Лёгкие бойцовки-полукопии 1:12 для парков
Простите , если кого задел.
Это не Вы,
до 250 грамм
- это дурь депутатская.
Но смысл в не преодолении этого порога, а в максимальном облегчении. Иногда, в ветерок, так и хочется придорожный булыжник к модели скотчем прилепить, а вот в штиль возникает желание летать без аккумулятора.
Заготовки потолочки на ишачка вдохновляют потягаться с весом Дениса.
Всех с Праздником!
В рамках подготовки к показательным боям моделей класса «250грамм» подготовил и облетал вчера Би-1.
Надо сказать, что боец из Би-1 как из г…на пуля: тяговооружённость меньше 1, петли широченные, на малых скоростях – как кирпичик. Оно и понятно – более мощный мотор было просто не поставить (по вопросам центровки и нагрузки на крыло), а то, что как кирпич – так за то спасибо узкому крылу. Числа Рейнольдса пока никто не отменял.
Это кстати, к вопросу о масштабе: 1:12 или меньше? Так вот, этот Би-1 – наглядный пример, какая будет аэродинамика у мелколётов размахом 500…600мм, кои тут в начале темы предлагались как альтернатива масштабу 1:12. У большинства таких мелколётов будут такие же узкие крылья, и соответственно, их поведение на малых скоростях будет, как у этого Би-1. С посадкой точно будут проблемы.
Также в тот день ещё раз погонял Чайку. На этот раз зажал расходы по газу до 6,5А, чтобы батарейки 0,46А/ч хватало на 5 минут боя. И привязал ленточку. Получилось примерно следующее:
Сегодня ещё раз полетал на МиГе и Мессере:
А неделей назад полетал на СОЮЗном Як-7Б, но не с СОЮЗной, а с «лёгкой» начинкой. Получился некий переходный гибрид от СОЮЗных и лёгким моделям. Т.к. планер был изначально «тяжёлым» (165г.), то и полётный вес получился 310 грамм.
Вот киношка:
Чего-то меня смутило то, что на третьей минуте Як заметно «скис». Придя домой проверил все «лёгкие» (0,46А/ч.) батарейки, и понятное дело, две из четырёх оказались совсем прокисшие. Отложил их как тренировочные. Ясен пень, заказал новых, свежих.
Но как ни крути, даже со свежими батарейками этот 310-граммовый Як заметно проигрывает в динамике 246-граммовому Миг-3 с такой же начинкой. Отсюда вывод – уж если строить лёгкую, 250-граммовую модель, то и планер для неё надо делать лёгкий, весом не более, чем 110…115г. А лучше – 100, как у вышеупомянутого МиГ-3.
Всё это - подготовка к показательным боям “лёгких моделей”, которые запланированы на следующие выходные. Презентация, так сказать, нового класса. Посмотрим, что получится. Лишь бы погода не подкачала.
Приглашены в качестве пилотов:
Миронов Алексей, Книжников Вадим, Лукашов Василий, Лялис Максимилиан (с папой Альгимантасом) и Миронов Павел. Моё дело - снимать кино.
подготовлена техника:
2шт Не-100 + 2шт И-16 - со стороны Алексея Миронова.
и МиГ-3, Як-7Б, Bf-109F, И-153, Би-1 - с моей стороны.
Ещё раз: Всех с Праздником!
Насчет полетушек… Был я тут давеча на одном сборище Московском в Кубинке. Видел и слышал одного НАБОЖНОГО ГЛАВНОГО ОТ ОХРАНЫХ ВОЙСК. Не удивлюсь, если окажется отцом закона 250. Та вот скажу, депутаты,так это только прикрытие планов коварных. Так сказать отвести подозрение от департамента.
А в планах у них, так это не только к ногтю всех прибрать, а бороться с нами всеми доступными высокотехнологичными мерами. То бишь, глушить несчастно, что бы возможности летать то не было. Им это проще чем штрафовать да в полях нас выслеживать.
