Лёгкие бойцовки-полукопии 1:12 для парков
сразу представляется фантастическо-гипотетическая картина: сидят на секретно-огнестрельном форуме Макаров, Стечкин, Калашников, Драгунов, Владимиров
Эх …Дорого б я дал , чтоб послушать , о чём говорят эти Люди …
Ну прям все Поликарповы, все “короли истребителей”.
На сегодняшний день - это именно так . И никак иначе . И примазываться в эту славную когорту будете только тогда , когда у Вас , Денис , появится свой Мишаня Голубков . Пилот от Бога .
Бойцовки класса “ИВБ-250” могут отличаться по своим характеристикам от СОЮЗных также, как СОЮЗные отличаются, скажем, от АСИСовских.
Непременно . Но - они должны быть БОЙЦОВКАМИ . То есть воевать . И иметь “Практику боевого применения” (С) - Антон Папилин , "Моя жизнь в “Союз-500” , Гослитиздат , 2016 г. , том 2 , стр.217 .
И не надо всех мерять одним аршином.
Аршин - это мера длины . Она не может быть разной . Равно как дюйм , миллиметр или ярд или дактиль .
О как! Аж четыре цитаты! И всё из моего поста! Значит, зацепил.
Браво, Андрей Зазулин! Всё по местам расставили. 😃
(“когда я был младше, я ставил весь мир по местам” - Б.Б.Гребенщиков)
(“когда я был младше, я ставил весь мир по местам” - Б.Б.Гребенщиков)
Ну да .
Таблица результатов . Смотреть . Анализировать . Думать . Смирять гордыню . Тренироваться и выигрывать . В спорте другого пути - нет . А философия - в другом разделе . Мне - неинтересно .
В начале темы я попросил следующее:
хочется
В ответ услышать конструктивные предложения или вопросы по делу. Если у кого есть подобные наработки – поделитесь опытом, и желательно, с подробностями.
Как перечисление фамилий этих почтенных джентльменов (Трухан, Попович, Яковлевы, Мельников, Папилин) соотносится с моей, как топикстартера, просьбой - делиться конструктивными предложениями и наработками?
Я так понимаю, что если им есть что сказать, то они сами и скажут.
Им пресс-атташе и менеджеры по рекламе, думаю, без надобности.
Андрей, зачем брать на себя дополнительные обязанности? Если у них будет время и желание, то они сами (сами!) всё нам, неразумным, объяснят. Без посредников.
О.К .
Извиняюсь . Зря написал . Пытался СВОЙ взгляд высказать на эти вещи .
Ребята , а вы вообще - понимаете , что такое БОЙЦОВКА ?
Бойцовка- модель, построенная с ограничениями, обозначенными правилами, конструкция которой обеспечивает оптимальное сочетание скорости, маневренности, устойчивости и запаса прочности.
Если в С-500 уже приступили к этой “оптимизации” (сетапы, развесовка, установочные углы, площади несущие и рулевые и пр.), то ИВБ- 250 (250- навязанное дурдепом) только начинается процесс зачатия, кого родим- вот в чем вопрос.
В начале темы я попросил
Крыло потолочное в 45…50 гр. еще как то вписываю. Взвесил бутылочные морду и хвост фюза Ишака, правда с горлышком- уже 65. Минус горлышко, но плюс клеевой шов, зализы, гаргрот и козырек фонаря- ну никак не вписаться в 40…45. Потолочка хорошо гнется по прямой, но никак не хочет принимать 3D выпуклую поверхность, фен ситуацию не улучшает, упаковку уже перевел.
Вадим, для того, чтобы у моего МиГа получился лёгкий (39г.) фюз, я раздул две лёгкие 1,5-литровки до состояния 2-х литровок. Лёгкие 1,5-литровки весили по 33 грамма (в исходном состоянии - с горлышком и донышком).
И насчёт крыла: я конечно, понимаю, что потолочка для Вас - привычное дело. Но заметьте - все, кто делает бойцовки, делают их с цельнорезанным крылом. Правда, у СОЮЗников в чести экструда (пеноплекс). Она тяжёлая. В ИВБ уже много лет мы режем крылья из шарикового пенопласта. Две консоли моего МиГа, вырезанные из шарика плотностью 12,5г/л. весили 10+10г. Итого:20г. После вклейки лонжерона - 24грамма. После обтяжки скотчем - 45г. И, прошу отметить - такое крыло прочнее и долговечнее наборного из потолочки. Да и проще в изготовлении.
