоторых летать нереально. Как-то раз я пробовал на чужом шлеме и моём самолёте, уронил и боялся подальше отлететь. Скорее всего канал был не правильный, а смежный. В большинстве видео сносное качество.

Всёж воздушный бой на квадриках смотрелся намного интереснее и красивее.

Кстати вполне может быть что каналы при равномерном распределении по диапазону поймают какую-то общую гармонику, которая и будет их все давить. Лучше распределить с так чтоб они совсем не кратны друг другу были. В принципе решаемо.

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:

в любом случае, как я вижу, если что-то и будет, то с 12-й резьбой, то есть микрокамеры в пролете. Плюс, что тоже становится очевидным, необходимость полноценного пан-тилта… Набор бортового оборудования утяжеляется, "союз"ной бойцовке уже будет несколько тяжеловато… Грузоподъемность начинает задавать нижний предел техники для этого дела (а хд-линки в перспективе отодвинут его еще дальше)

Мне сложно судить, т.к. на самолете я FPV не летал. Самолеты были от 3-го лица, а FPV сразу на дронах.
В дронах же ситуация такова, что площадка 100х100 метров - это уже большая площадка, а при полете на такой площадке, крутить головой некогда, только успевать рулить.
Собственно поэтому, все лишнее с дронов давно убрано и микро камера с линзой 1.8 по сути стандарт.
Мой любимый дрон, сейчас вообще под пропы 3" сделан. Диагональ 140 мм, полетный вес, вместе с АКБ 240 гр.
Поэтому мне, конечно странно, желание на самолет навесить много железа. Ваш опыт покажет конечно.

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

или пуще того, наоборот, не увидели переход на него этих классов

Про переход не знаю, многим нравится наблюдать самолёты, а не летать. Разделение точно будет. Кроме того бой с видом из кабины требует как ни странно меньшей подготовки. При условии старта с нулевыми навыками обучиться значительно легче чем на пилотирование со внешним видом. Конечно взлёт-посадка наоборот требуют большего внимания.
К тому-же запрет на использование обратной связи уже есть в правилах FAI. Можем конечно оспорить что это не какая-то обратная связь, а основной канал наблюдения модели равнозначный внешнему виду.

Aleksandr_L:

крутить головой некогда, только успевать рулить.

Ну это как-бы и есть летающая голова с моторами. Самолёт так легко не повернуть.

Van_Der_Graaf
anatoliy18:

Всёж воздушный бой на квадриках смотрелся намного интереснее и красивее.

да, круто, даже голова закружилась )) я всё отруба ждал, потому как был уверен, что если оно своими микровинтами в такую простыню попадет, то тут же само и свалится, но – так ни одного и не было, жалко. А так очень неплохо, и видно всё, и летал товарищ здорово. Это, с другой стороны, наводит на мысль, что самолеты все же желательно иметь полегче и поманевреннее…

Aleksandr_L
anatoliy18:

Ну это как-бы и есть летающая голова с моторами. Самолёт так легко не повернуть.

Тут соглашусь, дрон более юркий.
С другой стороны увеличение количества оборудования, приведет к увеличению стоимости модели, к уменьшению крашеустойчивости. Следовательно и доступности для пилотов, и уменьшение массовости.

С дронов все лишнее и убрали, чтобы при падениях меньше страдало оборудование. При этом, на гонку обычно привозят от двух дронов, для быстрой подмены в случае хорошего прилета.

Van_Der_Graaf:

если оно своими микровинтами в такую простыню попадет, то тут же само и свалится

Так и происходит, отрубающий падает, как правило.

Van_Der_Graaf
Aleksandr_L:

В дронах же ситуация такова, что площадка 100х100 метров - это уже большая площадка

Для боя “Союз-500” это вполне достаточно, маневренности хватает. А для “чекушек” просто даже оверкилл )) Но чекушка потянет, думаю, только комбинированную систему “все в одном”.

Aleksandr_L:

Поэтому мне, конечно странно, желание на самолет навесить много железа. Ваш опыт покажет конечно.

