FPV и Радиобой

Glinco

Не всегда понятно положение самолета. Особенно если он покрашен однотонно, как прототип.
Поэтому нужно тренировать отказы и реагирование на них. Тогда не будет паники.

anatoliy18
Glinco:

Не всегда понятно положение самолета.

Попробуйте в симуляторе против солнца на большой дальности ориентироваться только по силуэту. Это возможно и очень полезно. У меня лично было раза три такое что самолёт виден лишь силуэтом, но при этом рулится адекватно и проблем нет. Первый раз просто уронил, а была бы тренировка - мог бы прилететь обратно.

Glinco

Я автопилот поставил. Сам теперь прилетает. Полукопия серого цвета мгновенно сливается в одну точку и не видно направление ее полета и положение в пространстве.
Поэтому с 200-300 м. только автовозврат. 😦

anatoliy18

На такой дальности это должен быть очень большой самолёт. С 200 метров даже “Илья Муромец” в 1/5 масштабе не крупным смотрится.

Glinco

Я сейчас посмотрел карту, где потерял борт из-за обрыва видео. Он ушел на 120-150 м. Понять что где было невозможно.

Glinco

Маньяки. 😃 А звук и тряску? Нужны помощники, которые будут делать “дембельский поезд”.😃

Van_Der_Graaf
Glinco:

А звук и тряску?

в ПАЛе звуковой канал так-то есть, и у ряда передатчиков микрофоны имеются, у меня, например, есть треки с борта со звуком. Да и с тряской ничего невозможного – джойстики с форс-фидбеком существуют, подключить его на основе телеметрии с борта – задача вполне выполнимая. Если же речь про тряску самого пилота, то во всяких профессиональных “кабинных” стендах и это есть…

Glinco:

помощники, которые будут делать “дембельский поезд”.

…но можно и так ))))

Glinco

Да я прикололся.
Про звук я давно своим тему задвигаю. Звук дает понимание о режиме работы ВМГ.
У меня был отказ по концу топлива, давно дело было. И его я просек только по падению динамики набора высоты сращу после взлета. У очков наушников не было, хотя звук всегда приходит. Хорошо, высоты хватило, зашел афганским заходом. 😃 Был бы звук в ухе - понял бы раньше, зашел бы проще.
На записи микрофон не изолирован, поэтому идет перегрузка и шумы. Но режим работы ВМГ понятен.
Смотреть с 3:50.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Про звук я давно своим тему задвигаю. Звук дает понимание о режиме работы ВМГ

с одной стороны да, а с другой, что лучше слушать – свой мотор или комментарии наблюдателей рядом… Если летать одному и далеко, то мотор лучше. А если как мы, то лучше держать уши открытыми ))

Glinco

Так уха два вообще.
Вы в машине едете, у вас играет музыка, жена в ухо что-то говорит, бортовой комп пишет и пищит, яндексмап в телефоне или том же бортовом. И как-то вы справляетесь? 😃

Фоновый шум важен.

проныра

Был детский фильм там мальчишка собрал модель копию истребителя вроде ла 5 и управлял с кресла с педалями и штурвалом .было круто фильм вроде 85 или 87 года еще советский.

HardRock

А в это время в США по меньшей мере один человек уже летал FPV 😃

Moonlight_Dreamer
HardRock:

А в это время в США по меньшей мере один человек уже летал FPV 😃

Правда по проводам, но ниче…😁

Виктор
Moonlight_Dreamer:

Правда по проводам, но ниче…

Почему это по проводам, вы пропустили очень интересную тему.

Van_Der_Graaf

На сегодняшней встрече сделали упор на штурмовые действия. Чтобы оценить соотношение эффективности к требуемому времени. Итоги:
1 вылет: столбов не нарубили (мне пришлось отстраивать самолет и прилетываться), Андрей отрубил мне один раз точно и второй раз под вопросом, у Олега – проблемы с видеосигналом. Длительность боя примерно 6 минут.
2 вылет: один столб Андрей, три столба я, воздушных отрубов не было, Олег на другом самолете заблудился и упал за пределами поля. Отправился в спасательную экспедицию, которая успехом увенчалась, но заняла у него почти всё оставшееся время. Длительность боя примерно 7 минут.
3, 4, 5 вылет – не восстановлю точную хронологию, но суммарно Андрей сделал мне еще два отруба точно и еще один под вопросом, я сбил еще пару столбов и Андрей не меньше трех.

Что из этого следует: хорошим тренированным пилотам 30 минут, конечно, будет много. Они иногда и за пять минут смогут справиться. Но не всегда же условия будут идеальными, а пилоты – тренированными. Так что пока не будем спешить с выводами, а будем пробовать дальше…

HardRock
Moonlight_Dreamer:

Правда по проводам, но ниче…😁

rcopen.com/forum/f90/topic553199

По поводу полётов сегодня. В целом отлетали отлично, если не брать во внимание инцидент с одним самолётом и отказавший после первого вылеты трекер (почему-то вдруг сбросилась калибровка, ноутбука с собой не было).
Уровни управления самолётом и осознанности действий заметно улучшаются. Все полёты были очень плотные, с большим количеством преследований и прочей “боевой” активности, с минимумом поиска. Особенно понравилось когда устроили догфайт на малой высоте и на грани срыва. Прям ощущалось как самолет начинает трясти на виражах, еще чуть-чуть и сорвётся.
Интересно что когда начинаешь влетываться в самолёт, то даже без трекера уже получается уверенно преследовать и “сбивать” противника. Но конечно, это совсем не то. Трекер необходим.
Также интересно что мой самолёт по-прежнему не может догнать самолет Антона, приходится ловить его на виражах =)
Нарезка заливается.

Van_Der_Graaf

а где первый отруб, на встречных курсах? и еще многое не попало, жалко. Самолет у тебя лучше летит, конечно, чем у меня, хоть и чуть медленнее. В том плане что больше позволяет в плане агрессивного боевого пилотажа. Я заметно плавнее и ровнее в прицеле лечу. Ушатался Хурик от интенсивной эксплуатации и переделок (да и был-то не новый). И Предатор вечером таки лучше показывает, чем Эрроу, у меня местами вдр не вытягивал.

HardRock

На встречных на 3:50, там такой скоротечный момент что даже в замедлении смотрится быстрым) успел вовремя ручку дёрнуть. С видео не заморачивался, нарезал по-быстрому и не все писал изначально.

У предатора вечером очень красиво закат смотрится. Писалка и пережатие все портит. Днем предатор слепнет, зато вечером и цвета и контраст - отлично.

Ещё заметил интересный момент, что когда поставил более тяжёлый винт, то вроде бы начал тебя догонять, но при длительном использовании максимального режима - двигатель перегревается и тяга заметно падает)
В конце видео посадка какраз из-за этого, подумал что отказ, но уже через минуту взлетел снова)
Оставшийся полет приходилось охлаждать мотор после"форсажа". А что, копийно 😃

anatoliy18
HardRock:

поставил более тяжёлый винт

Винт должен подходить самолёту. При большей скорости тратится больше мощности на полёт и манёвры. Лично у меня разница между 7х5 и 7х6 в полный газ составляла около полминуты при отсечке 5 минут.
Обычно предпочитаю немного меньше статической тяги, но больше тяги на скорости.