По крылу буду стоять на потолочке, не наборное оно, а гнутое со вставками, про прочность- вес еще поспорим. Скотч можно оставить только на передней кромке. Потолочка потолочке рознь, есть бескорковая 3 мм, а есть 4 мм с коркой, но с одной стороны. Просто хочу научиться формовать части фюза, чтобы еще и корка с двух сторон образовывалась, пока нет даже намеков на успех.
Раньше были чернила Радуга для заправки фломастеров, которые на спирту, уж больно хорошо бы пену покрасить и почти невесомо, зашел в канцтовары, там даже обычной чертежной туши нет, а про Радугу только бабулька- уборщица вспомнила.
хочу научиться формовать части фюза,
Тогда Вам в “оптимистичную” технологию, например сюда rcopen.com/forum/f81/topic246524
По крылу буду стоять на потолочке, не наборное оно, а гнутое со вставками, про прочность- вес еще поспорим. Скотч можно оставить только на передней кромке. Потолочка потолочке рознь, есть бескорковая 3 мм, а есть 4 мм с коркой, но с одной стороны. Просто хочу научиться формовать части фюза, чтобы еще и корка с двух сторон образовывалась, пока нет даже намеков на успех.
Раньше были чернила Радуга для заправки фломастеров, которые на спирту, уж больно хорошо бы пену покрасить и почти невесомо, зашел в канцтовары, там даже обычной чертежной туши нет, а про Радугу только бабулька- уборщица вспомнила.
Доброго всем времени суток.
Немного из того что знаю, для справки.
Формовать из потолочки можно но не перспективно ,так как потолочка это уже результат формовки материала.
Точнее так, все что не пошло или по каким причинам не подошло для изготовления упаковочной тары под конфетки, печенки и тд. Пускают в переработку для получения ПРЕПРЕДА ЛИСТОГО в виде трубы (почти как при производстве полиэтилена) которая с внешней стороны имеет глянец. Трубу режут, сворачивают в бабины как бумагу, затем либо разрезают на блок- листы либо если оборудование более совершено заряжают в формовочную машину обычно глянцевой стороной к форме. Лист нагревают горячим воздухом в камере формовки чаще свего с пористой стороны. Затем формуют с одной или с дух сторон отсосом( вакуумирования) в форме будь это потолочная плитка (или упаковка) При нагреве ПРЕПРЕД увеличивает толщину от 2 до 5 раз. Для потолочки достаточно и 2-х , так как рельеф не большой. От чего для не идет материал после переработки отходов основного производства. Разогретый и разбухший материал формуется во встречных матрицах или матрице и пуансоне если это упаковка, заполняя свободное пространство между ним. Затем этот пирог охлаждают подачей холодного воздуха со стороны пуансона обычно. Потом снизу для того чтобы снять с матрицы и далее все перемещается в зону вырубки. Отходы вырубки собирают и снебольшим количеством свежего материала пускают для изготовления нового листа ПРЕПРЕДа.
Так, что если хотите формовать, нужно раздобыть препред -лист. Тогда Все получится. Если делать из “потолочки” то при требуемом нагреве, чаще всего получаем обратный эффект. Материал теряет газ и из пористого материала превращается в тонкий хрупкий лист - увы.
Вот как так.
Одно время мы его брали на фабрики -Урал упаковка, когда работали с ними над моделями форм для пищевых упаковок. Но сейчас, увы связи потеряны.
Кстати себестоимость одной упаковки примерно одна копейка , в продаже она 10 копеек, Правда Это при массовом производстве 100 тыс и более.
Парни,по бутылкам,на мой взгляд три варианта борьбы за вес:
1.Раздув бутылок меньшего обьема,рассматриваю как самый перспективный, но и самый неизведанный.
2.Поиск легких бутылок,к примеру подразлив (пиво квас молоко и т.д.)
3.Вышкуривать до нужной толщины прямо на болванке,гиморойно, но тоже вариант…
Крыло…, конечно резать его из пены, шикарно,но не у всех есть пенорез,а у кого-то дома маленькие дети, и т.д., за вонь баба сожрет, и тут потолочка незаменима ,а разница в весе не столь велика, а может быть лучше подумать…
Раздув бутылок меньшего обьема,рассматриваю как самый перспективный, но и самый неизведанный.
Ну почему же неизведанный? Суммарно я раздул сотни три бутылок. Всякое пробовал. Спрашивайте, может, и поведаю что ст о ящее… 😒
Раздувал не только в толщину, но и в длину.
