Ленд-лиз или прокат матчасти . Морально-этические вопросы .
Андрей Витальевич, а вы сами на себя надели этот макинтош, я к примеру тоже модели повоевать даю. но только опытным проверенным бойцам которые ушли в другую область, как и на шоу, а то с переходом от ИВБ к Союзу народ разбежался, а кворум надо поддерживать, но у нас проще, техника страдает несильно.
а кворум надо поддерживать
Примерно из этих же соображений .
Однако , наблюдая за “поддерживающими кворум” и за их поведением , всё чаще посещает мысль :
А может ну его на…й , кворум этот ?
И приживалок в бархатных камзолах - туда же ?
Как говаривал Козьма Прутков : “Хочешь быть счастливым - будь им !” (С)
подходит солидный , уважаемый джентльмен , у которого временные трудности . В бизнесе
Дык, у всех свои трудности. Или вы чего-то недоговариваете?
Или вы чего-то недоговариваете?
Да абсолютно стандартная ситуация ! Равным образом топ-менеджер крупной иностранной компании , с доходом , измеряемым шестизначными цифрами , не стесняется говорить : " Я могу , канешна , полетать , если матчасть ДАДИТЕ " .
Коренное слово тут “ДАДИТЕ” . Бесплатно .
У меня возникает когнитивный диссонанс . В моём маленьком , измученном мозгу .
Я с трудом себе представляю , как я подойду к Игорю Трифонову , или к Михаилу Василичу Журавлёву и мило улыбнувшись , скажу :
"Дай покататься на твоей матчасти ! "
Мне как-то нужно было устроить показушку . Для ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ Людей . Меня об этом попросили . Тоже ОЧЕНЬ УВАЖАЕМЫЕ люди .
Я позвонил своему старому другу , Игорю Фетисову (мы дружим с 1976 года , он - крёстный моего сына) . И попросил бойцовку подлетнуть . Ну очень Уважаемые Люди хотели поностальгировать . Позырить чисто на верёвошную бойцовку . Знаете , что он мне ответил ?
“Ты за ручку 5 лет не держался. Мыть мотор за тобой и чинить самолёт - нет ни времени , ни желания” .
И это - правильно . Заметьте , разговора о деньгах - не было .
“Ты за ручку 5 лет не держался. Мыть мотор за тобой и чинить самолёт - нет ни времени , ни желания” .
И это - правильно .
А вот и не правильно! Какой же это друг? если Вы когда-то были первоклассным пилотом в этом классе и вам не дали вздохнуть старинкой? Даже и если б Вы и разбили эту модель, для друга это было и не ущерб, а уважение. Если у меня просит авиамоделист только научившись управлять тренировочной моделью бойцовку, я ему дам (под присмотром), зная что он может ее разбить, но не дам если он вообще не авиамоделист, хотя он мне и друг.
Интересно, как обучать молодежь, если у него нет не передатчика, ни мотора, акк… Что он должен сразу все это купить, а потом все это выбросить (если ему это не понравилось). Ведь все это в начале “дают” бесплатно, а там уж потом если понравилось он приобретет.
А вот для боев модели “раздавать” за деньги, или просто так знакомым, и не знакомым авиамоделистам это уж самому решать, ведь Вам дают другие авиамоделисты свои модели просто так.
Не связываться
Почему не связываться. На таких, можно денег заработать (даже нужно).
#7
Если подвести промежуточный итог, то имеем несколько ситуаций:
- не моделист просит/предлагают полетать…
- моделист просит/предлагают полетать…
- потребитель (бедный/состоятельный) просит/предлагают полетать…
- пилот от бога (изготовить самому-руки не из того места) просит/предлагают полетать…
- рожденный ползать-летать не может, но, что хочешь может сделать по любой технологии-только дай ТЗ просит/предлагают полетать…
Получаем 10 вариантов. Дальше смотрите сами.
Могут быть поправки, типа (друг-не друг) не очень существенные. Или (человеко часы на изготовление модели) очень существенно.
Как то так… если не прав - подскажите.
ведь Вам дают другие авиамоделисты свои модели просто так.
1 . Гена Шабельский . Один раз .В Лыткарино . Подломал заднюю кромку .
Денех Гена не взял , даже обиделся . “Отомщу” другим образом - при встрече “Ла-7” ему подпишу . Дарственный .
- Олег Ершов . К финалу в Могилёве мне перебили абсолютно всё . ВААБЩЕ . Летел на его “Ил-2” (моего изготовления) . Даже травинки не задел , вернул в целости и сохранности , с благодарностью .
Других случаев - не было .
просто так.
Нет , я могу , конечно , милостыню в церкви подать страждущим . Просто так .
А вот взрослому , половозрелому дяденьке , с доходом побольше моего …Чо-то я задумываюсь …
- не моделист просит/предлагают полетать…
Дорога в магазин, или к изготовителям
- моделист просит/предлагают полетать…
Электроника, механика на совести моделиста, модель не считается (если она для боя). если модель была куплена, то оговаривается и цена.
