ACES WW1
А запрещено!
А с копийным “фирменным на ЧПУ” винтом пробовали летать? Если пробовали то сильно отличается от мастер айерскрю?
Толян, эт же бойцовка а не копия.
Копийные винты сделать можно - но к чему этот геморрой? потом выпускать придется( по правилам винты только от промышленных производителей) 😃))
на “фирменных” другие леталки пускали.
Товарищи, сегодня, в Борисове возник несколько непонятный момент. Одна из моделей имела наборное крыло, но обтянутое пенной (подложка под ламинат). В свете чего возник вопрос, засчитывать ли такую конструкцию крыла как наборную ?
Правила ведь как бы не оговаривают обшивку, они лишь просят наборную конструкцию, вот:
3.1.2.3. Структура крыла.
Предпочтительно использовать крылья деревянной конструкции. Если передняя кромка, задняя кромка и нервюры сделаны из дерева, самолет получает 30 дополнительных очков. Крылья из пены могут использоваться только без какого-либо внешнего защитного покрытия (действительно с 01.01.2017).
Я считаю что не должен получать 30 очей. А как узнали сто там внутри, коли всё закрыто пенопластом. А зачем было покрывать пенопластом? Почему не плёнкой или, допустим, волокнянкой?
Подложка под ломинат тонкая (буквально несколько миллиметров), структура ощущается.
А почему нет ? Это неплохой материал, авиамоделистами счас применяется очень широко.
Вот и возник вопрос как быть, всё жа правила не настаивают на плёночной обшивки, а 30 балов предписано давать при наличии деревянных кромок и нервюр. Формально все требования соблюдены.
Так зачем тогда пенопласт?
Такая конструкция, так видел автор проекта - обшивка подложкой под ломинат. Теоретически она более устойчива к удару, при этом однозначно более жёсткая чем плёнка, что делает конструкцию в целом и более прочной.
Вот и сама модель:
Ну так вот из-за этого и не получает 30 очков. Не надо делать"более прочное" крыло чем у других…
30 очков предписано давать не за прочность, так что этот момент к их начислению никакого отношения не имеет.
Вот и спрашивается - на каком основании участнику с таким крылом можно отказать в начислении положенных правилами 30 очков ? А если нельзя, значит нужно начислять.
Все дополнительные усиления крыльев ведут к тому что пилот имеет возможность атаковать чужие самолёты, вместо ленточек. Поэтому и сделали изменения в правилах для исключения таких случаев.
Совершенно согласен . Любые преимущества в прочности будут немедленно реализованы . Что и показали прошедшие старты .
Правилам то это не противоречит … соответственно 30 очков за такое крыло таки положены.
Владимир, прошу напомнить у каких самолётов ВВ1 крыло делалось по схеме полумонокок? Я сделаю лонжероны и нервюры из 1 мм бальзы, а потом закрою формованной в форме пеной со стеклом. Вы дадите мне 30 очей за копийность крыла? Вы строили когда-либо копии? Там такое разрешается, если оригинал имел полотняную обшивку, а модель имеет жёсткую?
Вы сами ответили на вопрос “Для чего это было сделано”?
Вот Ваши слова “Теоретически она более устойчива к удару, при этом однозначно более жёсткая чем плёнка, что делает конструкцию в целом и более прочной.” Значит-получить преимущество перед соперниками!!! За что тогда давать бонусы?
Может ему ещё в следующий раз и за ДВС мотор дать баллы, потому что поставит имитатор звука и будет звучать прям как 4-х тактник?
Игорь, это понятно и логично, и я с Вами полностью согласен, но вопрос всё же в ином, соблюдаются ли при этом правила ?
Правила ведь не запрещают так поступать (формально можно хоть углём поверх дерева тянуть) и не предписывают мягкой обшивки (плёнка / бумага), а значит такое крыло законно и более того за него полагается начислять 30 дополнительных балов. Ведь если в этом году ещё можно было просто не дать 30 очков, то в следующем допускаются либо наборные крылья (кромки и нервюры из дерева) либо из пены без внешнего защитного покрытия.
Как некий “апофегей” утилитарного подхода к моделям Первой Мировой - существует вот это зелёное чудовище . В количестве 2 экземпляров .Я его построил лет 5 назад . Олег Ершов , будучи джентльменом - снялся с соревнований .
красивенький самолетик😁
Если крыло сделано как у прототипа, то где там жёсткая обшивка и уголь??? Давайте не искать способы обойти правила!
Игорь, делать самолеты в 21 веке только из дерева - абсурд… Использование композитов правилами не запрещено! Начнем с того, что пилотов в Беларуси на пЕршай сколько пальцев одной руки! Надо поддержать начинания пилотов!
Каждая технология имеет свои плюсы и минусы! Технология Гилевича ( набор нервюр из потолочки и обшивка потолочкой со скотчем) тоже имеет право на жизнь! Крылья нисколько не прочнее наборных! А давать очки за структуру или нет - надо подумать… может у райнера спросить… Ведь вставить переднюю кромку и пару нервюр из дерева не проблема…
На внутренних белорусских этапах, я думаю будем допускать мелкие отступления… А вот на Еврокап уже чтобы все соответствовало!
Я согласен полностью с твоими предложениями, для начинающих-всегда пожалуйста! Но тогда пусть не выпрашивает себе 30 очей…
Нужна помощь - кто ожет кинуть правила по Першей на русском? просто сайт наш пока не пашет…Хочу попробовать сделать…
Буду благодарен…
Саша, счас пришлю.
Если крыло сделано как у прототипа, то где там жёсткая обшивка и уголь??? Давайте не искать способы обойти правила!
Игорь, в принятии решения мы можем руководствоваться только Правилами, и они не требуют крыла “как у прототипа”. Нервюры и кромки из дерева значит крыло наборное, о обшивка … обшивка хоть из угля, так правила нынче молвят.
не выпрашивает себе 30 очей…
Через пару месяцев в силу вступают изменения, по которым уже нельзя будет просто не дать 30 очков, такая модель станет нелегитимной вообще. Потому, мы либо считаем такое крыло наборным (и автоматически даём 30 очков) либо не допускаем модель вовсе.