Материал теряет газ и из пористого материала превращается в тонкий хрупкий лист
Фен так и делает. А вообще спасибо, просветили.
Раздувал не только в толщину, но и в длину.
В толщину и я умею, просверлил крышку, вставил сосок от бескамерки, задул 1,5 атм. автомобильным компрессором и феном из далека равномерно, главное рукавицы и шлем с забралом. А вот как в длину?
не у всех есть пенорез
Нихрома разнокалиберного, 12 вольтовых живых аккумуляторов от бесперебойников и пеноплекса как у дурака махорки, в моделке один хозяйничаю, хоть шашлычинг с коньячингом. Нет стремления к организации массового производства, отсюда и желания повторять отработанные до меня технологии.
///. Нет стремления к организации массового производства, отсюда и желания повторять отработанные до меня технологии.
кому шашечки,
кому ехать,
а тебе помучиться.
такой подход тоже имеет право на жизнь.
главное- чтоб ты получал от это удовольствие
В толщину и я умею, просверлил крышку, вставил сосок от бескамерки, задул 1,5 атм. автомобильным компрессором и феном из далека равномерно, главное рукавицы и шлем с забралом. А вот как в длину?
Не знаю как другие это делают, но пробовал так:
Воздух от компрессора нагревал в трубчатом змеевике расположенном наг керамической газовой горелкой. Бутылку засовывал в бумажный трубу от бабины рулона бумаги, линолеума и тд. Бутылка раздувается пока не ляжет на внутреннюю поверхность трубы а далее только растягивается в длинку. Правда можно разорвать дно. Так как невидно. Поэтому Трубу пришлось обрезать . Окончание по появлению дна за срезом трубы. Газ горелки вырубаю, давление держу пока не остынет. Если перестараться, вытащить можно только после раз резки трубы.
Но по чесноку, хочется отформовать сразу. Но нет формы. О чем многие уже и говорили.
Есть более простой способ подобной технологии, помимо штуцера от бескамерки, прокалываются еще две маленькие дырочки через которые протягиваются проводки с разъемом под галогеновую лампочку (100Вт вполне достаточно), сначала накачиваешь давление, потом включаешь лампочку, которая греет воздух.
Вот и случилось это событие – в эту субботу, 27.02.2016г. лёгкие бойцовки класса «250г.» прошли боевое крещение. Хоть и в виде учебных боёв. Но зато это было сделано в отвратительную погоду (т.е. была смоделирована наихудшая ситуация) и с участием опытных и известных бойцов.
Погода. В пятницу вечером прогноз был такой:
В субботу утром он ещё немного ухудшился (по ветру):
В итоге ветер всё-таки был явно поменьше: внизу – около 5…6м/с, а наверху, выше деревьев, чуть побольше, практически по прогнозу (около 7…8м/с). Солнышка не было. Плюс временами – снег. Летали с 15.00 до 16.30.
Были приглашены и приехали:
Лялис Максимилиан (с папой Альгисом), Мироновы Алексей и Павел. И Василий Лукашов. Это пилоты.
Мой сын Игорь – в качестве кино-видео-оператора (Альгис доверил ему свою камеру),
Володя Громоздов – в качестве комментатора и «для поддержки огнём и маневром».
И я – в качестве оператора №2 и в качестве «запасного пилота».
Характеристики моделей, которые участвовали в движухе:
Со стороны гостей (автор – Алексей Миронов):
Два Хейнкеля-100. Полётный вес-235г. (вес планера-108г.) размах-80см. мотор-20г. регуль-10А, батарейка 2S; 1,0А/ч.
И-16: Полётный вес-200г. (вес планера-90г.) размах-75см. мотор-30г. регуль-10А, батарейка 2S; 1,0А/ч.
С «принимающей стороны» (автор – Денис Махалов):
МиГ-3: Полётный вес-246г. (вес планера-100г.) размах-85см. мотор-35г. регуль-10А, батарейка 3S; 0,46…0,5А/ч.
И-153 «Чайка»: Полётный вес-320г. (вес планера-180г.) размах-85см. мотор-30г. регуль-10А, батарейка 3S; 0,46…0,5А/ч.
Bf-109F: Полётный вес-261г. (вес планера-116г.) размах-85см. мотор-38г. регуль-10А, батарейка 3S; 0,46…0,5А/ч.