- потребитель (бедный/состоятельный) просит/предлагают полетать…
от него толку мало - халявщик (ему не привыкать) или #7.
- пилот от бога
Да разве такому откажешь? Смело дам, ни о чем не договариваясь.
рожденный ползать-летать не может, но, что хочешь может сделать по любой технологии-только дай ТЗ просит/предлагают полетать…
Нужный человек! но электроника и механика за его счет.
Примерно так поступил.
если я кому-то даю свою модель, то настраиваюсь на то, что она
может и не вернуться целой и получивший её, тут не причём, и никогда
я за это не возьму денег, а если я этого не хочу - просто не даю модель.
Понятно, что вдруг свалившийся с неба крутой дядя модель не получит.
если я кому-то даю свою модель, то настраиваюсь на то, что она
может и не вернуться целой и получивший её, тут не причём, и никогда
я за это не возьму денег, а если я этого не хочу - просто не даю модель.
Хм . Интересно . Разговор переходит в плоскость : “Секс по любви или секс за деньги” .
Сергей , стоп . Это - Ваша модель . Вы - её построили. Вы вложили в неё Ваш труд и Ваши деньги . Вам её разбивают , мило улыбаются , шаркают ножкой и говорят : “Спасибо , друг . До новых встреч …”
Вам ничего это не напоминает ?
100 % согласен, придерживаюсь подобной позиции.
если я кому-то даю свою модель, то настраиваюсь на то, что она
может и не вернуться целой и получивший её, тут не причём, и никогда
я за это не возьму денег, а если я этого не хочу - просто не даю модель.
Понятно, что вдруг свалившийся с неба крутой дядя модель не получит.
В своих ситуациях либо иду на риск, что модель может быть повреждена или уничтожена, или просто не даю. Например на Кубке Поволжья по 3Д пилотажу 2 года подряд летал Алексей Черноусов из Питера на моем самолете. Это было мое решение и мой выбор. Но далеко не каждому такие модели доверяются.
В своих ситуациях либо иду на риск, что модель может быть повреждена или уничтожена
Ну , то есть рискуете единолично своими деньгами и трудом , безо всякой гарантии , что Вам вернут затраченное ?
И товарищ , разбивший Вашу модель - Вам просто улыбнётся и потреплет Вас по плечу ?
Хм . Интересно . Разговор переходит в плоскость : “Секс по любви или секс за деньги” .
Сергей , стоп . Это - Ваша модель . Вы - её построили. Вы вложили в неё Ваш труд и Ваши деньги . Вам её разбивают , мило улыбаются , шаркают ножкой и говорят : “Спасибо , друг . До новых встреч …”Вам ничего это не напоминает ?
Андрей Витальевич, человек высказал своё понимание вопроса, очень даже понятное. Почему это должно что то напоминать? Мне, например, эта позиция очень понравилась. А кому то - нет. Или Вы хотите продавить какую то конкретную позицию?
Ну , то есть рискуете единолично своими деньгами и трудом , безо всякой гарантии , что Вам вернут затраченное ?
И товарищ , разбивший Вашу модель - Вам просто улыбнётся и потреплет Вас по плечу ?
Да!
Или Вы хотите продавить какую то конкретную позицию?
Боже упаси ! Просто спрашиваю мнения уважаемого бойцового сообщества .
Некоторая императивность - следствие многолетней привычки , прошу простить и понять . Четверть века людьми руковожу . Но всегда стараюсь понять и выслушать .
Хорошо, еще ситуация… Ученик-тренер и наоборот тренер дает ученику модель.
Боже упаси ! Просто спрашиваю мнения уважаемого бойцового сообщества .
Приятно)) А свободнопролетающего сообщества? Которое даже отруб увидеть не может. ))
Ну , то есть рискуете единолично своими деньгами и трудом , безо всякой гарантии , что Вам вернут затраченное ?
И товарищ , разбивший Вашу модель - Вам просто улыбнётся и потреплет Вас по плечу ?
Да у меня так и выходит, что 40-45% изготовленных мною моделей просто отдаю (“голых”), при этом нисколько не жалея. Пускай приносят кому-то пользу.
Андрей Витальевич Вы же сами ответили на свой вопрос в названии темы.
Ленд лиз предполагает передачу модели взаймы под определённые условия возврата или невозврата модели поэтому вы должны заранее оговорить условия для обеих сторон. В этом нет ничего зазорного - так как любой труд стоит определенных денег, в том числе и ремонт поврежденной техники.
А вот прокат матчасти - это совершенно другой вопрос, основным фактором выступает межличностное общение поэтому здесь не может быть однозначного ответа, каждый должен решить для себя сам с кем водку пить и дружбу водить.
старому другу , Игорю Фетисову
нет ни времени , ни желания" .
Не друг это. Так, приятель, собутыльник… Другу-дам безоговорочно. Расхреначит в пыль - х… с ней, ещё построю. Дружба важней. Но!-ДРУГУ. Их сейчас почти нет.Вымирающий вид.