Лёгкие бойцовки-полукопии 1:12 для парков
всё просто - под 1/12 наработано огромное количество оснастки, комплектующих, технических/технологических решений.
- совместимость с другими классами.
те , кто много всего делал, поймут.
при желании можно в любом масштабе сваять …хоть 1/1 %)
Единственное с чем не соглашусь, так это с тем, что уж если мы боремся за вес (а это порой актуально и в Союз-500) то оставлять ХТ-60, перебор по запасу тока и по весу.
Согласен, Альгис, но есть ещё 1 интересный момент:
Хотелось бы уточнить для присутствующих ещё 1 момент по поводу разъёмов с регулятора на двигатель (тут тоже можно снизить вес):
Обычно используют золотые разъёмы PolyMax с регулятора на двигатель 2 мм или 3,5мм, а кто-то вообще никаких разъёмов не использует;)
Хочу отметить интересную особенность, а именно: разъёмы ХТ60 построены на основе 3,5мм штекеров, а ХТ30 - 2мм.
Отсюда вывод: если уж переходить на ХТ30, то разъёмы регулятор-двигатель тоже нужно менять на диаметр 2мм либо убирать их вообще.
P. S. По умолчанию почти 100% серийных двигателей формата 2822/26/30/36 идут с золотыми PolyMax 3,5мм.
то может принять масштаб 1/18 - и всё?
Юрий, а почему не 1:72, проблема с прототипами изначально решена, идешь в любой стендовый магазин, и покупаешь любой прототип, а дальше бор машинку в зубы и облегчаешь, начинка тоже не проблема.
Но есть одна проблема, хорда крыла,чтобы сохранить допустимые числа Рэйнольдса,придется увеличить скорость в 6 раз, в союзе у вас уже около 100км\ч,вот и считайте…
Всегда использую мотор и регулятор без всяких разъёмов, снижаем вес и повышаем надежность соединения.
Всегда использую мотор и регулятор без всяких разъёмов, снижаем вес и повышаем надежность соединения.
А если проблема с регулем или с мотором???
За 5 мин не починишь.
А с разъемами, которые на 3 г тяжелее все решается просто и быстро
А если проблема с регулем или с мотором???
За 5 мин не починишь.
А с разъемами, которые на 3 г тяжелее все решается просто и быстро
Для замены мотор+регуль требуется не более 2-х минут (1-2 комплекта всегда в полётном ящике), но это маловероятно, ибо как правило на соревнования берём 4 полностью готовых модели.
сечения Г,Д,Е неправильные.Фюзеляж в этих точках не круглый,а похож на яйцо…
По полусечениям же видно невооруженным глазом, что там яйца. Есть у меня Ишак, приведенный к 800, болванку для него на токарном станке точил. Уж больно на нем приятно в воздухе газом играть, такое ощущение, что движешься по сухому асфальту, а все остальные по льду.
может принять масштаб 1/18 - и всё?
Сравнение размеров 12 масштаба Ишака и приведенного к 850 (15 мм в “+” от 12 масштаба) Мессера. Если считать, что распечатка и склейка чертежа уже начало изготовления, то можно сказать, что уже пашу как китайская лошадь.
Сделал и облетал МиГа. Вес получился 246 грамм.
Сняли видео-киношку. Снимал Володя Громоздов (его голос за кадром хорошо всем знаком – он комментатор на всех наших соревнованиях в Питере).
Вот киношка:
Художественной ценности она никакой не имеет, да и не для этого она снималась. Цель съёмки этого видео-ролика была в следующем: зафиксировать эксперимент.
Эксперимент заключался в следующем:
- определить динамику и управляемость модели (её способность вести бой)
- засечь время полёта на полном газу (должно быть не менее 5 минут).
- Модель должна летать с лентой (8 метров).
Насколько эксперимент удался, судить вам.
Экспериментировал с разными винтами. На фото – МиГ с коком и винтом 8х4. На видео – без кока и с винтом 8х6. С ним получилось поинтереснее. Видео с коком и винтом 8х4 тоже снято, но я не стал монтировать этот ролик. Зачем?
Все разы самолёт летал на 3-х баночной батарейке 0,46 А/ч. Ток в статике на свежей батарейке был чуть меньше 7А. В полёте, да при просадке батарейки, понятное дело, поменьше. Газ не сбрасывал, летал в полный газ. Вылетанное время чётко определяется по длине видео-ролика. На полном газу летал ровно 5 минут, потом села батарейка, и регуль автоматом уменьшил обороты и последующие 1 минуту и 10 сек я долётывал блинчиком “на соплях”, в четверть газа.
Самолёт очень комфортен на ручке, управляется легко и просто. Гораздо адекватнее, чем такой же, но весом под 500 грамм. Пилотирование вообще никак не напрягает – на видео хорошо слышно, как мы трындим с на около-модельные темы (при этом я рулю МиГом). Ветер был 3…4 м/с.
