RC Combat Electro Stadium/Lite Матчасть
В Lite с таким весом и сетупом не проходит 😃
2200 mAh я примерил из желания унифицировать размеры батарейного бокса… достаточно поставить мотор 3530/1700 - весит он практически столько же - и использовать эту же модель, как взрослую стадийку с этой батареей.
Для соревнований можно и в 450 грамм уложиться с батареей 1500 mAh
По мощности за пределы 300 Вт на 3 банках сетап не выходит.
солид скотч считает?
Достаточно знать толщину.
В солиде довольно богатая база материалов, но уж если и этого не хватило можно легко добавить свой.
На днях вспомнил, что значит быть тру моделистом- детальки на пробную модельку выпилил лобзиком. Сразу обозначились недостатки 2 мм липовой фанеры, хоть она и не растрескивается вдоль волокон при изгибе, во время распиловки довольно ощутимо отслаивается шпон рубашки.
Сборка батарейного бокса занимает несколько минут
Само крылышко клеится на стапеле - подложке
Пацаны тоже нарезали крыльев на пробу из мелкошарикового пенопласта, сравним на деле 😃
Пришли долгожданные движки для стадийек/абрамцевок;)
Зачетно потестили разные винты, в том числе от большой форы “Самарский”, результаты в табличке:
На 4 баночном сетапе форовский винт “порвал” всех, на 3 банках несколько печальнее. Более менее приемлемые результаты на обоих сетапах у MA-S2 8х5
Илья. просто вопрос- Мотор RC-Timer 3530-1700 на 4-х банках ты тестил с винтом для маленькой Форы?
У меня на 4-х банках этот мотор с Алисовским винтом от большой Форы зашкаливал 45А, намного превышая “возможности” мотора. На 7-ке летал на нем на винте АКМ для м.Форы (примерно 7*4)- ток в статике 35А, в воздухе примерно 28. Скорость 120-140.
Да , тестировал и с винтом от мелкой (NN фиолетовый) и от большой результаты получились ошеломляющие, поэтому не стал заносить в табличку.
С мелким: ток 20А, тяга 890 г, мощность 317 Вт, скорость потока 29,2 м/с.
С большим: ток 43А, тяга 1700 г, мощность 617 Вт, скорость потока 34 м/с.
Сборка продолжается. Попробовал применить клей-пену… нужна определенная сноровка для аккуратного нанесения.
Облетали опытный образец с трехбаночным сетапом. Обшивка - скотч- пока пленка для ламинирования в пути.
Впечатления положительные- модель “идет за ручкой”, очень четкая управляемость по крену. Из петель не вываливается, можно запускать в серию)
Скорость чуть по меньше , чем на четырехбаночном сетапе, но воевать можно
З.Ы. Анатолий, прокомментируйте томат, пожалста.
Летали на Опеновских лентах. (15м х 45мм)
Сегодня летал на 4s акк. на разных винтах (ВС3530-1400кв). Лучшие результаты (мне показалось) на винте МА S-2 8х5, хотя скорость и меньше чем на винте 8х6.5, но модель не “крутит”, и хватает акк. 1500ма на четыре минуты в “полик”.
А тем временем готовлю установочную партейку крыльев: заготовочки))
Сегодня летал на 4s акк. на разных винтах (ВС3530-1400кв). Лучшие результаты (мне показалось) на винте МА S-2 8х5, хотя скорость и меньше чем на винте 8х6.5, но модель не “крутит”, и хватает акк. 1500ма на четыре минуты в “полик”.
Скажите, а какой полный вес вашей модели, с полным сетапом?
Скажите, а какой полный вес вашей модели, с полным сетапом?
С регулятором 50А - 620гр… Модель “пробная”, применил тяжелый пенопласт (25гр), с легким пенопластом и регулятором 40А модели весили до 500гр. на моторе ВС2836-1100.(рег 40а)
По конструкции Ильи модель с таким же пенопластом (25гр) и регулятором 40а вышла в 500гр.
По полетам с мотором ВС3530-1700кв с акк. 3S лучшими винтами были MA-GF 8х6, и Номемаде 8х6.5
Самодельный стеклопластиковый винт пока дает лучшие результаты в полете, даже по субьективным ощущениям без каких либо измерений, винты МА видимо менее жесткие или на морозе теряют свойства. В любом случае будем делать “стеклянный” вариант MA-S2 8х5. А имеющийся самодельный дорабатывать и тестировать на стенде и в полете.
