FPV и Радиобой

HardRock

И кто будет? Вопрос к тому что ехать далеко и хочется настоящей войны, а просто полетать есть где сильно ближе.

Van_Der_Graaf
HardRock:

И кто будет?

я буду ) Втроем попробуем! По времени – к полудню обещают уже солнышко, а рано утром еще дожди. Так что я бы предложил приехать в двенадцатом часу, чтобы с полудня летать.

Сегодня попробовал летать с кабинкой (ну то есть фонарем с переплетом) поверх камеры… с одной стороны это, конечно, атмосферно, но с другой, даже новенькая кабинка из идеально ровной бутылки, осаженная на прекрасной гладкой болванке, со стороны в руках кажется идеальной, а с камеры – ((( и “переплет”, рисовал по линейке, старался одним росчерком – все равно в камере видно, что как курица лапой… так что кабинка, конечно, нужна в будущем, но надо где-то искать заводского качества изготовления…

anatoliy18

При удачном раскладе слетаем в 4 самолёта. Я готов, только киль осталось приклеить, вчера при посадке оторвал. Если погода будет пасмурная ожидается лучшая видимость чем при ясной.

smg2000

У “своих” и у “чужих” должен быть отдельный РП (наводчик)
Нам групповой пилотаж без РП летать сложно, а тут бой.
Причём РП должен уметь легко определять где чей самолет, да и в принципе быть в теме FPV.

Glinco

Хаха, групповой! Да вчера сингл при потере видео чуть катастрофой не закончился. РП нужен!

Van_Der_Graaf
smg2000:

групповой пилотаж без РП летать сложно, а тут бой.

ну, пилотаж и бой – дела разные. В чем-то сложнее одно, в чем-то другое. А в итоге как по мне, так пилотаж посложнее будет.

Сегодня летали втроем: Анатолий, я, и еще, если правильно запомнил, Дмитрий, не знаю, есть ли он тут. Мы с Анатолием от первого лица, Дмитрий от третьего. С лентами. Матчасть в первом бою: стадиум, союз-500, крупный торик. В итогах первого боя – Анатолий сделал первый в нашей практике осознанный отруб по фпв, а у меня улетела камера (( Будет наука, как закреплять нормально. До этого в двух сессиях не улетала, но до этого я настолько агрессивно не рулил, а тут влетался, пообвыкся, начал колбаситься почти как в бою от третьего лица, ну и… Перейти на “внешнее” управление шансов, наверное, не было, т.к. очки (обычные свои) я снимаю, и без них бы не увидел все равно, а надеть бы точно не успел. Короче, самолет тоже закопал. Но это легкая живучая ремонтопригодная союз-овская техника, ее закопать – не трагедия. А вот камеру, увы, не нашли. Искусство требует жертв. Дальше я полетел на том, что когда-то было

и в следующем бою уже было ДВА фпв-отруба, один у Анатолия, второй у меня, притом, как оказалось, расположение мотора отрубу винтом не помеха ))
Потом провели еще, кажется, три боя, в которых чистых отрубов не было, но были попадания крылом по ленте (а наждачку мы не клеили), одно у меня и два у Анатолия.

Так что как минимум тезис о том, что фпв-бой – это что-то из разряда неземной сложности, и “тут не то что отрубить, а попробуйте хотя бы друг друга увидеть, да без помощника” был опровергнут практикой уже на всего второй полетной сессии )) И никаких РП на этот раз у нас не было. И мы не поддавались. Не испытывая головокружения от успехов и не загадывая далеко – просто будем продолжать практиковаться!

Какие еще наблюдения:

  1. большие линейные размеры самолетов все же не являются самоцелью, а вот светлая и яркая раскраска – очень помогает! Желтого торика видно офигенно, а серая (серебряная, но блестит она только в редких ракурсах) стадийка один раз просто растворилась, исчезла на фоне земли прямо в прицеле. Так что как минимум по началу нам нужны белые, желтые, оранжевые и т.д. носители.

