Электробойцовка RCCR/RCCS

Samodelkin_88

Предлагаю к рассмотрению результат годовой работы- электробойцовку предназначенную для применения в классах RCCR и RC Combat Sport.
В ходе множественных испытаний, статических тестов с силовой установки, проверок боем на соревнованиях- выявленные недочеты были учтены и устранены во второй версии модели.

При проектировании были учтены весовые характеристики материалов и покупных узлов- определение центровки в 3d модели позволило избавиться от регулировки реальной модели.

Технические характеристики:
Размах крыла 1190 мм;
Площадь крыла 34 дм2;
Полетный вес 950-1000 г;
Нагрузка на крыло 28-29,5 г/дм2.

Мотоустановка:
Мотор Turnigy D3548/1100
Регулятор 60А
Батарея 6S 2200 mAh 70С
Винт 8х6,5

rage-nsk

Сколько стреловидность по передней кромке?
Киль и крепление киля мне не нравится.
И лонжерон какой то тоненький, сколько сечение?

motozmii

На вкус и цвет - фломастеры разные…

Samodelkin_88
rage-nsk:

Сколько стреловидность по передней кромке?

25 мм

rage-nsk:

Киль и крепление киля мне не нравится.

  1. Причины?
    2.Ни разу не подводило
rage-nsk:

И лонжерон какой то тоненький, сколько сечение?

3х8, между полками вклеена стенка из бальзы толщиной 3 мм. Лобик до оклейки бумагой обматывается СВМ нитью

Sapsan62

А можно мне тоже мыслю высказать…Двигатель по типоразмеру - 35х48…- как-бы очень длинный, и по правилам сопромата получается большой рычаг на изгиб (консольное защемление) по крепежу к уголкам,(а они алюминивые), что при небольших ударах на посадке будет приводить к несоосности вала двигателя и модели…,а при обратном разгибании будет ещё и вал двигателя деформироваться…
Не лучше-ли применять силовые установки - относительно короткие и большего диаметра, как это делает, например Лялис в асесе.,тем более,что там у Вас ещё и 6 банок…?

ty56
Sapsan62:

А можно мне тоже мыслю высказать…Двигатель по типоразмеру - 35х48…- как-бы очень длинный, и по правилам сопромата получается большой рычаг на изгиб (консольное защемление) по крепежу к уголкам,(а они алюминивые),

Согласен с вами в некоторых случаях. Как показала практика этот двигатель (d3548) один из лучших по надежности и прочности, у других моторов или вал мягкий, или качество хуже. Мотор крепится к П образной алюминивой мотораме на прямую. Да на грубых посадках и столкновений моторама гнется, но при этом не страдает мотор. Моторама выправляется практически в ручную (S-1мм). Илья летает на таких моторах уже довольно долго, но вроде еще ни одного вала не погнул, и ни один мотор еще не сгорел.

Samodelkin_88

Впринципе Сергей уже ответил по существу. От себя добавлю, что алюминий для кронштейна моторамы должен быть мягким, иначе опорный фланец мотора в случае тарана или падения деформируется вместе с кронштейном.

DUDS

А фото живой модели есть ?
Лучше процесса изготовления как у Петренко !

Samodelkin_88
DUDS:

А фото живой модели есть ?

Есть не много - с “Раздолбая” - где впервые опробовал вторую версию модели:

DUDS:

…Лучше процесса изготовления как у Петренко !

Всему свое время. Пробные модели были собраны, что называется, “на коленках”, сейчас готовлю стапель под мелкую серию- может еще обнаружатся недостатки конструктива влияющие на удобство сборки- внесение изменений будет происходить по мере надобности.

Samodelkin_88

Сегодня нарезали лобиков - готовимся к ЭКР в Новотарманском 16 июня

Samodelkin_88

Переработал конструкцию киля

Теперь центральная нервюра с карманом в передней части, боковые стенки ее ( на скрине не показаны) образуют пенал для выступающей части киля. Фиксация по прежнему- одним винтом в задней части.

16 days later
Samodelkin_88

Продолжаем.

Сегодня подготовка лобиков и аккумуляторного отсека.
Для сборки потребуются пва, циакрин и пур 501 ( не реклама)

  1. Стенка лонжерона- бальзовая, приклеивается к тыльной стороне лобика заранее на пур… клей наносится на бальзу- для уменьшения расхода.

