FPV и Радиобой

Bah

как вариант.
Ставим на тренер автопилот с полетом по точкам. Рисуем траекторию для полета над полем, с изменением высоты и разными маневрами.
Запускаем его на 20-30мин. (это условный противник)
Взлетает звено истребителей и атакуем его по очереди.
Каждый успевает сделать по несколько заходов, выйграл тот, у кого больше попаданий или отрубов.

IKAR

Ладно Вам мужики изобретать…
Нынче Пытаюсь с ваять прототип.
Есть проблемы с программированием, много не хочу закладывать.
Ищу толкового человека в помощь.

Обнуление и начало “ИГРЫ” Кнопка геркон. Контроль по СД индикатору.
Огонь использую один канал 3 положения мин среднее и максимум ( или наоборот) максимум нет огня, среднее одиночный, минимум - очередь.
Выход на ИФ светодиод, с параллельным ему светодиод имитации выстрела (для наглядности можно расположить в перекрестии)

Ограничение патронов . Вариант один - без ограничения, вариант 2- с ограничением например 100 (Вопрос сколько НУЖНО!?). Перезарядка только на земле после посадки например отдельной кнопкой.

Приемник сигналов ИФ 32 или на 56 кгц. Упростит фильтрацию помех и засветок. " модуля полусферических с низу и сверху.
Для простоты один можно в заднею полусферу направить.

Кодировка пилотов — Нужно будет еще повозиться. Но хочу использовать такую возможность.

Выходы;
Огонь - на ИФ светодиод, с параллельным ему светодиод имитации выстрела (для наглядности миниатюрный повторитель можно расположить в перекрестии),
Попадание -один или два выхода дискретных. На зажигание “ВСПЫШКИ” или еще что либо.

Поскольку не ясно еще как программировать проходной сигнал Например 3 канала. Будет это, снижение тяги со 100 до 50% или еще как.

Хочу предложить следущие, зажигаем “СПЫШКУ” моргаем непрерывно и уже не гасим. То есть убит после например 1—10… и тд попаданий.
Для начала ограничится такой индикацией. Он самый простой в реализации.

Если получится считать количество “ДЫР” или % жизни от 1 до 10 или 100. Без учета кто попал. Важно,что в тебя попали и следовательно у кого больше или меньше плюс очки за время полета.
Если получится шифровать пилота, можно данные по каждому записывать в память а после считывать. Для этого уже потребуется более мощный проц и организация порта для подключения.

Тут жду предложений.

IKAR

Набросок схемы в самом простейшем варианте- ПОПАЛИ «АЦАТЬ» РАЗ –ГОРИ.

IKAR
Андрей_Зазулин:

Ужоснах . Чо вы курите ? Привезите два кармана в Москву , я тоже так хочу !!!

Не Андрей, это дурь Вы у себя скорее найдете. К нам она как известно через М. терминалы приходит.

В общем давайте без цинизма и сарказма. Есть идеи выкладывайте, нет лучше промолчите.

Русинов_Сергей
IKAR:

Если получится шифровать пилота

Надо предусмотреть четыре свободных входа проца и вывести их на внешний разъём.
Перед боем раздавать “оружие”, состоящее из фишки с нужной коммутацией(четырьмя ногами можно закодировать 16 пилотов).
При нажатии на гашетку выстрел производится “своим” кодом, в том случае, когда несколько стреляют в одного и приёмник не может распознать код стрелявшего, можно ограничиться лишь подсчетом попаданий.

anatoliy18
Андрей_Зазулин:

С ностальгической дымкой в глазах …

А почему нет? Лично я до моделизма ух сколько налетал в симуляторах)

IKAR:

Ограничение патронов . Вариант один - без ограничения, вариант 2- с ограничением например 100 (Вопрос сколько НУЖНО!?). Перезарядка только на земле после посадки например отдельной кнопкой.

Лучше очередью порядка от 1000 до 6000 выстрелов в минуту, боекомплект от 400 до 5000 выстрелов, перезарядка только на земле. Имитатор стрельбы перед камерой, для засветки оной)
А вот интересно, самолёты могут по блютусу или вайфаю договориться кто в кого стреляет?

Что касается реализма количества попаданий… По опыту из симуляторов вблизи хватает одной меткой очереди для выноса жизненно важных частей самолёта, главное попасть в очень плотно расположенные части. Несколько пушечных снарядов могут напрочь испортить топливные баки, мотор, боекомплект, пилота, даже кусок самолёта отломать. В интернете есть видео с отпиливанием крыльев пулемётной очередью.
Для начала лучше просто реализовать попадание в силуэт самолёта с 30-50 метров.

Андрей_Зазулин
anatoliy18:

Для начала лучше просто реализовать попадание в силуэт самолёта с 30-50 метров.

