Лёгкие бойцовки-полукопии 1:12 для парков

Денис_из_Петергофа

Сделал и облетал МиГа. Вес получился 246 грамм.

Сняли видео-киношку. Снимал Володя Громоздов (его голос за кадром хорошо всем знаком – он комментатор на всех наших соревнованиях в Питере).

Вот киношка:

Художественной ценности она никакой не имеет, да и не для этого она снималась. Цель съёмки этого видео-ролика была в следующем: зафиксировать эксперимент.

Эксперимент заключался в следующем:

  1. определить динамику и управляемость модели (её способность вести бой)
  2. засечь время полёта на полном газу (должно быть не менее 5 минут).
  3. Модель должна летать с лентой (8 метров).

Насколько эксперимент удался, судить вам.

Экспериментировал с разными винтами. На фото – МиГ с коком и винтом 8х4. На видео – без кока и с винтом 8х6. С ним получилось поинтереснее. Видео с коком и винтом 8х4 тоже снято, но я не стал монтировать этот ролик. Зачем?
Все разы самолёт летал на 3-х баночной батарейке 0,46 А/ч. Ток в статике на свежей батарейке был чуть меньше 7А. В полёте, да при просадке батарейки, понятное дело, поменьше. Газ не сбрасывал, летал в полный газ. Вылетанное время чётко определяется по длине видео-ролика. На полном газу летал ровно 5 минут, потом села батарейка, и регуль автоматом уменьшил обороты и последующие 1 минуту и 10 сек я долётывал блинчиком “на соплях”, в четверть газа.

Самолёт очень комфортен на ручке, управляется легко и просто. Гораздо адекватнее, чем такой же, но весом под 500 грамм. Пилотирование вообще никак не напрягает – на видео хорошо слышно, как мы трындим с на около-модельные темы (при этом я рулю МиГом). Ветер был 3…4 м/с.

подробнее про МиГ здесь: rcopen.com/forum/f81/topic337088/875 пост№ 871

цуриков

Вот молодцы, парни!! Газ на сколько процентов зажали? Есть ли потенциал ещё чуть скинуть вес (на случай ремонта и пр.)?

Денис_из_Петергофа

Спасибо. Да, газ зажимал.
На винте 8х6 до 70%, ток в статике на свежей батарейке был чуть меньше 7А. На 8х4 (GWS) зажимал до 90%, при том же токе. Вообще, строго говоря, хоть на моторе и написано: кв 1400, думаю, что там поменьше всё-таки. Но мерять нечем.
На винте 8х4 скорость была процентов на 20 ниже.
Что радует? То, что эксперимент показал, что 5-минутный бой на таком самолёте с такой мото-установкой и на такой (3 банки, 0,46А/ч) батарейке - ВОЗМОЖЕН.
Потенциал скинуть вес есть: это и более лёгкие сервы, и возможно, более лёгкий (20г.) моторчик. Тот, что есть - вообще холодный. Правда, как будет летом? С батарейкой тоже имеет смысл поэкспериментировать…
Ну и чисто конструктив: грамм 10 скинуть ещё можно (на удлинителях, на более коротких проводах питания, на мотораме и т.п.)

rcred

Денис, напомни когда соберемся воевать, чтобы я взял тахометр с диском и тестером, точно определим КВ, я так понимаю мне оба Хенкеля надо снаряжать, а то одни Наши получатся.
Интересно получается, винт 8*6, КВ 1400, три банки, все как у “союзников”, и носится так-же, а "горючки"хавает почти в три раза меньше, вот что значит вес.

Algimantas

“Вот, что крест животворящий делает!” (С)
Молодец Денис! При определении даты испытательно-показательных боёв учти (если сможешь) старты в Минске (мы с Максом наверное туда поедем).