Як-7Б: Полётный вес-310г. (вес планера-165г.) размах-85см. мотор-38г. регуль-10А, батарейка 3S; 0,46…0,5А/ч.
Все модели выполнены в масштабе 1:12.
На моделях Миронова стояли двухбаночные сетапы. На моих – трёхбаночные.
На удивление, даже в такую неблагоприятную погоду бой на таких моделях можно вести, и при этом успешно рубить, что и доказал Василий Лукашов, сделав четыре отруба в первом же бою:
Одна минута на смену батареек в МиГе и Чайке, и они (не дожидаясь Мироновых) снова в небе. На этот раз Макс взял себе МиГ-3, а «Чайкой» рулил Василий Лукашов:
Счёт – 2:2.
Мироновы передохнули и снова в небе четыре самолёта:
Алексей – на И-16, Паша – на Хе-100, Максимилиан на этот раз пересел на Bf-109F, а Василий – на Як-7Б:
Фаворитом всеми был признал МиГ-3. Ну и не удивительно – эта модель была специально сделана под новую концепцию, имеет очень лёгкий планер (100г.) и чётко вписана в 250г. Даже с некоторым запасом (246г. при том, что одна из серв избыточна по весу – 11г вместо 5г.).
И-153 и Як-7Б в следствии большего веса (320 и 310г.) имели худшую вертикальную маневренность, а И-153 (за счёт большего лобового сопротивления) ещё и меньшую скорость. Но успешно рубить удавалось и на «Чайке», за счёт очень хорошей горизонтальной маневренности.
Успешно рубили и Мироновы на Хейнкелях. Правда, мне показалось, что Хе-100 явно не додавали скорости. Но здесь надо учитывать, что у Лёши и Павлика новых батареек не было вообще. Мои же самолёты летали как на старых (2-х летних), так и на новых батарейках. Правда, не «раскачанных», это был их первый цикл - получил посылку с ними за день до мероприятия.
Вот такие:
Вес у всех: 46…47 грамм.
Отрубы.
Это был очень интересный вопрос. И сомнения у меня были до последнего момента. Но на самом деле всё оказалось намного лучше, чем я предполагал. Рубили все, кто летал (скорее, цепляли, но это скорее, особенность «Питерских зацепов»). Без особых проблем. Правда, были и случаи проскальзывания ленты по крылу (без отруба). Ну, так это – дело обычное в бою. Не каждое касание крылом ленты заканчивается её отрубом. В любом бою.
Поведение самолёта с повисшей на крыле лентой – тут всё предсказуемо. Да, повисшая на крыле лента сильнее сказывается на полёте модели весом 250г. (чем на СОЮЗной модели). Ну так тут чистейшая физика – мощность мотоустановки намного меньше ( и даже не в 2, а в 2,5 раза!).
Отсюда ещё одна особенность – меньшая скорость модели. На глаз – раза в 1,5 меньше, чем у скоростной СОЮЗной бойцовки. Было с чем сравнить – был проведён сравнительный бой с участием именно СОЮЗной бойцовки (Ла-7, пилотировал Макс):
Результаты боя оказались немного неожиданными для всех – в данной ситуации (СОЮЗная бойцовка + три лёгкие), боевая эффективность СОЮЗной бойцовки (пилот Максимилиан Лялис) оказалась не выше, чем у всех остальных.
Вчера вечером даже обсуждали этот вопрос с Альгисом по телефону, хотелось узнать его мысли по этому поводу. Не буду работать здесь «испорченным телефоном», пусть он сам выскажет свои соображения.
По итогам боёв Василий Лукашов решил оформить своё мнение в видео-формате:
От себя добавлю: да, действительно шоу здесь больше, чем в СОЮЗ-500 – всё очень близко, наглядно, скорости близки к масштабным, тяговооружённость моделей, опять же, ниже, чем у топовых СОЮЗных, но ближе к реальным прототипам. Отсюда и немного другая тактика ведения боя – пилот должен помнить, что у него нет бесконечного запаса тяги, что вертикальный манёвр надо совершать грамотно, с оглядкой на накопленную кинетическую энергию модели. Короче, как в реале:
А насчёт спорта, думаю, что его там не меньше, чем в СОЮЗе. Да и Василий об этом чётко сказал. По поводу его слов, насчёт того, что изготовление подобных моделей доступно только профессионалам, отвечу следующее:
Я готов снять и выложить здесь видео про основные технические моменты, которые и являются определяющими для получения «лёгкого» планера (раздувание бутылок, методика изготовления лёгкого бутылочного фюза и лёгкого крыла).
