Электробойцовка RCCR/RCCS
Предлагаю к рассмотрению результат годовой работы- электробойцовку предназначенную для применения в классах RCCR и RC Combat Sport.
В ходе множественных испытаний, статических тестов с силовой установки, проверок боем на соревнованиях- выявленные недочеты были учтены и устранены во второй версии модели.
При проектировании были учтены весовые характеристики материалов и покупных узлов- определение центровки в 3d модели позволило избавиться от регулировки реальной модели.
Технические характеристики:
Размах крыла 1190 мм;
Площадь крыла 34 дм2;
Полетный вес 950-1000 г;
Нагрузка на крыло 28-29,5 г/дм2.
Мотоустановка:
Мотор Turnigy D3548/1100
Регулятор 60А
Батарея 6S 2200 mAh 70С
Винт 8х6,5
Сколько стреловидность по передней кромке?
Киль и крепление киля мне не нравится.
И лонжерон какой то тоненький, сколько сечение?
На вкус и цвет - фломастеры разные…
Сколько стреловидность по передней кромке?
25 мм
Киль и крепление киля мне не нравится.
- Причины?
2.Ни разу не подводило
И лонжерон какой то тоненький, сколько сечение?
3х8, между полками вклеена стенка из бальзы толщиной 3 мм. Лобик до оклейки бумагой обматывается СВМ нитью
А можно мне тоже мыслю высказать…Двигатель по типоразмеру - 35х48…- как-бы очень длинный, и по правилам сопромата получается большой рычаг на изгиб (консольное защемление) по крепежу к уголкам,(а они алюминивые), что при небольших ударах на посадке будет приводить к несоосности вала двигателя и модели…,а при обратном разгибании будет ещё и вал двигателя деформироваться…
Не лучше-ли применять силовые установки - относительно короткие и большего диаметра, как это делает, например Лялис в асесе.,тем более,что там у Вас ещё и 6 банок…?
А можно мне тоже мыслю высказать…Двигатель по типоразмеру - 35х48…- как-бы очень длинный, и по правилам сопромата получается большой рычаг на изгиб (консольное защемление) по крепежу к уголкам,(а они алюминивые),
Согласен с вами в некоторых случаях. Как показала практика этот двигатель (d3548) один из лучших по надежности и прочности, у других моторов или вал мягкий, или качество хуже. Мотор крепится к П образной алюминивой мотораме на прямую. Да на грубых посадках и столкновений моторама гнется, но при этом не страдает мотор. Моторама выправляется практически в ручную (S-1мм). Илья летает на таких моторах уже довольно долго, но вроде еще ни одного вала не погнул, и ни один мотор еще не сгорел.
Впринципе Сергей уже ответил по существу. От себя добавлю, что алюминий для кронштейна моторамы должен быть мягким, иначе опорный фланец мотора в случае тарана или падения деформируется вместе с кронштейном.
А фото живой модели есть ?
Лучше процесса изготовления как у Петренко !
А фото живой модели есть ?
Есть не много - с “Раздолбая” - где впервые опробовал вторую версию модели:
…Лучше процесса изготовления как у Петренко !
Всему свое время. Пробные модели были собраны, что называется, “на коленках”, сейчас готовлю стапель под мелкую серию- может еще обнаружатся недостатки конструктива влияющие на удобство сборки- внесение изменений будет происходить по мере надобности.
Сегодня нарезали лобиков - готовимся к ЭКР в Новотарманском 16 июня
Переработал конструкцию киля
Теперь центральная нервюра с карманом в передней части, боковые стенки ее ( на скрине не показаны) образуют пенал для выступающей части киля. Фиксация по прежнему- одним винтом в задней части.
Продолжаем.
Сегодня подготовка лобиков и аккумуляторного отсека.
Для сборки потребуются пва, циакрин и пур 501 ( не реклама)
- Стенка лонжерона- бальзовая, приклеивается к тыльной стороне лобика заранее на пур… клей наносится на бальзу- для уменьшения расхода.