Nikolai

Крамольную вещь скажу, наверное. Но НИ РАЗУ не наткнулся на представителей правопорядка где-нибудь в чистом поле… даже в пределах очень близких к городу.да еще и с весами под мышкой. А если ставить условие именно в городе пускать… да ну их, условия эти. самолету простор нужен, природа, а не парки (коих в городе у меня полтора землекопа, да и те непригодны для полетов). Может проблема надумана? Или кроме собственно моделизма, полетушек и боя, есть задача на публику поиграть? Тогда НАВЕРНОЕ придется вписываться в формат. Но ИМХО конкретно в моём городе (за себя отвечаю, не за других), закон о запрете курения выполняется примерно как “стоят два мильтона на перроне вокзала и курят”. А об обычных горожанах вообще молчу. Как курили так и курят, и фиг что сделаешь. Так это более массово, ловить легче! А тут понимаешь за самолетиками гоняться будут? Что-то не верю я этому…

Понятное дело, найдутся те, кто резонно спросит - чой-та ты уверенный такой? А вот схватят раз за химо и потом проблем не оберешься. Отвечаю. Да, на 100% не уверен, но строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения. Летайте в деревнях, просто в поле, на полевых аэродромах, в тех местах где нет скопления случайных людей, вот тогда и не будет опасности залететь под ответственность. Я кстати одно время на пустыре рядом с домом летал. Раз выехал в поле и понял что пустырь - онанизм. И лучше я летать в два раза меньше буду но буду летать где комфортно, и меня не загоняют в рамки, до 250 грамм, только цвета российского флага, только с включенным гимном…

Простите , если кого задел.

Algimantas
Nikolai:

ИМХО

Спасибо Николай!
Обязательно воспользуемся Вашими советами, но в данном случае тема о другом.

ПНКист
Nikolai:

Простите , если кого задел.

Это не Вы,

Nikolai:

до 250 грамм

  • это дурь депутатская.
    Но смысл в не преодолении этого порога, а в максимальном облегчении. Иногда, в ветерок, так и хочется придорожный булыжник к модели скотчем прилепить, а вот в штиль возникает желание летать без аккумулятора.
    Заготовки потолочки на ишачка вдохновляют потягаться с весом Дениса.

13 days later
Денис_из_Петергофа

Всех с Праздником!
В рамках подготовки к показательным боям моделей класса «250грамм» подготовил и облетал вчера Би-1.

Надо сказать, что боец из Би-1 как из г…на пуля: тяговооружённость меньше 1, петли широченные, на малых скоростях – как кирпичик. Оно и понятно – более мощный мотор было просто не поставить (по вопросам центровки и нагрузки на крыло), а то, что как кирпич – так за то спасибо узкому крылу. Числа Рейнольдса пока никто не отменял.
Это кстати, к вопросу о масштабе: 1:12 или меньше? Так вот, этот Би-1 – наглядный пример, какая будет аэродинамика у мелколётов размахом 500…600мм, кои тут в начале темы предлагались как альтернатива масштабу 1:12. У большинства таких мелколётов будут такие же узкие крылья, и соответственно, их поведение на малых скоростях будет, как у этого Би-1. С посадкой точно будут проблемы.

Также в тот день ещё раз погонял Чайку. На этот раз зажал расходы по газу до 6,5А, чтобы батарейки 0,46А/ч хватало на 5 минут боя. И привязал ленточку. Получилось примерно следующее:

Сегодня ещё раз полетал на МиГе и Мессере:

А неделей назад полетал на СОЮЗном Як-7Б, но не с СОЮЗной, а с «лёгкой» начинкой. Получился некий переходный гибрид от СОЮЗных и лёгким моделям. Т.к. планер был изначально «тяжёлым» (165г.), то и полётный вес получился 310 грамм.

Вот киношка:

Чего-то меня смутило то, что на третьей минуте Як заметно «скис». Придя домой проверил все «лёгкие» (0,46А/ч.) батарейки, и понятное дело, две из четырёх оказались совсем прокисшие. Отложил их как тренировочные. Ясен пень, заказал новых, свежих.
Но как ни крути, даже со свежими батарейками этот 310-граммовый Як заметно проигрывает в динамике 246-граммовому Миг-3 с такой же начинкой. Отсюда вывод – уж если строить лёгкую, 250-граммовую модель, то и планер для неё надо делать лёгкий, весом не более, чем 110…115г. А лучше – 100, как у вышеупомянутого МиГ-3.

Всё это - подготовка к показательным боям “лёгких моделей”, которые запланированы на следующие выходные. Презентация, так сказать, нового класса. Посмотрим, что получится. Лишь бы погода не подкачала.

Приглашены в качестве пилотов:
Миронов Алексей, Книжников Вадим, Лукашов Василий, Лялис Максимилиан (с папой Альгимантасом) и Миронов Павел. Моё дело - снимать кино.