  2. два самолета с передатчиками 600мВт друг другу не мешают даже на произвольных каналах, без всяких разведений.

  3. По камерам. Смог на практике сравнить утраченный предатор с 1.8 и некий бывалый Eachine на ССД с какой-то “узкой” (пусть Анатолий уточнит, там кабы не 3) линзой. Ну по свету и цвету предатор, конечно, с огромным отрывом, да и размер/вес, а вот линза… Да, у меня пару раз было, что цель уходила из обзора, рыбий глаз бы спас, но, во-первых, спасла бы и поворотка, а во-вторых, зато на такой линзе куда удобнее атаковать, понимая дистанцию, да и с высотой уже проблем почти нет, уже почти и не хочется ОСД. Так что тут надо продолжать опыты.

ну, пока так. Может, еще чего вспомню, а пока спасибо всем участникам и неравнодушным ))

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

Дальше я полетел на том, что когда-то было

Точнее что от него осталось, потому-что самолёт ну очень битый. Кроме того с камерой и передатчиком он стал валиться на крыло.

Van_Der_Graaf:

если правильно запомнил, Дмитрий, не знаю, есть ли он тут.

Виктор, новичок авиамоделизма. Сегодня после основных боёв мы провели ещё два боя на остатках батареек. Наверно в результате усталости он посадил самолёт на берёзку. А потом очень эпично:

  • Некоторые летают низко и попробуй попади.
  • Вот так? …
    Плюх! Самолётик нашёл где поплавать… В минусе регуль…
Van_Der_Graaf:

как оказалось, расположение мотора отрубу винтом не помеха ))

Van_Der_Graaf:

“тут не то что отрубить, а попробуйте хотя бы друг друга увидеть, да без помощника” был опровергнут практикой

Собственно вот. Ленты оказались довольно аппетитные для моего мотора, зажевал на пяток оборотов…

Van_Der_Graaf:

стадийка один раз просто растворилась

Золотистая стадийка на фоне земли, а зелёный мессер на фоне травы. Мессера я сегодня так и не увидел. Белый самолёт как и жёлтый было отлично видно с большого расстояния. Но вот потерять из виду легко при любом резком манёвре, особенно с ракурсов с малой площадью.

Van_Der_Graaf:

не мешают даже на произвольных каналах

5665 и 5780 по боскамовской сетке 33 и 43 каналы. Там есть несколько с очень смежными частотами, при настройке они попадались. К сожалению в три самолёта лететь не решился Виктор. В отличии от нас он ещё новичок, возможно побоялся сломать или потерять самолёт.

Van_Der_Graaf:

1.8 и некий бывалый Eachine на ССД с какой-то “узкой”

На бойцовке у меня 2,6, а на планере 3,6. После 3,6 никаких широкоугольных просто не хочется, потому-что комфортные углы обзора близки к реальным. Если на экране 40 градусов максимум, то 110 ближе к этому чем 180, а 90 ещё ближе.

Van_Der_Graaf
anatoliy18:

На бойцовке у меня 2,6, а на планере 3,6. После 3,6 никаких широкоугольных просто не хочется, потому-что комфортные углы обзора близки к реальным. Если на экране 40 градусов максимум, то 110 ближе к этому чем 180, а 90 ещё ближе.

Очень может быть. Остается только вопрос, где такие линзы найти сейчас.

Van_Der_Graaf
Bob=:

похоже, видно дальше, чем рулится

у меня спектрум однозначно рулится дальше. А так – линза жуткая, конечно, а камера мне понравилась, это какая?

Bob=
Van_Der_Graaf:
  1. у меня спектрум однозначно рулится дальше.

  2. А так – линза жуткая, конечно, а камера мне понравилась, это какая?

  1. у меня тоже всегда видео заканчивалось раньше, чем управление.

