FPV и Радиобой

Evgen3004

Анатолий, большое спасибо за приглашение, я подумываю над моделью ЛА-7 для этих целей, но к сожалению времени катастрафически не хватает на все, максимум я доезжая до своего поля в руднево.

anatoliy18
Evgen3004:

я подумываю над моделью

Что тут думать? Трясти надо! (анекдот с этой фразой потом расскажу)

По самолётам у нас нет ограничений. Кстати я тут думаю не провести ли “разведку” в этот раз с цифрами. В условиях когда видимость не у всех одинаково хороша, самолёты с батарейками разные, опыт тоже не одинаковый - хорошо бы развлечься и заодно прилетаться к дистанциям.

NasNet
anatoliy18:

По самолётам у нас нет ограничений.

Пока еще рано ограничивать, нужно набивать руку, пробовать и экспериментировать. У меня получается полетать через день, с противником, на относительно медленных моделях. По договоренности летаем в пол газа, скорости в районе 30-50 км/ч, при обнаружении противника есть запас для ускорения, ленту крылом ловлю уже часто. Заметил, что при увеличении газа из-за вибраций теряется четкость картинки и даже видимый противник начинает растворяться.

Van_Der_Graaf
Aleksandr_L:

Мне это очень напоминает путь который пройден в ДронРейсинге.

Опыт дронрейсинга нам, несомненно, полезен и интересен. Я даже в те выходные посетил какую-то крутую международную гонку в ЦПКиО, со своим шлемом ) Но все же надо понимать и то, что 100% переноса на наши реалии тут быть не может. Потому что самолет – не мультиротор, и потому, что воздушный бой (притом в его широком понимании) – не гонка. И в любом случае решающее слово – за практикой (которой МАЛО, давайте уже опять встречаться и летать!!!). Пока мы видим что: матчасть СОЮЗ-500 хороша тем, что, в принципе, без чувствительных потерь ЛТХ способна таскать фпв-хозяйство и при этом остается простой и живучей, и в целом удобна для фпв-полета. Однако чуть большая матчасть показывает себя таки более удобной (говоря по-простому, она тупо прямее летит, особенно в неидеальную погоду, а по фпв это НАМНОГО заметнее и критичнее, чем как мы привыкли), плюс менее критична к весу. Однако, чем больше шкаф – тем он громче падает, это с одной стороны. А с другой – на мелочи типа 250 уже и вес оборудования станет куда критичнее, и управлять этим всем в условиях, отличных от ясных осенних предзакатных часов будет все менее и менее комфортно. Но пробовать, конечно, надо, к чему и призываю )

В остальном, разумеется, без ограничений мы пока обойдемся, ну и впрямую переносить сюда другие классы тоже не будем.

NasNet
Van_Der_Graaf:

давайте уже опять встречаться и летать!!!

В ближайшее воскресенье, 1.09, готов к встрече на площадке в Чехове.

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:

А с другой – на мелочи типа 250 уже и вес оборудования станет куда критичнее, и управлять этим всем в условиях, отличных от ясных осенних предзакатных часов будет все менее и менее комфортно.

А не было мыслей ставить простенькие полетные контроллеры?
Можно убить двух зайцев, использовать современные микро приемники с SBUS или РРМ, стабильно летать в ветер на легоньких самолетиках.
Я на излете своего увлечения самолетами, ставил на пенолет простенький CC3D. Летал конечно на порядок стабильнее самолет.

NasNet
Aleksandr_L:

А не было мыслей ставить простенькие полетные контроллеры?

В настоящее время я с таким летаю. Безусловно, стабилизация очень помогает удерживать курс, бороться с ветром. Легче сориентироваться в пространстве после активных виражей. Весу добавилось всего 12 гр, это с ЖПС. Единственная проблема - его размещение. В модель под СОЮЗ-500 разместить его оказалось довольно сложно, пришлось поубирать разъемы и даже сервы подключать пайкой.
И все же по опыту скажу что непосредственно для боев FPV на относительно небольших расстояниях показания ОСД не особо востребованы, я бы не стал заморачиваться с установкой полноценного ПК, вполне достаточно простенького стабилизатора-гироскопа. А с учетом того что по камере расположение модели в пространстве читается много легче, чем с видом от третьего, то и выигрыш от стабилизатора не большой.