  1. Батарейный отсек

К стенке с вентиляционными отверстиями прихватываются с помощью “секунды” бальзовые технологические вставки- для удобства сборки…


затем полки

стыки проливаются ПВА

Samodelkin_88

Далее сборка центральной части модели.
Подкилевая нервюра - “бутерброд” из трех частей

В передней чати вклеивается ограничительный уголок, образующий пенал для направляющей киля.

Далее потребуются , ранее склеенный аккумуляторный отсек , корневые нервюры, сухарь задней кромки, центральная перегородка, утолки подкилевой нервюры

В первую очередь подкилевая нервюра приклеивается к центральной перегородке…

Сухарь задней кромки

Аккумуляторный отсек, с подготовленной подкилевой нервюрой приклеиваются к корневой нервюре

… и закрывается второй нервюрой.

Готово

Перед слейкой лобиков получается такая картина

Андрей_Зазулин

Красиво , конечно … С точки зрения классического сопромата - несколько наивно . Но , как говаривать любил мой друг и соперник Коля Гернович - "Небо нас рассудит " .😛

Samodelkin_88
Андрей_Зазулин:

С точки зрения классического сопромата - несколько наивно .

Спасибо за конструктивную критику). Все технические решения прошли отработку в боях, но как известно- нет предела совершенству 😉

anatoliy18

Я бы все ответственные места нитками замотал…
Если киль режется на станке - почему лонжерон без сужения?
Киль можно с пенопластовым заполнителем делать, меньше дерева - меньше вес)
В креплении киля ещё бы по верху нервюры косынку не помешало добавить…

Красивый самолёт, мне нравится)

Samodelkin_88
anatoliy18:

Я бы все ответственные места нитками замотал…

Еще впереди. Намотка- нить СВМ

anatoliy18:

Если киль режется на станке - почему лонжерон без сужения?

Каким образом связаны киль и лонжерон?

Лонжерон без сужения- атавизм угольно реечных полок ( использовался уголь 10х0,5) и дань технологичности. Планирую увеличить сечение у корня с сужением к законцовке.

anatoliy18:

Киль можно с пенопластовым заполнителем делать, меньше дерева - меньше вес)
В креплении киля ещё бы по верху нервюры косынку не помешало добавить…

Возможно.

Андрей_Зазулин

Очень важна конечная развесовка . Общее правило - все тяжелые элементы тащить к ЦТ . Моделька тогда получается резкая и бодрая . Что частенько выручает в реальном бою .

anatoliy18
Samodelkin_88:

Каким образом связаны киль и лонжерон?

При данной конструкции лонжерон киля = передняя кромка. Второй лонжерон = задняя кромка. Они без сужения…

Samodelkin_88

В данном случае работает принцип необходимо и достаточно. Что мне удалось бы выиграть сужением кромок?

anatoliy18
Samodelkin_88:

Что мне удалось бы выиграть сужением кромок?

Равнопрочность и вес. Пяток граммов можно с киля без потери прочности)

Samodelkin_88

Сборка лобика ведется с применением ПВА , технология не отличается каими то хитростями…

Перед оклейкой бумагой, лобик обматывается нитю СВМ с шагом 50-80 мм (при этом расход нити 3,5 метра на каждую половину).

Далее законцовки. Концевая нервюра,усиления нервюры, законцовка, угольные накладки законцовки, усиливающие уголки.

Угольные накладки приклеил с обоих сторон законцовки, хотя вполне хватило бы и с одной- на следующих моделях так и сделаю.

По желанию можно предварительно подготовить нервюры, наклеив усиливающие обечайки.

Сборка ведется зеркально для нервюр разных консолей крыла.

Samodelkin_88

Далее два варианта сборки и оба без стапеля как такового. Необходим ровный стол и несколько брусков одинаковой толщины.
В первом варианте законцовки приклеиваются к подсобранному лобику- перпендикулярность между концевой нервюрой и лобиком контролируется угольником

и уже после этого приклеивается задняя кромка (сосновая рейка 4х8 мм)

Во втором варианте сборка задней кромки ведется одновременно с приклейкой законцовок, в таком случает осложняется обеспечение перпендикуляра.

Также вклеиваются бальзовые сухари образующие карманы для вклейки кронштейнов крепления киля ( вклеиваются после обтяжки пленкой- для удобства) и одновременно служащие для приклейки лавсановой обшивки вокруг кронштейнов.

Samodelkin_88

Стапель в проекте, обязательно проведу показательную сборку, но позже… до Новотарманска меньше недели- приходится собирать так.