подробнее про МиГ здесь: rcopen.com/forum/f81/topic337088/875 пост№ 871
Вот молодцы, парни!! Газ на сколько процентов зажали? Есть ли потенциал ещё чуть скинуть вес (на случай ремонта и пр.)?
Спасибо. Да, газ зажимал.
На винте 8х6 до 70%, ток в статике на свежей батарейке был чуть меньше 7А. На 8х4 (GWS) зажимал до 90%, при том же токе. Вообще, строго говоря, хоть на моторе и написано: кв 1400, думаю, что там поменьше всё-таки. Но мерять нечем.
На винте 8х4 скорость была процентов на 20 ниже.
Что радует? То, что эксперимент показал, что 5-минутный бой на таком самолёте с такой мото-установкой и на такой (3 банки, 0,46А/ч) батарейке - ВОЗМОЖЕН.
Потенциал скинуть вес есть: это и более лёгкие сервы, и возможно, более лёгкий (20г.) моторчик. Тот, что есть - вообще холодный. Правда, как будет летом? С батарейкой тоже имеет смысл поэкспериментировать…
Ну и чисто конструктив: грамм 10 скинуть ещё можно (на удлинителях, на более коротких проводах питания, на мотораме и т.п.)
Денис, напомни когда соберемся воевать, чтобы я взял тахометр с диском и тестером, точно определим КВ, я так понимаю мне оба Хенкеля надо снаряжать, а то одни Наши получатся.
Интересно получается, винт 8*6, КВ 1400, три банки, все как у “союзников”, и носится так-же, а "горючки"хавает почти в три раза меньше, вот что значит вес.
“Вот, что крест животворящий делает!” (С)
Молодец Денис! При определении даты испытательно-показательных боёв учти (если сможешь) старты в Минске (мы с Максом наверное туда поедем).
Крамольную вещь скажу, наверное. Но НИ РАЗУ не наткнулся на представителей правопорядка где-нибудь в чистом поле… даже в пределах очень близких к городу.да еще и с весами под мышкой. А если ставить условие именно в городе пускать… да ну их, условия эти. самолету простор нужен, природа, а не парки (коих в городе у меня полтора землекопа, да и те непригодны для полетов). Может проблема надумана? Или кроме собственно моделизма, полетушек и боя, есть задача на публику поиграть? Тогда НАВЕРНОЕ придется вписываться в формат. Но ИМХО конкретно в моём городе (за себя отвечаю, не за других), закон о запрете курения выполняется примерно как “стоят два мильтона на перроне вокзала и курят”. А об обычных горожанах вообще молчу. Как курили так и курят, и фиг что сделаешь. Так это более массово, ловить легче! А тут понимаешь за самолетиками гоняться будут? Что-то не верю я этому…
Понятное дело, найдутся те, кто резонно спросит - чой-та ты уверенный такой? А вот схватят раз за химо и потом проблем не оберешься. Отвечаю. Да, на 100% не уверен, но строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения. Летайте в деревнях, просто в поле, на полевых аэродромах, в тех местах где нет скопления случайных людей, вот тогда и не будет опасности залететь под ответственность. Я кстати одно время на пустыре рядом с домом летал. Раз выехал в поле и понял что пустырь - онанизм. И лучше я летать в два раза меньше буду но буду летать где комфортно, и меня не загоняют в рамки, до 250 грамм, только цвета российского флага, только с включенным гимном…
Простите , если кого задел.
ИМХО
Спасибо Николай!
Обязательно воспользуемся Вашими советами, но в данном случае тема о другом.
Простите , если кого задел.
Это не Вы,
до 250 грамм
- это дурь депутатская.
Но смысл в не преодолении этого порога, а в максимальном облегчении. Иногда, в ветерок, так и хочется придорожный булыжник к модели скотчем прилепить, а вот в штиль возникает желание летать без аккумулятора.
Заготовки потолочки на ишачка вдохновляют потягаться с весом Дениса.
Всех с Праздником!
В рамках подготовки к показательным боям моделей класса «250грамм» подготовил и облетал вчера Би-1.
Надо сказать, что боец из Би-1 как из г…на пуля: тяговооружённость меньше 1, петли широченные, на малых скоростях – как кирпичик. Оно и понятно – более мощный мотор было просто не поставить (по вопросам центровки и нагрузки на крыло), а то, что как кирпич – так за то спасибо узкому крылу. Числа Рейнольдса пока никто не отменял.
Это кстати, к вопросу о масштабе: 1:12 или меньше? Так вот, этот Би-1 – наглядный пример, какая будет аэродинамика у мелколётов размахом 500…600мм, кои тут в начале темы предлагались как альтернатива масштабу 1:12. У большинства таких мелколётов будут такие же узкие крылья, и соответственно, их поведение на малых скоростях будет, как у этого Би-1. С посадкой точно будут проблемы.