Насчет полетушек… Был я тут давеча на одном сборище Московском в Кубинке. Видел и слышал одного НАБОЖНОГО ГЛАВНОГО ОТ ОХРАНЫХ ВОЙСК. Не удивлюсь, если окажется отцом закона 250. Та вот скажу, депутаты,так это только прикрытие планов коварных. Так сказать отвести подозрение от департамента.
А в планах у них, так это не только к ногтю всех прибрать, а бороться с нами всеми доступными высокотехнологичными мерами. То бишь, глушить несчастно, что бы возможности летать то не было. Им это проще чем штрафовать да в полях нас выслеживать.
мы все умрем?😒
вот это
развернуто горааааааааааааааааааааааааааааааааздо ближе максимальных для этой системы 5000 км (примерно в пару тысяч раз) от наших мест полетушек, а падений по причине “потери связи” (чем обычно оправдывают кривые руки) больше не стало.
Но нас неожиданно заметили всякие парапланеристы и мелкосамолетчики - при запросе полета по маршруту для покатушек, диспетчеры ОрВД отправляют их “…согласовывать полеты с моделистами. у моделистов там оформленные как положено зоны полетов…”
ессно, нам не жалко неба - делимся:D
мы все умрем?😒
вот эторазвернуто горааааааааааааааааааааааааааааааааздо ближе максимальных для этой системы 5000 км (примерно в пару тысяч раз) от наших мест полетушек, а падений по причине “потери связи” (чем обычно оправдывают кривые руки) больше не стало.
… оформленные как положено зоны полетов…"
ессно, нам не жалко неба - делимся😁
Петр, заглушить нас им пару пустяков. А заглушить ГПС, так вовсе не составляет труда. О чем поведал главный спец из Бауманки.
А насчет падения. Да бывает и не из кривых рук. Как то проходили пару годков назад “игрища браные” на Чебаркульском полигоне. Падали в то славное лето нещадно и абсолютно неожиданно. Не то из за ИРЛС, не то по причине засветки с СУшек и прочей летной техники.
Сей час, мне кажется, штурмана наше поле себе в ориентиры добавили. Так ка полеты над головой по большей части стали или вблизи от поля.
А вот отсюда" … оформленные как положено зоны полетов…" поподробнее ПОжаЛуйста!
…
А вот отсюда" … оформленные как положено зоны полетов…" поподробнее ПОжаЛуйста!
Видимо 250г,это супер задача, которую должны решать инженеры от бога, а не не от МАИ.Так-же и не от НАМИ, ну нет у нас автомобиля…, меня окрыляет создатель Красного Лавочкина, Россия еще далеко не в жопе, пацаны выкладывайте все свои идеи,до конца не раскрывая, этот форум читают не только…Х
Видимо 250г,это супер задача, которую должны решать инженеры от бога, а не не от МАИ.
Бога положено писать с большой буквы , Лёша . Особенно если ты на него только и надеешься .
Я , канешна , понимаю , в чей огород камушек , однако ответить - тоже могу .
Ребята , а вы вообще - понимаете , что такое БОЙЦОВКА ?
Так вот , на примерах . БОЙЦОВКИ делает Витя Трухан . И у него их - покупают с восторгом . И не потому , что он - двукратный Чемпион Мира , а потому , что он в тысячах боёв - реальных , жёстких , с сильными соперниками , прошёл всё . И он - знает , как должна быть устроена бойцовка . Равным образом Саша Попович и Дима /Артём Яковлевы . Они - практики . Они - отвечают за свою продукцию . Именем , деньгами , репутацией , в конце концов . Этих людей знает весь мир . Как Мишаньку Голубкова (и , соответственно , Олега Мельникова) . Дяденьки , кто знает - вас ? Что выиграно на ваших самолётиках ?
