Лёгкие бойцовки-полукопии 1:12 для парков

Valera311971
Brik:

Валерий, я не сильно шибко пока силен в мат. части, но как раз в выше Вами написанном и заключается весь смысл развития и совершенствования (ИМХО)…

Алексей, любой спорт определяется регламентом от и до, если ИВБ просто полетушки тогда нет смысла в регламенте. А в остальном со временем сами дойдете.

Денис_из_Петергофа

Начал расширять список прототипов. Теперь надо попробовать Фокке-Вульф.

Натянул фюз:

получился 48 грамм. На 11 грамм тяжелее, чем у МиГ-3. Оно и понятно - он из трёх (а не из двух) бутылок, да и длиннее МиГовского на 10см.
Крыло, я думаю, удастся уложить в те же, что и у МиГа, 47 грамм.
Стабильник хочу сделать профильным, а не из потолочки. Очень интересно узнать, как это повлияет на управляемость.

ПНКист
Денис_из_Петергофа:

Стабильник хочу сделать профильным, а не из потолочки.

Вот киль от 109 из потолочки, профилированный, путем полного сгиба потолочки, профилирована внутренняя, некорковая часть.
Цельнорезанное крыло с деревянным лонжероном, к тому же гаражного хранения уже при -10 за бортом выгибает в обратное V. В потолочном крыле нет деревяшек и такими недугами оно не страдает.
Попробую в рукопашную фюз от Ишака из пеноплекса.

Yurich
ПНКист:

выгибает в обратное V.

Причина может быть не в неправильном пенопласте, а в том, что верх крыла тянут скотчем ВДОЛЬ, а низ - ПОПЕРЁК.

Денис_из_Петергофа
Yurich:

Причина может быть не в неправильном пенопласте, а в том, что верх крыла тянут скотчем ВДОЛЬ, а низ - ПОПЕРЁК.

ещё одна возможная причина: лонжерон только на одной поверхности крыла (чаще всего - это верхняя поверхность крыла).
Если ставить два лонжерона (по верху и по низу крыла), то ничего никуда не выгибает. Ну, это я про себя говорю (может, у других как-то иначе бывает) - но уже 5 лет делаю только так.

Денис_из_Петергофа

Вчера провели интересный эксперимент: измерили скорость лёгкого (246 грамм) МиГа.
Сделали это дедовским способом: отметили мерный участок длиной 70 метров, в точке “А” - ассистент №1 и в точке “Б” - ассистент №2 с секундомером. Как только я пролетаю над точкой “А”, ассистент №1 делает отмашку рукой, ассистент №2 включает секундомер. В момент пролёта самолёта над точкой “Б” он же секундомер выключает.
Делали замеры несколько раз. Полученные результаты: 5,5 сек; 5,7 сек; 6 сек.
Простейший расчёт даёт следующие цифры: 12,7 м/сек; 12,3 м/сек; 11,7 м/сек.
Так как полёт совершался строго против ветра, а он был 2 м/сек, то делаем поправку на ветер: 14,7…14,3…13,7 м/сек.

Переводим в км/ч: 49…53км/ч.
Думаю, что в качестве опорной цифры будет логично взять значение 50 км/ч.

Понятное дело, что у топовых СОЮЗных бойцовок больше. Но и 50км/ч тоже неплохо, учитывая, что мощность мотоустановки в 2.5 раза ниже. При тех же линейных размерах. Да и профиль на МиГе не скоростной - никаких острых носиков. Просто кларк Y.

Valera311971
Brik:

Валерий, я не сильно шибко пока силен в мат. части, но как раз в выше Вами написанном и заключается весь смысл развития и совершенствования (ИМХО)…

Все-таки решил более развернуто пояснить свою мысль в отношении регламента по производству модели, допустим вы располагаете доступом к материал которые легче и прочнее чем используемые сейчас (у других такой возможности нет, вариантов много почему- цена, нет в продаже, и т.д.), на соревнованиях вы просто летите и крошите самолеты соперников, вы получили большое приемущество перед соперниками даже психолгически вы более уверенны. Поэтому я и говорю о регламенте по производству модели.

Андрей_Зазулин
Valera311971:

Поэтому я и говорю о регламенте по производству модели.

Именно поэтому европейцы не хотят пропускать скотч в ЕРА .

