FPV и Радиобой
Мне кажется для этих целый самолеты нужна побольше, да бы полет их был помедленней и читаемось была получше, так же в большой тушке легче разместить оборудование, включая все необходимое для Хедтрекинга.
Мне это очень напоминает путь который пройден в ДронРейсинге.
Точно также начинали с больших тушек, тоже долго спорили надо ли управлять наклоном камеры, пихали максимально мощные передатчики, максимально разносили ворота, чтобы успеть в них прицелится.
Жизнь расставила все на свои места.
Мне это очень напоминает путь который пройден в ДронРейсинге.
Точно также начинали с больших тушек, тоже долго спорили надо ли управлять наклоном камеры, пихали максимально мощные передатчики, максимально разносили ворота, чтобы успеть в них прицелится.
Жизнь расставила все на свои места.
Это точно, с ростом навыков условия всегда усложняются, но эта тема у нас пока только зарождается, и ей нужно пройти свой пусть становления.
включая все необходимое для Хедтрекинга
Ещё следует помнить что это очень дорогой класс, в разы дороже того-же союза или чекушек. Используя самолёты имеющихся классов мы снижаем порог старта в этом классе на несколько тысяч рублей.
ведь можно написать свой регламент и играть по своим правилам
В принципе всё уже написано и не один раз. Приезжайте поучаствовать. Если что даже самолёт дадим. Вот только с батарейками у меня не густо.
Анатолий, большое спасибо за приглашение, я подумываю над моделью ЛА-7 для этих целей, но к сожалению времени катастрафически не хватает на все, максимум я доезжая до своего поля в руднево.
я подумываю над моделью
Что тут думать? Трясти надо! (анекдот с этой фразой потом расскажу)
По самолётам у нас нет ограничений. Кстати я тут думаю не провести ли “разведку” в этот раз с цифрами. В условиях когда видимость не у всех одинаково хороша, самолёты с батарейками разные, опыт тоже не одинаковый - хорошо бы развлечься и заодно прилетаться к дистанциям.
По самолётам у нас нет ограничений.
Пока еще рано ограничивать, нужно набивать руку, пробовать и экспериментировать. У меня получается полетать через день, с противником, на относительно медленных моделях. По договоренности летаем в пол газа, скорости в районе 30-50 км/ч, при обнаружении противника есть запас для ускорения, ленту крылом ловлю уже часто. Заметил, что при увеличении газа из-за вибраций теряется четкость картинки и даже видимый противник начинает растворяться.
Мне это очень напоминает путь который пройден в ДронРейсинге.
Опыт дронрейсинга нам, несомненно, полезен и интересен. Я даже в те выходные посетил какую-то крутую международную гонку в ЦПКиО, со своим шлемом ) Но все же надо понимать и то, что 100% переноса на наши реалии тут быть не может. Потому что самолет – не мультиротор, и потому, что воздушный бой (притом в его широком понимании) – не гонка. И в любом случае решающее слово – за практикой (которой МАЛО, давайте уже опять встречаться и летать!!!). Пока мы видим что: матчасть СОЮЗ-500 хороша тем, что, в принципе, без чувствительных потерь ЛТХ способна таскать фпв-хозяйство и при этом остается простой и живучей, и в целом удобна для фпв-полета. Однако чуть большая матчасть показывает себя таки более удобной (говоря по-простому, она тупо прямее летит, особенно в неидеальную погоду, а по фпв это НАМНОГО заметнее и критичнее, чем как мы привыкли), плюс менее критична к весу. Однако, чем больше шкаф – тем он громче падает, это с одной стороны. А с другой – на мелочи типа 250 уже и вес оборудования станет куда критичнее, и управлять этим всем в условиях, отличных от ясных осенних предзакатных часов будет все менее и менее комфортно. Но пробовать, конечно, надо, к чему и призываю )
В остальном, разумеется, без ограничений мы пока обойдемся, ну и впрямую переносить сюда другие классы тоже не будем.
давайте уже опять встречаться и летать!!!
В ближайшее воскресенье, 1.09, готов к встрече на площадке в Чехове.
А с другой – на мелочи типа 250 уже и вес оборудования станет куда критичнее, и управлять этим всем в условиях, отличных от ясных осенних предзакатных часов будет все менее и менее комфортно.
А не было мыслей ставить простенькие полетные контроллеры?
Можно убить двух зайцев, использовать современные микро приемники с SBUS или РРМ, стабильно летать в ветер на легоньких самолетиках.
Я на излете своего увлечения самолетами, ставил на пенолет простенький CC3D. Летал конечно на порядок стабильнее самолет.
А не было мыслей ставить простенькие полетные контроллеры?