Это не вброс и не оскорбление . Это прямой , конкретный вопрос . Макса Лялиса в пример - не приводить . Ему метлу можно дать с приёмником - он всё равно вас всех обдерёт . На ближайших стартах я попрошу его слетать один тур на “Уайлдкете” от Трухана с моими настройками . Вот тогда и повеселимся .
… На ближайших стартах я попрошу его слетать один тур на “Уайлдкете” от Трухана с моими настройками . Вот тогда и повеселимся .
ближайшие старты у макса- раздолбай 20 марта.
и 1Х1 будет.😎
ждем реванша за нахабино?😒
Так вот , на примерах
А без примеров .чисто по физике, отстой чисто по ней любовный, и пропелер на 8*6, токи на 1\6, вдруг ничего не бывает,бывает только “Пук”…
ближайшие старты у макса- раздолбай 20 марта.
и 1Х1 будет.😎
ждем реванша за нахабино?😒
Считаем дни, ждём с нетерпением! Верю, что будет настоящий праздник!
А без примеров .чисто по физике
😛:P:P
вдруг ничего не бывает,бывает только “Пук”…
он - знает , как должна быть устроена бойцовка …Они - практики . Они - отвечают за свою продукцию . Именем , деньгами , репутацией , в конце концов . Этих людей знает весь мир… Дяденьки , кто знает - вас ? Что выиграно на ваших самолётиках ?
Опять эмоции, опять размахивание фамилиями известных авиамодельных авиаконструкторов, которых знает “весь мир”. Ну прям все Поликарповы, все “короли истребителей”.
И как неизменное приложение:
Ребята , а вы вообще - понимаете , что такое БОЙЦОВКА ?
сразу представляется фантастическо-гипотетическая картина: сидят на секретно-огнестрельном форуме Макаров, Стечкин, Калашников, Драгунов, Владимиров и спорят, что круче: ПМ, АПС, АКМ, ПКТ, СВД, или КПВТ (“… вы вообще - понимаете, ЧТО такое стрелковое оружие? АПС круче, чем ПМ, а КПВТ круче, чем ПКТ. Поэтому ПМ и ПКТ - не имеют права на жизнь.”).
Не правда ли, смешно? Подобный диалог для оружейников - абсурд, т.к. любому из них понятно, что они создают свои “изделия” в расчёте на определённые условия применения.
Так и с бойцовками. Есть ОПЕН, есть АСИС, есть СОЮЗ-500. Почему не быть, к примеру, ИВБ-250?
Если некий класс бойцовок создаётся под конкретные условия (отличные от прочих), то почему они должны быть “как все”? Отнюдь.
Бойцовки класса “ИВБ-250” могут отличаться по своим характеристикам от СОЮЗных также, как СОЮЗные отличаются, скажем, от АСИСовских.
И не надо всех мерять одним аршином.
сразу представляется фантастическо-гипотетическая картина: сидят на секретно-огнестрельном форуме Макаров, Стечкин, Калашников, Драгунов, Владимиров
Эх …Дорого б я дал , чтоб послушать , о чём говорят эти Люди …
Ну прям все Поликарповы, все “короли истребителей”.
На сегодняшний день - это именно так . И никак иначе . И примазываться в эту славную когорту будете только тогда , когда у Вас , Денис , появится свой Мишаня Голубков . Пилот от Бога .
Бойцовки класса “ИВБ-250” могут отличаться по своим характеристикам от СОЮЗных также, как СОЮЗные отличаются, скажем, от АСИСовских.
Непременно . Но - они должны быть БОЙЦОВКАМИ . То есть воевать . И иметь “Практику боевого применения” (С) - Антон Папилин , "Моя жизнь в “Союз-500” , Гослитиздат , 2016 г. , том 2 , стр.217 .
И не надо всех мерять одним аршином.
Аршин - это мера длины . Она не может быть разной . Равно как дюйм , миллиметр или ярд или дактиль .
О как! Аж четыре цитаты! И всё из моего поста! Значит, зацепил.