Van_Der_Graaf

За разговорами о развитии, совершенствовании, регламенте и европе не надо забывать главного.
СОЮЗ-500 такой, какой он есть, не потому, что таким его увидели в своих мечтах несколько человек, которые помогли ему оформиться в реальность, а потому, что таким его хотят видеть те 100+ пилотов по всей необъятной, которые год от года принимают участие в стартах. И если мы дальше хотим, чтобы он жил и рос, отталкиваться надо от этого же. Большинству из этих 100+ не нужно 250 грамм, регламент на материалы и запрещение обтяжки. А если бы было нужно – то это бы уже в СОЮЗе было. Это раз. А два (и это не только этого вопроса касается) – в любых ограничениях, сколь бы не поощряли они простоту и равенство, ВСЕГДА те, “кому больше всех надо” (в хорошем, конечно, смысле) найдут способ быть “быстрее, выше, сильнее”. С этим бороться – просто бессмысленно, не надо тратить на это силы. Бороться надо не против, а за. Не против лучших, а за то, чтобы максимальное количество желающих могли максимально легко и дешево принять участие и как минимум получить свое удовольствие и не позорный результат.

ЗЫ не заметил, что написал в ветке про проект-250 – это ни в коей мере не попытка противопоставлять одно другому, давить конкурентов 😃 и т.д., не поймите так, пожалуйста, это случайно получилось 😃

Valera311971

Вот и не хочется что бы ИВБ 250 превратилось в Союз.

rcred

Господа “союзники”,вы для начала постройте бойцовку 250г м1:12, может тогда и советы станут поинтереснее.

Андрей_Зазулин
Valera311971:

не хочется что бы ИВБ 250 превратилось в Союз.

Дык … Есть проверенные способы :

  1. Запрет покрытия и оговоренные материалы (типа: газонаполненные пластики на основе полистирола и полипропилена)
  2. Ограничение по батарейке (лучше всего - по весу)
    3.Крепление винта на пропсейве.

Вес ограничен , масштаб задан . На выходе получим самолётики с очень низкой энергетикой , малой скоростью и хорошей управляемостью . При должной культуре пилотирования разрушения будут минимальны .

rcred

Госпада, в ИВБ никогда никаких конструкторских ограничений не было и не будет,мы за любой прогресс в конструкторской мысли.

Андрей_Зазулин
rcred:

в ИВБ никогда никаких конструкторских ограничений не было и не будет

Конструктивных , наверно ?

Это - правильно . Искусственно загонять в прокрустово ложе ЕРА - не надо .

Valera311971
rcred:

Господа “союзники”,вы для начала постройте бойцовку 250г м1:12, может тогда и советы станут поинтереснее.

Ох чую запомидорят меня, но держаться нету больше сил.
Алексей мне доказывать нечего, да и всем тем кто сам строит модели для боя, позопрошлым летом я писал Денису о легком фюзеляже Ме 109 и прекрасно понимаю как это сделать, вопрос для мне это делать если я самому себе не все доказал в Союзе.
Не пошел ИВБ в народ (уж не знаю по каким причинам) на просторы вышел Союз, полетал народ в Союзе и что дальше-появляется ОПЕН-электро и ИВБ 250. Не могу понять причины их появления, версий много, толи это из за самонериализованности, толи от тщеславия или по другим каким причинам. Скорее всего для создания среды более комфортной для себя любимого. Но если каждый создаст под себя удобную нишу то согласия не будет, а будет как в басне (лебедь, рак и щука). Вместо этих препирательств лучше бы задумались о единой стратегии победы в международных классах ЕПА, АСЕС. Пора взрослеть.

Bob=
Valera311971:

… о единой стратегии победы в международных классах ЕПА, АСЕС. Пора взрослеть.

единая стратегия это отлично.

единственное, чего принципиально не понимаю, это
чем епа и асес “взрослей” союза или RCCR/RCCS?

точно такие же неолимпийские неФАИшные неофициальные классы.
самими пилотами придуманные для собственного удовольствия.

в чем фишка их “настоящести”?

Андрей_Зазулин
Bob=:

точно такие же неолимпийские неФАИшные неофициальные классы.
самими пилотами придуманные для собственного удовольствия.

Именно так .

Bob=:

в чем фишка их “настоящести”?

Массовость .Погугли численность бойцов АСЕS , ЕРА и F-2D во всём мире . “Союз” практически спас в России радиоуправляемый воздушный бой . Как в своё время кордовики-бойцы спасли официальный авиамоделизм в России . Так шта два у нас Героя-Спасителя . Игорь Трифонов и Антон Папилин .

rcred
Valera311971:

Не могу понять причины их появления, версий много, толи это из за самонериализованности, толи от тщеславия или по другим каким причинам.

Валера, все уже сто раз объясняли…, зачем весь этот моральный стриптиз в чисто технической теме, кроме моделей никто пока ничего не создает.