Также в тот день ещё раз погонял Чайку. На этот раз зажал расходы по газу до 6,5А, чтобы батарейки 0,46А/ч хватало на 5 минут боя. И привязал ленточку. Получилось примерно следующее:
Сегодня ещё раз полетал на МиГе и Мессере:
А неделей назад полетал на СОЮЗном Як-7Б, но не с СОЮЗной, а с «лёгкой» начинкой. Получился некий переходный гибрид от СОЮЗных и лёгким моделям. Т.к. планер был изначально «тяжёлым» (165г.), то и полётный вес получился 310 грамм.
Вот киношка:
Чего-то меня смутило то, что на третьей минуте Як заметно «скис». Придя домой проверил все «лёгкие» (0,46А/ч.) батарейки, и понятное дело, две из четырёх оказались совсем прокисшие. Отложил их как тренировочные. Ясен пень, заказал новых, свежих.
Но как ни крути, даже со свежими батарейками этот 310-граммовый Як заметно проигрывает в динамике 246-граммовому Миг-3 с такой же начинкой. Отсюда вывод – уж если строить лёгкую, 250-граммовую модель, то и планер для неё надо делать лёгкий, весом не более, чем 110…115г. А лучше – 100, как у вышеупомянутого МиГ-3.
Всё это - подготовка к показательным боям “лёгких моделей”, которые запланированы на следующие выходные. Презентация, так сказать, нового класса. Посмотрим, что получится. Лишь бы погода не подкачала.
Приглашены в качестве пилотов:
Миронов Алексей, Книжников Вадим, Лукашов Василий, Лялис Максимилиан (с папой Альгимантасом) и Миронов Павел. Моё дело - снимать кино.
подготовлена техника:
2шт Не-100 + 2шт И-16 - со стороны Алексея Миронова.
и МиГ-3, Як-7Б, Bf-109F, И-153, Би-1 - с моей стороны.
Ещё раз: Всех с Праздником!
Насчет полетушек… Был я тут давеча на одном сборище Московском в Кубинке. Видел и слышал одного НАБОЖНОГО ГЛАВНОГО ОТ ОХРАНЫХ ВОЙСК. Не удивлюсь, если окажется отцом закона 250. Та вот скажу, депутаты,так это только прикрытие планов коварных. Так сказать отвести подозрение от департамента.
А в планах у них, так это не только к ногтю всех прибрать, а бороться с нами всеми доступными высокотехнологичными мерами. То бишь, глушить несчастно, что бы возможности летать то не было. Им это проще чем штрафовать да в полях нас выслеживать.
Насчет полетушек… Был я тут давеча на одном сборище Московском в Кубинке. Видел и слышал одного НАБОЖНОГО ГЛАВНОГО ОТ ОХРАНЫХ ВОЙСК. Не удивлюсь, если окажется отцом закона 250. Та вот скажу, депутаты,так это только прикрытие планов коварных. Так сказать отвести подозрение от департамента.
А в планах у них, так это не только к ногтю всех прибрать, а бороться с нами всеми доступными высокотехнологичными мерами. То бишь, глушить несчастно, что бы возможности летать то не было. Им это проще чем штрафовать да в полях нас выслеживать.
мы все умрем?😒
вот это
развернуто горааааааааааааааааааааааааааааааааздо ближе максимальных для этой системы 5000 км (примерно в пару тысяч раз) от наших мест полетушек, а падений по причине “потери связи” (чем обычно оправдывают кривые руки) больше не стало.
Но нас неожиданно заметили всякие парапланеристы и мелкосамолетчики - при запросе полета по маршруту для покатушек, диспетчеры ОрВД отправляют их “…согласовывать полеты с моделистами. у моделистов там оформленные как положено зоны полетов…”
ессно, нам не жалко неба - делимся:D
мы все умрем?😒
вот эторазвернуто горааааааааааааааааааааааааааааааааздо ближе максимальных для этой системы 5000 км (примерно в пару тысяч раз) от наших мест полетушек, а падений по причине “потери связи” (чем обычно оправдывают кривые руки) больше не стало.
… оформленные как положено зоны полетов…"
ессно, нам не жалко неба - делимся😁
Петр, заглушить нас им пару пустяков. А заглушить ГПС, так вовсе не составляет труда. О чем поведал главный спец из Бауманки.
А насчет падения. Да бывает и не из кривых рук. Как то проходили пару годков назад “игрища браные” на Чебаркульском полигоне. Падали в то славное лето нещадно и абсолютно неожиданно. Не то из за ИРЛС, не то по причине засветки с СУшек и прочей летной техники.
Сей час, мне кажется, штурмана наше поле себе в ориентиры добавили. Так ка полеты над головой по большей части стали или вблизи от поля.
А вот отсюда" … оформленные как положено зоны полетов…" поподробнее ПОжаЛуйста!
…
А вот отсюда" … оформленные как положено зоны полетов…" поподробнее ПОжаЛуйста!
Видимо 250г,это супер задача, которую должны решать инженеры от бога, а не не от МАИ.Так-же и не от НАМИ, ну нет у нас автомобиля…, меня окрыляет создатель Красного Лавочкина, Россия еще далеко не в жопе, пацаны выкладывайте все свои идеи,до конца не раскрывая, этот форум читают не только…Х