Браво, Андрей Зазулин! Всё по местам расставили. 😃
(“когда я был младше, я ставил весь мир по местам” - Б.Б.Гребенщиков)
(“когда я был младше, я ставил весь мир по местам” - Б.Б.Гребенщиков)
Ну да .
Таблица результатов . Смотреть . Анализировать . Думать . Смирять гордыню . Тренироваться и выигрывать . В спорте другого пути - нет . А философия - в другом разделе . Мне - неинтересно .
В начале темы я попросил следующее:
хочется
В ответ услышать конструктивные предложения или вопросы по делу. Если у кого есть подобные наработки – поделитесь опытом, и желательно, с подробностями.
Как перечисление фамилий этих почтенных джентльменов (Трухан, Попович, Яковлевы, Мельников, Папилин) соотносится с моей, как топикстартера, просьбой - делиться конструктивными предложениями и наработками?
Я так понимаю, что если им есть что сказать, то они сами и скажут.
Им пресс-атташе и менеджеры по рекламе, думаю, без надобности.
Андрей, зачем брать на себя дополнительные обязанности? Если у них будет время и желание, то они сами (сами!) всё нам, неразумным, объяснят. Без посредников.
О.К .
Извиняюсь . Зря написал . Пытался СВОЙ взгляд высказать на эти вещи .
Ребята , а вы вообще - понимаете , что такое БОЙЦОВКА ?
Бойцовка- модель, построенная с ограничениями, обозначенными правилами, конструкция которой обеспечивает оптимальное сочетание скорости, маневренности, устойчивости и запаса прочности.
Если в С-500 уже приступили к этой “оптимизации” (сетапы, развесовка, установочные углы, площади несущие и рулевые и пр.), то ИВБ- 250 (250- навязанное дурдепом) только начинается процесс зачатия, кого родим- вот в чем вопрос.
В начале темы я попросил
Крыло потолочное в 45…50 гр. еще как то вписываю. Взвесил бутылочные морду и хвост фюза Ишака, правда с горлышком- уже 65. Минус горлышко, но плюс клеевой шов, зализы, гаргрот и козырек фонаря- ну никак не вписаться в 40…45. Потолочка хорошо гнется по прямой, но никак не хочет принимать 3D выпуклую поверхность, фен ситуацию не улучшает, упаковку уже перевел.
Вадим, для того, чтобы у моего МиГа получился лёгкий (39г.) фюз, я раздул две лёгкие 1,5-литровки до состояния 2-х литровок. Лёгкие 1,5-литровки весили по 33 грамма (в исходном состоянии - с горлышком и донышком).
И насчёт крыла: я конечно, понимаю, что потолочка для Вас - привычное дело. Но заметьте - все, кто делает бойцовки, делают их с цельнорезанным крылом. Правда, у СОЮЗников в чести экструда (пеноплекс). Она тяжёлая. В ИВБ уже много лет мы режем крылья из шарикового пенопласта. Две консоли моего МиГа, вырезанные из шарика плотностью 12,5г/л. весили 10+10г. Итого:20г. После вклейки лонжерона - 24грамма. После обтяжки скотчем - 45г. И, прошу отметить - такое крыло прочнее и долговечнее наборного из потолочки. Да и проще в изготовлении.
По крылу буду стоять на потолочке, не наборное оно, а гнутое со вставками, про прочность- вес еще поспорим. Скотч можно оставить только на передней кромке. Потолочка потолочке рознь, есть бескорковая 3 мм, а есть 4 мм с коркой, но с одной стороны. Просто хочу научиться формовать части фюза, чтобы еще и корка с двух сторон образовывалась, пока нет даже намеков на успех.
Раньше были чернила Радуга для заправки фломастеров, которые на спирту, уж больно хорошо бы пену покрасить и почти невесомо, зашел в канцтовары, там даже обычной чертежной туши нет, а про Радугу только бабулька- уборщица вспомнила.