Денис_из_Петергофа
Valera311971:

Не пошел ИВБ в народ (уж не знаю по каким причинам) на просторы вышел Союз

Да почему же “не пошёл?”. Именно он и пошёл, и именно в народ. Но под новым именем - СОЮЗ-500.
Да, упростившись (убрали 2 банки, бой 2х2), да, кое-что взяли из ЕРА (контурный фюз и 850мм).
Но по сути-то? Посмотрите видео 5-6 летней давности со стартов ИВБ и любое видео сегодняшнего дня. Много отличий? А про правила вообще молчу - в основе СОЮЗных правил лежат правила именно ИВБ.

Почему не пошёл в массы тот самый, изначальный ИВБ?

Я вижу три причины:

  1. на тот момент бутылочная технология была развита только в Питере, а что было делать всем остальным, с чего начинать? Готовые же контурники из ЕРР размахом 850мм на тот момент были единственной доступной альтернативой. И пока их не прописали в правилах, распространение ИВБ за пределы Питера было невозможно.
  2. бой 2х2 значительно сложнее, нежели свалка “каждый сам за себя”. Не всякий сможет. Отмена пункта “бой 2х2” открыла двери в радиобой многим начинающим.
  3. отмена “2-х банок” сыграла точно такую же роль - не каждый сможет собрать приемлемую мотоустановку на 2-х банках. А на трёх сможет - на трёх проще.

Но все эти проблемы были только за пределами С.Петербурга. У нас всегда были в наличии бутылочные киты для желающих, всегда можно было посмотреть, как сделаны 2-х баночные мотоустановки у “продвинутых” бойцов (никто секретов не делал). А уж система боя “2х2” вообще никогда вопросов не вызывала. В реале ведь никто не воевал “каждый сам за себя?”. Вот и мы не воевали.

А по поводу возрождения в С.Петербурге Исторического Воздушного Боя в новой версии - ИВБ-250, скажу следующее - это не из-за:

Valera311971:

толи это из за самонериализованности, толи от тщеславия

Это - возможность для нас проводить соревнования в черте города, как и было до сих пор. В парках. Что и обозначено в названии данной темы.

По поводу распространения ИВБ-250 за пределы С.Петербурга:
если этого не произойдёт - мы особо не расстроимся, и плакать не будем. С чего?
ИВБ родился на берегах Невы, значит, зачем-то это было нужно? Он нужен и сейчас.
Тем более, в новых условиях. Если наш опыт пригодиться кому-то ещё (за пределами С.Петербурга), мы с удовольствием поделимся опытом. Если кто-то решит приехать к нам, и сразиться в новой дисциплине - милости просим.
Опять же ИВБ-250 - это не замена, а, скорее, дополнение к традиционному СОЮЗ-500. Кто может помешать Петру Бобову (или скажем, Антону Папилину) в очередные Питерские старты приехать к нам не только с СОЮЗными моделями, а и прихватив ещё одну-две лёгонькие (250г.) бойцовки?
И скрестить шпаги. 😃 Почему нет? Ведь интересно же!
Мне - да. Вам - нет???

П.С. правила скоро выложим. И, смею уверить, там не будет ни ограничения по весу батарейки, ни ограничений по используемым материалам. Никакого “прокрустова ложа” не будет.

весомых пунктов там будет только два:

  1. вес 250г.
  2. масштаб 1:12.
    Всё остальное - брызги.
Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

Именно он и пошёл, и именно в народ. Но под новым именем - СОЮЗ-500.
Да, упростившись (убрали 2 банки, бой 2х2), да, кое-что взяли из ЕРА (контурный фюз и 850мм).
Но по сути-то? Посмотрите видео 5-6 летней давности со стартов ИВБ и любое видео сегодняшнего дня. Много отличий? А про правила вообще молчу - в основе СОЮЗных правил лежат правила именно ИВБ.

Ложь от начала до конца .

Никакого отношения ИВБ по-Питерски к “Союз-500” - не имеет . ВООБЩЕ . от слова “Совсем”. Начиная от масштаба (толерантный и мудрый Антон Папилин вас пожалел - добавил формулировочку , чтоб вы хоть как-то проходили) , до требований к мотоустановке .

Никакого - подчёркиваю - НИКАКОГО отношения к ИВБ вашему “Союз” - не имеет Ну , точнее , он вас …как бы это помягче выразиться - включает в свои ряды . Чисто из уважения . Благо вас человек 5 - реально летающих . Вот только звону от вас - как от сельского колокола . НИКОГДА ничего не выигрывали . (Макса- не приплетать , он - свой собственный и Папы своего мальчик) , никогда ничего не показывали , выдраны всегда были , как коты позавчерашние.

Причём это не отменяет моего искреннего уважения к Алексею Миронову , как к сильному и жёсткому пилоту . Ежели бы ему бросить пиар и известные наклонности , думаю , в Европе мог бы быть ещё один претендент на Кубок .