Продолжаем :
Детальки - красотиша!😒
Аккумуляторный бокс- он же силовая часть модели:
… вырезы под него и под киль делаем с помощью комбинированного шаблона:
Так же, с помощью отдельного шаблона- паз под усилитель лонжерона
После этого можно вклеить щечки из бальзы 2 мм
Перед сборкой:
…аккуратненько, красивенько - загляденье:)
возникли некоторые вопросы…
1.на 881 фотке справа П-образная деталь-
не углядел где устанавливается…
2. на той же фоточке (881) следующая стопочка деталей
за п-образными… это проставочка между лонжеронами?
и роль ее увеличить слеиваемую поверхность между
центральной конструкцией и лонжеронами?
3. будут ли законцовки и если да, то из какого материала?
…аккуратненько, красивенько - загляденье:)
Спасибо, стараемся)) Технология отрабатывается до исключения всех подводных камней;)
1.на 881 фотке справа П-образная деталь-
не углядел где устанавливается…
Площадка под серву, устанавливается “впритык” к аккумуляторному боксу, еще засветится на фото в процессе сборки.
- на той же фоточке (881) следующая стопочка деталей
за п-образными… это проставочка между лонжеронами?
и роль ее увеличить слеиваемую поверхность между
центральной конструкцией и лонжеронами?
Совершенно верно
- будут ли законцовки и если да, то из какого материала?
Будут из… потолочной плитки- такое решение отработано на практике в течении этого лета- нареканий не возникло. Опять же из опыта, фанерная законцовка на пенопластовом крыле в сочетании с жесткой задней кромкой при ударе в лоб “выносит” и лонжерон и заднюю кромку. В итоге отказались и от задней кромки и от жесктой законцовки, так как пенопластовое крыло само по себе не жесткое и рассыпается в местах концентрации напряжений.
В итоге отказались и от задней кромки
Пробовал делать без задней кромки (правда пенопласт был самым легким) - не оправдало. Даже при небольшом падении на законцовку, задняя кромка деформируется и модель становится не пригодная к полетам. Вроде как и считается что элевон заменит заднию кромку, но он крепится не жестко, в итоге один раз у меня просто деформировало кромку, в другой раз даже элевон переломился в двух местах, хотя были просто падения с малой скоростью. Сейчас ставлю обязательно заднию кромку, хоть это и прибавляет вес, но и живучесть тоже. Илья (и у новосибирцев тоже) применил более плотный пенопласт, возможно такого наблюдаться не будет (будем надеяться) практика покажет.
Илья (и у новосибирцев тоже) применил более плотный пенопласт,
Пенопласт на стадийках мы применяем легкий 8.5-9 кг. Задняя кромка (П - образная) формируется обшивкой.
фанерная законцовка на пенопластовом крыле в сочетании с жесткой задней кромкой при ударе в лоб “выносит” и лонжерон и заднюю кромку
Не совсем понятно, как законцовка может лонжерон выносить? Как бы наоборот, жесткая законцовка связывает концы полок лонжеронов в замкнутый контур.
Во вторых, при обтяжке пленкой нужно прочно связать нижний и верхний слои обшивки. Это как раз хорошо получается на жестком основании. Конец крыла выходит гораздо более жестким и аккуратным в исполнении.
Видимо “не докурена” еще наша технология. Обтяжка скотчем это совсем не тот вариант. И по технологии и по результату.
связывает концы полок лонжеронов в замкнутый контур.
С задачей справляется пенопластовая стенка между полками. Наличие фанерной законцовки на прочность центроплана(на изгиб) не влияет. Замкнутый контур(на кручение) это обшивка и ей законцовка как заглушка на трубе, т.е. без разницы.
Если делать “жестким” контур крыла, то при ударе по нему начинает работать весь контур. А где слабое место там нагрузка больше. Самое тонкое а значить и слабое у крыла это задняя кромка. Чтобы “разорвать” контур сделали “мягкую” законцовку, при этом основные “нагрузки” (удары) стала принимать передняя часть крыла усиленной передней кромкой. У вас нет ни передней, ни задней кромки (на стадиуме). Тут и плюсы, и минусы. Плюс это при столкновении передней частью разрушается только лобик, остальное остается все живое, модель легче и быстрей собирается. Минус - маленькая жесткость передней кромки, жесткая законцовка, при ударах по ней может повредить самолет.