Лёгкие бойцовки-полукопии 1:12 для парков

Yurich
Андрей_Зазулин:

А масштаб обязательно 1*12 ?

Действительно, если уж прогибаться под английскую систему мер, то может принять масштаб 1/18 - и всё? Большинство проблем самоустраняются. Правда, как быть с питерской “принципиальностью”-не знаю.
Да , кстати, обьясните неразумному - почему именно 1/12? Просто в порядке повышения образованности.

pilotkuts
Gera60:

45 С это здорово, но вот родные разъёмы сомнения большие вызывают ,JST явно не для коммутации сильных токов,как китайцы их на такие акки умудрились поставить? Может характеристики завышены просто?

ХТ30 (заявлено 30А) тяжелее JST (заявлено 20А)! Тут по-моему каждый грамм дорог, раз речь идёт о вписывании в 250г.
Если речь идёт о микромоторчиках типа 2204 или 2822(2205) то можно и JST оставить - они на ток до 10А отлично идут!

Если средний ток - 6-8А ну смысла в ХТ30 ну никакого не вижу! Только морока с перепайкой!

Вообще хммм парадокс, если смотреть с другой стороны:)
Я использую только те разъёмы, которые используют производители аккумуляторов (XT60 и JST)!
Не надо ничего перепаивать!

Не один СЕРИЙНЫЙ аккумулятор с разъёмом ХТ30 ещё не выпущен (речь идёт о Hobbyking)!
В серии только ХТ60 и JST

Algimantas

Слова не мальчика, но мужа! Единственное с чем не соглашусь, так это с тем, что уж если мы боремся за вес (а это порой актуально и в Союз-500) то оставлять ХТ-60, перебор по запасу тока и по весу.

Yersh
Yurich:

почему именно 1/12?

Юр, таки это просто дюжина, типа " в обмен на большой-дайте дюжину мелких" 😃

Yurich

Таки я и говорю - полторы дюжины тоже ни разу не метрическая мера! В чём криминал? Англосаксов уважили…

tvic

всё просто - под 1/12 наработано огромное количество оснастки, комплектующих, технических/технологических решений.

  • совместимость с другими классами.
    те , кто много всего делал, поймут.

при желании можно в любом масштабе сваять …хоть 1/1 %)

pilotkuts
Algimantas:

Единственное с чем не соглашусь, так это с тем, что уж если мы боремся за вес (а это порой актуально и в Союз-500) то оставлять ХТ-60, перебор по запасу тока и по весу.

Согласен, Альгис, но есть ещё 1 интересный момент:

Хотелось бы уточнить для присутствующих ещё 1 момент по поводу разъёмов с регулятора на двигатель (тут тоже можно снизить вес):

Обычно используют золотые разъёмы PolyMax с регулятора на двигатель 2 мм или 3,5мм, а кто-то вообще никаких разъёмов не использует;)

Хочу отметить интересную особенность, а именно: разъёмы ХТ60 построены на основе 3,5мм штекеров, а ХТ30 - 2мм.

Отсюда вывод: если уж переходить на ХТ30, то разъёмы регулятор-двигатель тоже нужно менять на диаметр 2мм либо убирать их вообще.

P. S. По умолчанию почти 100% серийных двигателей формата 2822/26/30/36 идут с золотыми PolyMax 3,5мм.

rcred
Yurich:

то может принять масштаб 1/18 - и всё?

Юрий, а почему не 1:72, проблема с прототипами изначально решена, идешь в любой стендовый магазин, и покупаешь любой прототип, а дальше бор машинку в зубы и облегчаешь, начинка тоже не проблема.
Но есть одна проблема, хорда крыла,чтобы сохранить допустимые числа Рэйнольдса,придется увеличить скорость в 6 раз, в союзе у вас уже около 100км\ч,вот и считайте…

Algimantas

Всегда использую мотор и регулятор без всяких разъёмов, снижаем вес и повышаем надежность соединения.

Serg_S
Algimantas:

Всегда использую мотор и регулятор без всяких разъёмов, снижаем вес и повышаем надежность соединения.

А если проблема с регулем или с мотором???
За 5 мин не починишь.
А с разъемами, которые на 3 г тяжелее все решается просто и быстро

Algimantas
Serg_S:

А если проблема с регулем или с мотором???
За 5 мин не починишь.
А с разъемами, которые на 3 г тяжелее все решается просто и быстро

Для замены мотор+регуль требуется не более 2-х минут (1-2 комплекта всегда в полётном ящике), но это маловероятно, ибо как правило на соревнования берём 4 полностью готовых модели.

