Лёгкие бойцовки-полукопии 1:12 для парков
Эх, Денис, плохой пример подаешь…Долго лежавшая мелкая комплектуха так и попросилась на самолет. Забацал на скорую руку. Изначально фюз планировался как положено - объемный. Но тут подложку не такую прикупил как обычно. Ни в какую не хочет гнуться по малому радиусу (ламинированная с двух сторон - сам такую вижу первый раз). В общем все по самой простой технологии.
Что бы обеспечить хоть как-то приемлемую крашеустойчивость обратная сторона проклеена стеклянной серпянкой. Крыло решил сделать пилотажное: симметричный профиль, “V” только по нижней кромке и очень маленький ок.1 гр. угол установки крыла. Стаб и киль усилены углем.
Вес полностью обтянутого скотчем - 115гр.
Почему?
…плохой пример в смысле хороший, но пришлось отрываться от других проектов. Ну просто самому интересно стало. Надо в ближайшее время устроить пробную “собачью свалку”.
К стати , интересная тема rcopen.com/forum/f81/topic395014/41
В свое время проходили этот “ВОСТОЧНЫЙ” путь. Да получаются, и даже летают неплохо, но не бойцовые это модели. Скорее для души и общего развития мысли и спокойного созерцания полета.
Вполне уместный сарказм. Но…для тех кто не “спортсмены”, а “физкультурники” вполне подойдет. Есть еще любители просто собраться и в свое удовольствие покрошить пенопласт.
Вполне уместный сарказм. Но…для тех кто не “спортсмены”, а “физкультурники” вполне подойдет. Есть еще любители просто собраться и в свое удовольствие покрошить пенопласт.
Не каждый физкультурник согласиться разбить самолет который сам построил в который душу вложил, в спорте летает тот кто сам строит модель для боя или может себе позволить купить энное количество на сезон без ущерба для бютжета, а вот отсюда уже выходят другие позиции, например такая как повышение живучести и как следствие возрастает вес и т.д. перечислять можно до бесконечности.
Господа чисто спортсмены, ваш газмясно союзный опыт здесь не уместен, легкие модели от таранов практически не страдают, т.ч. данная технология в той или иной интерпретации вполне уместна для данной темы…
Алексей, я был о Вас более высокого мнения.
Алексей, я был о Вас более высокого мнения.
Валер, ну зачем ТАК безапеляционно? СОЮЗ-500 существует всего 3 года. А за плечами Алексея почти 15-летний опыт постройки подобных лёгких (парковых) бойцовок. Опыт огромный, и к его мнению стоит прислушиваться. Правда, в большинстве случаев он не утруждает себя развёрнутыми и подробными ответами, и отвечает краткими, но ёмкими тезисами. И не у всех получается их расшифровать…
Попробую это сделать. С точки зрения физики (7 класс):
скорость лёгкой, “парковой” бойцовки в 1.5…2 раза ниже скорости “заряженной” СОЮЗной. И масса - в 2 раза меньше. А из курса физики нам известно, что кинетическая энергия движущегося тела (в данном случае авиамодели) пропорциональна массе этого тела и квадрату его скорости.
Что мы имеем в нашем случае? А то и имеем, что энергия удара будет меньше в 4,5…8 раз (в 4.5 раза, если скорость меньше в 1,5 раза, и в 8 раз - при скорости, меньшей вдвое).
Это если - в тыкву (неважно - себе, коллеге, зрителю).
А теперь прикинем, какая модель получит б о льшие повреждения (допустим, при таране с равным противником) - СОЮЗная или лёгкая, парковая, из ИВБ-250?
СОЮЗная бойцовка имеет планер массой около 200…220 грамм, а ИВБэшная - 100…120.
Вряд ли ошибусь, если скажу, что прочность планера впрямую зависит от его массы.
Следовательно, прочность планера СОЮЗной бойцовки в 2 раза выше прочности планера лёгкой бойцовки. Казалось бы - куда ей такой хлипенькой в свалку лезть? Ведь при первом же ударе развалится?! А вот и нет! Да, прочность планера - в 2 раза меньше. Но меньше в 2 раза и масса. И две лёгкие бойцовки при таране на скорости 40км/ч. пострадают не более, чем две более прочные СОЮЗные при такой же скорости.
Но СОЮЗные-то бои идут на других скоростях!
