FPV и Радиобой
Самолёт хвост просаживает в прямолинейном полёте. Может ЦТ чуть вперёд подвинуть? Возможно из-за этого наступает ранний свал на посадке. Хорошо бы попробовать как он планирует с отлюченным мотором. Только затяжное планирование, а не короткое.
Самолёт хвост просаживает в прямолинейном полёте. Может ЦТ чуть вперёд подвинуть?
Да конечно там задняя центровка, но двигать нечего и некуда, это проблема всех самолетов Первой Мировой. Они все задние. Но за счет низкой нагрузки выезжают…
Хорошо бы попробовать как он планирует с отлюченным мотором
Никак. Как зальник. Но это проблема крыльев, и, как уже сказал, планирую их переделывать…
это проблема всех самолетов Первой Мировой. Они все задние.
Cправедливости ради, момент хоть действительно носит массовой характер, применительно к самолетом того периода, но все же не все они такие:
Сопфич, Ньюпорт, Спад, Си5, Фокеры 1,2,3 планы. Все летают нормально Тут с центровкой нужно просто повозится. В конце концов до грузить.
Си5 вообще мой любимчик - на редкость удачный самолет в любой его модификации.
тот же Альбатрос красавчик.
Да все они красавчики. Ньюпор вполне сошёлся по центровке. В масштаб поменьше мои батарейки просто не влезли бы, а в 1/8 ещё можно рулевые машинки подвинуть на отсек ближе к мотору и заменить на более лёгкие.
главное, закрепить получше, а то эти камеры так и норовят оторваться и улететь ))
А чего не в кабину? Мы оставляем от кабины переплёт и ставим камеру вместо пилота. Ориентироваться проще: как буд-то в кабине сидишь.
Привет Дмитрий.
Насчет легче тут не все так просто. Для размерного самолета, это вполне подходит. А тут кабинка по сравнению с камерой несоразмерна. Дабавте широкоугольный объектив и картина будет неузнаваема. При том, что переплет может просто оказаться не в фокусе и его вы просто не увидите или не так как нужно. Размер камеры накладывает ограничения по ее расположению в кабине, нужно ставить микро камеры например от шпионских очков. Но у последних не шибко хорошее разрешение и оптика, зато картинка становится боле правдоподобная. В общем оптическая система глаз пилота в кабине шибко разнится даже с микро камерой.
Посмотрел тут видео Антона про бой Союз-700. Вполне там кабина. Да, конечно не огромная, но да же с повроткой по пану и тилту туда камера влезет.
Мы летаем на Су-35 в 13-ом масштабе. Кабинка не большая, но тем не менее.
Влезть то она влезет но … Я в кобру всовывалв масштабе 1:12. Там кабина поболе.
Только повотка не шибко пролазит. Ставил просто одну машинку в плоскости горизонта для поворота.
Но вот переплет, особого восторга не вызвал. В твоей размерности моделей, да приемлемо. Ставили на акромастер с имитационной кабиной переплета, там и читается уже нормально и не раздражает и не загораживает. Да и поворотку уже можно без ухищрений поставить.
Дабавте широкоугольный объектив и картина будет неузнаваема. При том, что переплет может просто оказаться не в фокусе и его вы просто не увидите или не так как нужно.
да не, картинка получается вполне реалистичная. Но есть две проблемки:
- чтобы это не выглядело в камере дико-уродски, переплет должен быть высочайшего качества изготовления в смысле ровности, и задача это не из простых
- все-таки в наших размерах там тесновато, особенно если с повороткой
но вообще к этому надо стремиться, атмосферности это добавляет очень сильно. Я некоторое время так летал на союз-ном 109. Снял переплет по вышеозвученным причинам, но если они будут решены, то обязательно буду летать с переплетом.
А чего не в кабину? Мы оставляем от кабины переплёт и ставим камеру вместо пилота. Ориентироваться проще: как буд-то в кабине сидишь.
Дык тестовый самолет, что первым под руку попалось, туда и поставил. Изначально камера стояла в носу и был виден только капот. Полетав я понял, что не хватает ориентира по которому можно было бы оперативно определить положение самолета относительно земли. Потому перенёс камеры на кабину, установив ее так что бы были видны крылья, так стало однозначно понятнее.
главное, закрепить получше, а то эти камеры так и норовят оторваться и улететь ))
В данном случаи лишь армированный скот + двухсторонняя липучка, но она по сути лишь фиксация от смещения. Правда сама камера приклеена на основание и крепление осуществляется уже за него.