ПНКист
Sokolik:

сечения Г,Д,Е неправильные.Фюзеляж в этих точках не круглый,а похож на яйцо…

По полусечениям же видно невооруженным глазом, что там яйца. Есть у меня Ишак, приведенный к 800, болванку для него на токарном станке точил. Уж больно на нем приятно в воздухе газом играть, такое ощущение, что движешься по сухому асфальту, а все остальные по льду.

Yurich:

может принять масштаб 1/18 - и всё?

Сравнение размеров 12 масштаба Ишака и приведенного к 850 (15 мм в “+” от 12 масштаба) Мессера. Если считать, что распечатка и склейка чертежа уже начало изготовления, то можно сказать, что уже пашу как китайская лошадь.

17 days later
Денис_из_Петергофа

Сделал и облетал МиГа. Вес получился 246 грамм.

Сняли видео-киношку. Снимал Володя Громоздов (его голос за кадром хорошо всем знаком – он комментатор на всех наших соревнованиях в Питере).

Вот киношка:

Художественной ценности она никакой не имеет, да и не для этого она снималась. Цель съёмки этого видео-ролика была в следующем: зафиксировать эксперимент.

Эксперимент заключался в следующем:

  1. определить динамику и управляемость модели (её способность вести бой)
  2. засечь время полёта на полном газу (должно быть не менее 5 минут).
  3. Модель должна летать с лентой (8 метров).

Насколько эксперимент удался, судить вам.

Экспериментировал с разными винтами. На фото – МиГ с коком и винтом 8х4. На видео – без кока и с винтом 8х6. С ним получилось поинтереснее. Видео с коком и винтом 8х4 тоже снято, но я не стал монтировать этот ролик. Зачем?
Все разы самолёт летал на 3-х баночной батарейке 0,46 А/ч. Ток в статике на свежей батарейке был чуть меньше 7А. В полёте, да при просадке батарейки, понятное дело, поменьше. Газ не сбрасывал, летал в полный газ. Вылетанное время чётко определяется по длине видео-ролика. На полном газу летал ровно 5 минут, потом села батарейка, и регуль автоматом уменьшил обороты и последующие 1 минуту и 10 сек я долётывал блинчиком “на соплях”, в четверть газа.

Самолёт очень комфортен на ручке, управляется легко и просто. Гораздо адекватнее, чем такой же, но весом под 500 грамм. Пилотирование вообще никак не напрягает – на видео хорошо слышно, как мы трындим с на около-модельные темы (при этом я рулю МиГом). Ветер был 3…4 м/с.

подробнее про МиГ здесь: rcopen.com/forum/f81/topic337088/875 пост№ 871

цуриков

Вот молодцы, парни!! Газ на сколько процентов зажали? Есть ли потенциал ещё чуть скинуть вес (на случай ремонта и пр.)?

Денис_из_Петергофа

Спасибо. Да, газ зажимал.
На винте 8х6 до 70%, ток в статике на свежей батарейке был чуть меньше 7А. На 8х4 (GWS) зажимал до 90%, при том же токе. Вообще, строго говоря, хоть на моторе и написано: кв 1400, думаю, что там поменьше всё-таки. Но мерять нечем.
На винте 8х4 скорость была процентов на 20 ниже.
Что радует? То, что эксперимент показал, что 5-минутный бой на таком самолёте с такой мото-установкой и на такой (3 банки, 0,46А/ч) батарейке - ВОЗМОЖЕН.
Потенциал скинуть вес есть: это и более лёгкие сервы, и возможно, более лёгкий (20г.) моторчик. Тот, что есть - вообще холодный. Правда, как будет летом? С батарейкой тоже имеет смысл поэкспериментировать…
Ну и чисто конструктив: грамм 10 скинуть ещё можно (на удлинителях, на более коротких проводах питания, на мотораме и т.п.)

rcred

Денис, напомни когда соберемся воевать, чтобы я взял тахометр с диском и тестером, точно определим КВ, я так понимаю мне оба Хенкеля надо снаряжать, а то одни Наши получатся.
Интересно получается, винт 8*6, КВ 1400, три банки, все как у “союзников”, и носится так-же, а "горючки"хавает почти в три раза меньше, вот что значит вес.

Algimantas

“Вот, что крест животворящий делает!” (С)
Молодец Денис! При определении даты испытательно-показательных боёв учти (если сможешь) старты в Минске (мы с Максом наверное туда поедем).

