Электробойцовка RCCR/RCCS
Я бы все ответственные места нитками замотал…
Еще впереди. Намотка- нить СВМ
Если киль режется на станке - почему лонжерон без сужения?
Каким образом связаны киль и лонжерон?
Лонжерон без сужения- атавизм угольно реечных полок ( использовался уголь 10х0,5) и дань технологичности. Планирую увеличить сечение у корня с сужением к законцовке.
Киль можно с пенопластовым заполнителем делать, меньше дерева - меньше вес)
В креплении киля ещё бы по верху нервюры косынку не помешало добавить…
Возможно.
Очень важна конечная развесовка . Общее правило - все тяжелые элементы тащить к ЦТ . Моделька тогда получается резкая и бодрая . Что частенько выручает в реальном бою .
Каким образом связаны киль и лонжерон?
При данной конструкции лонжерон киля = передняя кромка. Второй лонжерон = задняя кромка. Они без сужения…
В данном случае работает принцип необходимо и достаточно. Что мне удалось бы выиграть сужением кромок?
Что мне удалось бы выиграть сужением кромок?
Равнопрочность и вес. Пяток граммов можно с киля без потери прочности)
Сборка лобика ведется с применением ПВА , технология не отличается каими то хитростями…
Перед оклейкой бумагой, лобик обматывается нитю СВМ с шагом 50-80 мм (при этом расход нити 3,5 метра на каждую половину).
Далее законцовки. Концевая нервюра,усиления нервюры, законцовка, угольные накладки законцовки, усиливающие уголки.
Угольные накладки приклеил с обоих сторон законцовки, хотя вполне хватило бы и с одной- на следующих моделях так и сделаю.
По желанию можно предварительно подготовить нервюры, наклеив усиливающие обечайки.
Сборка ведется зеркально для нервюр разных консолей крыла.
Далее два варианта сборки и оба без стапеля как такового. Необходим ровный стол и несколько брусков одинаковой толщины.
В первом варианте законцовки приклеиваются к подсобранному лобику- перпендикулярность между концевой нервюрой и лобиком контролируется угольником
и уже после этого приклеивается задняя кромка (сосновая рейка 4х8 мм)
Во втором варианте сборка задней кромки ведется одновременно с приклейкой законцовок, в таком случает осложняется обеспечение перпендикуляра.
Также вклеиваются бальзовые сухари образующие карманы для вклейки кронштейнов крепления киля ( вклеиваются после обтяжки пленкой- для удобства) и одновременно служащие для приклейки лавсановой обшивки вокруг кронштейнов.
Стапель потом нужно будет построить , Илья . Окупится - сторицей .
Стапель в проекте, обязательно проведу показательную сборку, но позже… до Новотарманска меньше недели- приходится собирать так.
По винту и двигателю вопрос? : U=22.2 х 1100(кв) = 24420 об/мин. Ну,4420 - скидываем на погрешность и статику…Остаётся - 20000 об/мин…
Что-то вериться с трудом,что винт 8 х 6,5 можно раскрутить до таких оборотов…?..8 х 3 (мастер-аир)у меня такой есть - я бы ещё…,как-бы поверил…
Пробовали ли Вы тахометр поднести к пропеллеру…,и,что он показывает с Вашим 8 х 6,5…???
Я бы предположил,что с 8 х 3 - не только-бы упала сила тока,но и увеличилась бы скорость полёта модели…
У меня самая скоростная (Зазулинская) бойцовка летает с кв=2500 и 11.1 с винтиком 6 х 3…
Тут я подробно описывал изыскания с сетапами:
rcopen.com/forum/f84/topic382946/1401
Пробовали винт от “форы 4,2” Самарский (8Х4?) Ток меньше, чем с самодельным, скорость полета соответственно тоже. 20 тысяч оборотов для него маловато.
бойцовка летает с кв=2500 и 11.1 с винтиком 6 х 3…
Рекомендую уходит от моторчиков с большим кв в сторону большего вольтажа и меньшего кв- эффективность значительно возрасатет
Что-то вериться с трудом,что винт 8 х 6,5 можно раскрутить до таких оборотов…
Сори, сейчас пересчитал , по факту шаг получается 5,78. Винт- заготовка был с шагом 6,5, я по инерции вписал это значение.
Сделаю небольшое замечание.
В общем то не открытие. Крайний рейд на строй рынок не порадовал, поэтому пока- из того что было.
Каркас готов к обтяжке
Между дел дообтягивал бойцовку предыдущей версии - осталась с “раздолбая”
Илья , не обидишься ?
Трудоёмкость - большая . Повторяемость (без стапеля) - условная . Соревновательный сопромат ( полученный из опыта разрушений в боевом применении) - недостаточный . Некоторые решения - (с законцовкой , например) - наивные. Но ты встал на практический путь . Это - достойно уважения . Проверяй решения в боях . И чем их будет больше - тем живучее будет конструкция .
Опять же из практики, как оправдание соревновательного сопромата, такой пример: в прошлом году на дебютных соревнованиях 2 модели вышли из строя по причине удара в заднюю кромку- тогда еще цельные без ажурных облегчений нервюры раскалывались вдоль, раскрывая обшивку- это приводило к потере летучести. Весной этого года на “Раздолбае” в бойцовку Евгения так же- удар в тыл, но задняя кромка провалилась в нервюру за счет облегчений и “сыграла обратно”, в результате обшивка осталась целой и бой продолжался до конца полетного времени.
По этой же причине я давно отказался от угольной задней кромки- при тыловом ударе обшивка отрывается сразу на всей половине крыла, так как выкрашиваются нервюры а кромка остается целой. С сосновой такое происходит реже.
цельные без ажурных облегчений нервюры раскалывались вдоль
В порядке дружеской помощи . Нервюры , обтянутые обычным прозрачным скотчем с двух сторон с помощью утюга , никогда не раскалываются .
Про угольную/стеклянную заднюю кромку - согласен . Нет ничего лучше ёлки-мелкослойки . Но её найти - сложно .
Сегодня подготовил к Новотарманску пару моделей оставшихся еще с “Раздолбая”
Не плохо отлетал в Новотарманске !
Не плохо отлетал в Новотарманске !
Жаль финальный бой был всего один- грозовой фронт прервал соревнования.
Зато модели удалось протестировать по полной программе, в том числе и на тараностойкость. Вцелом можно констатировать правильность конструктивных решений, за исключением излишней ажурности нервюр.
Немного фоток из Новотарманска.
Полевой тюнинг предыдущего варианта бойцовки с пенопластовыми обтекателями батарейного отсека - окна для обдува батареи сделал за пару минут и не зря- в тот день быыло настоящее пекло.
А вот результат тарана- выведен из строя кабанчик. После вертикальной “морковки” модель осталась практически не вредима- выкрошилась амортизирующая вставка между передней кромкой и батарейным отсеком, да погнулась моторама- еще один предохранительный элемент конструкциии.
Кабанчики ТОЛЬКО дюралевые . Регулятор снаружи - пипец всему даже в туман , не то , что в дождь . Сосредоточенная нагрузка в месте самореза - зло . Нужно “Размазывать” усилие удара . Способы - известны .