Пока приходится скучать из-за этого … карантина, провожу практические опыты на даче, рублю столбы по фпв на всяком разном. Вот на биплане
на биплане получилось хреновато – и биплан летит так себе, и я на тот момент еще был не влетан. Скорость маленькая, но что толку… И на АСЕС, и на СОЮЗ-500 получилось наааамного лучше, выложу кино по мере обработки ))
Пока приходится скучать из-за этого … карантина, провожу практические опыты на даче, рублю столбы по фпв на всяком разном. Вот на биплане…
от поворота камеры отказался полностью?
от поворота камеры отказался полностью?
ни в коем случае, просто на биплане канал РН занят непосредственно РН, а трекер я пока не осилил из-за неподходящей аппаратуры. Когда все будет хорошо и я заработаю себе на джампер, будет все как надо )) На Хурике и Мессере (с них видео тоже скоро будет, только смонтирую кучу отснятого материала) – поворотка по-прежнему на РН.
Закончил постройку первого, опытного образца модели Morane-Saulnier LA. Размах 1 м, полетный вес без видео комплекта 410 гр. Мотор 2208-2100кВ, проп 8040, 3S.
Строил с нуля, без обкатанных чертежей, поэтому наводить копийную красоту пока не стал. Облетал визуально, а пару дней назад и с FPV. Что сказать… Летит. Ровно, легко, приятно. Но вот срывается в штопор при каждой возможности )).
В целом если устранить некоторые недостатки конструкции, можно пробовать его в боях.
И немножко видео.
ни в коем случае, просто на биплане канал РН занят непосредственно РН, а трекер я пока не осилил из-за неподходящей аппаратуры. Когда все будет хорошо и я заработаю себе на джампер, будет все как надо )) На Хурике и Мессере (с них видео тоже скоро будет, только смонтирую кучу отснятого материала) – поворотка по-прежнему на РН.
Если шасси не убираются, то канал должен оставаться?
Если шасси не убираются, то канал должен оставаться?
да у меня управление обзором ручное до сих пор. См. выше, трекер есть, но не дружит с пультом. А на канал шасси только свитч, крутилок нет.
А вот столбики на АСЕС-овском Хурике.
тут и поворотку видно. Скорость, конечно, по сравнению с бипланом, огромная (СОЮЗ-500 же ближе к биплану по скорости) – но это именно в АСЕС-овском сетапе. В будущем будет помедленнее. Зато устойчивость и управляемость (безо всяких стабилизаций) всё компенсируют. Ну и результат (разошелся там ближе к концу, правда).
тут и поворотку видно.
Ну и результат (разошелся там ближе к концу, правда).
-
яб отклонил ось поворота камеры назад от вертикали - при повороте больше крыла, чем неба и земли видно.
после Ил-2шного тракира голова автоматом назад запрокидывается - пытается камеру поднять😆 -
требуй пересчета очков в полетном листе - тебя судьи после второго сбитого счет не добавили на табло:)
ЗЫ и не нужны больше окраски “мишеней для пристрелки береговых орудий”😛
- яб отклонил ось поворота камеры назад от вертикали - при повороте больше крыла, чем неба и земли видно.
после Ил-2шного тракира голова автоматом назад запрокидывается - пытается камеру поднять
Это вот я как-то не совсем понял. Если камеру выше поднять – тогда по курсу носа видно не будет. Ну в будущем-то, конечно, двухосевая поворотка и трекер. Это ж временно, но лучше ж, чем фикс.
- требуй пересчета очков в полетном листе - тебя судьи после второго сбитого счет не добавили на табло
))) монтаж, конечно, муторное занятие. Кабы не карантин и безделье, не факт, что я бы это осилил…
ЗЫ и не нужны больше окраски “мишеней для пристрелки береговых орудий”
это момент неоднозначный, на самом деле, самому-то на самолет смотреть не надо, но в фпв-бою маскировочные окраски работают лучше, чем хотелось бы на данном историческом этапе – мой “просто зеленый” швейцарский мессер, например, летом сверху по фпв не видно вообще. Сейчас, на начальных этапах, это все же скорее минус, чем плюс. Хорошо видно чисто белые, чисто желтые самолеты. Красный, думаю, тоже – его просто ни разу не пробовали. А на фоне неба они все черные.