Напоследок мы слетали с Василием на пару (потом к нам присоединился и Паша):
Какие выводы можно сделать из прошедшей встречи?
- На лёгких бойцовках можно успешно воевать (и даже в ветер 5…7м/с)
- Лента прекрасно рубится
- Преимущество СОЮЗной бойцовки в бою с «лёгкой» бойцовкой пока недоказано.
Следуя принципу: «куй железо не отходя от кассы», тут же на месте, обсудили и утвердили черновой вариант правил ИВБ-250.
На ближайшие старты (в марте) Алексей Миронов, Паша Миронов, и я выйдем с «лёгкими» моделями. Чтобы делом доказать жизнеспособность данной концепции. И биться будем в общей куче, с СОЮЗными моделями.
Доброго времени суток! Добавлю от себя 5 копеек.
Первое, что хочется сказать-это слова благодарности Денису Махалову и всем питерским неравнодушным людям, приехавшим на организованное Денисом мероприятие. То что очевидно, строить такие модели способны далеко не все моделисты. То есть построить, уложившись в 250 грамм-да, но чтобы это стало бойцовкой-увы! Сравнивать с Союз-500 нет совершенно никакого смысла, совсем разные истории! Понравилось? Мне очень (в перспективе проведения безопасных шоу в черте города, на любом “пятачке”) Максу-НЕТ! Почему? Скорость маленькая, ветер определяет куда лететь самолёту и много бу-бу-бу! (юношеский максимализм!)
Смогут ли сойтись в бою ИВБ-250 и Союз-500. Однозначно-да! Исход очевиден? Не факт!
Конечно можно разнести в хлам эти самолётики, но если по чесноку воевать, то малая скорость и сверхманёвренность в руках таких хитрецов и зубров, как Василий Лукашов может сотворить маленькое чудо. 😃
Почему Союзная ЛАвка не нарубила в неравном бою? Тут всё очевидно, взлетели на самолёте с чужим крылом. 2 минуты тримировались, потом сели настроили расходы по высоте, ну а когда полетели воевать разница в скорости была уже совсем не удобоваримая 😦
Данный самолёт (ЛА-7) настроен совсем на другой бой (кто видел, тот в курсе)
Денис (хитрый лис) сразу попросил, чтобы Макс не летел на Беланке, а эта история была именно для неё (при её 350 граммах и сверхманёвренности) Ну да ладно, задача была совсем другая.
Подводя итог, тема состоялась! Перспективы не знаю, Макс очень ждёт открытия сезона в СПб, чтобы в реальных условиях соревнований померяться силами с 250-ти граммовыми моделями на подготовленном для этого самолёте (сопоставимом по весу)
P.S. Очень понравилось видео номер 2, где Макс рубился 1х1 с Василием. Здорово! (Вася, Макс выиграл по времени 😛:P:P)
Смогут ли сойтись в бою ИВБ-250 и Союз-500. Однозначно-да! Исход очевиден? Не факт!
Извините, вот тут я с вами не согласен. Ни тем и другим будет не интересно будет воевать совместно. Если три ИБМ-250 и три Союз-500 в бою сойдутся то они просто разделятся, если одна ИБМ-250 а остальные Союз-500, то на нее никто обращать не будет (борьба будет с достойным противником), если наоборот то союзная модель будет носиться между ними (на удачу). Исход - бой будет не очень-то приятным для пилотов, кроме зрителей (если они есть)! А остальное я с вами согласен. Спасибо за видео, очень понравилось.
ИБМ
ИВБ - Исторический Воздушный Бой.
Извините, вот тут я с вами не согласен. Ни тем и другим будет не интересно будет воевать совместно. Если три ИБМ-250 и три Союз-500 в бою сойдутся то они просто разделятся, если одна ИБМ-250 а остальные Союз-500, то на нее никто обращать не будет (борьба будет с достойным противником), если наоборот то союзная модель будет носиться между ними (на удачу). Исход - бой будет не очень-то приятным для пилотов, кроме зрителей (если они есть)! А остальное я с вами согласен. Спасибо за видео, очень понравилось.
Согласен, пока вопросов больше чем ответов, но процесс пошёл 😃
В конце марта, начале апреля откроем сезон в Питере и "расставим все точки над И "
P.S. Я так понимаю, как пример Combat Sport, там тоже на “Раздолбае” полетят на чём поподя, мы например на Ла-7.