Van_Der_Graaf
Aleksandr_L:

А не было мыслей ставить простенькие полетные контроллеры?

может быть, но только это ж вес опять, что помеха на пути к уменьшению массогабарита ) А кроме того, ведь будущее в виде ХД не за горами, а там точно вес поболе будет, надо быть к этому готовыми )

NasNet:

В ближайшее воскресенье, 1.09, готов к встрече на площадке в Чехове.

аналогично, давайте планировать и собираться!!

Aleksandr_L
NasNet:

Безусловно, стабилизация очень помогает удерживать курс, бороться с ветром. Легче сориентироваться в пространстве после активных виражей. Весу добавилось всего 12 гр, это с ЖПС. Единственная проблема - его размещение. В модель под СОЮЗ-500 разместить его оказалось довольно сложно, пришлось поубирать разъемы и даже сервы подключать пайкой.

Я имел ввиду простенькую платку, весом в пару грамм. По сути все, что надо, STMка и гироскоп.
Что касается пайки, в гонках, серво-разъемы давно вышли из употребления. Максимум JST. Основной способ - пайка!

Van_Der_Graaf:

может быть, но только это ж вес опять, что помеха на пути к уменьшению массогабарита

Ммм…, приемник 1.5 - 2 гр. и столько же платка стабилизации.

NasNet
Aleksandr_L:

Ммм…, приемник 1.5 - 2 гр. и столько же платка стабилизации.

Согласен. Если закупать новый сетап и строить под него модель. Не у всех есть микро-приемник с выходом SBus, да и устанавливать стаб нужно поближе к G, что не всегда удобно на существующих моделях.

smg2000

Не реклама. Маленький, качественный стаб для небольших моделей.

NasNet
smg2000:

Не реклама. Маленький, качественный стаб

при этом ничуть не дешевый. Я юзаю простой NX3 EVO и более продвинутый HobbyEagle A3 Pro. Размер практически тот же, вес на 3,5 гр больше за счет пластиковых корпусов (которые при необходимости можно снять), дешевле в 3-4 раза, свой функционал оба отрабатывают сполна.

NasNet:

В ближайшее воскресенье, 1.09, готов к встрече на площадке в Чехове.

Могу прихватить стабилизаторы желающим опробовать в полетах.

HardRock

По поводу стабилизации, есть ещё старый добрый CC3D Atom за 600р.
ru.aliexpress.com/item/32373685222.html

Шьется iNAV 1.7.3, если кому потребуется - скину модифицированную прошивку, там есть GPS по NMEA (для мелких дешевых приемников) и ещё по мелочам чего нет в оригинальной.

Но тут тоже не всё так хорошо, временами он немного мешает. Например на минувших выходных летал на Edge-540 с этим контроллером, был сильный ветер, на посадке, да и большую часть времени летал без стабилизации. Использую эти полётники как стабилизаторы для:

  1. Автотриммирования
  2. Если зарулился в фигуре или просто потерял ориентацию - для выведения в горизонт
  3. Т.к. есть приемники XM+, а у них выход только SBUS
  4. Просто для фана 😃

В бою 99% отключил бы стабилизацию.
Метровый самолёт с весом чуть больше 1кг и в ветер летит ровно)

Glinco

Стабилизация повышает границы погоды по ветру для полетов. Слишком туда уходить, а тем более в вашем деле, не стоит.
Но что она здорово помогает на посадке и бережет шасси - это так.

Bob=
HardRock:


В бою 99% отключил бы стабилизацию. …

почему? чем помешает?

Aleksandr_L
HardRock:

В бою 99% отключил бы стабилизацию.

Стабилизация же разная бывает.
Не надо выводить в горизонт, достаточно держать текущий угол, для борьбы с ветром.

На тех же гоночных дронах, все летают в режиме Акро, без стабилизации в горизонт.
По сути на одних гироскопах.

HardRock

Про режим акро и говорю. Ну как-то не нравится на таких самолётах.
На большом пенолете под “высоко-далеко” - да, хорошо, на мелких как-то мешает. Всё это субъективно, конечно.