Nikolai

Крамольную вещь скажу, наверное. Но НИ РАЗУ не наткнулся на представителей правопорядка где-нибудь в чистом поле… даже в пределах очень близких к городу.да еще и с весами под мышкой. А если ставить условие именно в городе пускать… да ну их, условия эти. самолету простор нужен, природа, а не парки (коих в городе у меня полтора землекопа, да и те непригодны для полетов). Может проблема надумана? Или кроме собственно моделизма, полетушек и боя, есть задача на публику поиграть? Тогда НАВЕРНОЕ придется вписываться в формат. Но ИМХО конкретно в моём городе (за себя отвечаю, не за других), закон о запрете курения выполняется примерно как “стоят два мильтона на перроне вокзала и курят”. А об обычных горожанах вообще молчу. Как курили так и курят, и фиг что сделаешь. Так это более массово, ловить легче! А тут понимаешь за самолетиками гоняться будут? Что-то не верю я этому…

Понятное дело, найдутся те, кто резонно спросит - чой-та ты уверенный такой? А вот схватят раз за химо и потом проблем не оберешься. Отвечаю. Да, на 100% не уверен, но строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения. Летайте в деревнях, просто в поле, на полевых аэродромах, в тех местах где нет скопления случайных людей, вот тогда и не будет опасности залететь под ответственность. Я кстати одно время на пустыре рядом с домом летал. Раз выехал в поле и понял что пустырь - онанизм. И лучше я летать в два раза меньше буду но буду летать где комфортно, и меня не загоняют в рамки, до 250 грамм, только цвета российского флага, только с включенным гимном…

Простите , если кого задел.

Algimantas
Nikolai:

ИМХО

Спасибо Николай!
Обязательно воспользуемся Вашими советами, но в данном случае тема о другом.

ПНКист
Nikolai:

Простите , если кого задел.

Это не Вы,

Nikolai:

до 250 грамм

  • это дурь депутатская.
    Но смысл в не преодолении этого порога, а в максимальном облегчении. Иногда, в ветерок, так и хочется придорожный булыжник к модели скотчем прилепить, а вот в штиль возникает желание летать без аккумулятора.
    Заготовки потолочки на ишачка вдохновляют потягаться с весом Дениса.

13 days later
Денис_из_Петергофа

Всех с Праздником!
В рамках подготовки к показательным боям моделей класса «250грамм» подготовил и облетал вчера Би-1.

Надо сказать, что боец из Би-1 как из г…на пуля: тяговооружённость меньше 1, петли широченные, на малых скоростях – как кирпичик. Оно и понятно – более мощный мотор было просто не поставить (по вопросам центровки и нагрузки на крыло), а то, что как кирпич – так за то спасибо узкому крылу. Числа Рейнольдса пока никто не отменял.
Это кстати, к вопросу о масштабе: 1:12 или меньше? Так вот, этот Би-1 – наглядный пример, какая будет аэродинамика у мелколётов размахом 500…600мм, кои тут в начале темы предлагались как альтернатива масштабу 1:12. У большинства таких мелколётов будут такие же узкие крылья, и соответственно, их поведение на малых скоростях будет, как у этого Би-1. С посадкой точно будут проблемы.

Также в тот день ещё раз погонял Чайку. На этот раз зажал расходы по газу до 6,5А, чтобы батарейки 0,46А/ч хватало на 5 минут боя. И привязал ленточку. Получилось примерно следующее:

Сегодня ещё раз полетал на МиГе и Мессере:

А неделей назад полетал на СОЮЗном Як-7Б, но не с СОЮЗной, а с «лёгкой» начинкой. Получился некий переходный гибрид от СОЮЗных и лёгким моделям. Т.к. планер был изначально «тяжёлым» (165г.), то и полётный вес получился 310 грамм.

Вот киношка:

Чего-то меня смутило то, что на третьей минуте Як заметно «скис». Придя домой проверил все «лёгкие» (0,46А/ч.) батарейки, и понятное дело, две из четырёх оказались совсем прокисшие. Отложил их как тренировочные. Ясен пень, заказал новых, свежих.
Но как ни крути, даже со свежими батарейками этот 310-граммовый Як заметно проигрывает в динамике 246-граммовому Миг-3 с такой же начинкой. Отсюда вывод – уж если строить лёгкую, 250-граммовую модель, то и планер для неё надо делать лёгкий, весом не более, чем 110…115г. А лучше – 100, как у вышеупомянутого МиГ-3.

Всё это - подготовка к показательным боям “лёгких моделей”, которые запланированы на следующие выходные. Презентация, так сказать, нового класса. Посмотрим, что получится. Лишь бы погода не подкачала.

Приглашены в качестве пилотов:
Миронов Алексей, Книжников Вадим, Лукашов Василий, Лялис Максимилиан (с папой Альгимантасом) и Миронов Павел. Моё дело - снимать кино.

подготовлена техника:
2шт Не-100 + 2шт И-16 - со стороны Алексея Миронова.
и МиГ-3, Як-7Б, Bf-109F, И-153, Би-1 - с моей стороны.

Ещё раз: Всех с Праздником!