В настоящее время я с таким летаю. Безусловно, стабилизация очень помогает удерживать курс, бороться с ветром. Легче сориентироваться в пространстве после активных виражей. Весу добавилось всего 12 гр, это с ЖПС. Единственная проблема - его размещение. В модель под СОЮЗ-500 разместить его оказалось довольно сложно, пришлось поубирать разъемы и даже сервы подключать пайкой.
И все же по опыту скажу что непосредственно для боев FPV на относительно небольших расстояниях показания ОСД не особо востребованы, я бы не стал заморачиваться с установкой полноценного ПК, вполне достаточно простенького стабилизатора-гироскопа. А с учетом того что по камере расположение модели в пространстве читается много легче, чем с видом от третьего, то и выигрыш от стабилизатора не большой.
А не было мыслей ставить простенькие полетные контроллеры?
может быть, но только это ж вес опять, что помеха на пути к уменьшению массогабарита ) А кроме того, ведь будущее в виде ХД не за горами, а там точно вес поболе будет, надо быть к этому готовыми )
В ближайшее воскресенье, 1.09, готов к встрече на площадке в Чехове.
аналогично, давайте планировать и собираться!!
Безусловно, стабилизация очень помогает удерживать курс, бороться с ветром. Легче сориентироваться в пространстве после активных виражей. Весу добавилось всего 12 гр, это с ЖПС. Единственная проблема - его размещение. В модель под СОЮЗ-500 разместить его оказалось довольно сложно, пришлось поубирать разъемы и даже сервы подключать пайкой.
Я имел ввиду простенькую платку, весом в пару грамм. По сути все, что надо, STMка и гироскоп.
Что касается пайки, в гонках, серво-разъемы давно вышли из употребления. Максимум JST. Основной способ - пайка!
может быть, но только это ж вес опять, что помеха на пути к уменьшению массогабарита
Ммм…, приемник 1.5 - 2 гр. и столько же платка стабилизации.
Ммм…, приемник 1.5 - 2 гр. и столько же платка стабилизации.
Согласен. Если закупать новый сетап и строить под него модель. Не у всех есть микро-приемник с выходом SBus, да и устанавливать стаб нужно поближе к G, что не всегда удобно на существующих моделях.
Не реклама. Маленький, качественный стаб для небольших моделей.
Не реклама. Маленький, качественный стаб
при этом ничуть не дешевый. Я юзаю простой NX3 EVO и более продвинутый HobbyEagle A3 Pro. Размер практически тот же, вес на 3,5 гр больше за счет пластиковых корпусов (которые при необходимости можно снять), дешевле в 3-4 раза, свой функционал оба отрабатывают сполна.
В ближайшее воскресенье, 1.09, готов к встрече на площадке в Чехове.
Могу прихватить стабилизаторы желающим опробовать в полетах.
По поводу стабилизации, есть ещё старый добрый CC3D Atom за 600р.
ru.aliexpress.com/item/32373685222.html
Шьется iNAV 1.7.3, если кому потребуется - скину модифицированную прошивку, там есть GPS по NMEA (для мелких дешевых приемников) и ещё по мелочам чего нет в оригинальной.
Но тут тоже не всё так хорошо, временами он немного мешает. Например на минувших выходных летал на Edge-540 с этим контроллером, был сильный ветер, на посадке, да и большую часть времени летал без стабилизации. Использую эти полётники как стабилизаторы для:
- Автотриммирования
- Если зарулился в фигуре или просто потерял ориентацию - для выведения в горизонт
- Т.к. есть приемники XM+, а у них выход только SBUS
- Просто для фана 😃
В бою 99% отключил бы стабилизацию.
Метровый самолёт с весом чуть больше 1кг и в ветер летит ровно)
Стабилизация повышает границы погоды по ветру для полетов. Слишком туда уходить, а тем более в вашем деле, не стоит.
Но что она здорово помогает на посадке и бережет шасси - это так.
…
В бою 99% отключил бы стабилизацию. …
почему? чем помешает?
В бою 99% отключил бы стабилизацию.
Стабилизация же разная бывает.
Не надо выводить в горизонт, достаточно держать текущий угол, для борьбы с ветром.
На тех же гоночных дронах, все летают в режиме Акро, без стабилизации в горизонт.
По сути на одних гироскопах.
Про режим акро и говорю. Ну как-то не нравится на таких самолётах.
На большом пенолете под “высоко-далеко” - да, хорошо, на мелких как-то мешает. Всё это субъективно, конечно.
Мультиротор - не самолёт, он без стаблизиации впринципе будет неуправляем 😁
Про режим акро и говорю. Ну как-то не нравится на таких самолётах.
Тут не прокомментирую, с самолетами со стабилизацией очень мало опыта.
Мне кажется тут в два этапа должно быть, сначала облетать и настроить самолет, а потом настроить автопилот, чтобы рулилось так же как и без него.
В качестве профита - устойчивость в ветер.
Но тут вам самолетчикам виднее, надо не надо, я только предложил.