Мультиротор - не самолёт, он без стаблизиации впринципе будет неуправляем 😁

Aleksandr_L
HardRock:

Про режим акро и говорю. Ну как-то не нравится на таких самолётах.

Тут не прокомментирую, с самолетами со стабилизацией очень мало опыта.
Мне кажется тут в два этапа должно быть, сначала облетать и настроить самолет, а потом настроить автопилот, чтобы рулилось так же как и без него.
В качестве профита - устойчивость в ветер.
Но тут вам самолетчикам виднее, надо не надо, я только предложил.

NasNet

Стабилизация и в самолетах однозначно удобная штука, но вопрос с соотношением полезности и массо-габарита остается открытым.

HardRock:

Мультиротор - не самолёт, он без стаблизиации впринципе будет неуправляем

Уже отмечалось, по камере держать курс самолета легче, чем с видом со стороны. Использовать с простым гироскопом микроприемник с SBus или PPM не получится, канал газа куда подключим? Располагать гироскоп нужно в правильном месте и с определенной ориентацией. Количество разъемов, проводов увеличится. Вот из всего этого и получается что дооборудовать стабом готовые модели С-500 не всегда целесообразно. Другое дело, если строить модель с учетом его установки.

HardRock
NasNet:

Стабилизация и в самолетах однозначно удобная штука, но вопрос с соотношением полезности и массо-габарита остается открытым.

Уже отмечалось, по камере держать курс самолета легче, чем с видом со стороны. Использовать с простым гироскопом микроприемник с SBus или PPM не получится, канал газа куда подключим? Располагать гироскоп нужно в правильном месте и с определенной ориентацией. Количество разъемов, проводов увеличится. Вот из всего этого и получается что дооборудовать стабом готовые модели С-500 не всегда целесообразно. Другое дело, если строить модель с учетом его установки.

Вот ответы на все вопросы. Тот самый CC3D Atom даже с GPS чисто для фана, и приёмником аж на 16 каналов ( один из них настроен на RSSI).
Самолет Edge 540 от 3DLabPrint.

Элероны не подключены т. к. крыло снято, один мотор не подключён т. к. в самолёте всего один мотор)

По деньгам :

  1. Полетник - 600
  2. GPS - 600
  3. Приёмник - 800

На этом приемнике кстати за городом свободно улетаю на 10км на таранисе. В Москве - 1.5км.

OSD нет, барометра нет. Можно заморочиться и подключить. Но зачем, если самолёт для визуальных полётов.

Самое тяжелое тут GPS, остальное по несколько грамм.
Если совсем за весом гнаться, то снять с полётника корпус, пару грамм скинет.

Aleksandr_L:

Мне кажется тут в два этапа должно быть, сначала облетать и настроить самолет, а потом настроить автопилот, чтобы рулилось так же как и без него.
В качестве профита - устойчивость в ветер.

Есть нюансы. При полёте с полётным контроллером нельзя использовать триммер на пульте потому что при переходе в режим управляемый стабилизатором это будет неверно восприниматься полётником. Остаётся взлететь в ручном режиме, поставить самолёт в удержание горизонта, включить автотриммирование, выйти снова в ручной режим, убедиться что самолёт оттримирован, перейти в режим АКРО и заниматься настройкой PIDов (автотюн).

У меня есть самолёт (Ranger 757-4), который без стабилизации летит хрен пойми как, зато на стабилизации - как по рельсам. Сажать его по камере - одно удовольствие в любой ветер, но в тот единственный раз, когда я сажал его визуально в штиль (камера обледенела в облаках), было не очень комфортно, казалось что вот вот он грохнется)
Вобщем есть своя специфика в управлении самолётом, к которой нужно привыкать. Он летит не так, как самолёт без стабилизатора. По камере это кстати не видно, только со стороны.

Короче я за стабилизаторы, иначе бы из не использовал. В целом пользы больше чем неудобств, но неудобства нужно иметь ввиду, особенно при облете нового самолёта.

smg2000

Полётный контроллер и стабилизация полёта разные вещи.
Стабилизацию не нужно обучать, можно летать вообще на не оттриммированом самолёте (3D режим)
Контроллер всё же лучше для полётов блином.
Да, расходы на стабилизации нужно потом немного подрегулировать. Но это уже в процессе полётов - кому то больше, кому то меньше.