Да, вся надежда на практику. Пока есть два встречных вектора:

  1. с одной стороны узкое поле зрения лучше помогает чувствовать высоту, дистанцию, пространственное положение, да и цель, когда уже в атаке, лучше видно; однако, узкое поле зрения настоятельно просит управления обзором (это реально так), и требует камеры крупнее микро из-за доступности таких линз. Все это приводит нас к увеличению массогабарита носителей.

  2. с другой стороны, после того, как прошел первый мандраж, хочется отличной маневренности в небольшом пространстве, а это, конечно, малый размер и вес, да и живучесть, которая из этого следует, лишней по-любому не будет. А это таки да, упрощение и “рыбий глаз”.

Вот и посмотрим, в какой точке эти векторы будут пересекаться…

anatoliy18:

Самолёт так легко не повернуть.

ну это смотря какой все же ))

anatoliy18:

К тому-же запрет на использование обратной связи уже есть в правилах FAI.

Ни один “боевой” класс не является ФАИшным. А прописано у АСЕС – запрет автопилотов и стабилизаторов. Про фпв ничего нет. А в союзе и вовсе ничего не прописано, отвечаю )

anatoliy18

2 июня ожидается воздушный бой, но мы пока не конкуренты, потому-что 1х1 без внешних видов сильно сложнее. Батарейки у меня хилые и не уверен что получится 4 минуты держать полный газ, опыта тоже маловато и рассчитывал я на скоростные атаки. Попытаюсь приехать.

В АСЕСяе я пока не бывал, но самолёт строится и будем надеяться что сгодится для боя.

Van_Der_Graaf

Не то чтобы прямо срочно, но потихоньку начал задумываться о хедтрекере. Сервы 180-градусные вроде на ХК нашел занедорого. А вот что насчет самого трекера посоветуете? Они как вообще работают? Через тренер-порт в пульт (у меня спектрум)? Или отдельный передатчик-приемник? Почему-то на форуме ни одной темы по ним не нашел…

Glinco

Обычный ХТ работает через провод в тренерский разъем.
Я сделал себе беспроводной ХТ на основе уже имеющегося Тринити, с обнулением положения головы с пульта (на двух ардуинах и двух радиомодулях), чтобы руки не снимать с аппы. Много пайки, кода.
Есть ХТ на основе гиромагнеакселерометров на микроскопической плате и ардуине. Но там надо уметь заливать прошивки, немного кодить, паять и пр.

Я бы начал с провода. 😃

Van_Der_Graaf
Glinco:

Я бы начал с провода.

ок. а что насчет самого трекера?

Glinco

С учетом экономии средств (Тринити стоит восемь тысяч) я бы взял проект на Ардуине и собрал бы его AS IS. Без изменений, обнуления с аппы.
Стоимость комплектующих крайне низкая. Модуль гироаксельмагнитометров GY-85 купить на Али за 500 р. можно, ардуина про мини (без USB ) там же 200 р. Провода бесплатно.

Тема трекера здесь: rcopen.com/forum/f90/topic103926

Van_Der_Graaf
Glinco:

Тринити стоит восемь тысяч

а он стоит их, или оно все одинаковое, и вопрос лишь в имени/оформлении и т.д.?

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

Сервы 180-градусные вроде на ХК нашел занедорого.

Только в этот раз лучше поворотку крепить непосредственно к самолёту, а не на качалку. В принципе могу отдать остатки своей поломанной поворотки. Там площадка, тяга и пара подшипников. Остальное разломалось при падении.

Glinco
Van_Der_Graaf:

а он стоит их, или оно все одинаковое, и вопрос лишь в имени/оформлении и т.д.?

Ну, когда я брал Тринити, никакой иной трекер не давал такого монолитного неплавающего движения.
Сейчас говорят трекер на ардуине делает тоже самое.
Габариты будут те же.

Плюсы ардуины в том, что на трекер можно навесить любой функционал. например, мой умеет уменьшать или увеличивать угол поворота подвеса от угла поворота головы.
Тринити это делать не умеет (там реально два коэффициента, у меня плавающий). В любом случае, у Тринити рабочий угол по курсу ±45*. На ардуине таких ограничений нет. Можете сделать поворот камеры 1:1 с головой.