Материалы для постройки моделей класса Союз-500 и ACES
Пруток стекло арматуры длинной 850мм, диаметром 4мм:
Два прутка длинной где то 840мм, диаметром 2.5мм:
Угольный пруток длинной где то 800мм, диаметром 2мм:
Липа толщиной 2мм:
Итого получаем по весу на крыло:
- Уголь диаметром 2мм (два прутка) - 10г
- Арматура стеклопластиковая (два прутка) 2,5 мм - 15г
- Липа толщиной 2 мм (полка) - 16
- Арматура стеклопластиковая 4мм (один пруток) - 17г
Два прутка длинной где то 840мм, диаметром 2.5мм - 15 грамм:
прутки можно наполовину сточить, получится 7-8 грамм…
(эт конечно если стекляной пыли не боишься…)
Итого получаем по весу на крыло:
полезная инфа, но в список я бы еще добавил карбоновую планку 6х1, вот не могу прямо сейчас взвесить, но если память не подводит, то 1м - 10г.
У меня были крылья, где я одной такой обходился. Жесткость, конечно, далеко не как у деревяшки, но самолеты с такими крыльями летали, воевали и рубили. Вроде бы даже у того мессера, на котором в этом Борисове в финал вышел, как раз одна такая планка стоит.
прутки можно наполовину сточить, получится 7-8 грамм…
(эт конечно если стекляной пыли не боишься…)
Хм, при такой толщине (2,5 мм) смысла наверное немного, да и пыль эта не подарок.
в список я бы еще добавил карбоновую планку 6х1
Есть у меня кусок такой (уже и не помню откуда) … вопрос как его интегрировать в крыло ? Как полку или как лонжерон ?
Лонжерон (пара) из дерева, кстати, то же вариант, надо взвесить.
Есть у меня кусок такой (уже и не помню откуда) … вопрос как его интегрировать в крыло ? Как полку или как лонжерон ?
Ну я вертикально всегда вклеивал, хотя кто-то мне здесь пытался доказывать, что горизонтально даже лучше будет. Не поверил и не проверял )
Просто прорезал ножом и вставлял, или канавку выбирал ?
Просто прорезал ножом и вставлял, или канавку выбирал ?
На ранних версиях просто прорезал, но при таком деле все-таки профиль крыла искажается, как это влияет – дело темное, поэтому потом уже стал все же выбирать. Может, это и не обязательно было, но так спокойнее )) Петя же, помню, даже наоборот, использовал это как фичу, врезал без выборки в нижнюю часть плоского снизу профиля, чтобы придать ему небольшой изгиб ))
ага.
в корне эти плюс/минус миллиметр толщины рейки ни на что не влияют, а у законцовки это существенно удлиняет нижнюю поверхность = отгибает заднюю кромку вверх = получаем отрицательную крутку на законцовках, “…про которую так много говорили большевики…”😁
из плосковыпуклого профиля получалось вот такое
Ужос …
Ужос …
Ну, то, что бойцовка – в принципе одно большое недоразумение с точки зрения аэродинамики и вообще “нормальных” моделей, еще компадре Василюк неоднократно говорил, а уж с учетом того, что с ними в бою происходит, так и подавно “ужос”. Так что всё, что остается нам – смотреть на практические результаты. Если Петя на этом летал, рубил и побеждал – значит, так делать все же можно )))
Кстати сказать, интересно мнение всех тех, кто строит сам: как вы считаете, лонжерон – вообще и конкретно у вас – служит в основном какой цели? Держать полетную нагрузку и давать желаемую жесткость, или служить элементом обеспечения живучести при столкновениях? И должен ли он нести вообще ОБЕ этих функции, или их можно возложить на РАЗНЫЕ элементы конструкции?.. Вопрос, на мой взгляд, не так прост, и довольно интересен…
Да уж… А можно эти задачи как-то развести? Жёсткость, нагрузку и держать удар? А разные элементы-это какие? Их в крыле не так уж и много…
Игорь, сразу, чтобы не было двусмысленности – это именно вопрос. У меня нет профильного образования, как говорит Зазулин, учебник сопромата в руки не брал никогда, и я очень далек от того, чтобы считать себя способным кому-то что-то в этом вопросе доказывать. Но спросить-то можно? Тех, кто в курсе? В частности, вот там была ссылка на ремонт крыльев, и я, честно, не понял, что там с лонжеронами, не видать их там.