Для начала надо научиться гарантированно делать 2 отруба в любом бою . С любыми соперниками и в любую погоду . Теоретики …

IKAR:

В общем давайте без цинизма и сарказма.

Чисто поржать .

IKAR

Андрей, ну не Ваша эта тема. Хватит.

Если применить боле мощный процессор можно программировать номер пилота. Насчёт выстрелов, выстрел- посылка из 3х последовательностей. Очередь пакеты импульсов с интервалами. Обработка попадания по любому из трёх. Обработка с задержкой. Как собственно и посылке команды управления проектами ППМ.

Bah

Когда корона на уши давит, плохо слышно и видно наверное 😃
Отрубы ))))

Вы по ФПВ летали?
На видео выше видно что только если спецом подставляться, то могут отрубить.

Не зря у забугорных товарищей тема заглохла, перенести в ФПВ правила и динамику отрубов не получается.
Даже на гоночных квадриках, летая в 3-4 пилота в парке поймать в камеру яркую цель (если она летит не по трассе а просто фристалит) проблема.
На самолете без поворотки и трекера, вы вообще не найдете противника, обычно только и слышно ТЫ СЕЙЧАС ГДЕ?

Поэтому если уж хочется устроить ФПВ бой то нужно придумать формат.

smg2000

Одна группа атакует наземную цель, другая прикрывает эту цель.
Пилоты с лентами. Наземная цель - шары с гелием на нитках.

Андрей_Зазулин
Bah:

Когда корона на уши давит

Давно уже ничо не давит . Веселюсь просто . Не принимайте на свой счёт . Смайлики ставить забываю .

Bah

наземной целью могут быть ворота или флаг. Пролетая в ворота вы как бы совершаете заход на цель и ее поражение.
В дронрейсинге уже есть прибор, по видео частоте определяющий пролет в ворота до 8 пилотов. (используют для засечки времени круга, но можно на этом принципе придумать батл игру.

Например
всем известная игра ЗАХВАТ ФЛАГА
две каманды, пролетая, зажигают лампу над воротами своего цвета. смартфон считает захваты и определяет победителя.

Yurich

Вспомнилось из А. Райкина: “…Слушал я вас всех долго, терпеливо и внимательно, и наконец понял: - …” Вы ж пытаетесь из воздушного боя на реальных моделях сделать подобие компьютерной стрелялки! Так оно уже давно придумано - компьютерная стрелялка. И копия не сможет быть лучше оригинала.

Bah:

Не зря у забугорных товарищей тема заглохла

Может, они не такие уж тупые? И поняли это раньше? Или у нас опять “свой путь”?

avram
Yurich:

… Так оно уже давно придумано - компьютерная стрелялка. …

…Тот, кто понюхал настоящий воздух, видит отличие поведения реальных моделей от компьютерных …
вот и "рожают " симбиоз реального полета и кампутерной стрельбы…
…как здесь назвали - формат…

п.с. Хотя последний Ил (который БЗС) очень неплох…

Bob=
avram:

  1. Тот, кто понюхал настоящий воздух, видит отличие поведения реальных моделей от компьютерных …
    вот и "рожают " симбиоз реального полета и кампутерной стрельбы…
    …как здесь назвали - формат…

  2. п.с. Хотя последний Ил (который БЗС) очень неплох…

  1. И в предыдущем в Ил-2 ЗС если не “…ставить машину раком” (с) ОМ вполне жизненно ведут себя самолеты.

По крайней мере, после сотен? сотен тысяч? часов налета в Иле на Як-52 всё делается на рефлексах. Голова не забивается куда наклонить РУС или какую ногу пихнуть чтоб подправить глиссаду - руки ногами сами всё делают.

Главное принципиальное отличие Ил-2 от реала - это отсутствие ветра.

А в штиль или на высоте, где “…в воздухе ветра нет” (с) Борнео - оооочень похоже на Ил. Ессно, со скидкой на индивидуальные особенности разных самолетов и перегрузки/жопомер.

  1. Когда втянулся в бой, количество пикселей и идеальная правильность откликов становятся непринципиальны 😉 😛
Van_Der_Graaf

я вот что вас скажу (и Андрей Виталичу, и Юре, и остальным):

У меня стаж в Ил-2 (стрелялка компьютерная, да) порядка 8 лет, имеются достижения, регалии, награды соревновательные (в частности номерное наградное холодное оружие и грамота с подписью Путина), определенная известность в сообществе (не топ, но все же)

У меня есть определенные достижения и опыт и в модельном радиобое, тоже не слишком крутые, но все же.