подготовлена техника:
2шт Не-100 + 2шт И-16 - со стороны Алексея Миронова.
и МиГ-3, Як-7Б, Bf-109F, И-153, Би-1 - с моей стороны.

Ещё раз: Всех с Праздником!

IKAR

Насчет полетушек… Был я тут давеча на одном сборище Московском в Кубинке. Видел и слышал одного НАБОЖНОГО ГЛАВНОГО ОТ ОХРАНЫХ ВОЙСК. Не удивлюсь, если окажется отцом закона 250. Та вот скажу, депутаты,так это только прикрытие планов коварных. Так сказать отвести подозрение от департамента.
А в планах у них, так это не только к ногтю всех прибрать, а бороться с нами всеми доступными высокотехнологичными мерами. То бишь, глушить несчастно, что бы возможности летать то не было. Им это проще чем штрафовать да в полях нас выслеживать.

Bob=
IKAR:

Насчет полетушек… Был я тут давеча на одном сборище Московском в Кубинке. Видел и слышал одного НАБОЖНОГО ГЛАВНОГО ОТ ОХРАНЫХ ВОЙСК. Не удивлюсь, если окажется отцом закона 250. Та вот скажу, депутаты,так это только прикрытие планов коварных. Так сказать отвести подозрение от департамента.
А в планах у них, так это не только к ногтю всех прибрать, а бороться с нами всеми доступными высокотехнологичными мерами. То бишь, глушить несчастно, что бы возможности летать то не было. Им это проще чем штрафовать да в полях нас выслеживать.

мы все умрем?😒
вот это

развернуто горааааааааааааааааааааааааааааааааздо ближе максимальных для этой системы 5000 км (примерно в пару тысяч раз) от наших мест полетушек, а падений по причине “потери связи” (чем обычно оправдывают кривые руки) больше не стало.

Но нас неожиданно заметили всякие парапланеристы и мелкосамолетчики - при запросе полета по маршруту для покатушек, диспетчеры ОрВД отправляют их “…согласовывать полеты с моделистами. у моделистов там оформленные как положено зоны полетов…”
ессно, нам не жалко неба - делимся:D

IKAR
Bob=:

мы все умрем?😒
вот это

развернуто горааааааааааааааааааааааааааааааааздо ближе максимальных для этой системы 5000 км (примерно в пару тысяч раз) от наших мест полетушек, а падений по причине “потери связи” (чем обычно оправдывают кривые руки) больше не стало.

… оформленные как положено зоны полетов…"
ессно, нам не жалко неба - делимся😁

Петр, заглушить нас им пару пустяков. А заглушить ГПС, так вовсе не составляет труда. О чем поведал главный спец из Бауманки.

А насчет падения. Да бывает и не из кривых рук. Как то проходили пару годков назад “игрища браные” на Чебаркульском полигоне. Падали в то славное лето нещадно и абсолютно неожиданно. Не то из за ИРЛС, не то по причине засветки с СУшек и прочей летной техники.
Сей час, мне кажется, штурмана наше поле себе в ориентиры добавили. Так ка полеты над головой по большей части стали или вблизи от поля.

А вот отсюда" … оформленные как положено зоны полетов…" поподробнее ПОжаЛуйста!

rcred

Видимо 250г,это супер задача, которую должны решать инженеры от бога, а не не от МАИ.Так-же и не от НАМИ, ну нет у нас автомобиля…, меня окрыляет создатель Красного Лавочкина, Россия еще далеко не в жопе, пацаны выкладывайте все свои идеи,до конца не раскрывая, этот форум читают не только…Х

Андрей_Зазулин
rcred:

Видимо 250г,это супер задача, которую должны решать инженеры от бога, а не не от МАИ.

Бога положено писать с большой буквы , Лёша . Особенно если ты на него только и надеешься .

Я , канешна , понимаю , в чей огород камушек , однако ответить - тоже могу .

Ребята , а вы вообще - понимаете , что такое БОЙЦОВКА ?

Так вот , на примерах . БОЙЦОВКИ делает Витя Трухан . И у него их - покупают с восторгом . И не потому , что он - двукратный Чемпион Мира , а потому , что он в тысячах боёв - реальных , жёстких , с сильными соперниками , прошёл всё . И он - знает , как должна быть устроена бойцовка . Равным образом Саша Попович и Дима /Артём Яковлевы . Они - практики . Они - отвечают за свою продукцию . Именем , деньгами , репутацией , в конце концов . Этих людей знает весь мир . Как Мишаньку Голубкова (и , соответственно , Олега Мельникова) . Дяденьки , кто знает - вас ? Что выиграно на ваших самолётиках ?