Да уж… А можно эти задачи как-то развести? Жёсткость, нагрузку и держать удар? А разные элементы-это какие? Их в крыле не так уж и много…
Ну, как пример – вообразим некую нитку, которая условно нерастяжима. И вклеим ее на условный идеально жесткий клей от кончика до кончика крыла поверху и понизу. В итоге полетные нагрузки (распределенные по всему крылу, довольно плавно меняющиеся и ограниченной силы) такое крыло держать будет отлично, махать не будет. Но нитка наша на разрыв не слишком прочна, и любой щелчок по крылу (резкая, ударная точечная нагрузка) – и она лопнула. С другой стороны возьмем материал типа, ну, например, кевлара – его хрен пробьешь, порвешь или порежешь, и локальную ударную энергию он распределяет по площади – но жесткость для полетной нагрузки им не создашь никак. Сумбурно и абстрактно – но, надеюсь, понятно, к чему клоню.
…Если Петя на этом летал, рубил и побеждал – значит, так делать все же можно )))
ага
“…если парашютист выжил - значит он прав!”
правда, в последнее время Василий Валентинович с максимом Борисовичем на меня плохо влияют - затаскивают в лагерь эстетов.
выкидывают в ведро абсолютно годные к бою, с моей точки зрения, бойцовки под предлогом “…стыдно на таком летать”
парочку выживших не оставляю с ними наедине:)
По лонжерону:
у Мастера Андрея Гилевича разъемные крылья без лонжерона, но имеют бумажную направляющую для 8мм уп трубки. Несущая обшивка из пленки для ламинирования 125 мкн.
я попробовал сделать крыло цельное без лонжерона с обтяжкой этой пленкой — летать можно, но не хватает прочности.
А теперь инсайд, из общения с Мастером Андреем.
Практика боевого применения - 1. крыло жёстко вклеено в фюзеляж, лонжерон- полка( бальза, уголь)(кот, спит) .При таранах повреждения крыла в 70% фатальное. На следующий бой 100% замена самолёта. При полевом ремонте геометрия крыла страдает. 2. крыло съёмное, лонжерон трубка угольная на 1/3 крыла, в крыле пенал ,сервы в фюзе.(буффало,тайфун,с-36) При таранах повреждение только одного крыла. При сильных ударах ломается лонжерон. При слабых выходит из зацепления серва элеронная -полёт затруднителен. Ремонт- замена повреждённого крыла(лонжерона) и в бой. На тайфуне весь сезон ,аж надоел. 3. крыло съёмное, лонжерон- две разнесённые вдоль фюза угольные трубки, сервы в крыле. (с-36). При таранах повреждение одного крыла. Ремонт-замена крыла. При двух лонжеронах -ещё не ломались . В Борисове лобовое столкновение тайфуна с И16 Ставера .И16- безвозвратная потеря, тайфун-замена крыла. По фюзам прочность по убыванию- бутылка(спит) ,коврик(буффало ,тайфун), ,экструда(спит,кот борисовский), ПЭТ (вакуумная формовка)(С-3603,кот)
пунктуация АФТАРА
выкидывают в ведро абсолютно годные к бою, с моей точки зрения, бойцовки под предлогом “…стыдно на таком летать”
Ну слава Богу !!! А их в Питер в командировку - никак ?
Нашел отличные лонжероны
лонжерон – вообще и конкретно у вас – служит в основном какой цели?
В общем и целом прочности крыла из экструды под канцелярским скотчем хватит, чтобы выдержать ВСЕ ПОЛЁТНЫЕ НАГРУЗКИ, а зачастую и многие нагрузки от контакта с землёй, и некоторые столкновения, но…
Жёсткость - не секрет, что крыло с лонжеронами гораздо лучше держит форму и лучше сопротивляется температурным короблениям.
Столкновения: если прилететь в крыло мотором, то экструда и с лонжероном, и без однозначно будет разрушена. Однако лонжероны могут сыграть роль скелета, на котором куски экструды заневоленные скотчем возможно и удержатся…
Сейчас я делаю две рейки где то 3х3 сверху и снизу. Теоретически эти рейки можно к концам строгать до 1х1 (мне лениво) и не дотягивть до законцовок на 50 - 100 мм.