подозреваю, что антенки приемника были неаккуратненько зажульканные в фюзе.

uralrc.com/viewtopic.php?p=49734#p49734
Eachine 700 ТВЛ 1/3 CMOS FPV 110 градусов камера w/32CH передатчик
бангудовская ссылка сдохла
www.*************/ru/product/1561158/

ЗЫ
в пятницу весь день смотрел “глазами дроногонцев”
uk-akadem.ru/mediateka/news/13397/

тут лежит куча их видео

мне показалось, у меня и помех поменьше, и картинка попонятней.

хотя вживую не заметил парочку крылышек, промелькнувших на пересекающихся курсах, которые отлично видел в записи на компе:)

Van_Der_Graaf
anatoliy18:

Виктор, новичок авиамоделизма.

Тысяча извинений, память на имена скверная ((

anatoliy18:

Ближайшее что нашёл вот. Не реклама. fpv-community.ru/store/produc...lya-fpv-kamer/

в любом случае, как я вижу, если что-то и будет, то с 12-й резьбой, то есть микрокамеры в пролете. Плюс, что тоже становится очевидным, необходимость полноценного пан-тилта… Набор бортового оборудования утяжеляется, "союз"ной бойцовке уже будет несколько тяжеловато… Грузоподъемность начинает задавать нижний предел техники для этого дела (а хд-линки в перспективе отодвинут его еще дальше)

Bob=:

в пятницу весь день смотрел “глазами дроногонцев”
uk-akadem.ru/mediateka/news/13397/
тут лежит куча их видео

Ну вот, посмотришь же на это (в исполнении лучших) и скажешь: да это же, блин, невозможно, вы попробуйте сами хоть в хоккейные ворота пролететь. Однако, тренируются и все у них получается. Посмотрим, как рассудит время, но у меня появляются мысли, что после достаточного количества тренировок у фпв-пилота, если его пустить от первого лица воевать с теми, кто управляет традиционно, может появиться и преимущество… И как бы мы еще не увидели через год-другой-третий специальные дополнения к правилам союз/асес/…, запрещающие фпв-управление… или пуще того, наоборот, не увидели переход на него этих классов ))) Это, конечно, все из серии Нью-Васюков, но мечтать не запрещено. А попутно, кстати, еще отмечу, что на данном историческом этапе старая добрая лента отлично выполняет свою функцию “индикации поражения цели”, отказываться от нее и морочиться с “чем-то более” пока необходимости нет.

anatoliy18
Bob=:

ЗЫ
в пятницу весь день смотрел “глазами дроногонцев”

Меня хватило на десяток рейсов. Ощущение скорости есть, но сама скорость на уровне нашей посадочной. Пейзажами наслаждаться на таких высотах нереально. Да и с такими дикими помехами как у некоторых летать нереально. Как-то раз я пробовал на чужом шлеме и моём самолёте, уронил и боялся подальше отлететь. Скорее всего канал был не правильный, а смежный. В большинстве видео сносное качество.

Всёж воздушный бой на квадриках смотрелся намного интереснее и красивее.

Кстати вполне может быть что каналы при равномерном распределении по диапазону поймают какую-то общую гармонику, которая и будет их все давить. Лучше распределить с так чтоб они совсем не кратны друг другу были. В принципе решаемо.

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:

в любом случае, как я вижу, если что-то и будет, то с 12-й резьбой, то есть микрокамеры в пролете. Плюс, что тоже становится очевидным, необходимость полноценного пан-тилта… Набор бортового оборудования утяжеляется, "союз"ной бойцовке уже будет несколько тяжеловато… Грузоподъемность начинает задавать нижний предел техники для этого дела (а хд-линки в перспективе отодвинут его еще дальше)

Мне сложно судить, т.к. на самолете я FPV не летал. Самолеты были от 3-го лица, а FPV сразу на дронах.
В дронах же ситуация такова, что площадка 100х100 метров - это уже большая площадка, а при полете на такой площадке, крутить головой некогда, только успевать рулить.
Собственно поэтому, все лишнее с дронов давно убрано и микро камера с линзой 1.8 по сути стандарт.
Мой любимый дрон, сейчас вообще под пропы 3" сделан. Диагональ 140 мм, полетный вес, вместе с АКБ 240 гр.
Поэтому мне, конечно странно, желание на самолет навесить много железа. Ваш опыт покажет конечно.