Это не вброс и не оскорбление . Это прямой , конкретный вопрос . Макса Лялиса в пример - не приводить . Ему метлу можно дать с приёмником - он всё равно вас всех обдерёт . На ближайших стартах я попрошу его слетать один тур на “Уайлдкете” от Трухана с моими настройками . Вот тогда и повеселимся .

Bob=
Андрей_Зазулин:

На ближайших стартах я попрошу его слетать один тур на “Уайлдкете” от Трухана с моими настройками . Вот тогда и повеселимся .

ближайшие старты у макса- раздолбай 20 марта.
и 1Х1 будет.😎
ждем реванша за нахабино?😒

rcred
Андрей_Зазулин:

Так вот , на примерах

А без примеров .чисто по физике, отстой чисто по ней любовный, и пропелер на 8*6, токи на 1\6, вдруг ничего не бывает,бывает только “Пук”…

Algimantas
Bob=:

ближайшие старты у макса- раздолбай 20 марта.
и 1Х1 будет.😎
ждем реванша за нахабино?😒

Считаем дни, ждём с нетерпением! Верю, что будет настоящий праздник!

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

он - знает , как должна быть устроена бойцовка …Они - практики . Они - отвечают за свою продукцию . Именем , деньгами , репутацией , в конце концов . Этих людей знает весь мир… Дяденьки , кто знает - вас ? Что выиграно на ваших самолётиках ?

Опять эмоции, опять размахивание фамилиями известных авиамодельных авиаконструкторов, которых знает “весь мир”. Ну прям все Поликарповы, все “короли истребителей”.

И как неизменное приложение:

Андрей_Зазулин:

Ребята , а вы вообще - понимаете , что такое БОЙЦОВКА ?

сразу представляется фантастическо-гипотетическая картина: сидят на секретно-огнестрельном форуме Макаров, Стечкин, Калашников, Драгунов, Владимиров и спорят, что круче: ПМ, АПС, АКМ, ПКТ, СВД, или КПВТ (“… вы вообще - понимаете, ЧТО такое стрелковое оружие? АПС круче, чем ПМ, а КПВТ круче, чем ПКТ. Поэтому ПМ и ПКТ - не имеют права на жизнь.”).

Не правда ли, смешно? Подобный диалог для оружейников - абсурд, т.к. любому из них понятно, что они создают свои “изделия” в расчёте на определённые условия применения.
Так и с бойцовками. Есть ОПЕН, есть АСИС, есть СОЮЗ-500. Почему не быть, к примеру, ИВБ-250?
Если некий класс бойцовок создаётся под конкретные условия (отличные от прочих), то почему они должны быть “как все”? Отнюдь.
Бойцовки класса “ИВБ-250” могут отличаться по своим характеристикам от СОЮЗных также, как СОЮЗные отличаются, скажем, от АСИСовских.

И не надо всех мерять одним аршином.

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

сразу представляется фантастическо-гипотетическая картина: сидят на секретно-огнестрельном форуме Макаров, Стечкин, Калашников, Драгунов, Владимиров

Эх …Дорого б я дал , чтоб послушать , о чём говорят эти Люди …

Денис_из_Петергофа:

Ну прям все Поликарповы, все “короли истребителей”.

На сегодняшний день - это именно так . И никак иначе . И примазываться в эту славную когорту будете только тогда , когда у Вас , Денис , появится свой Мишаня Голубков . Пилот от Бога .

Денис_из_Петергофа:

Бойцовки класса “ИВБ-250” могут отличаться по своим характеристикам от СОЮЗных также, как СОЮЗные отличаются, скажем, от АСИСовских.

Непременно . Но - они должны быть БОЙЦОВКАМИ . То есть воевать . И иметь “Практику боевого применения” (С) - Антон Папилин , "Моя жизнь в “Союз-500” , Гослитиздат , 2016 г. , том 2 , стр.217 .

Денис_из_Петергофа:

И не надо всех мерять одним аршином.

Аршин - это мера длины . Она не может быть разной . Равно как дюйм , миллиметр или ярд или дактиль .