ACES WW1

10V

Починил МБ бис, к стартам в Борисове приведу в соответствие с правилами. Полетали сегодня (вернее уже вчера) в Берестовице, есть где поправить но в целом уже нормально.

Получился тяжеловат (не взвешивал полностью, но явно за килограмм), запаса море, к минимальным 800г приведу к следующему сезону (получит и наборное крыло). Борт Союза (только АКБ от ACES - 3S, 2500 mA/h), мотор перемотанный (тянет значительно сильнее), однако при весе в 800г и штатный справится.

tvic

Сикорский С-16, тяжеловат получился но летает…
буду облегчать

18 days later
staksel

А с копийным “фирменным на ЧПУ” винтом пробовали летать? Если пробовали то сильно отличается от мастер айерскрю?

8 days later
tvic
staksel:

А с копийным “фирменным на ЧПУ” винтом пробовали летать? Если пробовали то сильно отличается от мастер айерскрю?

Толян, эт же бойцовка а не копия.
Копийные винты сделать можно - но к чему этот геморрой? потом выпускать придется( по правилам винты только от промышленных производителей) 😃))
на “фирменных” другие леталки пускали.

10V

Товарищи, сегодня, в Борисове возник несколько непонятный момент. Одна из моделей имела наборное крыло, но обтянутое пенной (подложка под ламинат). В свете чего возник вопрос, засчитывать ли такую конструкцию крыла как наборную ?

Правила ведь как бы не оговаривают обшивку, они лишь просят наборную конструкцию, вот:

3.1.2.3. Структура крыла.

Предпочтительно использовать крылья деревянной конструкции. Если передняя кромка, задняя кромка и нервюры сделаны из дерева, самолет получает 30 дополнительных очков. Крылья из пены могут использоваться только без какого-либо внешнего защитного покрытия (действительно с 01.01.2017).

aircombat.by/index.php/theme/…/aces-ww1-1-8

moldavan

Я считаю что не должен получать 30 очей. А как узнали сто там внутри, коли всё закрыто пенопластом. А зачем было покрывать пенопластом? Почему не плёнкой или, допустим, волокнянкой?

10V

Подложка под ломинат тонкая (буквально несколько миллиметров), структура ощущается.

А почему нет ? Это неплохой материал, авиамоделистами счас применяется очень широко.

Вот и возник вопрос как быть, всё жа правила не настаивают на плёночной обшивки, а 30 балов предписано давать при наличии деревянных кромок и нервюр. Формально все требования соблюдены.

10V

Такая конструкция, так видел автор проекта - обшивка подложкой под ломинат. Теоретически она более устойчива к удару, при этом однозначно более жёсткая чем плёнка, что делает конструкцию в целом и более прочной.

Вот и сама модель:

moldavan

Ну так вот из-за этого и не получает 30 очков. Не надо делать"более прочное" крыло чем у других…

10V

30 очков предписано давать не за прочность, так что этот момент к их начислению никакого отношения не имеет.

Вот и спрашивается - на каком основании участнику с таким крылом можно отказать в начислении положенных правилами 30 очков ? А если нельзя, значит нужно начислять.

moldavan

Все дополнительные усиления крыльев ведут к тому что пилот имеет возможность атаковать чужие самолёты, вместо ленточек. Поэтому и сделали изменения в правилах для исключения таких случаев.

Андрей_Зазулин

Совершенно согласен . Любые преимущества в прочности будут немедленно реализованы . Что и показали прошедшие старты .

10V

Правилам то это не противоречит … соответственно 30 очков за такое крыло таки положены.

moldavan

Владимир, прошу напомнить у каких самолётов ВВ1 крыло делалось по схеме полумонокок? Я сделаю лонжероны и нервюры из 1 мм бальзы, а потом закрою формованной в форме пеной со стеклом. Вы дадите мне 30 очей за копийность крыла? Вы строили когда-либо копии? Там такое разрешается, если оригинал имел полотняную обшивку, а модель имеет жёсткую?
Вы сами ответили на вопрос “Для чего это было сделано”?
Вот Ваши слова “Теоретически она более устойчива к удару, при этом однозначно более жёсткая чем плёнка, что делает конструкцию в целом и более прочной.” Значит-получить преимущество перед соперниками!!! За что тогда давать бонусы?
Может ему ещё в следующий раз и за ДВС мотор дать баллы, потому что поставит имитатор звука и будет звучать прям как 4-х тактник?

Андрей_Зазулин

Как некий “апофегей” утилитарного подхода к моделям Первой Мировой - существует вот это зелёное чудовище . В количестве 2 экземпляров .Я его построил лет 5 назад . Олег Ершов , будучи джентльменом - снялся с соревнований .

10V

Игорь, это понятно и логично, и я с Вами полностью согласен, но вопрос всё же в ином, соблюдаются ли при этом правила ?

Правила ведь не запрещают так поступать (формально можно хоть углём поверх дерева тянуть) и не предписывают мягкой обшивки (плёнка / бумага), а значит такое крыло законно и более того за него полагается начислять 30 дополнительных балов. Ведь если в этом году ещё можно было просто не дать 30 очков, то в следующем допускаются либо наборные крылья (кромки и нервюры из дерева) либо из пены без внешнего защитного покрытия.

Bob=
Андрей_Зазулин:

Как некий “апофегей” утилитарного подхода к моделям Первой Мировой - существует вот это зелёное чудовище . В количестве 2 экземпляров .Я его построил лет 5 назад . Олег Ершов , будучи джентльменом - снялся с соревнований .

красивенький самолетик😁

moldavan

Если крыло сделано как у прототипа, то где там жёсткая обшивка и уголь??? Давайте не искать способы обойти правила!

TrVV

Игорь, делать самолеты в 21 веке только из дерева - абсурд… Использование композитов правилами не запрещено! Начнем с того, что пилотов в Беларуси на пЕршай сколько пальцев одной руки! Надо поддержать начинания пилотов!
Каждая технология имеет свои плюсы и минусы! Технология Гилевича ( набор нервюр из потолочки и обшивка потолочкой со скотчем) тоже имеет право на жизнь! Крылья нисколько не прочнее наборных! А давать очки за структуру или нет - надо подумать… может у райнера спросить… Ведь вставить переднюю кромку и пару нервюр из дерева не проблема…

На внутренних белорусских этапах, я думаю будем допускать мелкие отступления… А вот на Еврокап уже чтобы все соответствовало!