И при скорости большей в 1,5 раза энергия удара вырастет в 2,25 раза (1,5 в квадрате). При скорости, большей в 2 раза - в четыре (два в квадрате). И гонка за скоростью и желание разнести “всех нах…” неизбежно приводит к появлению “железных дровосеков”, что мы и наблюдаем в “эволюции” моделей для СОЮЗа-500.
Вот и получается, что Лёша-то Миронов прав:
ваш газмясно союзный опыт здесь не уместен, легкие модели от таранов практически не страдают
П.С. я рассматривал сценарий тарана “равный с равным”, т.е 2 варианта:
- таранятся две бойцовки с массой планера 200…220г. (СОЮЗ-500) на скорости 70…80км/ч.
и - таранятся две бойцовки с массой планера 100…120г. (ИВБ-250) на скорости 35…40км/ч.
Валер, ну зачем ТАК безапеляционно?
А что или кто ему дает право так же безапеляционно ? Я в следующий раз и подальше могу послать.
Все что Денис ты перечислил работает при равных составляющих, вес + материал, основная составляющая материал, если материал разный по плотности, пластичности, прочности то и повреждения будут различными у кого то больше а где меньше.
Если не хотите получить очередной мини Союз то пропишите материал и тех.регламент для модели. А так можно до бесконечности умничать, разговор о Союзной модели я не вел.
СОЮЗ-500 существует всего 3 года.
Маловато , да …
Попробуйте прикинуть количество боёв , проведённых в этом виде спорта за 3 года . И количество участников . И количество столкновений .
почти 15-летний опыт постройки подобных лёгких (парковых) бойцовок.
Коренное слово - “постройки” . Не соревнований , не стартов , не поездок за 1500 км , а именно постройки .
к его мнению стоит прислушиваться.
Разумеется . И прислушиваются . И развивают его технологию , и идут дальше .
Только вот Альгис с Максом берут всё самое лучшее из разных “конюшен” , творчески перерабатывают , и самое главное - ПРИМЕНЯЮТ .
Собственно , об этом и речь . Теория - хороша . Но без "практики боевого применения " (С) - Антон Папилин , любая теория всего лишь набор деклараций и постулатов , не более .
Подмена понятий.
Речь шла не о том, какие клёвые на данный момент СОЮЗные бойцовки, а о том, что опыт, наработанный за последние три года при их постройке и эксплуатации, почти не применим при постройке лёгких парковых бойцовок.
Это примерно как пытаться внедрить последние наработки, полученные в ходе модернизации тяжёлого крупнокалиберного пулемёта при разработке нового образца маленького пистолета-пулемёта (хотя у них и много общего - оба могут вести автоматический огонь, у обоих есть ствол, прицельные приспособления. и т.д.).
Задачи разные, отсюда и разные способы решения.
Да пусть этот крупнокалиберный пулемёт даже будет являться вершиной эволюции данного вида стрелкового вооружения, но из его конструкции вряд ли что-то перекочует в пистолет-пулемёт.
Блестящая аналогия , браво .
Однако я говорил не о конкретной модели или технологии , а о методике .
Пример . Кордовые модели воздушного боя в течение 40 лет эволюции пришли практически к совершенству именно благодаря обширной практике боевого применения . И все технические решения были обкатаны именно в жёсткой соревновательной практике .
Интересно, можно хоть в одной теме головой думать, а не писюнами мериться , в 8 раз энергетика меньше, это значит что прочность конструкции можно уменьшить в 8 раз при равном результате…
прочность конструкции можно уменьшить в 8 раз при равном результате…
😃😃😃
Лёша , да не меряется никто , тебе просто говорят , что хорошо летающая лёгкая полукопия - это ещё не бойцовка . Бойцовкой она станет после 2-3 сезонов жёсткой эксплуатации в реальных условиях соревнований , по 10-12 стартов в год . Только и всего .
Бойцовкой она станет после 2-3 сезонов жёсткой эксплуатации в реальных условиях соревнований ,
Ну да, до сих пор (за 3 года) в 500г вписываться не научились…
Ну да, до сих пор (за 3 года) в 500г вписываться не научились…
В огороде бузина …
Главная задача - ленты супостата рубить , разве нет ?
Всё остальное - следствие . Если посмотреть протоколы 70 или более прошедших стартов , можно обнаружить , что подавляющее большинство участников получили-таки бонусы за вес менее 500 грамм . И это - факт .
Или ты о чём , Лёша ?
Если посмотреть протоколы 70 или более прошедших стартов
Простая математика, 3 года по 10-15 стартов в сезон…
Или ты о чём , Лёша ?
о вас…