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

или пуще того, наоборот, не увидели переход на него этих классов

Про переход не знаю, многим нравится наблюдать самолёты, а не летать. Разделение точно будет. Кроме того бой с видом из кабины требует как ни странно меньшей подготовки. При условии старта с нулевыми навыками обучиться значительно легче чем на пилотирование со внешним видом. Конечно взлёт-посадка наоборот требуют большего внимания.
К тому-же запрет на использование обратной связи уже есть в правилах FAI. Можем конечно оспорить что это не какая-то обратная связь, а основной канал наблюдения модели равнозначный внешнему виду.

Aleksandr_L:

крутить головой некогда, только успевать рулить.

Ну это как-бы и есть летающая голова с моторами. Самолёт так легко не повернуть.

Van_Der_Graaf
anatoliy18:

Всёж воздушный бой на квадриках смотрелся намного интереснее и красивее.

да, круто, даже голова закружилась )) я всё отруба ждал, потому как был уверен, что если оно своими микровинтами в такую простыню попадет, то тут же само и свалится, но – так ни одного и не было, жалко. А так очень неплохо, и видно всё, и летал товарищ здорово. Это, с другой стороны, наводит на мысль, что самолеты все же желательно иметь полегче и поманевреннее…

Aleksandr_L
anatoliy18:

Ну это как-бы и есть летающая голова с моторами. Самолёт так легко не повернуть.

Тут соглашусь, дрон более юркий.
С другой стороны увеличение количества оборудования, приведет к увеличению стоимости модели, к уменьшению крашеустойчивости. Следовательно и доступности для пилотов, и уменьшение массовости.

С дронов все лишнее и убрали, чтобы при падениях меньше страдало оборудование. При этом, на гонку обычно привозят от двух дронов, для быстрой подмены в случае хорошего прилета.

Van_Der_Graaf:

если оно своими микровинтами в такую простыню попадет, то тут же само и свалится

Так и происходит, отрубающий падает, как правило.

Van_Der_Graaf
Aleksandr_L:

В дронах же ситуация такова, что площадка 100х100 метров - это уже большая площадка

Для боя “Союз-500” это вполне достаточно, маневренности хватает. А для “чекушек” просто даже оверкилл )) Но чекушка потянет, думаю, только комбинированную систему “все в одном”.

Aleksandr_L:

Поэтому мне, конечно странно, желание на самолет навесить много железа. Ваш опыт покажет конечно.

Да, вся надежда на практику. Пока есть два встречных вектора:

  1. с одной стороны узкое поле зрения лучше помогает чувствовать высоту, дистанцию, пространственное положение, да и цель, когда уже в атаке, лучше видно; однако, узкое поле зрения настоятельно просит управления обзором (это реально так), и требует камеры крупнее микро из-за доступности таких линз. Все это приводит нас к увеличению массогабарита носителей.

  2. с другой стороны, после того, как прошел первый мандраж, хочется отличной маневренности в небольшом пространстве, а это, конечно, малый размер и вес, да и живучесть, которая из этого следует, лишней по-любому не будет. А это таки да, упрощение и “рыбий глаз”.

Вот и посмотрим, в какой точке эти векторы будут пересекаться…

anatoliy18:

Самолёт так легко не повернуть.

ну это смотря какой все же ))

anatoliy18:

К тому-же запрет на использование обратной связи уже есть в правилах FAI.

Ни один “боевой” класс не является ФАИшным. А прописано у АСЕС – запрет автопилотов и стабилизаторов. Про фпв ничего нет. А в союзе и вовсе ничего не прописано, отвечаю )