- Батарейный отсек
К стенке с вентиляционными отверстиями прихватываются с помощью “секунды” бальзовые технологические вставки- для удобства сборки…
затем полки
стыки проливаются ПВА
Далее сборка центральной части модели.
Подкилевая нервюра - “бутерброд” из трех частей
В передней чати вклеивается ограничительный уголок, образующий пенал для направляющей киля.
Далее потребуются , ранее склеенный аккумуляторный отсек , корневые нервюры, сухарь задней кромки, центральная перегородка, утолки подкилевой нервюры
В первую очередь подкилевая нервюра приклеивается к центральной перегородке…
Сухарь задней кромки
Аккумуляторный отсек, с подготовленной подкилевой нервюрой приклеиваются к корневой нервюре
… и закрывается второй нервюрой.
Готово
Перед слейкой лобиков получается такая картина
Красиво , конечно … С точки зрения классического сопромата - несколько наивно . Но , как говаривать любил мой друг и соперник Коля Гернович - "Небо нас рассудит " .😛
С точки зрения классического сопромата - несколько наивно .
Спасибо за конструктивную критику). Все технические решения прошли отработку в боях, но как известно- нет предела совершенству 😉
Я бы все ответственные места нитками замотал…
Если киль режется на станке - почему лонжерон без сужения?
Киль можно с пенопластовым заполнителем делать, меньше дерева - меньше вес)
В креплении киля ещё бы по верху нервюры косынку не помешало добавить…
Красивый самолёт, мне нравится)
Я бы все ответственные места нитками замотал…
Еще впереди. Намотка- нить СВМ
Если киль режется на станке - почему лонжерон без сужения?
Каким образом связаны киль и лонжерон?
Лонжерон без сужения- атавизм угольно реечных полок ( использовался уголь 10х0,5) и дань технологичности. Планирую увеличить сечение у корня с сужением к законцовке.
Киль можно с пенопластовым заполнителем делать, меньше дерева - меньше вес)
В креплении киля ещё бы по верху нервюры косынку не помешало добавить…
Возможно.
Очень важна конечная развесовка . Общее правило - все тяжелые элементы тащить к ЦТ . Моделька тогда получается резкая и бодрая . Что частенько выручает в реальном бою .
Каким образом связаны киль и лонжерон?
При данной конструкции лонжерон киля = передняя кромка. Второй лонжерон = задняя кромка. Они без сужения…
В данном случае работает принцип необходимо и достаточно. Что мне удалось бы выиграть сужением кромок?
Что мне удалось бы выиграть сужением кромок?
Равнопрочность и вес. Пяток граммов можно с киля без потери прочности)
Сборка лобика ведется с применением ПВА , технология не отличается каими то хитростями…
Перед оклейкой бумагой, лобик обматывается нитю СВМ с шагом 50-80 мм (при этом расход нити 3,5 метра на каждую половину).
Далее законцовки. Концевая нервюра,усиления нервюры, законцовка, угольные накладки законцовки, усиливающие уголки.
Угольные накладки приклеил с обоих сторон законцовки, хотя вполне хватило бы и с одной- на следующих моделях так и сделаю.
По желанию можно предварительно подготовить нервюры, наклеив усиливающие обечайки.
Сборка ведется зеркально для нервюр разных консолей крыла.
Далее два варианта сборки и оба без стапеля как такового. Необходим ровный стол и несколько брусков одинаковой толщины.
В первом варианте законцовки приклеиваются к подсобранному лобику- перпендикулярность между концевой нервюрой и лобиком контролируется угольником
и уже после этого приклеивается задняя кромка (сосновая рейка 4х8 мм)
Во втором варианте сборка задней кромки ведется одновременно с приклейкой законцовок, в таком случает осложняется обеспечение перпендикуляра.
Также вклеиваются бальзовые сухари образующие карманы для вклейки кронштейнов крепления киля ( вклеиваются после обтяжки пленкой- для удобства) и одновременно служащие для приклейки лавсановой обшивки вокруг кронштейнов.
Стапель потом нужно будет построить , Илья . Окупится - сторицей .
Стапель в проекте, обязательно проведу показательную сборку, но позже… до Новотарманска меньше недели- приходится собирать так.