Говорю это только у тому, что у меня все же есть и моральное право, и практический опыт для того, чтобы глубокомысленно )) рассуждать и о том, и об этом, и сравнивать тоже. Ну еще несколько раз давали за ручку Як-52 подержаться на курсантском месте, но это не всерьез, так, для расширения мировоззрения.

Сразу скажу: неразумно и неправильно считать виртуальную боевую авиацию чем-то недостойным и несерьезным. Во-первых, при серьезном уровне физмат-модели навыки пилотирования требуются гораздо более серьезные, чем в радиомоделизме, это тоже кровь, пот и слезы (с), во-вторых, в этому куда больше перспективы в свете развития реальной боевой беспилотной авиации. Там вирпил всяко нужнее радиобойца.

Чем хорош и чем плох радиобой в сравнении с виртуальностью: плох он тем, что использует до боли упрощенную модель непосредственно БОЯ. Помню смешную тему от питерцев типа “что должен означать отруб ленты в воздушном бою”. Ребята, ну какое отношение имеет к противостоянию боевых самолетов лента на хвосте?! Ну это же такая же дичь, как если бы в ММА бойцы привязывали к головам перья и задачей было бы их друг у друга выдирать. Да еще и всемером и каждый за себя. А ничего другого воздушный модельный бой от третьего лица не предложит и предложить не может. Отсюда убожество тактик и тот самый малый интерес к этому делу у народа, о котором часто начинаются разговоры.

Ну а чем хорош – понятно, тем, что физмат-модель для нас написал Господь Бог (или мать-природа, тут уж кому как), но не кучка программистов, и у нас не получится так, что сегодня у нас лавка делает мессер на боевом развороте, а в следующем патче – наоборот, потому что в модель внесли необходимые коррективы и ТЕПЕРЬ все правильно (до следующей правки). Прошу заметить, дело не в том, происходит ли дело дома или на открытом воздухе, рядом ли с тобой находится твой оппонент (в смысле человеческого тела) и пойдете ли вы после боя вместе распивать коньяк, разобьется ли твой подбитый самолет по-настоящему на куски об землю или это просто пиксели – это НЕ ТАК важно, как может показаться. Важно – именно то, происходит ли полет в реальном воздухе или в модели.

Это я подводил к тому, что

Yurich:

Вы ж пытаетесь из воздушного боя на реальных моделях сделать подобие компьютерной стрелялки! Так оно уже давно придумано - компьютерная стрелялка. И копия не сможет быть лучше оригинала.

да, надо именно сделать подобие “компьютерной стрелялки на реальных моделях”, НО это таки должно быть лучше, именно по причине того, что это будет стрелялка В РЕАЛЬНОСТИ, а не в нулях и единицах.

Приведу еще пример: вот есть биатлон, или современное пятиборье. Это реальность, это серьезный спорт, но это дикая условность и тоска смертная (и это то, что у нас сейчас в модельном воздушном бое). Есть Counter Strike – это круто, но это нолики и единицы, со всем вытекающим негативом (это Ил-2 и т.д.). И есть страйкбол – который куда меньшая условность, и который все же реален. Вот то, что здесь пытаются создать – это страйкбол. И это нужно, и за этим – будущее.

avram:

.Тот, кто понюхал настоящий воздух, видит отличие поведения реальных моделей от компьютерных … вот и "рожают " симбиоз реального полета и кампутерной стрельбы… …как здесь назвали - формат…

Вот. И с этим, кстати, к Пете в первую очередь – он у нас тут единственный, кто имеет огромный опыт “стрелялок”, радиобоя и реальных полетов. Его ведь эта тема тоже занимает – и не зря.

ПНКист
Van_Der_Graaf:

будет стрелялка В РЕАЛЬНОСТИ, а не в нулях и единицах

Есть предложение механического разрушения бутылко-пенолета в бою?

Можно, конечно, поэкспериментировать на земле и определить кинетическую энергию метаемого снаряда (страйкбольного, например) в момент столкновения для той или иной степени разрушения, затем поколдовать с баллистикой на удалении 5…15 м и получим вес “оружия и боекомплекта” для пневматики или огнестрела.
Нас, моделистов, и так нагнули с простыми полетами, а тут FPV, да еще и нечто реальное боевое…

И остается нам выбор лазерных указок с индивидуальным кодированием излучения

Van_Der_Graaf:

в нулях и единицах.

с последующим дешифрированием фотоприемников, навешанных в определенных местах.
Хотя, метать можно и не только желатиновые шарики. Комок ленты от аудиокассеты в винт- 90% вероятности намота и останова двигателя.

IKAR

Ничего метать не нужно. А вот отключить двигатель можно. Выбросить красную ленту на привязи из фюза можно. Стрекбол конечно вещь интересная но мало пригодная. К тому же бесполезна для моделей особенно.