FPV и Радиобой
Кстати, в день полётов с Антоном, когда была сильна турбулентность, была ещё нешнатная ситуация. Мой шлем словил глюк и вырубился. Самолёт в это время был в другом конце поля и летел от меня.
Ну ни чего, быстро снял шлем, кинул взгляд в ту часть неба, где должен был быть самолёт, обнаружил там точку, подёргал немного стиком чтобы понять ориентацию самолёта, развернул, и так же змейкой повёл к себе, пока не установил полноценный визуальный контакт.
Это на тему паники и ориентирования в пространстве и на местности 😃 Всегда нужно понимать где относительно тебя находится самолёт, ну или летать с автопилотом)
А помехи - ерунда если нет препятсвий и есть запас высоты.
Вот в этом видео в итоге зацепил дерево, но там была полная потеря картинки и самолёт ниже уровня деревьев, развернулся автовозвратом, выключил его, пошел в набор, но не успел набрать высоту) Хорошо что самолет не повис на дереве, а просто грохнулся и без последствий.
Не всегда понятно положение самолета. Особенно если он покрашен однотонно, как прототип.
Поэтому нужно тренировать отказы и реагирование на них. Тогда не будет паники.
Не всегда понятно положение самолета.
Попробуйте в симуляторе против солнца на большой дальности ориентироваться только по силуэту. Это возможно и очень полезно. У меня лично было раза три такое что самолёт виден лишь силуэтом, но при этом рулится адекватно и проблем нет. Первый раз просто уронил, а была бы тренировка - мог бы прилететь обратно.
Я автопилот поставил. Сам теперь прилетает. Полукопия серого цвета мгновенно сливается в одну точку и не видно направление ее полета и положение в пространстве.
Поэтому с 200-300 м. только автовозврат. 😦
На такой дальности это должен быть очень большой самолёт. С 200 метров даже “Илья Муромец” в 1/5 масштабе не крупным смотрится.
Я сейчас посмотрел карту, где потерял борт из-за обрыва видео. Он ушел на 120-150 м. Понять что где было невозможно.
Маньяки. 😃 А звук и тряску? Нужны помощники, которые будут делать “дембельский поезд”.😃
А звук и тряску?
в ПАЛе звуковой канал так-то есть, и у ряда передатчиков микрофоны имеются, у меня, например, есть треки с борта со звуком. Да и с тряской ничего невозможного – джойстики с форс-фидбеком существуют, подключить его на основе телеметрии с борта – задача вполне выполнимая. Если же речь про тряску самого пилота, то во всяких профессиональных “кабинных” стендах и это есть…
помощники, которые будут делать “дембельский поезд”.
…но можно и так ))))
Да я прикололся.
Про звук я давно своим тему задвигаю. Звук дает понимание о режиме работы ВМГ.
У меня был отказ по концу топлива, давно дело было. И его я просек только по падению динамики набора высоты сращу после взлета. У очков наушников не было, хотя звук всегда приходит. Хорошо, высоты хватило, зашел афганским заходом. 😃 Был бы звук в ухе - понял бы раньше, зашел бы проще.
На записи микрофон не изолирован, поэтому идет перегрузка и шумы. Но режим работы ВМГ понятен.
Смотреть с 3:50.
Про звук я давно своим тему задвигаю. Звук дает понимание о режиме работы ВМГ
с одной стороны да, а с другой, что лучше слушать – свой мотор или комментарии наблюдателей рядом… Если летать одному и далеко, то мотор лучше. А если как мы, то лучше держать уши открытыми ))
Так уха два вообще.
Вы в машине едете, у вас играет музыка, жена в ухо что-то говорит, бортовой комп пишет и пищит, яндексмап в телефоне или том же бортовом. И как-то вы справляетесь? 😃
Фоновый шум важен.
Был детский фильм там мальчишка собрал модель копию истребителя вроде ла 5 и управлял с кресла с педалями и штурвалом .было круто фильм вроде 85 или 87 года еще советский.
А в это время в США по меньшей мере один человек уже летал FPV 😃
А в это время в США по меньшей мере один человек уже летал FPV 😃
Правда по проводам, но ниче…😁
Правда по проводам, но ниче…
Почему это по проводам, вы пропустили очень интересную тему.
На сегодняшней встрече сделали упор на штурмовые действия. Чтобы оценить соотношение эффективности к требуемому времени. Итоги:
1 вылет: столбов не нарубили (мне пришлось отстраивать самолет и прилетываться), Андрей отрубил мне один раз точно и второй раз под вопросом, у Олега – проблемы с видеосигналом. Длительность боя примерно 6 минут.
2 вылет: один столб Андрей, три столба я, воздушных отрубов не было, Олег на другом самолете заблудился и упал за пределами поля. Отправился в спасательную экспедицию, которая успехом увенчалась, но заняла у него почти всё оставшееся время. Длительность боя примерно 7 минут.
3, 4, 5 вылет – не восстановлю точную хронологию, но суммарно Андрей сделал мне еще два отруба точно и еще один под вопросом, я сбил еще пару столбов и Андрей не меньше трех.
Что из этого следует: хорошим тренированным пилотам 30 минут, конечно, будет много. Они иногда и за пять минут смогут справиться. Но не всегда же условия будут идеальными, а пилоты – тренированными. Так что пока не будем спешить с выводами, а будем пробовать дальше…
Правда по проводам, но ниче…😁
rcopen.com/forum/f90/topic553199
По поводу полётов сегодня. В целом отлетали отлично, если не брать во внимание инцидент с одним самолётом и отказавший после первого вылеты трекер (почему-то вдруг сбросилась калибровка, ноутбука с собой не было).
Уровни управления самолётом и осознанности действий заметно улучшаются. Все полёты были очень плотные, с большим количеством преследований и прочей “боевой” активности, с минимумом поиска. Особенно понравилось когда устроили догфайт на малой высоте и на грани срыва. Прям ощущалось как самолет начинает трясти на виражах, еще чуть-чуть и сорвётся.
Интересно что когда начинаешь влетываться в самолёт, то даже без трекера уже получается уверенно преследовать и “сбивать” противника. Но конечно, это совсем не то. Трекер необходим.
Также интересно что мой самолёт по-прежнему не может догнать самолет Антона, приходится ловить его на виражах =)
Нарезка заливается.
а где первый отруб, на встречных курсах? и еще многое не попало, жалко. Самолет у тебя лучше летит, конечно, чем у меня, хоть и чуть медленнее. В том плане что больше позволяет в плане агрессивного боевого пилотажа. Я заметно плавнее и ровнее в прицеле лечу. Ушатался Хурик от интенсивной эксплуатации и переделок (да и был-то не новый). И Предатор вечером таки лучше показывает, чем Эрроу, у меня местами вдр не вытягивал.
На встречных на 3:50, там такой скоротечный момент что даже в замедлении смотрится быстрым) успел вовремя ручку дёрнуть. С видео не заморачивался, нарезал по-быстрому и не все писал изначально.
У предатора вечером очень красиво закат смотрится. Писалка и пережатие все портит. Днем предатор слепнет, зато вечером и цвета и контраст - отлично.
Ещё заметил интересный момент, что когда поставил более тяжёлый винт, то вроде бы начал тебя догонять, но при длительном использовании максимального режима - двигатель перегревается и тяга заметно падает)
В конце видео посадка какраз из-за этого, подумал что отказ, но уже через минуту взлетел снова)
Оставшийся полет приходилось охлаждать мотор после"форсажа". А что, копийно 😃