Профиль в корне 25 мм. на законцовках 18 мм.
При экспериментах с тонким 16 мм. профилем в корне, делал плоскую полку вертикально в корне толщиной 3 мм. к законцовкам строгал до 0.5 мм.
Вот переднюю кромку надо прикрывать типа армскотчем - это сопротивляемость веткам/траве и мокрой ленте скрученной в шнур.
Вопрос, на мой взгляд, не так прост
Однозначно, вот только в классе доступном и демократичном мы сильно зажаты технологически. Отсюда и технологии применяются сообразно философии простоты класса.
Наверно 95% используют в крыле экструду и скотч. Наверно 80% используют деревянные лонжероны, остальные используют всякие стеклопалки, колена от удочек и может даже карбон.
Я смотрю с точки зрения: модель для боя - расходник. Простота и дешевизна изготовления должна выходить на первый план. В неудачном стечении обстоятельств из багажника просто достаётся целая, полностью готовая к полёту и настроенная модель.
По два самолёта за час тренировок мы разбивали… И это всего лишь при тренировке в формате 1х1…
…
Однозначно, вот только в классе доступном и демократичном мы сильно зажаты технологически.
Отсюда и технологии применяются сообразно философии простоты класса.Я смотрю с точки зрения: модель для боя - расходник. Простота и дешевизна изготовления должна выходить на первый план.
В неудачном стечении обстоятельств из багажника просто достаётся целая, полностью готовая к полёту и настроенная модель.
По два самолёта за час тренировок мы разбивали… И это всего лишь при тренировке в формате 1х1…
-
Не устану повторять - СОЮЗ-500 для каждого свой.
-
простота и дешевизна (ДЛЯ ПИЛОТА!!) могут достигаться не только приведением к примитиву, но и другими путями.
-
да. необходимо поточное производство.
приведением к примитиву
Не было нигде про примитивизм. Простота и доступность технологий + недорогие и опять же доступные материалы.
в классе доступном и демократичном мы сильно зажаты технологически.
зажаты мы не в классе, а в голове. Петя правильно сказал, доступность и демократичность – не обязательно дешевые или вообще бесплатные (с помойки (с)) материалы. И то, что СОЮЗ для каждого свой – тоже верно. Для меня доступность – не привязанность к специальным стационарным условиям, например. У меня ведь не то, что моделки – у меня и гаража даже нет, или уголка какого-то. При условии, что мое барахло катается со мной в машине, я могу в любом месте, где есть достаточно горизонтальной и поверхности и 220 вольт – разложиться и строить. А то, что я, в отличие от этих ваших 95%, использую ЕПП… Да, он недешевый. Только вот давайте я вам расскажу свою занимательную статистику. Оказывается, с 2012-го года я построил для СОЮЗ-а – 10 моделей. Одна – уничтожена методом ритуального сожжения по мистическим причинам )) (ее преследовали необъяснимые технические проблемы). Пять – переданы другим пилотам, из них три до сих пор летают на соревнованиях, след двух других потерян. На четырех я летал сам. То есть вот эти вот шесть лет (результат можно посмотреть в соотв. местах) – это четыре модели. Две из них прошли этим летом серьезный ремонт и ездили в Борисов (результат – финал). Остальные две сейчас проходят “капремонт на заводе” (ну то есть разобраны до состояния практически заготовок и будут собраны заново). То есть расход матчасти – отсутствует. А еще у меня было семь чужих, покупных моделей. Их судьба такова:
- один бой (!), списание в тотал
- двое стартов, тотал
- аж шесть стартов, несколько серьезных ремонтов, тотал
- одни старты, серьезное повреждение, может, и не тотал, но технология слишком для меня чуждая и прототип экспериментальный, валяется на чердаке
- четверо стартов, много ремонтов, катастрофический перевес без шансов на техком, но лететь (плохо) может
- двое или трое стартов, еще вписывается, но летит неважно.
- эта попала ко мне б/ушной и требующей ремонта, сделал, летала один полет в финале в Борисове без происшествий, в принципе боеготова, но эффективность под большим вопросом.
моделей вдвое больше, провоевали они втрое меньше, почти все списаны. И вот вы мне теперь скажите, насчет моих епп-шных: дорого это? затратно это? )